занятие "Пирамидка"
план-конспект занятия

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Воспитатель – Деева Т. В.

Тема: «Пирамидка»

Цель. 

Учить детей срезать углы у квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать.

 Демонстрационный материал.

  • Игрушка пирамидка из шаров, квадрат большого размера.

Раздаточный материал.

  • Бумага формата А5 белая, квадраты бумаги разных и размеров по 5 на каждого ребёнка и по 3 белого квадрата, клеёнки, ножницы, клей, салфетки, подносы.

Ход образовательной ситуации.

1.Введение в ситуацию.

Задачи этапа:

- создать условия для возникновения у детей мотивации включения в познавательную и продуктивную деятельность;

- сформировать и зафиксировать «детскую цель» - помочь пирамидке; чтобы она не плакала и не грустила, сделать для неё подружек.

- Ребята, посмотрите, что я принесла (показываю пирамидку). Сегодня утром я зашла в младшую группу и услышала, что какая-то игрушка плачет. Я стала искать грустную игрушку. Подойдя к полке с играми, я увидела маленькую пирамидку. Она стояла и тихо-тихо плакала.  Как вы думаете почему?

- Её обидели, она заболела, у неё нет подруг…

- Да, она плакала, потому что у неё нет подруг. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

-Хотите помочь пирамидки?

- Да.

-Вы сможете сделать ей подружек?

- Да, сможем.

2.Актуализация знаний и умений.

Задача этапа:

- актуализировать мыслительную операцию – сравнение, закрепление знания цвета, формы, материала.

-Ребята, из чего можно сделать пирамидки?

- Из пластилина, из конструктора, из кубиков…

-Давайте рассмотрим то, что лежит у вас на подносах.

- Жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый квадрат.

-Давайте выложим пирамидку из разноцветных квадратов.

Дети выкладывают пирамидку от большого до самого маленького квадрата.

-Выложенная пирамидка похожа на нашу пирамидку?

- Нет.

-Почему?

- Пирамидка сделана из шариков, а наши пирамидки из квадратов.

-Что надо сделать, чтобы они были похожи?

- Надо сделать пирамидку из кружков.

3.Затруднение в ситуации.

Задача этапа:

- зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.

-Как сделать из квадрата круг. Давайте возьмём первый белый квадрат и разрежем его по горизонтали – справа налево.

 Дети режут квадрат по горизонтали.

- Получился круг?

- Нет, получилось два прямоугольника.

-Давайте возьмём второй белый квадрат и разрежем его вертикально - снизу вверх.

Дети режут квадрат.

-Получается круг?

- Нет

-Почему не получается?

- Режем по прямой, не знаем, как резать.

4. Открытие нового знания.

Задача этапа:

- организовать подводящий диалог с целью нового открытия.

-Как же надо отрезать, чтобы квадрат стал кругом?

-  Надо срезать уголки.

-Давайте возьмём третий квадрат, отрежем уголки и посмотрим, что у нас получится.

Дети отрезают уголки у квадрата, получается круг.

-Получился круг?

- Да

-Сколько уголков у квадрата надо срезать, чтобы получился круг?

- Четыре

5.Включение нового знания в систему знаний (воспроизведение в типовой ситуации).

Задача этапа:

- Использовать новый вариант вырезания круга из квадрата, путём срезания уголков и аккуратно наклеивать.

-Вы научились вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков?

- Да.

-Теперь вы можете сделать подружек для пирамидки?

- Да.

-Давайте приступать к работе.

Дети делают аппликацию.

-Ребята, смотрите, сколько теперь подружек у маленькой пирамидки. Все они разные. Теперь пирамидка не будет плакать.

6.Осмысление.

Задачи этапа:

- создать ситуацию успеха;

- организовать фиксирование детьми достижения детской цели.

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Пирамидке.

-Чем вы ей помогли?

- Сделали подружек.

-Почему это у вас получилось?

- Потому, что мы научились вырезать круг из квадрата.

-А, ещё потому, что вы старались, были аккуратными и внимательными. Довели свою работу до конца. Теперь пирамидка больше не плачет.

10.04.2017год.