Тема урока: ««Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »»
план-конспект урока

Кравченко Бэлла Исрафиловна

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Штукатур» при  проведении урока учебной практики по теме:  «Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности»

 

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

Ø  план урока учебной практики;

Ø  вопросы по проверке знаний обучающихся по теме урока;

Ø  критерии оценки качества работы;

Ø  инструкционно-технологическая  карта;

Ø  требования к качеству выполняемой работы;

Ø  оценочный лист оценки качества работы.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при выполнении отделки по трафарету.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kravchenko.doc344.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Многопрофильный лицей»

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ  «Штукатур»

(группа специального коррекционного обучения)

Тема урока: ««Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »»

Разработал:

Мастер производственного обучения

по профессии «Штукатур»

Кравченко Б.И.

с. Амурзет, 2019 г.

Методическая разработка

 Урок учебной практики по профессии «Штукатур» (Слайд 1)

Тема программы:
«Оштукатуривание поверхности обычными растворами. Отделка»

Тема урока:                                                                                            «Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности » (Слайд 2)

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Штукатур» при  проведении урока учебной практики по теме:  «Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности»

Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке представлены:

  • план урока учебной практики;
  • вопросы по проверке знаний обучающихся по теме урока;
  • критерии оценки качества работы;
  • инструкционно-технологическая  карта;
  • требования к качеству выполняемой работы;
  • оценочный лист оценки качества работы.

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при выполнении отделки по трафарету.

Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием.

        Методическая разработка может быть использована на уроках учебной практики и в производственной деятельности по профессии «Штукатур». Данный урок проведен с использованием педагогических технологий: проблемного обучения, здоровьесберегающей, когда изучение нового материала представляется постановкой проблемного вопроса, фронтальным опросом изучаемого материала, лекцией преподавателя, закреплением материала в учебной мастерской

Выбор данной технологии, приёмов творческой работы над созданием конкретного образа или сюжетной композиции всегда органически связан с реалистическим восприятием  начинающего специалиста, с его образным мышлением.

План урока

Тема программы: «Оштукатуривание поверхности обычными растворами. Отделка» 


Тема урока: «Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»

Тип урока : урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цели урока: (Слайд 3)

Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом

 Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки

Воспитательная: Воспитывать ответственность за выполнение производственных работ, интерес к профессии, бережливое отношение к инструментам, взаимопомощь .


В завершение  каждый обучающийся должен:

Знать

Уметь

-технологию подготовки поверхностей;

- свойства растворов;

- технологию оштукатуривания поверхностей различными растворами;

-технику безопасности;

-требования к качеству

формировать знания и отработать навыки умения  технологически правильно с применением профессиональных трудовых действий и приемов выполнять оштукатуривание поверхности;

Тип урока:

  • Изучение трудовых приёмов и навыков.

Форма обучения: фронтальная.

Метод проведения урока:

Словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные методы (показ слайдов), практические (выполнение практического задания).

Место проведения: штукатурная мастерская.

Материально-техническое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint

Ручные инструменты штукатура:

-мастерки

-терки

-полутерки

-кисти

-плакаты

-ведра

-сокол

-стандартный конус

-правило

Материалы: песок, известь, вода

Профессиональные и общие компетенции

ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ

ПК 1.2.Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2. Организовать собственную деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации

ОК 5. Использовать ИКТ

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ХОД УРОКА:

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

   1. Проверка явки обучающихся к уроку;

   2. Осмотр внешнего вида обучающихся, наличие спец. одежды, назначение    дежурных

   3. Психологическая подготовка к восприятию урока

      - организация внимания, устранение отвлекающих факторов

   4. Объяснение хода и последовательности проведения урока

5 Проверка знаний ранее изученного материала: 

1. Улучшенное оштукатуривание поверхностей применяется…

а) в подсобных помещениях;

б) в жилых и общественных зданиях;

 в) в офисах, театрах

Правильный ответ: б) в жилых и общественных зданиях 

2. Какова толщина слоя штукатурного намёта при улучшенном оштукатуривании поверхности ?

а) 10-12мм;

б) 12-15мм;

в) 15-20мм

Правильный ответ: б)12- 15мм 

3. Какие строительные материалы относятся к вяжущим веществам в строительных растворах?

а) песок;

б) цемент; в) керамзит;

г) глина

 Правильный ответ: б) цемент; г) глина 


4. Укажите число вяжущих веществ в простых строительных растворах?

 а) 1;

б) 2;

 в) 3

 Правильный ответ: а) 1

5. Найдите ошибку в каждом предложении:

 Простой строительный раствор состоит из двух вяжущих веществ, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 1часть песка, 3 части цемента и вода. 


 Правильный ответ:

Простой строительный раствор состоит из одного вяжущего вещества, заполнителя и воды. Для приготовления цементного раствора составом 1:3 потребуется 3 части песка, 1 часть цемента и вода.

11 КРОССВОРД «Инструменты для штукатурных работ»

По вертикали:
1- профессия строителя-отделочника

По горизонтали: 1 – инструмент для набрасывания раствора на поверхность

 2 – инструмент для разравнивания и намазывания раствора на поверхность

3 – инструмент для подготовки поверхности под оштукатуривание

4 – инструмент для намазывания, набрасывания и разравнивания раствора

 5 – Инструмент для подготовки поверхности

6 – инструмент для отделки рустов

7 – контрольно-измерительный инструмент

8 – контрольно-измерительный инструмент 


Правильный ответ: 1-КОВШ; 2- ПОЛУТЁРОК; 3-БУЧАРДА; 4- СОКОЛ; 5- ОКАМЕЛОК; 6-РУСТОВКА; 7- УРОВЕНЬ; 8- ПРАВИЛО. 


Объяснение материала по теме урока:

Обычная штукатурка применяется для отделки фасадов и внутренних помещений зданий. В зависимости от требований, предъявляемых к качеству отделки поверхности, обычная штукатурка подразделяется на простую, улучшенную и высококачественную.

Простая штукатурка применяется при оштукатуривании вспомогательных, складских, подвальных помещений.

Улучшенная штукатурка применяется при оштукатуривании жилых, промышленных и общественных зданий, а также подсобных помещений зданий 1 класса.

Высококачественная штукатурка применяется при оштукатуривании жилых и общественных зданий и сооружений с повышенными требованиями к отделке.

 

Улучшенная штукатурка состоит из 3 слоёв: Толщина штукатурки мм. ОБРЫЗГ – первый слой штукатурного намёта. Толщина 3 – 5мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах см ГРУНТ- второй слой штукатурного намёта. Толщина 5 – 7мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 7-9см НАКРЫВКА – третий слой штукатурного намёта. Толщина 2мм, густота раствора соответствует погружению стандартного конуса в пределах 10-12см. 


Технологический процесс выполнения улучшенного оштукатуривания поверхностей

Состоит из следующих технологических операций: Слайды (15-22)

  • Подготовка поверхности;
  • Провешивание поверхности;
  • Установка маяков;
  • Приготовление раствора;
  • Нанесение обрызга;
  • Нанесение грунта;
  • Разравнивание грунта;
  • Разделка углов;
  • Нанесение  накрывки;
  • Разделка рустов;
  • Затирка штукатурки вкруговую.

Оштукатуривание углов (Слайды 23,24)
 Лузгом называют внутренний угол в местах примыкания двух стен или потолка и стены.

 Усенком называют наружный угол в местах сопряжения двух стен. 

Инструменты для штукатурных работ:  (Слайд 25)


Инструкционно – технологическая карта

«Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»

(Слайды 26, 27, 28)

Наименование работ

Способ выполнения работ

Инвентарь, инструмент, оборудование

1

Подготовка поверхности

1.Очистить поверхность от пыли и грязи, потеков раствора;

2.Проверить вертикальность

поверхности стен с помощью

правила и уровня;

3.Проверить горизонтальность

потолка ватерпасом;

4.Выпуклости и неровности сбить молотком и зубилом;

5.Швы кирпичной кладки выбить

зубилом и молотком на глубину

10мм;

6.Оставшуюся пыль удалить со

стены щетками;

7. Смочить поверхность водой

Щетка,     молоток, зубило, уровень, правило, скребок

2

Провешивание поверхности

Предварительно на стенах срубают выпуклости, вбивают гвозди и по ним натягивают разметочный шнур с отвесом  для определения толщины штукатурки. Набрасывают раствор  на гвозди и делают марки.

Гвозди, отвес, разметочный шнур, молоток

3

Установка маяков

По маркам выставляют растворные маяки с помощью правила. Правило укрепляют по одной линии марок и в зазор между ним с стеной забрасывают раствор того же состава, что и для штукатурки.

Маяки, кельма, правило, уровень

4

Приготовление штукатурного раствора

Песок и цемент просеивают. Из песка и цемента готовят сухую смесь. Отмеряют нужное количество известкового молока.  Затворяют цементную смесь водой и тщательно перемешивают.

Ящик для раствора, ведро, песок, цемент, известь, лопата.

5

Оштукатуривание поверхности

На подготовленную поверхность наносят слой обрызга, толщиной до 5мм. Обрызг наносят методом набрасывания жидким сметанообразным раствором. После схватывания обрызга наносят слой грунта. Толщина слоя грунта 5-7мм. Грунт наносят  более густым раствором, чем раствор для обрызга. Слой грунта наносят методом намазывания и разравнивают длинным полутером или правилом.

Сокол, кельма, ковш, правило, полутерок

6

Нанесение накрывочного слоя

Наносят  накрывочный слой  из раствора на мелком песке и разравнивают полутером.

Кельма, ковш, правило, полутерок

7

Затирка штукатурки

Затирают поверхность теркой «вкруговую» против часовой стрелки.

Терка

Самоконтроль качества оштукатуривания поверхности

(Слайды 29,30)

Приемы самоконтроля с применением измерительного инструмента:

  • Уровень – контроль вертикальности оштукатуренной поверхности стены;
  •  Правило – контроль ровности оштукатуренной поверхности стены;

Охрана труда при выполнению работ по оштукатуриванию

(Слайд 31)

  • Работы по оштукатуриванию выполняют в спецодежде, которая включает в себя рабочий костюм или комбинезон, головной убор, обувь на толстой кожаной подошве, очки.
  • При работе с металлической сеткой обязательно нужно иметь рукавицы или перчатки.
  • Работы выполняют только исправным инструментом.
  • Ручки инструментов должны быть прочно насажены и не иметь заусенцев.
  • При работе на высоте необходимо соблюдать правила охраны труда на лесах и подмостях.
  • Рабочие места должны быть хорошо освещены. 

Задание на день (Слайд 32)

Выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая углы.

Норма выработки: 2,5 кв.м.

Норма времени на выполнение задания: 3 часа

Образец  выполнения задания: (Слайд 33)


Улучшенное оштукатуривание кирпичной поверхности, включая углы

26 

Предупреждение возможных ошибок в работе: (Слайд 34)

  • Толщина слоя штукатурного намета не соответствует установленным требованиям;
  • Соблюдение правил техники безопасности – организация рабочего места.

Показатели оценок работы: (Слайд 35)

1). Организация рабочего места;

2). Соблюдение правил охраны труда. Трудовая дисциплина;

3). Выполнение учебно – производственных работ по теме урока;

4). Качество оштукатуренной поверхности:

  • Ровность поверхности;
  • Вертикальность поверхности.

Критерии оценок работы: (Слайд 36)

Высокий уровень

Рабочее место чистое, инструменты не мешают работе. Расстояние от емкости с раствором до стены 70-80см. Имеется спец.одежда в полном комплекте. Инструменты исправны. Обучающиеся работают тихо , спокойно. Учебно-производственное задание выполнено в полном объеме.  Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются 1-2 просвета до 2мм.

Достаточный уровень

Под ногами имеется раствор в небольших количествах, емкость с раствором стоит близко к стене. Отсутствуют некоторые элементы спец.одежды. Обучающиеся частично нарушают дисциплину. Учебно-производственные работы выполнены на 80%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом 2-3 просвета до 2мм.

Средний

Под ногами имеется раствор, ведро с водой мешает работе.  Отсутствует  собственная спец.одежда. Обучающийся работает шумно, мешает другим. Учебно-производственное задание  выполнено на 50%. Между оштукатуренной поверхностью и правилом имеются углубления и выпуклости более 5мм.

Распределение обучающихся по рабочим местам: (Слайд 37)

№ 1

№ 6

№ 2

№ 7

№ 3

№ 8

№ 4

№ 9

№ 5

№ 10

Заключительный инструктаж урока  учебной практики по теме урока: (Слайд 38)

«Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности »


Цели урока: (Слайд 39)

  • Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей;
  • Продолжить формирование умений самоконтролю качества выполнения улучшенной штукатурки;
  • Продолжить формирование качеств личности:
  • Ответственность за выполнение производственных работ;
  • Интерес к профессии;
  • Бережливое отношение к инструментам;
  • Взаимопомощь.

Подведение итогов урока.

  •  Анализ результатов работы каждого звена, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока
  • Объявление  оценок  работы обучающихся, уточнение типичных ошибок и  их причины.

    -Отметить активность и работоспособность обучающихся.

    -Выдать задание на дом:

Оценки работы обучающихся: (Слайд 40)

Ф. И.О.

Организация рабочего места

Соблюдение правил охраны труда

Выполнение учебно-производственные работ

Качество оштукатуренной поверхности

Итоговая оценка 

42 

43 Домашнее задание: (Слайд 41)

- Повторить по конспекту тему «Подготовка деревянной поверхности стен под оштукатуривание».

- Уборка рабочих мест.

-Рефлексия на конец урока.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/306/305316/img23.jpg

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Источники, использованные  при подготовке занятия:

  1. «Отделочные работы»Н.Н.Завражин, из-во «Академия»М-2014,
  2. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во 3.  
  3.  «Академия»2013, справочник мастера «Сделай это сам»2010,
  4.  СНиП «Техника безопасности в строительстве»,
  5.   Урок. Методические рекомендации, Саратов 2011г
  6. myshared.ruslide/41758/
  7. works.tarefer.ru/64/100279/index.ht....  

Источники, рекомендуемые  обучающимся:

  1. «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из-во «Академия»2013 
  2. Н.Н.Завражин «Отделочные работы» изд-во «Академия» 2014г.
  3.  Журналы «Сам»№7-2011г, «Советы профессионалов»№6-2011г.
  4. myshared.ruslide/41758/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Выполнение укладки волос горячим способом"

Задачи урока:- способствовать овладению техникой накручивания волос горячим способом;-развитие профессиональных умений пользоваться инструментами и материалами, оценивать результаты выполненных действ...

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

Тема урока: «Выполнение декоративной штукатурки»

Цели урока:Образовательная  цель:   Углубить,  закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий. Развивающая цель:  развитие позна...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"

Методическая разработка урока по теме "Подготовка кирпичной поверхности стен под оштукатуривание"...

«Выполнение улучшенной штукатурки кирпичной поверхности»

Цели урока:Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки кирпичной поверхностии и владению штукатурными инструментами.Развивающая:Формировать умения по самоконтролю качества...