Урок "Длина ломаной"
план-конспект урока

Дворникова Анна Александровна

План-конспект по математике "Длина ломаной" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.05 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе По теме «Длина ломаной »

Слайд 2

«Учитесь . . . о ткрывать!» 48 Н 16 Т 36 Й 28 А 56 Ы

Слайд 3

«Учитесь тайны открывать»

Слайд 4

Заполни пропуски 30 см = 3 дм 80+4= 84 88 мм > 8 см 45-45= 0 1 дм 4 см = 14 см 3+60= 63 16 мм = 1см 6 мм 23-3= 20

Слайд 5

Какое время показывают часы?

Слайд 6

«Длина …..»

Слайд 8

«Длина ломаной»

Слайд 9

Ломаная линия э то линия, которая состоит из отрезков ,не лежащих на одной прямой. звено звено звено

Слайд 10

Замкнутые Незамкнутые

Слайд 11

Физминутка

Слайд 13

Какая дорожка длиннее?

Слайд 14

циркуль

Слайд 15

История циркуля.

Слайд 16

Первый циркуль

Слайд 18

Современные циркули

Слайд 19

№1 – №2 – №3 –

Слайд 20

- я отлично поработал. - сомневался, нуждался в помощи. - н ичего не понял.

Слайд 21

Домашнее задание с . 32 №3, с. 33 задача №6 краткая запись.



Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

Учитель: Дворникова А.А

Дата проведения:17.10.2017.

Тема: «Длина ломаной линии»

Тип урока:  открытие нового знания.

Цели:

Образовательная: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Развивающая: сформировать способность к использованию понятий «длина ломаной».

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, привитие интереса к математике.

Методы: наглядный, словесный, моделирование, проблемный.

Средства обучения:

 

  • компьютер,
  • презентация,
  • карточки.

Ход урока

1. Организационная часть.

-Дорогие, ребята! Сегодня к нам на урок пришли  гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время, как умеете дружно работать на уроке.

Давайте настроимся на хорошую работу.  Каждый улыбнитесь своему соседу по парте. У кого нет соседа, улыбнитесь мне.

Громко прозвенел звонок!

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.  Актуализация знаний

Запись в тетрадях даты (10 20 …).

- Мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Математика».

Девиз нашего урока сегодня прочитайте на экране, догадайтесь какое слово пропущено. Расставьте числа в порядке возрастания.

-Прочитайте девиз полностью. Сегодня мы будем открывать тайны математики.

Как обычно наш урок начнем с устного счета.

3.Устный счет

- Выполните задания на карточках в парах.

- Проверьте свои результаты на экране.

- Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.

- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.

Сколько минут в часе?

- Вспомните, сколько минут от одной цифры  до другой. (5 минут).

- Посмотрите на часы на экране. На какой цифре стоит часовая стрелка? На какой цифре стоит минутная стрелка? Сколько это минут? Какое время показывают первые часы? Вторые?

- Ребята,  сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик и он   так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово

- Посмотрите на экран. Как можно назвать одним словом то что изображено?

-На какие две группы можно разделить эти линии? (На отрезки и ломаные)

- Длину, какой линии мы уже умеем находить?(Отрезка)

- А ломаной линии?

- Назовите тему урока. (длина ломаной)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

4. Работа по теме урока

1.- Что такое ломаная линия?    (Это линия, состоящая из отрезков , которые не лежат на одной прямой)

- Как можно назвать отрезок прямой линии? (Звено)

-На какие 2 группы делятся ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые).

-Назовите замкнутые линии на экране. Дайте им названия.

- Как одним словом можно назвать все замкнутые линии?

- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать ломаные линии на экране. Если линия замкнутая, то вы встаёте, если незамкнутая тогда продолжаете сидеть.

-  Открываем учебник  и рассмотрите рисунок на стр. 33.

- Прочитайте задание.

- Как с помощью предметов, которые лежат у вас на партах, узнать , какая дорожка длиннее: от домика до колодца или от домика до беседки? (Можно сравнить длину дорожек с помощью цветных ниток методом наложения).

- Сравните. Что вы можете сказать? (Красная нитка длиннее. Дорожка от домика до беседки длиннее, чем дорожка от домика до колодца).

-А точнее сказать можно? (Нет).

-Каким способом можно узнать точно длину дорожки? (Измерить линейкой).

-Чему равна длина дорожки от домика до колодца ?( 5 см)

- Как вы узнали?( 2см+3см=5см)

-Запишите в тетрадь.

- Чему равна длина дорожки от домика до беседки (6см).

-Как вы узнали? ( 3 см+3 см=6см).

-Запишите в тетрадь.

-Какой вывод можно сделать? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца).

- Как это можно записать действием? (6-5=1см).

   - Запишите ответ.

Ребята, а ещё мы можем с вами узнать длину ломаной другим способом.

- Что вы сегодня принесли на урок математики? (Циркуль).

- А вы знаете историю циркуля. Послушайте (Выступает Варя).

 Посмотрите, на ст.32 задания 1 рисунок 1.

-Как измерить длину дорожек с помощью циркуля и линейки? (Измерить длину одного звена и отложить на линейке, затем измерить длину второго звена и отложить на линейке сразу за первым отрезком. Полученная величина и будет длиной дорожки.)

-Найдите длину дорожек этим способом.

- А вы знаете А как найти длину дорожек в сантиметрах при помощи ниток?(Наложить нитки на линейку и измерить).

- Какой длины ваши нитки? ( 5см  и 6 см).

- Какие три способа измерения ломаной мы узнали?

- Какой способ вам показался самым простым?

5. Физминутка.

6. Закрепление. Работа в парах.

Каждой паре даются карточки с изображением ломаных линий .

- Узнайте длину каждой ломаной линии любым удобным для вас способом и подпишите её.

Проверка.

- Какова длина ваших ломаных линий?.

-Каким способом вы воспользовались?

- Ребята ,а сейчас выполним задания №2  стр. 32

-Прочитайте задание, что нужно сделать?

- Какие фигуры изображены на рисунке? (Ломаные линии).

-Сколько звеньев в каждой ломаной линии ? (Три).

- Чем отличаются эти ломаные линии ? (Замкнутая и незамкнутая).

- Найдите длины ломаных линий :вариант 1 – линии №1, вариант 2 – линии №2. Каждый выполняет у себя в тетради.

-Кто выполнил?

-Какова длина ломаной под цифрой 1? (7см)

-Какова длина ломаной под цифрой 2? (7см)

-Сравните длины ломаных? (они одинаковые).

 7.Рефлексия  

- Давайте подведём итог.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? Что узнали нового? (Ответы детей) Какие три способа измерения ломаной линии мы узнали?

-Какие бывают ломаные линии?

-Как узнать длину ломаной линии? (Измерить длину каждого звена и результаты сложить) 

. -Чем удобнее всего? ( Линейкой)

8.. Самооценка.

-Теперь раскрасьте смайликов, которые лежат у вас на партах.

«красный» – на все вопросы отвечали, всё правильно писали.

«жёлтый» – на все вопросы отвечали, допустили ошибки в словах.

«зелёный» – моя работа на уроке не очень понравилась.

– Поднимите руки, кто раскрасил смайлика красным, кто жёлтым, кто зелёным. Сдайте мне свои смайлики. Я прикреплю их на магнитную доску и мы увидим как вы сегодня работали на уроке математики.

Молодцы! Спасибо за урок.

9.  Домашнее задание:

Учебник: с. 32 № 3, с.33 задача № 6 (краткая запись).

Самоанализ открытого урока по математике во 2 классе

Учитель: Дворникова А.А

Дата проведения:17.10.2017.

Тема: «Длина ломаной линии»

Мой урок математики был проведен во 2 классе 17 октября. При подготовке и проведении урока я поставила перед собой цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

задачи:  

 1.   Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока.

 2.   Способствовать приобретению нового понятия – «длина ломаной».

 3.   Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

 4.   Создать атмосферу сотрудничества, общение в парах, группах, воспитывать чувство взаимопомощи.    

 5.   Создать условия для развития интереса к математике.

 6.   Способствовать развитию  активности  обучающихся.

 7.   Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

 8.   Способствовать формированию  адекватной самооценки, контролируемой членами группы и учителем.

Для достижения поставленной цели, я использовала словесный,  практический и наглядный методы.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: коллективная работа и индивидуальная.

На протяжении всего урока следила за дисциплиной, за правильностью построения логических высказываний учащихся, за развитием математической речи, за активностью обучающихся класса.  Итог урока подведен. Домашнее задание объяснила доступно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа: "Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье"

Практическая работа № 10Использование операции Выдавливание к эскизу Отрезок, Окружность, Ломаная линия, Кривая Безье.Цель работы: создание эскиза с применением твердотельной операции вращение....