ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Водяной у нас в гостях» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « Водяной у нас в гостях» (разновозрастная группа) формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к играм-экспериментам с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodyanoy_u_nas_v_gostyah.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
« Водяной у нас в гостях» (разновозрастная группа)
Воспитатель Смирнова Л.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к играм-экспериментам с водой.
Задачи:
Расширять представления у детей дошкольного возраста о свойствах предметов через игры с водой;
Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе
экспериментальной деятельности;
Развивать ориентировку в пространстве через игровую деятельность.
Пространственная среда: игровая площадка детского сада
Предметно-пространственная среда: Одноразовые стаканчики, трубочки,
мыло, терка, поднос, 2 тазика с водой, 2 ведра со схемами, предметы
(пенопласт, ключ, лист бумаги, ластик, пластмассовый кубик, камень)
картотека загадок.
Среда взаимодействия:
- отношение к сверстникам и взрослым: общение со взрослым и сверстниками
под руководством взрослого;
Ход развлечения:
Дети и воспитатель гуляют на игровой площадке.
Приходит Водяной
Водяной: Здравствуйте, мои друзья! А узнали вы меня? (ответы детей)
Я Водяной, я Водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки,
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость.
Ребята, у вас наверно в детском саду так весело, я услышал ваш смех и
увидел, как вы играете. А можно и мне с вами поиграть? (ответы детей)
Водяной: Ребята как у вас здесь здорово. А вы знаете, где я живу?(ответы
детей). Молодцы, правильно, я живу в болоте
Воспитатель предлагает детям рассказать Водяному какие водоемы они еще знают (река, море, океан, ручеек, лужа и т.д.).Воспитатель предлагает Водяному и детям в подвижную игру «Ручейки, озера, капельки»
Подвижная игра «Ручейки, озера, капельки»
По команде «ручейки» дети встают друг за другом и бегут друг за другом, изображая ручей. По команде «озера» образуют круг и двигаются шагом по кругу. По команде капельки разбегаются врассыпную.
Водяной: Как здорово мы с вами поиграли. Я очень люблю воду и все, что с
ней связано. А вы любите? (ответы детей)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают,
моют, поливают)
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
- Есть ли вода на небе? Где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Водяной: А вы любите играть с водой? (ответы детей). Я тоже люблю
играть с водой, поиграем вместе.
Водяной предлагает игру «Веселые пузырьки» (водный оркестр)
Воспитатель раздает детям и водяному стаканчики наполненные водой и, по трубочке. Предлагает детям по команде дуть в трубочку, издавая как можно громче звук пузырьками .По команде «Девочки» дуют девочки, по команде «Мальчики» - мальчики, а потом все вместе.
Воспитатель: А теперь мои ребятки, загадки
Загадывает загадки Водяному и детям
Постираем мы сейчас
Нужно мыло, нужен…(таз)
Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, мыть, стирать не ленится (мыло).
Воспитатель: Молодцы, мои ребятки отгадали все загадки.
Воспитатель обращает внимание на заранее приготовленный стол, на котором стоят два тазика с водой, мыло и терка. Дети, а кто из вас знает, как сделать самую большую пену (ответы детей). Воспитатель предлагает натереть мыло на терке и добавить в воду.
Проводится игра между мальчиками и девочками «У кого пена больше».
Игра «У кого пена больше»
Для проведения этой игры надо потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохнуть воздух, а теперь подуть на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот. Потом опустить конец трубочки в тазик с водой и дуть в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Водяной: Как здорово, как много вы надули пены! Молодцы! Ребята, а вы
сможете мне помочь, у себя в болоте я нашел много разных предметов.
Только одни из них тонут, а другие нет. А вы знаете почему? (ответы детей).
Водяной предлагает игру «Отгадай-ка».
Игра «Отгадай-ка»
Приготовить два ведра со схематичным изображением «тонет - не тонет»,
различные предметы. Дети должны распределить предметы по соответствующим ведеркам.
Водяной: Спасибо вам ребята у вас было весело и интересно, но мне пора снова к себе в болото. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация трудовой деятельности в разновозрастной группе
Участие в посильном труде – значимый фактор в развитии личности ребенка ,формирующий у него уверенность в собственных силах, и дающий возможность интегрироваться в среде сверстников. В. А. Сухомлински...
Развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий в разновозрастных группах
использование технологий на уроках химии в разновозрастной группе...
Конспект досугового мероприятия по математике для смешанной разновозрастной группы.
Представлен конспект досугового мероприятия (игра "Математичекий марафон") по математике для смешанной разновозрастной группы .Подготовлен Куликовой Н.С. и Красножен Е.В....
Сценарий досугового мероприятия для разновозрастной группы.
Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия, направленного на аудиторию разных возрастов....
сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы
Сценарий досугового мероприятия для смешанной разновозрастной группы.Приготовили: Щипанова В.А.,Гапурджанова А.«Польза в радость»...
Спортивно-познавательное развлечение «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» (возраст детей: старший возраст 5 – 7 лет)
Спортивно-познавательное развлечение "Широкая Масленица"...
Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее»
Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее» направленное на обобщение представлений детей о лесе, воспитание бережногоотношения к природе, посредств...