Отрытый урок "Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
на тему:
«Мораль, искусство и религия
как элементы духовной культуры.»
Занятие 5 “Мировые религии”
Преподаватель специальных
дисциплин Шатров А.Г.
Владикавказ
2018
Технологическая карта занятия
Автор-разработчик | Шатров Андрей Геннадьевич |
Дисциплина | Обществознание ОУД. 10 |
Специальность | 13 ПК |
Наименование темы | Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры. Занятие 5. Мировые религии (Ислам) |
Цели учебного занятия |
- продолжить изучение тематики по курсу “Обществознание”; - формировать умения, навыки по предмету, закрепить их путём проведения практических занятий и самостоятельной работы обучаемых, приобретения новых знаний в ходе изучения дисциплины; 2. Учебная: - изучить со студентами такое явление общественной жизни, присущее человеческому обществу, как религия; - рассмотреть мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 3. Развивающая: - развитие познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся, расширение их кругозора по учебной дисциплине; - развитие умений работать в должном режиме при однообразной и монотонной работе; - развивать уверенность в своих силах, опираясь на полученные знания по учебной дисциплине “ Обществознание”, умение адекватно действовать в различных жизненных ситуациях и принимать правильные решения. 4.Воспитательная: - воспитывать в себе любовь к большой и малой Родине, быть патриотом своего Отечества, народа, семьи; - воспитывать целеустремленность, усидчивость, аккуратность, точность, ответственность за состояние дел порученном участке учёбы, работы, проводимых мероприятиях; - способствовать развитию интереса к избранной профессии, прилагать усилия к совершенствованию своего будущего профессионального мастерства. |
Уровень освоения | 3 - продуктивный |
Тип учебного занятия | Учебное занятие по формированию новых знаний и умений |
Вид занятия | Комбинированный урок |
Формы организации учебного занятия | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Ресурсы учебного занятия |
|
Приемы и методы обучения | Словесные, наглядно-демонстрационные, самостоятельная работа |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) | Повторить теоретический материал по пройденной теме: «Обществознание», авт. Важенин А.Г., 2014 г., с.144-155 |
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2-3 мин. | Проверка наличия студентов в аудитории согласно списку классного журнала и готовности, обучающихся к занятию. | Приветствуют преподавателя. |
Вступительная часть | 5 мин. | Объявляет тему, цели занятия. Тему записывает на доске. Мотивирует познавательную деятельность обучающихся, подчеркивая важность целенаправленного выбора будущей профессии, получить базовые знания и в области обществознания. Проводит межпредметные связи | Совместно с преподавателем формулируют и записывают в конспектах тему занятия, учебный вопрос (вопросы). |
Основная часть: а) актуализация опорных знаний б) изложение нового материала | 65 мин. 30 мин. 30 мин. | Проводит фронтальный опрос по пройденной теме Излагает новый материал, используя презентацию. Ислам – самая молодая из всех мировых религий, возникла в конце VI в. В Аравии. Основатель ислама пророк Мухаммед. Излагает и даёт подзапись
Основные культовые требования ислама (5 – Столпов веры): а) произнесение краткой формулы ислама… ; б) ежедневная 5-кратная молитва (намаз); в) соблюдение поста (ураза) в течении месяца по лунному календарю в месяц рамазан; г) закят (вначале добровольная благотворительность; это как уплата налога, взымаемая по предписанию Корана. Она превратилась в обязанность для очищения грехов; д) паломничество в Мекку (хадж) 4) разновидности ислама (суннизм, шиизм). 5) некоторые положения ислама, как мировой религии (целостное учение, основа религиозной практики, шиитские течения и секты) | Отвечают на вопросы преподавателя, осуществляют самооценку и взаимооценку своих ответов Просматривают презентацию, записывают лекцию преподавателя. |
в) первичное закрепление нового материала | 5 мин | Раздаёт задание для самостоятельного выполнения. Тесты 1.Пророк Мухаммед выступил с проповедью о едином Боге в Мекке: а) в 510 году; б) в 610 году; в) в 609 году. 2.Коран появился на свет: а) через 10 лет после смерти пророка Мухаммеда; б) через 20 лет; в) через 30 лет. 3.Хадисы, это: а) рассказы о исламе; б) традициях ислама; в) о Мухаммеде и его сподвижниках. 4.Сунна, это: а) сборник о истории ислама; б) сборник правил ислама; в) сборник о пророке Мухаммеде. 5.Ислам – это форма религии: а) язычество; б) монотеизм; в) политеизм. 6.Шариат (свод норм мусульманского права) разработан на основе: а) Хадисов и Сунны; б) Сунны и Корана; в) Хадисов и Корана. | Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях (конспектируют), отвечают на вопросы преподавателя, |
Заключительная часть | 5 мин | Подводит итоги, дает анализ проведенного занятия. Объявляет оценки, отмечает наиболее отличившихся. Отмечает дисциплину, дает комментарии к домашнему заданию | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | 2-3 мин | Предлагает обучающимся высказаться относительно прошедшего занятия | Высказывают свое мнение относительно занятия. |
Преподаватель Шатров А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района
Географо-краеведческий компонент в духовной культуре Волоколамского района....
Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса: «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...
Духовная культура.(учебник-10 класс)-учебник 10 кл.
1. Что включает в себя духовная сфера общества, ее основные элементы?...
«Овладение музыкальной культурой как частью общей духовной культуры будущего педагога ДОО в процессе исследовательской деятельности студентов»
В статье затрагивается проблема воспитания основ музыкальной культуры будущего педагога ДОО; говорится об особенностях содержания музыкальной культуры ребенка и педагога; показ...
разработка урока по обществознанию по теме "Духовная культура. Человек -общество"
Представлен материал открытого урока , интерактивный , с использованием инновационных педагогических технологий....
Практикум. Сфера духовной культуры.
Практикум...
Контрольный тест. Сфера духовной культуры (8 кл.)
Промежуточный контроль по обществознанию в 8 кл....