Лабораторная работа по электротехнике
проект
Предварительный просмотр:
Конспект урока по учебной дисциплине «Электротехника»
План урока
На тему: «Исследование 3-х фазной цепи при соединении потребителей треугольником».
Название предмета: Электротехника
Тема урока: Лабораторная работа по электротехнике № 19 «Исследование 3-х фазной цепи при соединении потребителей треугольником», выполняемая на персональном компьютере с использованием ППП «Electronics Workbench».
Цели и задачи урока
- Образовательная цель:
- Сформировать на уроке понятие о 3-х фазных цепях переменного тока при соединении потребителей треугольником;
- Объяснить обучающимся правила использования персонального компьютера в аудитории и определить умение каждого умело привести его в рабочее состояние;
- Дать обучающимся краткую характеристику используемого в данной лабораторной работе ППП «Electronics Workbench»;
- Наглядно представить обучающимсяосновные элементы электрической схемы данной лабораторной работы, представленные на панели компонентов ППП «Electronics Workbench»;
- Наглядно показать обучающимся принципы выбора необходимых элементов электрической схемы, размещение их на рабочем столе ППП «Electronics Workbench», установку параметров каждого из выбранных элементов и технологию соединения всех элементов в единую электрическую цепь;
- Пояснить обучающимся роль каждого элемента данной электрической цепи, а также объяснить обучающимся полную преемственность данной лабораторной работы с этой же лабораторной работой, но выполняемой на стендах электротехнической лаборатории;
- Показать и оценить характерные отличительные особенности, недостатки и преимущества выполнения данной и подобных лабораторных работ с использованием ППП «Electronics Workbench».
- Воспитательная цель:
- Показать необходимость умения использовать различных Пакетов Прикладных Программ (ППП) в своей практической работе по расчётам и построению виртуальных моделей различных электрических цепей;
- Развить интерес к данному методу расчета и построению виртуальных моделей различных электрических цепей;
- Развивающая цель:
- Развить у студентов умение использовать прогрессивные методы расчета и построению виртуальных моделей различных электрических цепей;
- Вызвать интерес к более глубокому изучению данного метода расчета и построения виртуальных моделей электрических цепей:
- Дать стимул к опережающему обучению;
- Развить аналитическое мышление при расчетах и построении виртуальных моделей различных электрических цепей;
- Выделить существенные преимущества данного метода расчета и построения виртуальных моделей различных электрических цепей.
- Самоанализ урока:
- Убедиться в правильном использовании методики проведенного занятия для достижения поставленной цели в успешном усвоении слушателями нового материала;
- Определить правильность полученных каждым слушателем параметрических данных по результатам проведённой лабораторной работы.
Ход урока
- Приветствие студентами присутствующих преподавателей;
- Проверка посещаемости студентами занятия;
- Опрос слушателей по качеству подготовки каждого из них к данной лабораторной работе;
- Проведение данной лабораторной работы с наглядным представлением создания конкретной электрической цепи;
- Расчёт требуемых параметров и защита выполненной лабораторной работы.
Краткая теоретическая часть нового материала
Краткая теоретическая часть данного материала представлена в описании методической работы, выполняемой слушателем.
А A’ IA В ZCA ZAB ICA IAB С IB C’ ZBC B’ IBC IC | Из анализа схемы следует, что фазные напряжения равны линейным В фазах потребителя возникают фазные токи: IAB, IBC, ICA, а в линейных проводах – линейные токи: IA, IB, IC. На схеме показаны положительные направления токов. |
Изменение сопротивления одной из фаз вызывает изменение силы тока этой фазы и токов в линейных проводах, но не приводит к изменению режима работы двух других фаз.
При симметричной нагрузке фазные токи равны по величине и сдвинуты между собой по фазе на угол 1200. При этом линейные токи больше фазных:
При несимметричной нагрузке линейные токи равны:
; ;
Фазные токи определяют по закону Ома:
; ;
Соединение в «треугольник» исключает возможность появления повышенных напряжений на фазах потребителя при обрыве одного из линейных проводов, как это бывает при соединении в «звезду».
Итог урока
В соответствии с итогами проведённой лабораторной работой провести анализ уровня усвоения слушателями основ технологии использования ППП «Electronics Workbench» в исследованиях 3-х фазных цепей.
Провести оценку достижения требуемой цели поставленной перед слушателями при использования ППП «Electronics Workbench» в исследованиях 3-х фазных цепей.
Домашнее задание
Отчёт слушателей о проделанной лабораторной работе с последующей защитой итогов данной лабораторной работы.
Упражнения
Схемы с различным подключением генератора и нагрузки
Задача 1 (3 балла) Как изменятся токи в схеме, если перегорит предохранитель в фазе А?
Задача 2 (4 балла) Определите показания амперметров в схеме.
Задача 3 (2 балла) Определить показания вольтметра. Модули сопротивлений всех фаз нагрузки равны 10м.
Задача 4 (4 балла) Как изменятся токи в схеме, если ключ [Space] в фазе А будет разомкнут?
Задача 5 (4 балла) Определить линейные и фазные токи в схеме.
Задача 6 (2 балла) Определить показания вольтметра в схеме с несимметричной нагрузкой. Модули всех сопротивлений в схеме равны 1 Ом.
Задача 7 (3 балла) Все лампы накаливания имеют одинаковые номинальные мощности и напряжения. Группа ламп в фазе А отключена. Как изменится накал ламп в фазах В и С (по показанием амперметров) при обрыве нулевого провода?
Задача 8 (5 баллов) Трехфазная система имеет симметричную нагрузку, соединенную в треугольник. В каком соотношении находятся показания ваттметров, включенных в фазу А и В? Токовые обмотки ваттметров включены соответственно в фазу А и в фазу В. Обмотка напряжения ваттметра фазы А подключена между точками А и С схемы. Обмотка напряжения фазы В подключена между точками В и С схемы.
Задача 9 (3 балла) Трехфазная система имеет несимметричную нагрузку. Модули всех сопротивлений фаз равны 2 Ом. Определить показания амперметров.
Задача 10 (4 балла) Как изменится накал ламп, если перегорит предохранитель в фазе А?
Задача 11 (2 балла) Определить показания вольтметра в схеме, если модули всех сопротивлений одинаковы и равны 1 Ом.
Задача 12 (3 балла) Определить токи в фазах и в нулевом проводе. Модули сопротивлений нагрузки равны 1 Ом. Как изменятся токи в фазах, если будет оборван нулевой провод?
Задача 13 (3 балла) Как изменятся токи в схеме при размыкании ключа [Space]?
Критерии оценки
Менее 10 | «2» |
20-10 | «3» |
31-21 | «4» |
42-32 | «5» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы по электротехнике
В данном сборнике содержатся инструкции по проведению лабораторных работ по электротехнике студентами. Преподаватель указывает цель работы, приводит краткие теоретические сведения, ход работы, дает ук...
Лабораторные работы по электротехнике
В данном сборнике содержатся инструкции по проведению лабораторных работ по электротехнике студентами. Преподаватель указывает цель работы, приводит краткие теорет...
Методические указания для проведения лабораторных работ по электротехнике. Тема:Электричество.
В настоящем пособии описывается методика проведения лабораторных работ по физике, раздел «Электричество». Преподаватель дает полную информацию, какое использовать оборудование, как провести лабораторн...
Методические указания к лабораторной работе по электротехнике "Исследование однофазного трансформатора"
Определение опытным путем основных параметров трансформатора...
Лабораторные работы по электротехнике №1-3
Лаб.работа №1. Простейшие линейные электрические цепи постояного тока.Лаб.работа №2. Разветвлённая линейная электрическая цепь постоянного тока.Лаб. работа №3. Нелинейная электрическая цепь постоянног...
Лабораторные работы по электротехнике №3-4
Лаб. работа №4. Неразветвлённая электрическая цепь переменного тока.Лаб. работа №5. Разветвлённая цепь переменного тока.Лаб. работа №6. Трёхфазная цепь при соединении потребителей по схеме"звезда"....
Методические указания к выполнению лабораторных работ по электротехнике
Методические указания разработаны в соответствии с локальными актами "Положение о лабораторных работах и практических занятиях" и "Положение о разработке методических указаний к выполнению лабораторны...