Болгария
план-конспект урока

Тимофеева Анна Сергеевна

Конспект урока по предмету "География" 9 класс для обучающихся обучающихся по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тимофеева Анна Сергеевна, учитель первой квалификационной         категории. Место работы: ГКОУ СО «Тавдинская школа – интернат»

Конспект урока

Тема урока: Болгария

Раздел: Восточная Европа

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

* Коррекционно - образовательные

-Закрепить понятия: о климате, рельефе, традициях Румынии

-Дать понятия: о климате, рельефе, государствах граничащих с Болгарией,  морями омывающими данное государство.

-Сформировать представления о промышленности, достопримечательностях крупных городов страны, традициях.

*Коррекционно - развивающиеся

-Развивать зрительное внимание при выполнении заданий на карточках.

-Развитие слуховой памяти при знакомстве с новыми названиями географических объектов, работе со словарем.

-Развитие умения производить действия сравнения в ходе заполнения таблицы соседних государств.

*Коррекционно – воспитательные

-Воспитывать интерес к изучению данной темы.

-Воспитывать сдержанности при ответе других учащихся.

-Воспитывать бережное отношение к демонстрационному материалу

Оборудование:

Карточки  с названиями географических объектов; карта восточной европы; карточки для индивидуального выполнения задания каждым учеником (2 и 3 групп); учебник; тетрадь; ручка; простой карандаш; линейка.

Словарная работа:

План урока.

Этап урока

Вид деятельности

1.

Оргмомент

Установление дисциплины.

Проверка готовности рабочего места.

2. Проверка домашнего задания.

*Задания на карточках необходимо подчеркнуть правильный ответ.

1.Подчеркните государства Восточной Европы, которые мы с вами изучили?

2.Каким морем омывается Румыния?

3.Назовите столицу Румынию?

4.Каков рельеф на Ю-В Румынии?

5.Какой материал использовался при строительстве зданий?

*Вопросы учителя

-какие полезные ископаемые добывают в Румынии?

-где протекает крупная река Румынии Дунай?

-что производят на предприятиях Румынии?

*Проверка дом. зад.

-какие праздники отмечают в Румынии?

3.Сообщение темы и постановка цели урока.

Тему урока на слайде, ученики записывают  в тетрадь.

4.Изучение нового материала.

*Рассказ учителя по данной теме.

Слайд 2.

Гос. яз болгарский

Столица - Софья

Слайд 3. Политическая карта мира

Работа с картой.

Найдите на карте в начале учебника государство Болгария

Мы сегодня будем изучать данное государство по плану.

Слайд 4

Граничит: Румыния, Сербия, Македония, Греция, Турция.

Слайд 5

Омывается Черным морем.

Слайд 6

Рельеф ½ горный и ½ равнинный. Территория разделена Балканскими горами.

Слайд 7

Климат: зима – теплая, лето жаркое. Многие районы страдают от засухи.

Слайд 8

Реки короткие, неширокие и быстрые. В конце лета многие мелеют.

На реках построены ГЭС и водохранилища.

Единственная судоходная река – Дунай.

Слайд 9

Ведущие отрасли: машиностроение, пищевая, химическая.

Болгария занимает 1 место в мире по производству розового масла.

Слайд 10

Традиции

Праздник – начала весны 1 марта.

Поздравление родственников и знакомых, дарят мартеницы.

Слайд 11

Кухня.

Завтрак: свежее или кислое молоко – йогурт, брынза, сыр с хлебом.

Обед: овощные и мясные тушенные блюда. Часто варят фасоль. Суп таратор (окрошка с кислым молоком).

Самое любимое блюдо – мамалыга (каша из кукурузной муки) её едят с лепешками, брынзой, зеленью.

Слайд 12.

Заполнение таблицы.

Города

название

достопримечательности

Софья

У подножья г. Витоша.

Церковь Святой Софии – 6в.

Собор Александра Невского- начало 20 в

Варна

На побережье Черного моря.

Крупный порт.

Курорты – Золотые пески, Солнечный берег.

5. Закрепление нового материала.

Задания по тексту учебника

1.найти ответы на вопросы в учебнике

-Для чего производят розовое масло?

Стр. 80

- Население – списать с учебника

Стр 80

2. прочитать текст «для любознательных» 3,4 абзац.

-какие движения когда говорят «нет» или «да».

-кто поздравляют с Новым годом?

-как это происходит?

3. зарисовать флаг государства

6. Домашнее задание.

Прочитать текст учебника «Болгария»

Вопросы №1, 2, 3.

7.Итоги урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Уточнить, что изучалось на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Болгар илем - гүзәл җирем

Борынгы Болгар шәһәренә бер көнлек интерактив-анимацион экскурсия программасы....