Мастер-класс «Объемные цветы хризантемы»
план-конспект занятия

Звегинцева Татьяна Николаевна

Мастер-класс «Объемные цветы хризантемы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_iyun_master_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе мальчиков

Мастер-класс

«Объемные цветы хризантемы»

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г.Нижнекамск, РТ

Тема: Мастер-класс по изготовлению объёмных 3D цветов

Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)

        Цель:

        Задачи:

Обучающая:

  • совершенствование у обучающихся навыков работы с шаблонами, ножницами, линейкой, клеем, картоном и бумагой;
  • совершенствование навыков резания, сгибания, склеивания.
  • совершенствовать умение работать в нужном темпе при создании индивидуальной творческой работы;

Развивающая:

  • развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез);
  • развивать кругозор, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • формировать положительную мотивацию к ручному труду по ИЗО;
  • воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
  • способствовать воспитанию любви и интереса к художественно-изобразительному искусству; самостоятельности; творческой активности; терпеливости.        

Форма организации деятельности: групповая.

Объёмные цветы из бумаги, станут отличными украшениями для оформления праздника или просто для оформления помещения. Сделать их своими руками очень просто, достаточно проявить терпение.

Для изготовления 3D цветов нам понадобится:

1. Готовая модель объемных цветов «Хризантема»

2. Тонированная бумага

3. Клей карандаш

4. Круг (основа )из картона

5. Ножницы

6. Мультимедийное оборудование

Обоснование актуальности данной работы

            Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Объемные цветы хризантемы» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к прекрасному. У обучающихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Ожидаемый результат

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Объемные цветы хризантемы» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность.

        Приобретаемые навыки:

        В ходе занятия дети приобретают навыки по изготовлению индивидуальной работы – объемных цветов «хризантем» в технике «объемная аппликация».

        Особенности роли педагога дополнительного образования:

        Педагог руководит творческим процессом и корректирует его; приобщает к творческой деятельности, прививает интерес к изобразительному искусству, расширяет знания по теории и практике декоративно-прикладного искусства.

        Оборудование и материалы для обучающихся: рисунки, тематические иллюстрации, картон, клей, ножницы, тонированная бумага, клеенки.

        Оборудование и материалы для педагога: письмо, текст загадки, магнитная доска, магниты, подбор тематических иллюстраций, образцы объемных цветов.

        Необходимое техническое оборудование: Проектор, ноутбук с колонками, СD проигрыватель, музыка для физминутки, фона.

План проведения занятия

Время занятия: 40 минут.

1. Организационный этап. Приветствие. Создание эмоционального настроения (Упражнение «Друзья», психогимнастика «Солнечные лучики»). – 5 мин.

2. Сюрпризный момент. Виртуальное письмо. Загадка. Просмотр электронной презентации. – 5 мин.

3. Основная часть:

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. – 1 мин.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко». – 1 мин.

Объяснение нового материала - 5 минут.

Практическая работа - развитие умений -  20 минут.

4. Физкультминутка «Дружный танец» под музыку - 2 минуты.

5. Подведение итогов. Анализ и оценка работ. Уборка рабочего места - 2 минуты.

Ход занятия

1.Организационный этап 

Педагог предлагает сесть детям за  столы, устанавливает дисциплину в группе. Дети выполняют указания педагога. Педагог проверяет подготовку учащихся к занятию (наличие оборудования на столах и мольбертах, их правильное размещение), напоминает технику безопасности на рабочем месте.

-Здравствуйте, ребята! Готовы заниматься?

Приветствие

Ребята, я очень рада вас видеть.

Подойдите все ко мне. У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И к нам пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

А теперь встаньте, пожалуйста, в круг.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь давайте с вами подружимся.

(Создание эмоционального настроя).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Психогимнастика Солнышко

К солнышку потянулись,

Лучик поймали,

К сердце прижали,

И друг другу отдали.

Я свой лучик тепла и доброты отдаю…, и так по цепочке, пока все не передадут друг другу свои «лучики».

А теперь:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Вот оно. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка

         Очищают воздух,
        Создают уют,
        На окнах зеленеют,
        Круглый год цветут.
        Ответ: Цветы

Правильно, это цветы. А письмо нам прислала сама Цветочная Королева. И письмо необычное, а виртуальное! Давайте сейчас посмотрим видеопослание из сказочного королевства!

Просмотр презентации. 

Ответы детей.

Сегодня мы с вами сделаем подарок для злого волшебника - выполним аппликацию «Объемные цветы».

Но для начала скажите мне, что нам потребуется для работы?

Ответы детей:

- Бумага, ножницы, клей и т.д.

- Вспомним правила работы с клеем:

Ø Не допускать попадания клея в глаза.

Ø Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

Ø После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Проверка и подготовка рабочего места.

А сейчас, прежде чем приступить к работе, мы должны подготовить наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Солнышко

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Поэтапное изготовление аппликации по показу воспитателя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Воспитатель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю вас с одним из них – «Объёмной аппликацией».

Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея-карандаша)

Практическая деятельность

 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

А теперь:

Наносим на один край листочка клей, делаем кулёчек.

Приклеиваем первый ряд, на край основы, из картона наши кулёчки.

Берём другой цвет и делаем такие же кулёчки, но уже на см меньше.

Так ряд, за рядом заполняем всю основу двумя разными цветами.

Во время практической работы педагог делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места; 

2) контроль правильности выполнения приемов работы; 
3) оказание помощи учащемся, которые испытывают затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Подведение итогов.

Ребята, сегодня вы очень постарались! Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные цветы у вас получились. Злой волшебник уже не будет злым, когда их получит.

Подведение итогов: анализ работ, предлагается продолжить предложение «Сегодня на занятии я…..» (узнал, научился, запомнил). Педагог слушает детей, высказывает свое мнение и слушает мнение учащихся. Педагог предлагает сфотографироваться с работой.

Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)

- Чему ты учился сегодня на занятии?

- Все ли у тебя получилось?

- Что было непросто сделать самому?

А сейчас в завершении нашего дружного мастер-класса я предлагаю вам немного размяться и станцевать наш дружный танец:

 Физкультминутка «Дружный танец»

Уборка рабочего места

Наше занятие на этом закончено. Вы молодцы, ребята! А вам, дорогие гости, спасибо, что посетили нас. Мы очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по физике "Цвет"

Мастер - класс по физике...

Исследовательская работа в технике валяния из шерсти «Цветы осени» и Мастер-класс "Брошь из войлока"

В свободное время я люблю заниматься рукоделием, увлекаюсь вязанием, бисероплетением. В настоящее время стараюсь узнать о различных видах декоративно - прикладного творчества. Я долго рассматривала ра...

Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"

В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля  03.01 Выполнение оформительских работ по специально...

Мастер-класс: цветы незабудки из бисера.

Плетение незабудокЛистья и лепесточки букетика незабудок плетутся  в технике «навстречу»....

Разработка мастер-класса по химии "Волшебная химия цвета"

Цель проведения мастер-класса для педагогов: создание условий для полноценного проявления и развития мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмен...

Мастер класс для родителей "Объемные снежинки"

Изготовление декора для украшения группы...