Мастер-класс «Объемные цветы хризантемы»
план-конспект занятия
Мастер-класс «Объемные цветы хризантемы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iyun_master_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе мальчиков
Мастер-класс
«Объемные цветы хризантемы»
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Тема: Мастер-класс по изготовлению объёмных 3D цветов
Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)
Цель:
Задачи:
Обучающая:
- совершенствование у обучающихся навыков работы с шаблонами, ножницами, линейкой, клеем, картоном и бумагой;
- совершенствование навыков резания, сгибания, склеивания.
- совершенствовать умение работать в нужном темпе при создании индивидуальной творческой работы;
Развивающая:
- развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез);
- развивать кругозор, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
- формировать положительную мотивацию к ручному труду по ИЗО;
- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
- способствовать воспитанию любви и интереса к художественно-изобразительному искусству; самостоятельности; творческой активности; терпеливости.
Форма организации деятельности: групповая.
Объёмные цветы из бумаги, станут отличными украшениями для оформления праздника или просто для оформления помещения. Сделать их своими руками очень просто, достаточно проявить терпение.
Для изготовления 3D цветов нам понадобится:
1. Готовая модель объемных цветов «Хризантема»
2. Тонированная бумага
3. Клей карандаш
4. Круг (основа )из картона
5. Ножницы
6. Мультимедийное оборудование
Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Объемные цветы хризантемы» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к прекрасному. У обучающихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Объемные цветы хризантемы» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность.
Приобретаемые навыки:
В ходе занятия дети приобретают навыки по изготовлению индивидуальной работы – объемных цветов «хризантем» в технике «объемная аппликация».
Особенности роли педагога дополнительного образования:
Педагог руководит творческим процессом и корректирует его; приобщает к творческой деятельности, прививает интерес к изобразительному искусству, расширяет знания по теории и практике декоративно-прикладного искусства.
Оборудование и материалы для обучающихся: рисунки, тематические иллюстрации, картон, клей, ножницы, тонированная бумага, клеенки.
Оборудование и материалы для педагога: письмо, текст загадки, магнитная доска, магниты, подбор тематических иллюстраций, образцы объемных цветов.
Необходимое техническое оборудование: Проектор, ноутбук с колонками, СD проигрыватель, музыка для физминутки, фона.
План проведения занятия
Время занятия: 40 минут.
1. Организационный этап. Приветствие. Создание эмоционального настроения (Упражнение «Друзья», психогимнастика «Солнечные лучики»). – 5 мин.
2. Сюрпризный момент. Виртуальное письмо. Загадка. Просмотр электронной презентации. – 5 мин.
3. Основная часть:
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. – 1 мин.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко». – 1 мин.
Объяснение нового материала - 5 минут.
Практическая работа - развитие умений - 20 минут.
4. Физкультминутка «Дружный танец» под музыку - 2 минуты.
5. Подведение итогов. Анализ и оценка работ. Уборка рабочего места - 2 минуты.
Ход занятия
1.Организационный этап
Педагог предлагает сесть детям за столы, устанавливает дисциплину в группе. Дети выполняют указания педагога. Педагог проверяет подготовку учащихся к занятию (наличие оборудования на столах и мольбертах, их правильное размещение), напоминает технику безопасности на рабочем месте.
-Здравствуйте, ребята! Готовы заниматься?
Приветствие
Ребята, я очень рада вас видеть.
Подойдите все ко мне. У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И к нам пришли гости! Поздоровайтесь с ними!
А теперь встаньте, пожалуйста, в круг.
Воспитатель:
Молодцы, а теперь давайте с вами подружимся.
(Создание эмоционального настроя).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Психогимнастика Солнышко
К солнышку потянулись,
Лучик поймали,
К сердце прижали,
И друг другу отдали.
Я свой лучик тепла и доброты отдаю…, и так по цепочке, пока все не передадут друг другу свои «лучики».
А теперь:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо. Вот оно. А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Правильно, это цветы. А письмо нам прислала сама Цветочная Королева. И письмо необычное, а виртуальное! Давайте сейчас посмотрим видеопослание из сказочного королевства!
Просмотр презентации.
Ответы детей.
Сегодня мы с вами сделаем подарок для злого волшебника - выполним аппликацию «Объемные цветы».
Но для начала скажите мне, что нам потребуется для работы?
Ответы детей:
- Бумага, ножницы, клей и т.д.
- Вспомним правила работы с клеем:
Ø Не допускать попадания клея в глаза.
Ø Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
Ø После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Проверка и подготовка рабочего места.
А сейчас, прежде чем приступить к работе, мы должны подготовить наши пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
Солнышко
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)
Поэтапное изготовление аппликации по показу воспитателя.
План работы:
1. Анализ изделия.
2. Подготовка деталей.
3. Сборка.
1. Анализ изделия.
Воспитатель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.
Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю вас с одним из них – «Объёмной аппликацией».
Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами.
- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея-карандаша)
Практическая деятельность
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
А теперь:
Наносим на один край листочка клей, делаем кулёчек.
Приклеиваем первый ряд, на край основы, из картона наши кулёчки.
Берём другой цвет и делаем такие же кулёчки, но уже на см меньше.
Так ряд, за рядом заполняем всю основу двумя разными цветами.
Во время практической работы педагог делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащемся, которые испытывают затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
Подведение итогов.
Ребята, сегодня вы очень постарались! Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные цветы у вас получились. Злой волшебник уже не будет злым, когда их получит.
Подведение итогов: анализ работ, предлагается продолжить предложение «Сегодня на занятии я…..» (узнал, научился, запомнил). Педагог слушает детей, высказывает свое мнение и слушает мнение учащихся. Педагог предлагает сфотографироваться с работой.
Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)
- Чему ты учился сегодня на занятии?
- Все ли у тебя получилось?
- Что было непросто сделать самому?
А сейчас в завершении нашего дружного мастер-класса я предлагаю вам немного размяться и станцевать наш дружный танец:
Физкультминутка «Дружный танец»
Уборка рабочего места
Наше занятие на этом закончено. Вы молодцы, ребята! А вам, дорогие гости, спасибо, что посетили нас. Мы очень старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по физике "Цвет"
Мастер - класс по физике...
Исследовательская работа в технике валяния из шерсти «Цветы осени» и Мастер-класс "Брошь из войлока"
В свободное время я люблю заниматься рукоделием, увлекаюсь вязанием, бисероплетением. В настоящее время стараюсь узнать о различных видах декоративно - прикладного творчества. Я долго рассматривала ра...
Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"
В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля 03.01 Выполнение оформительских работ по специально...
Мастер-класс: цветы незабудки из бисера.
Плетение незабудокЛистья и лепесточки букетика незабудок плетутся в технике «навстречу»....
Мастер- класс по изготовлению осенних цветов из гофрированной бумаги (астры, хризантемы, розы)
Отчёт о проделанной работе...
Разработка мастер-класса по химии "Волшебная химия цвета"
Цель проведения мастер-класса для педагогов: создание условий для полноценного проявления и развития мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмен...
Мастер класс для родителей "Объемные снежинки"
Изготовление декора для украшения группы...