КАБИНЕТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
статья
Кабинет английского языка - это не только место проведения аудиторных и внеклассных мероприятий, но и инструментом формирования всех языковых навыков и местом погружения в атмосферу другой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КАБИНЕТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по иностранному языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности. А ведь главная задача учителя – это заинтересовать обучающихся изучением данного предмета.
Существуют сторонники так называемых «чистых» кабинетов. Они полагают, что наличие всевозможных плакатов, таблиц, стендов, так как считают, что все это отвлекает обучающихся от учебного процесса. Но что касается кабинета английского языка, то этот кабинет должен погружать присутствующихся в атмосферу другой культуры, которая значительно отличается от нашей. Стилизированное оформление кабинета создает атмосферу другой страны с целью познать ее культуру, ценности, традиции, праздники и др. Сменные и стационарные информационные стенды, плакаты, фотографии достопримечательностей вызывают у обучающихся живой интерес, мотивирует их к изучению языка и культуры, мотивируют познавательную деятельность, способствуют нравственному и эмоциональному развитию обучающихся.
Мой кабинет английского языка – это место, где проводятся как урочная, так и внеурочная деятельность. Важным является его внешнее оформление. Так, на задней стенке располагаются фотообои с фотографией Лондона: изображения традиционных символов города красной телефонной будки и красного автобуса double-beck. Фотообои являются как бы «окном», открытым в мир другой страны. Среди стендов выделяется стенд, посвященный современному изобразительному искусству Великобритании и Соединенных Штатов. На нем представлены репродукции картин таких художников, как Джереми Манн, Керри Хелем, Ричард Мекнейм.
В 2016 году совместно с обучающимися 1-2 курса на основе открытого опроса был разработан проект для кабинета английского языка в форме стенгазеты «Книга лиц известных людей» (“Facebook of famous people”), который включает в себя портреты и краткое описание самых известных и выдающихся англоязычных людей периодом с XV по XXI век. В этот проект были включены такие известные люди, как Александр Белл, Мартин Лютер Кинг, Билл Гейтс, Эрнест Хемингуэй, Стивен Спилберг,Том Круз, Одри Хепберн, Луи Армстронг, Джоан Роулинг, Уолт Дисней, Иссак Ньютон. Целью проекта было ознакомление обучающихся с выдающимися людьми англоязычных стран и их вкладом в мировую культуру и науку.
В кабинете есть сменные и стационарные стенды. Стенды делятся на информационные и учебные. В информационных представлена информация по самостоятельной и проектной работе обучающихся, в учебных содержится информация про лингвострановедческие факты, языковые явления.
В кабинете проходят внеклассные мероприятия, проходящие в рамках проведения «Недели иностранного языка»: конкурсы, викторины, брейн-ринг, предметная олимпиада. В течение года проводится пополнение стенда Сундук идей, в который обучающиеся собирают тексты английских песен, цитаты, описание английских фильмов.
Но внешний вид кабинета не единственный способ повышения мотивации к изучению иностранного языка. Огромную роль играет наглядный материал, размещенный на стендах в классе так, чтобы удобно было им пользоваться в процессе работы и легко найти. Практически на каждом уроке учитель использует дидактический материал, грамматические и страноведческие таблицы, различные карточки, тесты, раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы.
Также немаловажным является технического отношение кабинета. Такая форма работы как аудирование невозможна без использования компьютера. Также он используется при просмотре учебных видеороликов.
Таким образом, кабинет английского языка является инструментом формирования языковой личности обучающихся, а также формирование толерантного и уважительного отношения к другой культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.
В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе...
«Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения английскому языку»
Лингвокультурологический подход к изучению иностранного языка, основанный на лингвокультурологии – науке, занимающейся исследованием исторических и современных языковых фактов через призму духов...
Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка
Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...
Актуальность проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка
Рассмотрены воросы проблемного обучения на современном этапе модернизации образовательного процесса на примере уроков английского языка...
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (на примере конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности «Ветеринария»)
Методическая разработка конкурса «Моя профессия - ветфельдшер» среди студентов III курса специальности «Ветеринария»...
Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».
Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....
Нестандартные формы организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку
Статья посвящена теме нестандартных форм организации учебно-воспитательной работы в обучении английскому языку....