Статья «Сотрудничество педагога с родителями в вопросах формирования здоровья дошкольников»
статья

Комарова Галина Николаевна

В данной статье мы делимся опытом, как пришли к более плодотворному сотрудничеству с родителями детей, и к каким результатам( относительно динамики здоровья детей) это привело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospityvaya_svoego_rebenka-tekst.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог группы «Радуга» ГБДОУ №123 Комарова Г. Н.

«Сотрудничество педагога с родителями в вопросах формирования здоровья дошкольников»

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Сухомлинский

Не первый год наш детский сад занимается вопросами здоровья детей. С 2010 по 2013 год мы принимали участие в экспериментальной деятельности, результатом которой стала технология по здоровьесбережению.

Сейчас мы уже третий год участвуем во Всероссийском конкурсе «К здоровой семье через детский сад». Хочется отметить, что результаты с каждым годом хоть немного, но улучшаются.

А мы хотим рассказать о нашем опыте использования совместных видов деятельности в процессе развития ребенка.

Уже несколько лет мы проводим диагностическое обследование группы детей по методике Коваленко: мониторинг функциональных ресурсов здоровья организма детей (оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» автор Коваленко В.- для меня).

 В 2017-18 учебном году на входе мы получили следующие результаты:

- большинство детей имеют низкие показатели по физиологическим тестам, что говорит о низких ресурсах физического здоровья, осложняющих адаптацию детей даже к обычным умственным и физическим нагрузкам образовательной программы.

-по уровню ресурсов психического здоровья в группе присутствуют дети со средним и низким ресурсом личностного роста и позитивной социализации, дети испытывают психологический дискомфорт при оценке своего отношения к труду, семье Родине( коммуникация, этика, нравственность, трудовые навыки)

Исходя из этого перед нами встал вопрос: как продуктивно решить эти проблемы, какую форму работы выбрать?

Руководствуясь принципами взаимовоспитания, взаимообучения, взаиморазвития мы выбрали досуговую деятельность как форму обучения «с радостью, с эмоциями».

Для себя мы определили такие возможности досуговой деятельности:

- Для детей это возможность позитивного общения с родителями, познание нового не от педагога, а от родителя, поиск новых решений вопросов совместно с родителями.

- Для родителей это возможность повысить свою компетентность самообразовываясь и обучаясь у других родителей, возможность провести продуктивно время с ребенком, как на самом мероприятии, так и при его подготовке дома.

Для родителей это презентация жизнедеятельности детей вне дома.

- Для педагогов это как одно из средств развития ребенка, а также повышение своей компетентности, улучшение микроклимата в группе.

Согласно составленному плану работы нами было проведено 7 досуговых мероприятий.

Начинали мы свою работу с мероприятия, на котором присутствовали дети с мамами и бабушками (ко дню матери), где каждая семья презентовала свой индивидуальный опыт сотрудничества с ребенком, а все последующие мероприятия родители проводили по очереди, делясь своими умениями и знаниями в форме мастер-классов.

Говоря о духовности, нравственности хочется отметить следующие мероприятия: «Букет ко дню снятия блокады» и «Самая красивая клумба».

26 января состоялся мастер-класс по изготовлению букета памяти героям блокадного Ленинграда. Одной из задач которого было показать детям, что в нашей жизни есть не только радость, но и горе. И что горе других людей должно вызывать сочувствие, сопереживание, желание помочь.

Мама одной из наших воспитанниц обучала детей навыкам изготовления цветов из гофрированной бумаги, сопровождая деятельность рассказом о блокаде и ее героях. Соединив беседу с продуктивной деятельностью, мы получили повышенный интерес детей и эмоциональный отклик на занятия.

Идея о создании клумбы на территории детского сада реализовалась в проект, который длился несколько месяцев и предполагал постоянное сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Дети с мамами сеяли цветы в группе, с папами создавали саму клумбу (носили землю, копали, рыхлили, огораживали). Затем на клумбу высаживались цветы, и в течении лета дети и родители ухаживали за своей клумбой. И здесь нам удалось пробудить интерес ребенка к труду. Ведь труд, как говорил Сухомлинский В. А., это прежде всего сфера эмоциональной  жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость!!!!

Выводы: по итогам весенней диагностики мы увидели положительную динамику по исследуемым нами направлениям.

А также хочется отметить высокую заинтересованность и активность родителей в данном виде деятельности и положительные эмоции детей от общения с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Данный материал поможет разработать сценарий проведения родительского собрания...

«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».

         Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и и...

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....

Моя статья "Памятка педагогу начальных классов в вопросе ориентации в правильной методике преподавания"

Методик великое множество со своей характеристикой, структурой, программой и системой преподавания. Но иногда бывает так, что методика не срабатывает. Дело в педагоге или в ученике?....

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...

Консультация для педагогов "Игровая деятельность как средство формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками" 16.02.2024 г.

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного  и доброжелательного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания....