Тематический план самостоятельной работы по МДК 02.01
учебно-методический материал

Тематический план самостоятельной работы студентов по МДК 02.01Теоретические и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_mdk_02.01_2017.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

 по организации самостоятельной работы студентов

по междисциплинарному курсу 02.01

Теоретические

и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Специальности

                                  44.02.01   Дошкольное образование

Черменева С.И.,

 преподаватель общепрофессиональных дисциплин

 и профессиональных модулей по специальности
44.02.01 Дошкольное образование

Алексеевка, 2017

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии  общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Протокол №_______ от  «_____» _________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________   ( Е.И.Злобина)

       

       Составитель:       Черменева С.И.,  преподаватель ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

 

        Методические рекомендации направлены на оказание  помощи в освоении  материала видов самостоятельной работы, организации различных форм контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Данные рекомендации имеют практическую основу по овладению специальностью 44.02.01 Дошкольное образование

Содержание

Введение  

4

Тематический план самостоятельной работы по МДК 02.01Теоретические и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста                        

7

Рекомендации к выполнению заданий по  разделам и темам

МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

12

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

24

.

     

Введение

     Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

    В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

           Данные Методические рекомендации  организации самостоятельной работы  студентов по МДК 02.01Теоретические и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста  входят в состав профессионального модуля 02. Организация различных видов деятельности и общения детей специальности 44.02.01Дошкольное образование. В них представлены задания, предусмотренные ФГОС и  рабочей программой по формированию знаний, умений и практического опыта работы. В результате освоения междисциплинарного курса Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обучающиеся  должны

знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности детей;
  • сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
  • содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
  • теоретические и методические основы организации и проведения развлечений для дошкольников;
  • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности детей;
  • способы диагностики результатов игровой деятельности детей.
  • понимать сущность и социальную значимость игровой деятельности детей дошкольного возраста, проявлять к данной проблеме устойчивый интерес;
  • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для реализации игровой деятельности дошкольников;
  • подбирать методики, накапливать материал для диагностики игровой деятельности дошкольников;
  • подбирать различные игры детей в соответствии с возрастом и классификацией игр;
  • готовиться к проведению разных игр   на педагогической практике;
  • готовиться к организации взаимодействия с родителями по организации игр детей в семье;
  • анализировать методическую литературу по игровой деятельности дошкольников.

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • организовывать детский досуг;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать подготовку и проведение развлечений;
  • иметь практический опыт:
  • планирования игровой деятельности детей;
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации и проведения развлечений;
  • наблюдения и анализа игровой деятельности, организации и проведения развлечений;
  • наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности детей.

      Самостоятельная работа студента представлена в   объеме 35 часов.      

Задания  самостоятельной работы направлены на формирование у студентов  навыков самообразования, практической подготовки к профессиональной деятельности

Структура рекомендаций представлена введением, информационными таблицами, рекомендации к выполнению задании-

Объем междисциплинарного курса 02.01Теоретические и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и виды учебной работы

Виды учебной работы

Кол-во час

- выписать цитаты

-составление таблицы, схемы

- анализ режима дня

-анализ программы ДОУ

- составление глоссария терминов

- составление картотек игр

- составление рекомендаций для родителей

- разработка конспектов игр

- аннотирование литературных источников и материалов  интернет - ресурсов

-анализ программ дошкольного образования,  

-анализ классификации    игр

- подготовка  индивидуальных сообщений

- оформление презентаций

- конспектирование источников

- изготовление элементов оборудования к игре

-подготовка индивидуальных творческих заданий

- тезирование

- подбор и оформление результатов диагностик

1

2

1

1

2

4

2

3

3

1

1

3

2

3

2

1

1

2

Всего:

35

Тематический план самостоятельной работы

по МДК 02.01Теоретические и методические основы организации  игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста  

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество час.

Содержание самостоятельной работы

Рекомендуемая литература

Формы отчётности

Раздел 1.

Теоретические основы игровой деятельности

5

1

Теоретические основы игровой деятельности. Сущность игры как основного вида деятельности ребёнка дошкольного возраста

1

Составить таблицу «Игры разных поколений»

Беседа с родителями, наблюдения за дошкольниками

Таблица,

 А  аналитическая

беседа

2

Игра в истории человечества

1

Выписать цитаты, пословицы, поговорки об игре.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Картотека,

аналитическая

беседа

3

Характеристика игровой деятельности, игра как средство воспитания  детей

1

Составить схему «Воспитательное значение игры в жизни дошкольника»

Смирнова Е. с. 14-27 Слепцова И. Депривация детской игры как риск современного дошкольного детства: причины и способы ее преодоления в условиях ФГОС //Дошкольное воспитание №6 2017г.с.11

Схема,  

аналитическая

беседа

4

Игра как форма организации жизни и деятельности детей

1

Анализ режима дня в примерной программе ДОУ.

Комплексная общеобразовательная программа в ДОУ (в соответствии с ФГОС ) по выбору студента

Таблица-

выписка из

программы

5

Классификация детских игр  

1

Анализ классификации детских игр по программе «Истоки

Программа «Истоки»

Таблица-

выписка из

программы

Раздел 2.Творческие игры дошкольников

13

6

Творческие игры. Режиссёрские игры

1

Составить рекомендации для родителей о создании дома условий для режиссерских игр ребенка.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Смирнова Е.с.138-156

Памятки,

буклеты

7

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры

1

Конспектирование «Режиссерские и сюжетно- ролевые игры»

Козлова С.

с. 278-280

Конспект, устный опрос

8

 Содержание сюжетно-ролевых игр в детском саду

1

Анализ программ для ДОУ по содержанию сюжетно-ролевых игр в ДОУ игр. Составление сравнительной таблицы.

Комплексная общеобразовательная программа в ДОУ (в соответствии с ФГОС ) по выбору студента

Сравнительная таблица, аналитическая беседа.

9-10

Практикум по подготовке и проведению сюжетно-ролевой игры

2

Подобрать практический материал по подготовке и проведению сюжетно-ролевых игр.

Написать конспект проведения сюжетно-ролевой игры (игра и возраст детей по выбору студента)

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Практический материал по подготовке и проведению сюжетно-ролевых игр, конспект проведения сюжетно-ролевой игры

11

 Теоретические основы театрализованной игры

1

Составить глоссарий терминов театральной деятельности

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Глоссарий театральных терминов

12

Виды театрализованных игр

1

Индивидуальные  сообщения  и презентации по теме «Театр в детском саду».

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр : Пособие для воспитателей, педагогов доп. образования и музыкальных руководителей детских садов -М:АРКТИ,1999.- 160 с.

Материалы педагогических Интернет-сайтов.

Индивидуальные сообщения с элементами визуализации

13

Педагогическое руководство театрализованными играми

1

Составить систему работы по подготовке театрализованной игры.

Евдокимова Е. Семейный театр в детском саду. Его роль в развитии  воспитательного потенциала семьи //Дошкольное воспитание №4 2007.

Материалы доп. литературы и Интернет – сайтов

Система работы по подготовке театрализованной игры

14

Досуги  в детском саду

1

Индивидуальное сообщение о формах досуга.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Индивидуальное

 сообщение

15

Практикум по подготовке и проведению досугов в детском саду

Анализ формы работы

Вопросы для анализа

Аналитическая беседа

16

Характеристика строительно-конструктивных игр.

1

Конспектирование   статьи «Смотр-конкурс на лучшую постройку из набора крупного строителя».

Леоненко О.Б. Смотр-конкурс на лучшую постройку из набора крупного строителя // Справочник старшего воспитателя в дошкольном учреждении №2 2012 с.38.

Конспект

статьи

17

Методика обучения конструктивным умениям

Конспектирование «Условия игр со строительным материалом»

Справочник старшего воспитателя в дошкольном учреждении,

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Конспект

18-19

Игры с природным материалом

2

Презентация «Игры с природным материалом»

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Презентация

Раздел 3. Игры с правилами

7

20

Виды дидактических игр

1

Аннотации на тематическую литературу.

Специальная литература в библиотеке колледжа,

материалы педагогических Интернет-сайтов

Аннотация

21

Дидактические игры в дидактических системах.

1

Тезирование концепций игры.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Тезисы

22

Виды дидактических игр

1

Составить картотеку дидактических игр

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Картотека

23

Педагогическое руководство дидактическими играми.

1

Составить конспект игры

Специальная литература в библиотеке колледжа,

материалы педагогических Интернет-сайтов

Конспект дидактической игры

24

Практикум по подготовке и проведению дидактических игр

1

Составить картотеку игр по сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.-  Москва : Просвещение, 206с.

Картотека игр по сенсорному развитию

25

Подвижные игры для дошкольников.

1

Составить картотеку подвижных игр для детей  разных возрастных групп ДОУ.

Миняева С. Подвижные игры дома и на улице/от 2 до 14 лет .- Издание: "Айрис" ВнД.-2008г.-208с.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Картотека подвижных игр

26

Компьютерные игры, их характеристика

1

Аннотирование тематической литературы

Специальная литература в библиотеке колледжа

Аннотация

27

Творческий зачет по теме «Игры с правилами»

1

Подготовка индивидуальных творческих заданий

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Конспекты

атрибуты и др.

28

Игры для детей раннего возраста

1

Изготовить элементы  оборудования

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Элементы  оборудования

Раздел 5. Игрушка

4

29

Характеристика игрушки

1

Индивидуальные  сообщения «Воспитательная роль игрушки»

 Материалы педагогических Интернет-сайтов

Индивидуальные  сообщения

30

Виды игрушек

1

Презентация «Виды игрушек»

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Презентация

31

 Игрушки для детей раннего возраста

1

Составить рекомендации для родителей о подборе игрового материала с учетом возраста детей.

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Рекомендации

для родителей

32

Условия в образовательном учреждении по игровой деятельности

1

Аннотация тематической литературы

ФГОС ДО, Материалы педагогических Интернет-сайтов

Аннотации

33

Конференция «Игровой материал для дошкольников»

1

Индивидуальные сообщения

Сергеева И с.28-29 (музей игрушки)

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Индивидуальны

е сообщения

Раздел 6. Диагностика игровой деятельности детей

2

34

Тема 6.2. Игра как метод диагностики развития детей

1

Подготовить материалы диагностик развития детей на основе игровой деятельности.

Борисенко М., Лукина Н. Диагностика развития ребенка 3-4 лет, Борисенко М., Лукина Н. Диагностика развития ребенка 4-5 лет, Борисенко М., Лукина Н. Диагностика развития ребенка 5-7 лет.

Материалы

диагностик

развития детей на основе игровой

 деятельности

35

Практикум по подготовке и проведению диагностики игровой деятельности

1

Оформление протоколов

Материалы педагогических Интернет-сайтов

Протоколы

диагностики

игровой

деятельности

35ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Календарно-тематический план ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С БАНКОВСКИМИ ВКЛАДАМИ И ДЕПОЗИТАМИ

Календарно-тематический план ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С БАНКОВСКИМИ ВКЛАДАМИ И ДЕПОЗИТАМИ...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...

Календарно-тематический план самостоятельной работы студентов

КТП регламентирует деятельность как преподавателей, так и студентов (обучающихся) в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине, МДК. Календарно-тематический план необходим:для осущес...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬНА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.03. Реаниматология

Приложение к КТПКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ пм.03 неотложная медицинская помощьна догоспитальном этапеМДК 03.03. РеаниматологияСпециальность, код: Л...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Приложение к КТП КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ пм.03 неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК 03.04. Неотложная медицинская помощ...

План самостоятельной работы для студентов по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел клиника)

План самостоятельной работы для студентов по МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин (раздел клиника)...