Музыкальный КВН
методическая разработка

Панченко Нина Ивановна

Музыкальный КВН для 6-9 классов " Мы и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx16.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 Музыкальный КВН

 между обучающимися 6- 9 классов

 на тему: Мы и музыка»

Учитель - Н. И. Панченко

 Музыкальный КВН»

Ведущий – Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник мой.

Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.

(Представление членов жюри.)

Итак, мы начинаем!

1 КОНКУРС « Разминка»

Нужно вспомнить любые детские песни. ( по три)

2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».

Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).

3. Песня- сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

Вопросы для команды « Миляги»

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже)).

8. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

3 КОНКУРС « Аукцион знаний»

Каждой команде задается по 12 вопросов

Вопросы для команды « Миляги»

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6. Публичное выступление, это что? ( концерт)

7. Назовите музыкальные жанры в музыки

(Песня, Марш, танец)

8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)

9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?

(гитара)

10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)

11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?

( Оркестр)

12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)

Вопросы для команды « Симпатяги»

1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)

2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.

( Театр оперы и балета)

3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов

(квинтет)

4. Автор балета «Лебединое озеро»

(П. Чайковский)

5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную

(Аккордеон)

6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль

(барабан)

7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)

8. Каким ключом открывается нотный стан?

(Скрипичным )

9.Самый большой музыкальный инструмент?

(орган)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

(скрипка)

11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)

12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виолончель

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, контрабас; литавры, скрипка, флейта)

5 КОНКУРС « Мульти-пульти»

Каждой команде нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха и т.д.).

Конкурс для болельщиков

На определённую букву нужно запеть песню. ( буквы – П, Р, О, М, В, С ), дополнительное очко команде.

6 КОНКУРС « В ритме танца»

( домашнее задание)

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами! 

Подведение итогов, награждение команд. Победила – дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений"

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных прои...

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных  государственных т...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО

Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...