Статья «Сотрудничество педагога с родителями в вопросах формирования здоровья дошкольников»
статья
В данной статье мы делимся опытом, как пришли к более плодотворному сотрудничеству с родителями детей, и к каким результатам( относительно динамики здоровья детей) это привело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospityvaya_svoego_rebenka-tekst.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог группы «Радуга» ГБДОУ №123 Комарова Г. Н.
«Сотрудничество педагога с родителями в вопросах формирования здоровья дошкольников»
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Сухомлинский
Не первый год наш детский сад занимается вопросами здоровья детей. С 2010 по 2013 год мы принимали участие в экспериментальной деятельности, результатом которой стала технология по здоровьесбережению.
Сейчас мы уже третий год участвуем во Всероссийском конкурсе «К здоровой семье через детский сад». Хочется отметить, что результаты с каждым годом хоть немного, но улучшаются.
А мы хотим рассказать о нашем опыте использования совместных видов деятельности в процессе развития ребенка.
Уже несколько лет мы проводим диагностическое обследование группы детей по методике Коваленко: мониторинг функциональных ресурсов здоровья организма детей (оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» автор Коваленко В.- для меня).
В 2017-18 учебном году на входе мы получили следующие результаты:
- большинство детей имеют низкие показатели по физиологическим тестам, что говорит о низких ресурсах физического здоровья, осложняющих адаптацию детей даже к обычным умственным и физическим нагрузкам образовательной программы.
-по уровню ресурсов психического здоровья в группе присутствуют дети со средним и низким ресурсом личностного роста и позитивной социализации, дети испытывают психологический дискомфорт при оценке своего отношения к труду, семье Родине( коммуникация, этика, нравственность, трудовые навыки)
Исходя из этого перед нами встал вопрос: как продуктивно решить эти проблемы, какую форму работы выбрать?
Руководствуясь принципами взаимовоспитания, взаимообучения, взаиморазвития мы выбрали досуговую деятельность как форму обучения «с радостью, с эмоциями».
Для себя мы определили такие возможности досуговой деятельности:
- Для детей это возможность позитивного общения с родителями, познание нового не от педагога, а от родителя, поиск новых решений вопросов совместно с родителями.
- Для родителей это возможность повысить свою компетентность самообразовываясь и обучаясь у других родителей, возможность провести продуктивно время с ребенком, как на самом мероприятии, так и при его подготовке дома.
Для родителей это презентация жизнедеятельности детей вне дома.
- Для педагогов это как одно из средств развития ребенка, а также повышение своей компетентности, улучшение микроклимата в группе.
Согласно составленному плану работы нами было проведено 7 досуговых мероприятий.
Начинали мы свою работу с мероприятия, на котором присутствовали дети с мамами и бабушками (ко дню матери), где каждая семья презентовала свой индивидуальный опыт сотрудничества с ребенком, а все последующие мероприятия родители проводили по очереди, делясь своими умениями и знаниями в форме мастер-классов.
Говоря о духовности, нравственности хочется отметить следующие мероприятия: «Букет ко дню снятия блокады» и «Самая красивая клумба».
26 января состоялся мастер-класс по изготовлению букета памяти героям блокадного Ленинграда. Одной из задач которого было показать детям, что в нашей жизни есть не только радость, но и горе. И что горе других людей должно вызывать сочувствие, сопереживание, желание помочь.
Мама одной из наших воспитанниц обучала детей навыкам изготовления цветов из гофрированной бумаги, сопровождая деятельность рассказом о блокаде и ее героях. Соединив беседу с продуктивной деятельностью, мы получили повышенный интерес детей и эмоциональный отклик на занятия.
Идея о создании клумбы на территории детского сада реализовалась в проект, который длился несколько месяцев и предполагал постоянное сотрудничество детей, родителей и педагогов.
Дети с мамами сеяли цветы в группе, с папами создавали саму клумбу (носили землю, копали, рыхлили, огораживали). Затем на клумбу высаживались цветы, и в течении лета дети и родители ухаживали за своей клумбой. И здесь нам удалось пробудить интерес ребенка к труду. Ведь труд, как говорил Сухомлинский В. А., это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость!!!!
Выводы: по итогам весенней диагностики мы увидели положительную динамику по исследуемым нами направлениям.
А также хочется отметить высокую заинтересованность и активность родителей в данном виде деятельности и положительные эмоции детей от общения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Данный материал поможет разработать сценарий проведения родительского собрания...
«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».
Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и и...
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Оформление санбюллетеня для родителей по вопросам профилактики болезней и формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Моя статья "Памятка педагогу начальных классов в вопросе ориентации в правильной методике преподавания"
Методик великое множество со своей характеристикой, структурой, программой и системой преподавания. Но иногда бывает так, что методика не срабатывает. Дело в педагоге или в ученике?....
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...
Консультация для педагогов "Игровая деятельность как средство формирования доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками" 16.02.2024 г.
Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного и доброжелательного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания....