КОС Электротехника
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Программы подготовки специалистов среднего звена
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Смоленск
2023
Разработчик: Бирюкова Наталья Борисовна, преподаватель
Содержание
Спецификация оценочных средств……………………………………4
Комплекты вариантов оценочных средств...........................................6
Спецификация экзаменационного задания
1 Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.
Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Электротехника» программы подготовки специалистов среднего звена специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
2 Контингент аттестуемых обучающиеся ОГБПОУ «СОТА»
3 Условия аттестации: аттестация проводится в форме дистанционного экзамена по завершении освоения учебного материала учебной дисциплины при положительных результатах текущего контроля.
4 Время аттестации:
подготовка _____30_____ мин.;
сдача экзамена___15__ мин.;
всего___0___ часа___45__ мин.
5 Структура варианта экзаменационного задания
Основная задача: оценка знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины
Краткая характеристика: Экзаменационное задание включает практическую и теоретическую части. Теоретическая часть требует развернутого ответа, практическая часть связана либо с расчётом, либо с составлением и анализом электрических схем, либо с построением векторных диаграмм.
Экзаменационный билет
- Магнитное поле: определение, характеристики магнитного поля (магнитная индукция, напряженность, магнитный поток, магнитная проницаемость).
- Составьте электрическую схему последовательного соединения резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Постройте векторную диаграмму.
- Две осветительные лампы мощностью P1=40 Вт и Р2=60 Вт с номинальным напряжением 110 В соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110 В. Определите падение напряжения на каждой из ламп.
6 Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий
% результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки | ||
Отметка | Вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 5 | отлично | |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо | |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно | |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
8 Трудоемкость
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) | Количество задач | ||
1 | 2 | 3 | |
Одной (го) задачи/вопроса | 10 | 10 | 10 |
30 мин. |
8 Перечень используемых нормативных документов
ФГОС СПО по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника;
Устав» Смоленской областной технологической академии;
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»;
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся.
9 Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
- Основные источники (электронные издания):
Электротехника с основами электроники : учеб. пособие / А.К. Славинский, И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 448 с. — (Среднее профессиональное образование)..( znanium.com)
- Дополнительные источники
- Бондарь И.М. Электротехника и электроника. М.: Феникс, 2010. – 352 с
- Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. М.: Академия, 2009– 336 с.
- Григораш О.В., Султанов Г.А., Нормов Д.А. Электротехника и электроника. Ростов/н/Д: Феникс; Краснодар; 2010- 462 c.
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся по проведению лабораторных работ. Смоленский политехнический техникум, 2014
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий. Смоленский политехнический техникум, 2014
- Бирюкова Н.Б. Методические указания для обучающихся (заочная форма обучения).Смоленский политехнический техникум,2015
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники. 2009 – 416с.
10. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации:
- Персональный компьютер
Комплект экзаменационных заданий
Экзаменационные теоретические вопросы
- Электрическое поле, основные характеристики и параметры электрического поля: напряженность, электрическое напряжение, электрический потенциал (понятие, формулы, единицы измерения).
- Основные электрические параметры. Сила тока, плотность тока: определение, формулы, единицы измерения.
- Сопротивление, удельное сопротивление: определение, формулы, единицы измерения.
- Проводимость, удельная проводимость: определение, формулы, единицы измерения. Классификация веществ по степени электропроводности.
- Электрическая цепь и ее элементы. Параметры электрических схем: сопротивление, индуктивность, емкость (понятие, обозначение, единицы измерения).
- Основные законы электротехники. Закон Ома, первый и второй законы Кирхгофа: формулировка и формы записи, схемы для примера.
- Закон Джоуля-Ленца, законы последовательного и параллельного соединения резисторов (формулировка и формы записи, схемы для примера).
- Нелинейные цепи. Основные понятия. Статическое и динамическое сопротивление.
- Конденсаторы, электрическая емкость: понятие, обозначение, формула емкости, единица измерения.
- Переменный ток: определение, основные характеристики переменного тока (период, частота, мгновенное значение, амплитудное значение, начальная фаза, фаза, угловая частота).
- Получение синусоидальной электродвижущей силы. Принцип действия генератора переменного тока.
- Элементы цепей переменного тока: резисторы, катушки индуктивности, конденсаторы. Параметры цепей переменного тока: активное сопротивление, индуктивность, емкость (формулы, формы записи, единицы измерения).
- Коэффициент мощности и его технико-экономическое значение.
- Переходные процессы в электрических цепях: понятие, I и II законы коммутации, причины переходных процессов.
- Трехфазные системы. Определение, основные понятия и определения. Получение трехфазной электродвижущей силы.
- Соединение обмоток генератора «звездой» и «треугольником». Фазные и линейные напряжения.
- Магнитное поле: определение, характеристики магнитного поля (магнитная индукция, напряженность, магнитный поток, магнитная проницаемость).
- Ферромагнитные вещества и их намагничивание. Магнитный гистерезис: понятие, петля гистерезиса, коэрцитивная сила, остаточный магнетизм.
- Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции: формулировка, формы записи, применение.
- Методы измерения электрических величин (косвенный, метод непосредственной оценки, сравнения). Классификация измерительных приборов.
- Измерительные механизмы магнитоэлектрической и электромагнитной системы: устройство, принцип действия, область применения.
- Измерительные механизмы электродинамической и индукционной системы: устройство, принцип действия, область применения.
- Измерение тока и напряжения: схемы включения, шунты и добавочные резисторы.
- Измерение электрической энергии. Устройство и принцип действия счетчика электрической энергии.
- Измерение сопротивления: методы измерения, схемы измерения.
- Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Виды электростанций.
- Электрическая нагрузка. Категории потребителей. Мероприятия по экономии электроэнергии.
- Основы электробезопасности. Организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности.
- Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током.
Экзаменационные практические задачи
- Составить электрическую схему для проверки законов последовательного соединения резисторов, используя: резисторы R1, R2, R3, источник Е1, амперметры и вольтметры.
- Составить электрическую схему для проверки законов параллельного соединения резисторов , используя: резисторы R1, R2, R3, источник Е1, амперметры и вольтметры.
- Составить схему для проверки опытным путем метода наложения. Использовать резисторы R1, R2, R3, источники постоянного напряжения Е1, Е2, Е3.
- Составить схему для проверки опытным путем законов Кирхгофа. Использовать : резисторы R1, R2, R3, источники постоянного напряжения Е1, Е2, Е3.
- Определите общее сопротивление электрической цепи и величину тока поступающую в цепь. R1=10 Ом, R2=10 Ом, R3=4 Ом, R4=3 Ом, R5=3 Ом, V=45 В.
- Лампочка мощностью Р=100 Вт горит ежедневно по 6 часов в течение месяца. Определите стоимость потребляемой энергии при тарифе 2,4 руб за 1 кВт/ч.
- Электрическая лампочка потребляет ток 0,6 А при напряжении 120 В. Определите мощность тока.
- Уравнение переменного тока i=10sin314 t. Определите действующее значение тока.
- Постройте векторную диаграмму напряжений для последовательного соединения R, L, C, если UR=8 В, UL=10 В, UC=4 В. Определите величину общего падения напряжения и коэффициент мощности.
- Составить электрическую схему последовательного соединения резисторов, катушки индуктивности и конденсатора. Построить векторную диаграмму Ūоб= ŪR +ŪL+ŪC.
- Построить векторную диаграмму токов для параллельного соединения R, L, C, если IR=6 А, IL=4 А, IC=14 А. Определите величину общего тока и коэффициент мощности.
- Построить треугольник мощностей механического цеха, если известно, что S=700кВА, Q=350 кВАр. Определите коэффициент мощности.
- Активная мощность механического цеха 168 кВт, cos φ=0.5. Определите реактивную и полную мощность цеха.
- Две осветительные лампы мощностью P1=40 Вт и Р2=60 Вт с номинальным напряжением 110 В соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 110 В. Определите падение напряжения на каждой из ламп.
- Максимальное значение напряжения Uм=100 В, R=10 Ом. Определите максимальное значение тока и электрическую мощность, преобразующееся в резисторе в тепло.
- Составьте электрическую схему последовательного соединения резистора, катушки индуктивности и конденсатора. Постройте векторную диаграмму.
- Фазное напряжение в трехфазной цепи переменного тока соединенной «звездой» 220 В. Определите линейное напряжение.
- Фазный ток в трехфазной цепи переменного тока соединенной «треугольником» 5 А. Чему равен линейный ток.
- Определите индуктивность катушки электромагнита L, когда по катушке протекает переменный ток I=4 А, U=220 В, f=50 Гц, когда протекает постоянный ток I=5 А, напряжение источника питания U=200 В.
- : А, ~, , 0,5 , , . Для каких целей предназначен этот прибор и в каких условиях работает.
Преподаватель: __________ Бирюкова Н.Б.