Изображение технологического оборудования и трубопроводов на схемах автоматизации. Условные обозначения приборов и средств автоматизации на ФСА
презентация к уроку
Технологическая карта урока
(03.03.2016)
Предмет, группа | ОП.05. Автоматизация технологических процессов 12-ТП-41 | ||
Преподаватель | Белялова Ольга Николаевна | ||
Тема урока (соответствие программе и КТП) | Изображение технологического оборудования и трубопроводов на схемах автоматизации. Условные обозначения приборов и средств автоматизации на ФСА. | ||
Цель урока | Методика использования контекстного обучения при изучении темы, мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
- обучить студентов принципам чтения условных графических и буквенных обозначений приборов и средств автоматизации на функциональных схемах автоматизации по ГОСТу 21.404-85 | - развивать умения анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи; - развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению теории для дальнейшего применения в профессии. | - воспитывать стремление к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | универсальные | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в сеть Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, программные средства и др.) | Аппаратное обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран. Программное обеспечение: MS Word, MS Excel, MS Power Point. | ||
Образовательные ресурсы Интернет |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnye_oboznacheniya_priborov_i_sredstv_avtomatizatsii_na_fsa.pptx | 365.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования технической направленности в рамках изучения общепрофессиональной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» Целевая аудитория
Методика использования контекстного обучения при изучении темы, мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением Цель урока
Обучающие обучить студентов принципам чтения условных графических и буквенных обозначений приборов и средств автоматизации на функциональных схемах автоматизации по ГОСТу 21.404-85 Задачи урока Развивающие развивать умения анализировать, самостоятельно делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению теории для дальнейшего применения в профессии Воспитательные воспитывать стремление к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности
Условные графические обозначения средств автоматизации по ГОСТу 21.404-85 Первичный измерительный преобразователь (датчик) или прибор, устанавливаемый по месту Базовое Допускаемое
Условные графические обозначения средств автоматизации по ГОСТу 21.404-85 Прибор, устанавливаемый на щите, пульте Базовое Допускаемое
Блок-схема прибора Объект Датчик Дистанционная Вторичный передача прибор Объект автоматизации Датчик − первичный преобразователь Канал связи − дистанционная передача Вторичный прибор (по месту или на щите)
Пример построения условного обозначения прибора
Буквенные обозначения по ГОСТу 21.404-85
Буквенные обозначения по ГОСТу 21.404-85
Дополнительные буквенные обозначения, отражающие функциональные признаки прибора, по ГОСТу 21.404-85
Примеры Буквенных обозначений по ГОСТу 21.404-85 P T L F E Q D M W V K S H N
Примеры Буквенных обозначений по ГОСТу 21.404-85 PD TJ L FF EQ Q D TE M W V K S H N TT
Примеры Буквенных обозначений по ГОСТу 21.404-85 PDIRCA TJIA LIS FFIA EQ QI DIRA TE MI WQIR VE KSA SISA HSA NS TT
Варианты задания Вариант 1 TE QIR LT TDIC FJIRCA Вариант 2 FE PIR TT QQIR PQIRCA Вариант 3 QE FIR QT TJIS FDIRCA Вариант 4 LE TIR DT LJIC PDIRC A
Варианты задания Вариант 5 DE LIR PIRC FJIS DQIRCA Вариант 6 HS FI TIRC FQIR LDIRCA Вариант 7 VE LI PJIC QIRC TQIRCA Вариант 8 EQ HS DIR LIRC TFIRCA
Варианты задания Вариант 9 WE VIR QJIA TIRCA PDIRC Вариант 10 NS HSA FFIC TIRCA LDIRCA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока производственного обучения по УП. 02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. Тема: «Сборка схемы освещения однокомнатной квартиры.
Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения по теме «Сборка схемы освещения однокомнатной квартиры» состоит из четырёх этапов:1. Организационной ...
Рабочая программа общеобразовательной лисциплины "Литература". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении , технический профиль.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Литература Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Русский язык". Специальность 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств в машиностроении.
АННОТАЦИЯ к рабочей программе общеобразовательной дисциплины Русский язык Программа разработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего о...
Графические условные обозначения радиоэлементов
Презентация "Графические условные обозначения радиоэлементов" предназначена для кружков радиотехники и радиоэлектроники (1 год обучения)...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ МДК 01.01. «Средства автоматизации и измерения технологического процесса» Для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 «Мастер КИПиА»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ МДК 01.01. «Средства автоматизации и измерения технологического процесса» Для профессии среднего профессионального образования15.01.31 «Мастер КИПи...
Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!
, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...
Методические рекомендации обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины : МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК01.01.Средства автоматизации и измерений технологического процесса составлены на основе рабочей программы и предназначены для...