Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4_umk_osnovy_filosofii_gostinichnoe_delo.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 4 к УМК
по дисциплине «Основы философии»
для специальности
43.02.14 Гостиничное дело
______________ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 48_________________
наименование образовательного учреждения профессионального образования
У Т В Е Р Ж Д А Ю Зав. учебной частью «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зав. учебной частью «___» _______________ г. | У Т В Е Р Ж Д А Ю Зав. учебной частью «___» _______________ г. |
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н
на 2017-2018___ уч.год на _____________ уч.год ______________уч.год
_____________________________________________________________________________________________________________________________
по дисциплине Основы философии _______________________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зав. учебной частью______________________________
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Гуманитарных дисциплин_____________________________
(наименование комиссии)
_____________________________________________________ от_________ протокол № ______________
от_________ протокол № ______________
от _________ протокол № ______________
Специальность 43.02.14 Гостиничное дело_____________________________________________
(код, наименование специальности / профессии)
Преподаватель (и) Можаев Антон Викторович _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная(самостоятельная) нагрузка (час.) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | В том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
1 | 1 | 48 | - | 48 | 42 | - | 6 | - | - | Зачет |
Всего по дисциплине: | 48 | - | 48 | 42 | - | 6 | - | - | Зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________________________
(подпись Ф.И.О)
Содержание календарно-тематического плана
№ занятия | Наименование разделов, тем дисциплины | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | ||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Введение | |||||||
Раздел 1: Предмет философии и ее история. | 24 | ||||||
Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии. | 4 | ||||||
1 | Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | О1, введение, с. 6 – 8, 12 – 16. | ||
2 | Предмет и определение философии. Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток). | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | О1, введение, с. 6 – 8, 12 – 16. http://www.biografia.ru/about/filosofia09.html. | ||
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия. | 10 | ||||||
3 | Философия в древнем Китае и Индии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava2.html. О1, с. 19 – 36. | ||
4 | Практическая работа № 1. Определить сходства и различия в философии Древней Индии и Древнего Китая. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://filosok.narod.ru/glava2.html. О1, с. 19 – 36. | ||
5 | Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://www.ice-nut.ru/greece/greece104.htm. О1, с. 37 - 57. | ||
6 | Философия Древнего Рима. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st026.shtml. О1, с. 58 – 68. | ||
7 | Средневековая философия: патристика и схоластика. Философия гностицизма | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava4.html. http://bse.sci-lib.com/article011139.html, http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st029.shtml О1, с. 69 – 78. | ||
Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени | 6 | ||||||
8 | Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava5.html, http://filosok.narod.ru/glava6.html, О1, с. 79 – 92. | ||
9 | Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosok.narod.ru/glava8.html, О1, с. 93 – 101. http://bse.sci-lib.com/article090541.html, http://enc-dic.com/philosophy/JEvoljucionizm-3700/, О1, с. 103 – 104. | ||
10 | Практическая работа № 2. Обосновать появление позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://studopedia.ru/view_filosofiya.php?id=19, http://sbio.info/materials/obbiology/obbevolut/obbdarvin/45 | ||
Тема 1.4. Современная философия | 4 | ||||||
11 | Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article081146.html, http://bse.sci-lib.com/article092244.html, http://bse.sci-lib.com/article125520.html, О1, с. 105 – 106, с. 108 – 114, 116 – 119. | ||
12 | Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://filosofia.ru/76775/, О1, с. 122 – 133. | ||
Раздел 2. Структура и основные направления философии | 24 | ||||||
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение. | 4 | ||||||
13 | Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век). | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/122-ponyatie-kartiny-mira-filosofskaya-religioznaya-i-nauchnaya.html, О1, с. 135 – 149. | ||
14 | Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://fb.ru/article/32425/metodyi-filosofii, http://eurasialand.ru/txt/ilyin/11.htm, О1, с. 150 – 158. | ||
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания. | 4 | ||||||
15 | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article084489.html, О1, с. 159 – 169. | ||
16 | Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://bse.sci-lib.com/article109847.html, http://biofile.ru/chel/11903.html, О1, с. 185 – 194. | ||
Тема 2.3. Этика и социальная философия | 8 | ||||||
17 | Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://ponjatija.ru/node/556, http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/136-filosofskoe-ponyatie-svobody-svoboda-i-otvetstvennost.html, http://terme.ru/termin/neprotivlenie-zlu.html, http://azps.ru/articles/soc/soc56.html. О1, с. 196 – 209. | ||
18 | Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://aspirantura.weebly.com/39-106910901080109510771089108210801077-10871088108610731083107710841099-10891086107410881077108410771085108510861081-10851072109110821080.html, http://studopedia.ru/10_191945_vliyanie-prirodi-na-obshchestvo.html. | |
19 | Практическая работа № 3. Определить степень влияния природы на общество и общества на природу. | 2 | Практическое занятие | Методические рекомендации по выполнению практической работы | http://studopedia.ru/10_191945_vliyanie-prirodi-na-obshchestvo.html, http://terme.ru/termin/vtoraja-priroda.html, http://eurasialand.ru/txt/frolov2/95.htm | ||
20 | Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | http://philosophica.ru/volkov/18.htm, О1, с. 211 – 223. | ||
Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение | 6 | ||||||
21 | Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник | О1, с. 236 – 249. | ||
22 | Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. | 2 | Комбинированный урок | Интернет-ресурсы | http://gtmarket.ru/concepts/7062, http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/506-filosofiya-i-mirovozzrenie.html. | ||
23 | Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии. | 2 | 2 | Комбинированный урок | Учебник, Интернет-ресурсы | https://cribs.me/filosofiya/problema-smysla-zhizni_, http://studopedia.ru/18_7717_filosofiya-kak-uchenie-o-tselostnoy-lichnosti.html, О1, с. 224 – 235. | |
24 | Зачет | 2 | Зачетное занятие |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. | Горелов A. A. | М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1. | Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». | Антюшин С.С. | М.: Риор, 2010. |
2. | Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». | Кохановский В.П. | Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. |
Интернет-ресурсы
1. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com
2. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.
3. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su
4. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности Гостиничный сервис....
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы философии» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»
Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...