презентация
презентация к уроку

Костина Елена Валентиновна

методические рекомендации по написанию курсовой работы 38.02.05 товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 02.01 . ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы Специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Слайд 2

Цель написания систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения; формирование у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности .

Слайд 3

Курсовая работа Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы является обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе (пятом семестре) обучения. При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать умение применять теоретические и практические знания по специальности, решать конкретные задания в области товароведения и экспертизы товаров, организации торгового процесса; использовать навыки работы на персональном компьютере для выполнения статистической обработки и графических построений. Практическая часть курсовой работы выполняется на материалах торговых предприятий. Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления студента, дает опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работы.

Слайд 4

Общие положения Курсовая работа включает в себя: • титульный лист; • задание на выполнение работы; • содержание; • основную часть работы; • выводы и предложения; • список использованной литературы и источников; • приложения.

Слайд 5

Содержание Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. В ней должны быть рассмотрены все вопросы предусмотренные индивидуальным заданием.

Слайд 6

Титульный лист является первым листом курсовой работы и выполняется ручным способом или на компьютере на листе формата А4, на котором указываются все необходимые сведения об учебном заведении, предмете, студенте и проверяющем курсовую работу.

Слайд 7

Титульный лист Министерство образования Нижегородской области Гагинский филиал Государственное бюджетное образовательное учреждение « Лукояновский Губернский колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА по МДК 02.01. Оценка качества товаров и основа экспертизы На тему: Идентификация и оценка качества вкусовых товаров (кофе, чай) на примере Потребительского кооператива « Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области Выполнил: Обучающийся группы 3Т 3 курса Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Мухин Дмитрий Дата приемки___________________ Оценка работы _________________ Преподаватель Костина Елена Валентиновна Гагино 2019 г.

Слайд 8

Задание Задание на выполнение курсовой работы. Индивидуальное задание на выполнение курсовой работы пишется на отдельном листе и подшивается после титульного листа, но при расстановке страниц не учитывается.

Слайд 9

Задание для курсовой работы Рассмотрено на заседании ЦМК Утверждаю Протокол №______ Зам. по УПР_____ А.Г. Рябинин от «_____» ___________20___г. «_____» ___________20___г. Председатель _________________________ (А.Р. Замалетдинова ) Задание для курсовой работы по МДК 02.01. Оценка качества товаров и основа экспертизы Обучающегося 3 курса группы 3Т Мухина Дмитрия Тема курсовой работы: Идентификация и оценка качества вкусовых товаров (кофе, чай) на примере Потребительского кооператива « Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области 1.Изучить химический состав и требования качества вкусовых товаров. 2.Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ПК « Гагинский универмаг» Гагинского района Нижегородской области 3. Провести экспертизу качества кофе и чая на примере ПК « Гагинский универмаг» магазин «Ладья» Гагинского района Нижегородской области Дата выдачи задания « _______» _________________ 20 ___г . Срок выполнения работы « _______» _________________ 20____г. Преподаватель ____________ (подпись) Обучающийся__________________ (подпись)

Слайд 10

Содержание Содержание пишется на отдельном листе и включает в себя указание названий и страниц всех разделов, подразделов работы, выводов, списка использованной литературы и источников, приложений.

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………(Наименование товара) 1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность 1.2 Классификация и характеристика ассортимента (товара) 1.3 Факторы, формирующие качество (товара) 1.4 Анализ рынка (товара) 2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.1. Анализ ассортимента (товара), реализуемого в условиях (торгового предприятия) 2.2 Методика проведения исследований 3 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА …………(товара) 3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке (товара) 3.2 Анализ маркировки (товара) 3.3 Результаты товароведной экспертизы …………(товара) ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 12

Введение Введение должно быть кратким (1…3 страницы). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; дается история возникновения данного вида продукции или отмечаются современные направления в области производства, определяются объекты исследований. В конце введения необходимо определить цель и задачи исследований курсовой работы.

Слайд 13

Основная часть Основная часть курсовой работы должна состоять как минимум из трех разделов. В разделе 1 дается общая характеристика рассматриваемого вида товара. В пункте 1.1 дается анализ пищевой, физиологической и энергетической ценности товара данного вида, приводится средний химический состав (2…3 с). В пункте 1.2 приводится классификация товара данной группы по происхождению, составу, способу производства и другим, существующим для данного вида товара, классификационным признакам. Дается характеристика каждой классификационной группы, характеристика ассортимента. В пункте 1.3 проводится анализ факторов, участвующих в формировании качества товара (особенности технологии выращивания или производства, исходное качество сырья, подготовка сырья к хранению или к переработке, особенности технологии производства продукта, вид упаковки, сроки и условия хранения и т.д.). Указываются градации качества, товарные сорта (классы) и требования к ним, требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара, дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара (приложение 2). В пункте 1.4 проводится анализ и сравнение рынка исследуемой продукции, приводятся схемы и таблицы объемов выпуска и реализации исследуемого товара, перспективы развития, основные производители и поставщики (импортеры-экспортеры) данного вида продукции за период не позднее, чем за последние три года (приложение 2).

Слайд 14

Раздел второй В данном разделе (пункт 2.1) должны рассматриваться показатели ассортимента продукции, реализуемой в условиях рассматриваемого в курсовой работе торгового предприятия. Структурой ассортимента, называют состав товаров, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента. Чтобы в полной мере проанализировать структуру и ассортимент товаров, необходимо рассчитать коэффициенты, широты, полноты, новизны, устойчивости.

Слайд 15

Раздел второй В пункте 2.2 описываются объекты исследований, варианты опыта и порядок проведения товарной экспертизы товара данного вида: -отбор проб из партии, формирование средней пробы, размер навесок для анализа нормируемых показателей качества; - методы определения показателей качества со ссылкой на стандарты, установленные значения и нормы показателей качества; - требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара; - дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара.

Слайд 16

Раздел 3 является экспериментальной частью курсовой работы. Необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его требованиям нормативной документации. Количество образцов взятых для исследования должно быть не менее трех. В пункте 3.1 приводятся результаты маркетинговых исследований, связанных с изучением запросов потребителя относительно ассортимента и качества исследуемой продукции. Для этого составляется анкета и проводится опрос потребителей товара данного вида. Вопросы анкеты должны выявлять потребительские предпочтения покупателей и факторы, формирующие потребительский спрос на продукцию данного вида. Анкета должна содержать не менее десяти вопросов (приложение 3). Обработанные результаты представить с использованием графиков, диаграмм (приложение 4). В пункте 3.2 проводится анализ маркировки. Анализируется состояние этикетки, качество ее наклейки, четкость текста, наличие обязательных сведений о товаре согласно требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования». Наличие обязательных данных маркировки оформляется в виде таблицы.

Слайд 17

Маркировка Данные маркировки в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 Наличие обязательных данных маркировки Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 В тексте работы или в приложении желательно привести фотографии внешнего вида упаковки или особенностей маркировки, обнаруженных недостатков или дефектов маркировки. На основании полученных результатов делаются выводы о правильности маркировки товара, отмечаются особенности оформления.

Слайд 18

Пункт 3.3–Анализ органолептических показателей качества исследуемого продукта (вкус, цвет, аромат, запах, консистенция и т.д.). Органолептические показатели качества (продукта) Показатели качества Требования ГОСТ Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 В тексте желательно привести фотографии, позволяющие более наглядно отразить полученные результаты оценки внешнего вида продукта (вида на разрезе, изломе – если это оценивается), обнаруженные дефекты, примеси и т.д. На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по органолептическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

Слайд 19

Анализ физико-химических показателей товара (масса нетто, массовая доля составных частей, кислотность, содержание растворимых сухих веществ и др ) Физико-химические показатели качества (продукта) Показатели качества Требования ГОСТ Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Фактически Отклонение На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по физико-химическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

Слайд 20

На основании фактических данных, полученных при выполнении курсовой работы, необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его определенному товарному сорту.

Слайд 21

«Выводы и предложения» Раздел «Выводы и предложения» является важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты. Выводы должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровыми материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела- 1-2 страницы.

Слайд 22

Список использованной литературы и источников Указываются литературные источники: учебная, стандарты, научные статьи, интернет ресурсы. Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы должен включать не менее 15 источников. Примеры: Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М , 2003. – 360 с. 2. Воропаева, О.А. Композитные смеси в производстве хлеба [Текст] / О.А. Воропаева // Хлебопродукты. – 2009. - № 11. – С. 38-40. 3. ГОСТ 51074 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования [Текст]. Введ . 01.07.05. – М.: Стандартинформ , 2005. – 30 с. 4. Рынок шоколада на сегодняшний день: [Электронный ресурс] [2010]. – Режим доступа http://www.modyler.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp . – Загл . С экрана.

Слайд 23

приложения В приложении, при необходимости, прикладываются копии сертификатов соответствия, товарные этикетки, фотографии, бланки с результатами проведения экспертиз, анкета для проведения маркетинговых исследований и др.

Слайд 24

Правила оформления В курсовой работе должны быть раскрыты все разделы, предусмотренные данными методическими указаниями. Изложение материала должно быть логичным и последовательным, а работа – грамотной, содержательной, аккуратно выполненной. Изложение материала сопровождается необходимыми таблицами, графиками, рисунками. Весь иллюстрированный материал должен относиться к теме работы и помогать раскрытию ее содержания. Курсовая работа представляется на проверку в виде готовой брошюры формата А4 в обложке.

Слайд 25

Курсовая работа выполняется компьютерным набором на листах бумаги формата А4. Объем курсовой работы составляет 25…35 листов печатного текста. При наборе текста на компьютере весь текст печатают шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14) через 1,5 интервала (до 30 строк на странице) на одной стороне листа. Оставляют поля: слева 30 мм (для переплета), справа –10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Отступ абзаца – 1,25 см. Не разрешается в тексте приводить сокращения, не предусмотренные ГОСТом 7.12., например, 10 г - граммов и т. д. Но без цифр эти меры положено называть полностью: несколько граммов жира, несколько часов и т. п. Разрешается использовать в тексте при цифрах такие общепринятые сокращения: с. - страница, рис. – рисунок (например: на с. 16, на рис. 2). Другие возможные сокращения: см. – смотри; табл. – таблица (в скобках при ссылках на рисунки, таблицы); и др. – и другие; и т. д. – и так далее; и т. п. – и тому подобное.

Слайд 26

Оформление Нумерация страниц, иллюстраций, таблиц, списка использованной литературы и источников, выводов должна быть сквозная. Номер страницы ставится посередине в верхней части листа. Исчисление страниц начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится. Крупные разделы (главы) нужно начинать с нового листа. Заглавие этих разделов печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы. Рубрики, подчиненные разделам (подразделы), следует отделять друг от друга расстоянием в два интервала. Важно, чтобы заглавия рубрик одинаковой значимости были напечатаны одним шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.

Слайд 27

Порядок защиты курсовой работы К защите допускаются работы проверенные преподавателем, имеющие рецензию. Рецензия преподавателя может быть получена не позднее двух недель с момента передачи ему курсовой работы. При необходимости студентом вносятся коррективы в соответствии с рекомендациями преподавателя. На защиту работы отводится 5 – 6 минут. В докладе студент должен изложить тему и цель работы, дать представление об изученных информационных источниках по теме. Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания преподавателя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса. В ходе защиты работы студент должен показать владение материалом по избранной теме и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы. В результате защиты оценивается и представленная курсовая работа, и ответы студента на вопросы .

Слайд 28

Критерии оценки Итоговая оценка "отлично" выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы, точно и верно ответил на поставленные вопросы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний. Итоговая оценка "хорошо" выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел ответить на некоторые вопросы при ее защите. Итоговая оценка "удовлетворительно" выставляется в том случае, если студент не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, в частности не сумел сформулировать самостоятельные выводы; а также испытывал затруднения при ее защите. Оценка "неудовлетворительно" выставляется в том случае, если студент полностью проигнорировал требования, предъявляемые к курсовой работе.

Слайд 29

Приложение Примерные вопросы анкеты по выявлению предпочтений потребителей 1. Покупаете ли Вы «продукт»? 2. Как часто Вы покупаете «продукт»? 3.Каков объем покупки товара необходим Вашей семье в месяц? 4. Продукт в таре какой емкости Вы предпочитаете покупать? 5. В таре из какого упаковочного материала Вы предпочитаете покупать «продукт»? 6. Продукт каких торговых марок Вы предпочитаете покупать? 7. «Продукт» какой ценовой категории Вы предпочитаете покупать? 8. На какие показатели качества «продукта» Вы обращаете большее внимание? 9. Какой фактор для Вас является решающим при выборе «продукта»? 10. Продукт какого производителя Вы предпочитаете покупать? 11. Какому показателю (вкусу, цвету, запаху, консистенции и т.д.) (продукта) Вы отдаете предпочтение? – Ответы на вопросы такого типа необходимо учитывать при составлении критериев оценки продукта по органолептическим показателям качества.

Слайд 30

Приложение Рисунок 3. Предпочтения потребителей в цвете яблок Рисунок 4. Сорт яблок, наиболее предпочитаемый потребителями Рисунок 5. Количество приобретаемых яблок

Слайд 31

Рецензия РЕЦЕНЗИЯ на выпускную курсовую работу по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Обучающей (го) ся « Гагинский филиал ГБПОУ ЛГК Артемьевой Анны Анатольевны Наименование темы КР: Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров ,реализуемых в розничной торговой сети В курсовой работе Богатченко М.С. затронута, по сути, актуальная тема, т.к. ассортимент и качество мебели являются важнейшим средством продвижения товара, создания потребительских предпочтений и методом обеспечения конкурентоспособности торгового предприятия. Представленная курсовая работа выполнена в полном объеме. План работы отражает содержание заявленной темы. Рецензируемая работа имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, четырех глав, заключения, также списка использованной при написании курсовой работы литературы и приложений. Во введении автор обосновывает актуальность работы, определяются цель, задачи, предмет, объект исследования и практическая значимость выпускной курсовой работы. В первой главе изучена организационно-экономическая характеристика предприятия В второй главе проводится теоретический анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров. Во третьей главе проведен анализ ассортимента и рассчитаны показатели ассортимента мебельных товаров, реализуемых в магазине «Мебель» ООО «АНТИК» В четвертой главе исследования проведен анализ безопасности и охраны труда на предприятии В заключении сформулированы выводы и предложения по всей курсовой работе. Курсовая работа Богатченко М.С. является самостоятельным исследованием, имеет теоретическую и практическую ценность, что подтверждается глубиной и качеством проработанного материала. Работа насыщена расчетным, табличным материалом и рисунками, что делает ее более наглядной. Стиль письма, в основном, носит научный характер. Хотелось бы, чтобы он был более ровным, т.е. более плавный переход от цитат к собственному мнению автора. На основе вышеизложенного, считаю, что курсовая работа Богатченко М.С соответствует предъявляемым требованиям, и может быть допущена к защите с оценкой "отлично". Рецензент Костина Елена Валентиновна – преподаватель спец дисциплин « Гагинский филиал» ГБПОУ ЛГК_______________________ "17 "мая 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....