Спортивный конкурс "А ну-ка, Девушки!"
методическая разработка

Османова Джамиля Шакировна

Целью проведения спортивного праздника "А ну-ка, девушки" , является популяризация физической культуры у девушек.

Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и  спорта;

 воспитание взаимовыручки и красоты;  развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

закрепление и совершенствование общей физической подготовки.

Задачи:

Реализация в ходе соревнований физических, нравственных качеств студенток.

Сплочение коллектива в командной борьбе.

Совершенствование знаний, умений и навыков,  полученных на уроках физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_devushki.docx87.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение Республики Дагестан « Дагестанский базовый медицинский колледж

Им. Р.П. Аскерханова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого спортивного мероприятия

«А ну-ка, девушки!»

Дисциплина: физическое воспитание

Специальность: Сестринское дело.

Курс; 1

Автор-составитель:  Д.Ш. Османова

Махачкала 2017 г.

        

Цели: Популяризация физической культуры у девушек

Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и  спорта;

 воспитание взаимовыручки и красоты;  развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

закрепление и совершенствование общей физической подготовки.

Задачи:

Реализация в ходе соревнований физических, нравственных качеств студенток.

Сплочение коллектива в командной борьбе.

Совершенствование знаний, умений и навыков,  полученных на уроках физкультуры.

Время и место проведения:

Спортивный праздник «А, ну-ка, девушки!» проводится 6 марта в 14.00  в спортивном зале ГБПОУ РД  « ДБМК». Спортивный зал красочно оформлен. (Стенгазеты, шары, цветы)

        

Подготовка к мероприятию:

  • разработать программу праздника и ознакомить с ней заведующих отделением и кураторов групп;
  • провести инструктаж со студентами о технике безопасности на соревнованиях;
  • обеспечить проведение и судейство соревнований;
  • использовать занятия по физическому  воспитанию для разъяснительной работы со студентами;
  • подготовить необходимый спортивный инвентарь;
  • подготовить необходимые материалы для членов судейской коллегии.

Ответственным,  за награждение победителей и призеров соревнований,  назначить заместителя    директора по ВР  Адуеву Ирину Ганиловну…

Участники праздника:

К участию в соревновании допускаются обучающиеся ГБПОУ РД «ДБМК»   1 курсов отнесенные по состоянию здоровья к основной группе.

Состав участников 10 человек. Команда формируется по отделениям (С каждой группы по 1-2 участника)

 Форма одежды – спортивная. Поощряется единая форма команды (единая цветовая гамма, эмблемы).

Командам заранее дается задание: придумать название команды, выбрать капитана.

 Все эстафеты оцениваются по трех- бальной шкале,  (выигравшая команда получает 3  балла, следующая за ней - 2, третья 1 балл. Если команда совсем не выполнила задание - 0 баллов). Для спортивных конкурсов проводится предварительная подготовка.

Инвентарь: обручи – 3 шт

 Скакалки – 3 шт

Большая скакалка (9метров) – 1 шт.

Мячи баскетбольные – 3 шт

Палки для ходьбы – 6 шт,

 2-х литровые пластиковые бутылки -6 шт.

Дротики -6 шт,

Воздушные шары -40 шт.

Ватман -3 шт

Фломастеры – краски – 3 набора.+ кисточки

Слюнявчик, чепчик, пеленка, йогурт, ложечка – 3 набора.

Фишки – 15 шт.

 Канат -1 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие девушки, болельщики, преподаватели! В канун праздника 8 Марта, мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике «А ну-ка, девушки!»

Сегодня, наши красивые, нежные, хрупкие, милые девушки будут состязаться в ловкости, силе, быстроте и смекалке.

Давайте пожелаем им удачи! Я приглашаю команды, для приветствия.

Под звуки спортивного марша команды выстраиваются в ширенги, напротив друг друга.

Ведущий: Сейчас наши команды поприветствуют друг друга и гостей праздника. Слово предоставляется команде «_____________________»

А теперь, приветственное слово команды «________________________»

И наша третяя команда   « _________________________»

Оценивается оригинальность выхода команд, единая форма одежды, эмблема, девиз, приветственное слово соперникам, болельщикам, судьям.

Итак, начнем наше соревнование и не важно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет доброй, товарищеской! Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!

Предлагаю участникам дать клятву. Произносим громко слово «Клянемся!»

 КЛЯТВА: « Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважать соперников!

КЛЯНЕМСЯ!

«Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству»

КЛЯНЕМСЯ!

«Соблюдать Олимпийский девиз; «Быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать!»

КЛЯНЕМСЯ!

«Громче болельщиков не кричать!

КЛНЕМСЯ!!

Перед любым соревнованием, нужно как следует размяться, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы. Я обьявляю

1 конкурс - «Разминка»

Участники, чередуясь,  выполняют следующие задания;

1. участник – прыжками, сидя на фитнес  шаре,  передвигается  до фишки, огибает ее и возвращается обратно.

2. Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участницы бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

3.Участницы  стоят парами, рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки – у одной  в правой руке, другой  конец – у другой в левой руке. , вращая однавременно скакалку и перепрыгивая через нее, участницы передвигаются вперед, обегают фишку и возвращаются назад. Передают эстафету следующим участницам.

4. повторяет прыжки на фитнес – боле.        

Далее повторяется 2 –я и 3-я  эстафеты.

Закончив эстафету, команда выстраивается в колонну и все вместе поднимают руки вверх.

Ведущий: Теперь я хочу предложить вам тех, кто внимательнее всех следил за работой девушек. Это наше жюри :

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Мы ждем оценок за приветствие и конкурс «Разминка»

           Ведущий: Девушкам совсем не обязательно иметь большие бицепсы, уметь поднимать штангу и т.д. Девушкам нужно быть легкими и грациозными, уметь приумножить свою красоту, поддерживать уют в доме.

 Давайте проверим это, для этого нужно перейти уже к конкурсам. Мы все не раз могли убедиться, что наши девушки всегда одеваются со вкусом.

Вот и сегодня мы предлагаем нашим девушкам создать модель сверхмодного платья или костюма.

2 конкурс –  «Моделирование»:

 Первая участница с фломастером в руке бежит к повороту, где стоит стенд с изображением силуэта женщины, около стенда лежат  карточки с надписями частей – деталей платья: «юбка», «лиф», «рукава», «карман»  и т.д. Девушка берет одну из карточек и фломастером рисует на стенде ту деталь платья, что написана на карточке. Затем она бегом возвращается к команде, отдает фломастер следующей участнице, та проделывает то же самое и т.д., пока все девушки  «не создадут модель своего платья».

 Оценивается не только скорость создания модели, но и сам получившийся фасон  (3 балл  + 3 балл).

 3 балла за быстроту и 3 балла за саму модель.

А мы перейдем ко второму конкурсу. Итак, чтобы девушки могли надеть такие сверхмодные платья, им нужно сделать свою фигуру более красивой.

Подчеркнуть линию талии нам может помочь гимнастический обруч.

Я обьявляю второй конкурс!

Музыкальный номер( песня)

3 конкурс:  «Грация

Участницы, вращая обруч на талии, пробегают путь от старта до фишки и обратно. После того, как все участницы пробегут, они приступают к новому упражнению;

Первая одевает обруч на вторую участницу  и они вместе бегом направляются к фишке. Первая участница остается у фишки, а вторая с обручем бежит за третей и т.д.

Когда заберут последнюю участницу, вся команда, держась друг за дружку бежит к финишу. Разрывать цепочку – нельзя!

Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, я обьявляю музыкальную паузу, а наши девушки подготовятся к следующему конкурсу.

4 конкурс « Конкурс капитанов»

   

В конкурсе участвуют два участника, из команды, один из которых – капитан.

Конкурс называется «Покорми малютку»

Капитану завязывают глаза и дают в руки ложечку и йогурт.

Второй участник садится на стул, на него надевают слюнявчик и чепчик, пеленают руки.

После сигнала, капитан старается покормить «малыша», используя весь йогурт.

«Малыш» словами  «вперед», «назад», « вправо»,  « влево» направляет кормящего, чтобы тот не промахнулся.

Выигрывает команда, закончившая первой и не проронившая еду на пол, или на «малыша».

Максимальная оценка этого конкурса -  5 баллов.

        5 конкурс «Плот»        

 Ваша задача – уместиться всей группой на «плоту» (обруч), не заступая за его края, и удержаться на ней 5–10 секунд.

После сигнала, команда находит способ уместиться внутри круга обруча, одновременно, судья включает секундомер. После того, как последний участник встал в круг обруча, судья ведет счет до 10.

Выигрывает команда, потратившая меньшее время на выполнение задания.

        

Ведущий

-Пришло время, нашим красивым, обаятельным, спортивным девушкам проявить свои творческие таланты. Я обьявляю конкурс художественной самодеятельности.

4 конкурс – конкурс художественной самодеятельности. Участницы могут показать музыкальный номер, (песня, танец),  спортивный номер.

Для участия в номере можно привлечь онокурсниц, болельщиков.

Оценивается оригинальность номера, целостность, массовость,  внешний вид.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 Ведущий; Пока команды отдыхают и набираются сил, я хочу провести конкурс среди болельщиков и дать им возможность заработать для своей команды дополнительные баллы. Есть желающие?!

 Мне нужно по 2 человека на каждую команду.

 На ноги болельщикам привязывают воздушные шары. По сигналу, участники должны лопнуть шары противников наступив на их шары.

На это им дается 1 минута.

Болельщики, у которых осталось больше шаров, приносят своей команде 3 балла. У кого меньше – 2 балла, а кто остался без шаров – 0 баллов.

Дополнительные баллы можно заработать, выполнив упражнение «Групповые прыжки через скакалку»  Для участия выходят 6 человек.

2 человека крутят большую скакалку, а остальные 6 человек, одновременно прыгают через нее. Сколько прыжков получится сделать, не заронив, столько баллов и получают команда.

Ведущий:

 - Пока наше жюри подсчитывает баллы, команды готовятся к большой эстафете. А я обьявляю, музыкальную паузу!

 Прошу жюри огласить результаты.

Конкурс  « Биатлон»

В нашем регионе зима бывает теплой и не всегда радует нас снегом, но это совсем не повод, не заниматься зимними видами спорта. Мы нашли выход из положения!

Сейчас вы в этом убедитесь, на сколько весело можно провести время, тренеруясь не на снегу, а в обычном спортивном зале.

Итак, я обьявляю конкурс « Биатлон»

Команды сидят на скамейке, лицом к полосе препятствий.

 1) По сигналу, первый участник, надевает «лыжи» (2-х литровые бутылки с прорезью для ступней), берет в руки палки и опираясь на них, бежит к первой фишке.

2) Снимает  «лыжи», Берет баскетбольный мяч, ведет его одной рукой «змейкой» огибая расставленые фишки.

3)  берет дротик и выполняет бросок по воздушному шарику, висячему на стене на расстоянии 2,5 – 3 метра. Если он попадает в шарик, ему можно вернуться, возвращая мяч на место и одев «лыжи» финишировать. Если участник не попадает в шарик, он должен вернуться к лыжам, одеть их и сделать штрафной забег на один круг, обегая все кегли. Только после штрафного забега он может вернуться к финишу и передать эстафету.

Эстафета завершится, как только последний биатлонист сядет на скамейку.

Максимальный бал – 5 баллов

Ведущий: Прошу судей оценить этот конкурс.

Ведущий

-Дорогие девченки! Вы показали себя – ловкими, веселыми, сообразительными, оригинальными, великолепными, неподражаемыми. А сейчас вы должны проявить свою решительность, сплоченность и дружбу.

Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

Учасатвует вся команда

После по желанию участвуют болельщики. Победители приносят 2 балла команде.

        Ведущий: А теперь приглашаем все команды на награждение! Слово предоставляем председателю жюри .

Жюри обьявляет итоги конкурса и награждает команды грамотами и призами.

        http://ggkjt.by/wp-content/uploads/2017/03/4dd1a22783a07a07-768x566.jpg

        

Наименование конкурсов

команда

команда

Разминка

Моделирование

Грация

Конкурс капитанов

Плот

Биатлон

Конкурс

Болельщиков

Перетягивание каната

Общее количество баллов

ИТОГ (распределение мест)

Заявка на участие в конкурсе «А ну-ка, девушки!»

Группа

ФИО кл. руководителя

ФИО участников

возрост


Оценка конкурсов по баллам.

1. Разминка

Максим. Бал  - 5 баллов

2. Моделирование

        Две оценки : За скорость и за оригинальность.

Максимальный бал 3 за скорость + 3 за образ.

3. Грация

Максимально – 5 баллов

4 Конкурс капитанов        

Максимально – 5 баллов

5. конкурс «Плот»

Максимально – 5 баллов

6. «Биатлон»

Максимально – 5 баллов

7.  Конкурс болельщиков.

По три балла за выйгранный конкурс.

8. Перетягивание каната.

Максимально – 3 балла.

Среди болельщиков – 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивное мероприятие «А, ну- ка, девушки!»

Мероприятие "А, ну-ка, девушки!" рекомендовано для проведения спортивного праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 Марта....

Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки!» посвящённый Международному женскому дню

Недаром, самый первый весенний праздник - 8 Марта — праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады. Чарующая женская магия и бесподобная инту...

Сценарий конкурса Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню.

Конкурс «А ну-ка девушки!»  посвященная к международному женскому дню. Сценарий для проведения меропрития...

Сценарий военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества

Сценарий военно-спортивного конкурса«А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества...

Методическая разработка военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!". Посвященная Дню Защитника Отечества.

Методическая разработка военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!". Посвященная Дню Защитника Отечества....

Методическая разработка. Положение о проведени спортивного конкурса «Мы выбираем ЗОЖ!»

Данная разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами-организаторами для проведения мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ....