"По улицам Лондона" открытый урок в 5 классе по Rainbow English
учебно-методический материал
Тема урока: По улицам Лондона. (повторение лексики, введение грамматического явления (наречия) в разделе «Путешествие»)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление наречий при описании маршрута;
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;умение задавать вопросы и отвечать на них;
- в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания,воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результатразвития УУД:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- четко и ясно выражать свои мысли
- слушать других
- вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- искать в тексте и выделять нужную информацию
- высказываться о маршруте, манере передвижения
- подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (памятка “Наречия в английском языке”);
- практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
- объяснительно-наглядный;
- проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
- метод закрепления знаний
- метод изучения новых знаний
- метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_08.04.2019.docx | 34.09 КБ |
samoanaliz_i_analiz_uroka.docx | 27.45 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 832.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет: английский язык
Класс:5
Обучение ведется по УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “RainbowEnglish”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 10 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока: По улицам Лондона. (повторение лексики, введение грамматического явления (наречия) в разделе «Путешествие»)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление наречий при описании маршрута;
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;умение задавать вопросы и отвечать на них;
- в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания,воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результатразвития УУД:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- четко и ясно выражать свои мысли
- слушать других
- вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- искать в тексте и выделять нужную информацию
- высказываться о маршруте, манере передвижения
- подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (памятка “Наречия в английском языке”);
- практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
- объяснительно-наглядный;
- проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
- метод закрепления знаний
- метод изучения новых знаний
- метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока 8.04.2019 Егоровой М.В.
Учебный предмет: английский язык
Класс:5
Обучение ведется по УМКО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “RainbowEnglish”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 10 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока: По улицам Лондона. (повторение лексики, введение грамматического явления (наречия) в разделе «Путешествие»)
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление наречий при описании маршрута;
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки;умение задавать вопросы и отвечать на них;
- в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания,воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результатразвития УУД:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к предмету
- развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- четко и ясно выражать свои мысли
- слушать других
- вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
- искать в тексте и выделять нужную информацию
- высказываться о маршруте, манере передвижения
- подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (памятка “Наречия в английском языке”);
- практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
- объяснительно-наглядный;
- проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
- метод закрепления знаний
- метод изучения новых знаний
- метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.2.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- раздаточный материал.
Урок построен с учетом реализации поставленных мною целей. Тип данного урока – комбинированный (урок применения знаний и умений). Состоит из следующих этапов:
- Организационный момент – установление психологического комфорта, приветствие;
- Актуализация знаний;
- Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся и решение учебной задачи;
- Первичное закрепление материала в знакомой ситуации (типовые) и в измененной ситуации (конструктивные);
- Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания);
- Рефлексия, итог урока;
- Домашнее задание.
Планируемые результаты можно считать достигнутыми в течении урока.
Этапы урока логически последовательны и дозировка во времени соответствует содержанию урока. Урок соответствовал нормам ФГОС. На уроке были использованы такие современные технологии обучения как исследовательская, здоровье-сберегающая, коммуникативная и личностно-ориентированная. При взаимодействии с учащимися был применен как индивидуальный, так и дифференцированный подходы – учащимся был представлен маршрут для составления диалога разного уровня сложности. Посредствам вышеизложенного шла работа над УУД, что является неотъемлемой частью реализации системно-деятельностного подхода. Знания, полученные учащимися, были применены ими на практике. Планируемые результаты по развитию коммуникативных УУД я считаю достигнутыми, т.к. состоялось успешное взаимодействие в форме диалога у большинства учащихся. Так же на уроке шла работа с вовлечением регулятивных (взаимооценка) и познавательных (постановка задач урока) УУД. В развитие личностных УУД внесло вклад привлечение особого внимания к использованию форм вежливости в общении.
Содержание урока
Я думаю, что материал урока освещен научно правильно и соответствует возрастным особенностям пятиклассников, а содержание соответствует требованиям программы. Теория урока непосредственно связана с практикой. Изучаемый материал связан с ранее пройдённым материалом («Описание маршрута»). Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался системно и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение), а также своевременное и качественное проведение физминутки.
Методика проведения урока
На этапе актуализации знаний мною была проведена словарная работа, которая была связана с говорением. Новые лексические единицы по теме (предлоги направления, формы вежливости) были актуализированы, и в дальнейшем учащиеся употребили их в речи при составлении модельного диалога. Для контроля эффективности учебно-познавательной деятельности устная, письменная проверка и взаимоконтроль результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Мною были задействованы такие методы познания, как наблюдение и поиск информации. Во время речевой зарядки (на этапе актуализации знаний) я применила фронтальную форму работы. Актуализация темы урока и ее практичность позволила вовлечь в деятельность максимальное количество учащихся. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все ученики, в том числе и слабоуспевающие. Ученики поняли речь учителя и друг друга. Урок проведен в основном на английском языке. Во время урока удалось сочетать разные формы работы – как фронтальную, так и парную, и индивидуальную. Целесообразно были использованы все доступные ресурсы – учебник, видео-экскурсия, раздаточный материал и мультимедийная презентация материала в Power Point в соответствии с темой и этапом обучения. На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке и оценили полезность приобретенного опыта взаимодействия.
Домашнее задание включало в себя упражнения на отработку лексических единиц.
Психологические основы урока:
При подготовке к уроку мною были учтены уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Я обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и речи. Одним из приоритетов было соблюдение ритмичности урока и с этой целью я чередовала задания разной степени сложности, активизировала все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В середине урока проведена психологическая пауза (физкультминутка в танцевальной форме). На протяжении урока в классе был психологический комфорт. Домашнее задание предложено в оптимальном объеме.
Итог:
Я думаю, что смоделированный мной урок в 5 классе был логично организован, имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы цели и задачи, а также организована проблемная ситуация, стимулирующая деятельность учащихся. Кроме того, соблюдена практическая направленность материала. Цели едины и упражнения последовательны, что придает уроку целостности.
На мой взгляд урок «По улицам Лондона» в 5 классе прошел успешно.
Спасибо за внимание!
Этапы анализа | Баллы | |
1 | Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | 2 |
2. | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
2.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | 2 |
2.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
2.3 | Использование современных технологий: исследовательская, ИКТ. | 2 |
3 | Содержание урока: | |
3.1 | Научная правильность освещения материала на уроке | 2 |
3.2 | Соответствие возрастным особенностям | 2 |
3.3 | Соответствие содержания урока требованиям программы | 2 |
3.4 | Связь теории с практикой | 2 |
3.5 | Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 2 |
3.6 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | 2 |
3.7 | Межпредметные связи | 2 |
4 | Определение темы урока. Постановка целей и задач | |
4.1 | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | |
4.2 | В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся | 2 |
5 | Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | |
5.1 | Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач | |
5.2 | Работа ведется по плану, предложенному учителем | |
5.3 | Учебные действия осуществляются по намеченному плану | 2 |
6 | Форма взаимодействия в ходе урока | |
6.1 | Применение диалоговых форм общения | 2 |
6.2 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 1 |
6.3 | Осуществление обратной связи: ученик – учитель | 2 |
6.4 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | 2 |
6.5 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | 2 |
6.6 | Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию | 2 |
6.7 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач | 2 |
6.8 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | 2 |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи | 2 |
7.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | 2 |
7.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 2 |
7.4 | Наличие физкультминутки | 2 |
8 | Домашнее задание | |
8.1 | Оптимальный объем | 2 |
8.2 | Доступность инструктажа | 2 |
8.3 | Дифференциация, представление права выбора | |
9 | Подведение итогов деятельности | |
9.1 | Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде | |
9.2 | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | |
9.3 | Учитель организует рефлексию | 2 |
10 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 2 |
Итого: | ||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2-4 класс УМК Афанасьева, Михеева "Rainbow English".
Представляю вам разработанную рабочую программу в соответствии с ФГОС и приказом МОиН РФ от 31.12.2015....
Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English
Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...
Контрольная работа по английскому языку 5 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Данная контрольная работа включает в себя темы: "Профессии"; "Прошедшее простое время"; "Семья". Работа ...
Контрольная работа по английскому языку 6 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Данная работа включает в себя лексику по темам: "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"; "Достопримечательност...
Контрольная работа по английскому языку 8 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Данная работа включает в себя лексику по темам: "Страноведение"; "Употребление предлогов"; "Употребление Past...
Разработка уроков 3 класс по учебнику Rainbow English
Разработка уроков Unit 1 состоят из презентаций с разными заданиями и картинками...
Открытый урок по английскому языку по учебнику «Rainbow English» 4 класс О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Открытый урок по английскому языку по учебнику «Rainbow English» 4 класс - "I like food" О. В. Афанасьевой, И.В. Михеевой....