занятие "Пирамидка"
план-конспект занятия
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka_-_konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_po_progr._mir.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Воспитатель – Деева Т. В.
Тема: «Пирамидка»
Цель.
Учить детей срезать углы у квадрата, добиваясь получения округлой формы, аккуратно наклеивать.
Демонстрационный материал.
- Игрушка пирамидка из шаров, квадрат большого размера.
Раздаточный материал.
- Бумага формата А5 белая, квадраты бумаги разных и размеров по 5 на каждого ребёнка и по 3 белого квадрата, клеёнки, ножницы, клей, салфетки, подносы.
Ход образовательной ситуации.
1.Введение в ситуацию.
Задачи этапа:
- создать условия для возникновения у детей мотивации включения в познавательную и продуктивную деятельность;
- сформировать и зафиксировать «детскую цель» - помочь пирамидке; чтобы она не плакала и не грустила, сделать для неё подружек.
- Ребята, посмотрите, что я принесла (показываю пирамидку). Сегодня утром я зашла в младшую группу и услышала, что какая-то игрушка плачет. Я стала искать грустную игрушку. Подойдя к полке с играми, я увидела маленькую пирамидку. Она стояла и тихо-тихо плакала. Как вы думаете почему?
- Её обидели, она заболела, у неё нет подруг…
- Да, она плакала, потому что у неё нет подруг. А у вас есть друзья?
Ответы детей.
-Хотите помочь пирамидки?
- Да.
-Вы сможете сделать ей подружек?
- Да, сможем.
2.Актуализация знаний и умений.
Задача этапа:
- актуализировать мыслительную операцию – сравнение, закрепление знания цвета, формы, материала.
-Ребята, из чего можно сделать пирамидки?
- Из пластилина, из конструктора, из кубиков…
-Давайте рассмотрим то, что лежит у вас на подносах.
- Жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый квадрат.
-Давайте выложим пирамидку из разноцветных квадратов.
Дети выкладывают пирамидку от большого до самого маленького квадрата.
-Выложенная пирамидка похожа на нашу пирамидку?
- Нет.
-Почему?
- Пирамидка сделана из шариков, а наши пирамидки из квадратов.
-Что надо сделать, чтобы они были похожи?
- Надо сделать пирамидку из кружков.
3.Затруднение в ситуации.
Задача этапа:
- зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.
-Как сделать из квадрата круг. Давайте возьмём первый белый квадрат и разрежем его по горизонтали – справа налево.
Дети режут квадрат по горизонтали.
- Получился круг?
- Нет, получилось два прямоугольника.
-Давайте возьмём второй белый квадрат и разрежем его вертикально - снизу вверх.
Дети режут квадрат.
-Получается круг?
- Нет
-Почему не получается?
- Режем по прямой, не знаем, как резать.
4. Открытие нового знания.
Задача этапа:
- организовать подводящий диалог с целью нового открытия.
-Как же надо отрезать, чтобы квадрат стал кругом?
- Надо срезать уголки.
-Давайте возьмём третий квадрат, отрежем уголки и посмотрим, что у нас получится.
Дети отрезают уголки у квадрата, получается круг.
-Получился круг?
- Да
-Сколько уголков у квадрата надо срезать, чтобы получился круг?
- Четыре
5.Включение нового знания в систему знаний (воспроизведение в типовой ситуации).
Задача этапа:
- Использовать новый вариант вырезания круга из квадрата, путём срезания уголков и аккуратно наклеивать.
-Вы научились вырезать круг из квадрата, путём срезания уголков?
- Да.
-Теперь вы можете сделать подружек для пирамидки?
- Да.
-Давайте приступать к работе.
Дети делают аппликацию.
-Ребята, смотрите, сколько теперь подружек у маленькой пирамидки. Все они разные. Теперь пирамидка не будет плакать.
6.Осмысление.
Задачи этапа:
- создать ситуацию успеха;
- организовать фиксирование детьми достижения детской цели.
-Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Пирамидке.
-Чем вы ей помогли?
- Сделали подружек.
-Почему это у вас получилось?
- Потому, что мы научились вырезать круг из квадрата.
-А, ещё потому, что вы старались, были аккуратными и внимательными. Довели свою работу до конца. Теперь пирамидка больше не плачет.
10.04.2017год.