Спортивный конкурс "А ну-ка, Девушки!"
методическая разработка
Целью проведения спортивного праздника "А ну-ка, девушки" , является популяризация физической культуры у девушек.
Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта;
воспитание взаимовыручки и красоты; развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
закрепление и совершенствование общей физической подготовки.
Задачи:
Реализация в ходе соревнований физических, нравственных качеств студенток.
Сплочение коллектива в командной борьбе.
Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devushki.docx | 87.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Дагестан « Дагестанский базовый медицинский колледж
Им. Р.П. Аскерханова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого спортивного мероприятия
«А ну-ка, девушки!»
Дисциплина: физическое воспитание
Специальность: Сестринское дело.
Курс; 1
Автор-составитель: Д.Ш. Османова
Махачкала 2017 г.
Цели: Популяризация физической культуры у девушек
Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры и спорта;
воспитание взаимовыручки и красоты; развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
закрепление и совершенствование общей физической подготовки.
Задачи:
Реализация в ходе соревнований физических, нравственных качеств студенток.
Сплочение коллектива в командной борьбе.
Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на уроках физкультуры.
Время и место проведения:
Спортивный праздник «А, ну-ка, девушки!» проводится 6 марта в 14.00 в спортивном зале ГБПОУ РД « ДБМК». Спортивный зал красочно оформлен. (Стенгазеты, шары, цветы)
Подготовка к мероприятию:
- разработать программу праздника и ознакомить с ней заведующих отделением и кураторов групп;
- провести инструктаж со студентами о технике безопасности на соревнованиях;
- обеспечить проведение и судейство соревнований;
- использовать занятия по физическому воспитанию для разъяснительной работы со студентами;
- подготовить необходимый спортивный инвентарь;
- подготовить необходимые материалы для членов судейской коллегии.
Ответственным, за награждение победителей и призеров соревнований, назначить заместителя директора по ВР Адуеву Ирину Ганиловну…
Участники праздника:
К участию в соревновании допускаются обучающиеся ГБПОУ РД «ДБМК» 1 курсов отнесенные по состоянию здоровья к основной группе.
Состав участников 10 человек. Команда формируется по отделениям (С каждой группы по 1-2 участника)
Форма одежды – спортивная. Поощряется единая форма команды (единая цветовая гамма, эмблемы).
Командам заранее дается задание: придумать название команды, выбрать капитана.
Все эстафеты оцениваются по трех- бальной шкале, (выигравшая команда получает 3 балла, следующая за ней - 2, третья 1 балл. Если команда совсем не выполнила задание - 0 баллов). Для спортивных конкурсов проводится предварительная подготовка.
Инвентарь: обручи – 3 шт
Скакалки – 3 шт
Большая скакалка (9метров) – 1 шт.
Мячи баскетбольные – 3 шт
Палки для ходьбы – 6 шт,
2-х литровые пластиковые бутылки -6 шт.
Дротики -6 шт,
Воздушные шары -40 шт.
Ватман -3 шт
Фломастеры – краски – 3 набора.+ кисточки
Слюнявчик, чепчик, пеленка, йогурт, ложечка – 3 набора.
Фишки – 15 шт.
Канат -1 шт.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие девушки, болельщики, преподаватели! В канун праздника 8 Марта, мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике «А ну-ка, девушки!»
Сегодня, наши красивые, нежные, хрупкие, милые девушки будут состязаться в ловкости, силе, быстроте и смекалке.
Давайте пожелаем им удачи! Я приглашаю команды, для приветствия.
Под звуки спортивного марша команды выстраиваются в ширенги, напротив друг друга.
Ведущий: Сейчас наши команды поприветствуют друг друга и гостей праздника. Слово предоставляется команде «_____________________»
А теперь, приветственное слово команды «________________________»
И наша третяя команда « _________________________»
Оценивается оригинальность выхода команд, единая форма одежды, эмблема, девиз, приветственное слово соперникам, болельщикам, судьям.
Итак, начнем наше соревнование и не важно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет доброй, товарищеской! Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха!
Предлагаю участникам дать клятву. Произносим громко слово «Клянемся!»
КЛЯТВА: « Торжественно клянемся участвовать в этих состязаниях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважать соперников!
КЛЯНЕМСЯ!
«Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству»
КЛЯНЕМСЯ!
«Соблюдать Олимпийский девиз; «Быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать!»
КЛЯНЕМСЯ!
«Громче болельщиков не кричать!
КЛНЕМСЯ!!
Перед любым соревнованием, нужно как следует размяться, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы. Я обьявляю
1 конкурс - «Разминка»
Участники, чередуясь, выполняют следующие задания;
1. участник – прыжками, сидя на фитнес шаре, передвигается до фишки, огибает ее и возвращается обратно.
2. Удерживая лбами надувной шарик и взявшись за руки, 2 участницы бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
3.Участницы стоят парами, рядом друг с другом в основной стойке, один конец скакалки – у одной в правой руке, другой конец – у другой в левой руке. , вращая однавременно скакалку и перепрыгивая через нее, участницы передвигаются вперед, обегают фишку и возвращаются назад. Передают эстафету следующим участницам.
4. повторяет прыжки на фитнес – боле.
Далее повторяется 2 –я и 3-я эстафеты.
Закончив эстафету, команда выстраивается в колонну и все вместе поднимают руки вверх.
Ведущий: Теперь я хочу предложить вам тех, кто внимательнее всех следил за работой девушек. Это наше жюри :
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Мы ждем оценок за приветствие и конкурс «Разминка»
Ведущий: Девушкам совсем не обязательно иметь большие бицепсы, уметь поднимать штангу и т.д. Девушкам нужно быть легкими и грациозными, уметь приумножить свою красоту, поддерживать уют в доме.
Давайте проверим это, для этого нужно перейти уже к конкурсам. Мы все не раз могли убедиться, что наши девушки всегда одеваются со вкусом.
Вот и сегодня мы предлагаем нашим девушкам создать модель сверхмодного платья или костюма.
2 конкурс – «Моделирование»:
Первая участница с фломастером в руке бежит к повороту, где стоит стенд с изображением силуэта женщины, около стенда лежат карточки с надписями частей – деталей платья: «юбка», «лиф», «рукава», «карман» и т.д. Девушка берет одну из карточек и фломастером рисует на стенде ту деталь платья, что написана на карточке. Затем она бегом возвращается к команде, отдает фломастер следующей участнице, та проделывает то же самое и т.д., пока все девушки «не создадут модель своего платья».
Оценивается не только скорость создания модели, но и сам получившийся фасон (3 балл + 3 балл).
3 балла за быстроту и 3 балла за саму модель.
А мы перейдем ко второму конкурсу. Итак, чтобы девушки могли надеть такие сверхмодные платья, им нужно сделать свою фигуру более красивой.
Подчеркнуть линию талии нам может помочь гимнастический обруч.
Я обьявляю второй конкурс!
Музыкальный номер( песня)
3 конкурс: «Грация!»
Участницы, вращая обруч на талии, пробегают путь от старта до фишки и обратно. После того, как все участницы пробегут, они приступают к новому упражнению;
Первая одевает обруч на вторую участницу и они вместе бегом направляются к фишке. Первая участница остается у фишки, а вторая с обручем бежит за третей и т.д.
Когда заберут последнюю участницу, вся команда, держась друг за дружку бежит к финишу. Разрывать цепочку – нельзя!
Ведущий: Пока жюри оценивает этот конкурс, я обьявляю музыкальную паузу, а наши девушки подготовятся к следующему конкурсу.
4 конкурс « Конкурс капитанов»
В конкурсе участвуют два участника, из команды, один из которых – капитан.
Конкурс называется «Покорми малютку»
Капитану завязывают глаза и дают в руки ложечку и йогурт.
Второй участник садится на стул, на него надевают слюнявчик и чепчик, пеленают руки.
После сигнала, капитан старается покормить «малыша», используя весь йогурт.
«Малыш» словами «вперед», «назад», « вправо», « влево» направляет кормящего, чтобы тот не промахнулся.
Выигрывает команда, закончившая первой и не проронившая еду на пол, или на «малыша».
Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.
5 конкурс «Плот»
Ваша задача – уместиться всей группой на «плоту» (обруч), не заступая за его края, и удержаться на ней 5–10 секунд.
После сигнала, команда находит способ уместиться внутри круга обруча, одновременно, судья включает секундомер. После того, как последний участник встал в круг обруча, судья ведет счет до 10.
Выигрывает команда, потратившая меньшее время на выполнение задания.
Ведущий
-Пришло время, нашим красивым, обаятельным, спортивным девушкам проявить свои творческие таланты. Я обьявляю конкурс художественной самодеятельности.
4 конкурс – конкурс художественной самодеятельности. Участницы могут показать музыкальный номер, (песня, танец), спортивный номер.
Для участия в номере можно привлечь онокурсниц, болельщиков.
Оценивается оригинальность номера, целостность, массовость, внешний вид.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Ведущий; Пока команды отдыхают и набираются сил, я хочу провести конкурс среди болельщиков и дать им возможность заработать для своей команды дополнительные баллы. Есть желающие?!
Мне нужно по 2 человека на каждую команду.
На ноги болельщикам привязывают воздушные шары. По сигналу, участники должны лопнуть шары противников наступив на их шары.
На это им дается 1 минута.
Болельщики, у которых осталось больше шаров, приносят своей команде 3 балла. У кого меньше – 2 балла, а кто остался без шаров – 0 баллов.
Дополнительные баллы можно заработать, выполнив упражнение «Групповые прыжки через скакалку» Для участия выходят 6 человек.
2 человека крутят большую скакалку, а остальные 6 человек, одновременно прыгают через нее. Сколько прыжков получится сделать, не заронив, столько баллов и получают команда.
Ведущий:
- Пока наше жюри подсчитывает баллы, команды готовятся к большой эстафете. А я обьявляю, музыкальную паузу!
Прошу жюри огласить результаты.
Конкурс « Биатлон»
В нашем регионе зима бывает теплой и не всегда радует нас снегом, но это совсем не повод, не заниматься зимними видами спорта. Мы нашли выход из положения!
Сейчас вы в этом убедитесь, на сколько весело можно провести время, тренеруясь не на снегу, а в обычном спортивном зале.
Итак, я обьявляю конкурс « Биатлон»
Команды сидят на скамейке, лицом к полосе препятствий.
1) По сигналу, первый участник, надевает «лыжи» (2-х литровые бутылки с прорезью для ступней), берет в руки палки и опираясь на них, бежит к первой фишке.
2) Снимает «лыжи», Берет баскетбольный мяч, ведет его одной рукой «змейкой» огибая расставленые фишки.
3) берет дротик и выполняет бросок по воздушному шарику, висячему на стене на расстоянии 2,5 – 3 метра. Если он попадает в шарик, ему можно вернуться, возвращая мяч на место и одев «лыжи» финишировать. Если участник не попадает в шарик, он должен вернуться к лыжам, одеть их и сделать штрафной забег на один круг, обегая все кегли. Только после штрафного забега он может вернуться к финишу и передать эстафету.
Эстафета завершится, как только последний биатлонист сядет на скамейку.
Максимальный бал – 5 баллов
Ведущий: Прошу судей оценить этот конкурс.
Ведущий
-Дорогие девченки! Вы показали себя – ловкими, веселыми, сообразительными, оригинальными, великолепными, неподражаемыми. А сейчас вы должны проявить свою решительность, сплоченность и дружбу.
Следующий конкурс – «Перетягивание каната»
Учасатвует вся команда
После по желанию участвуют болельщики. Победители приносят 2 балла команде.
Ведущий: А теперь приглашаем все команды на награждение! Слово предоставляем председателю жюри .
Жюри обьявляет итоги конкурса и награждает команды грамотами и призами.
Наименование конкурсов | команда | команда |
Разминка | ||
Моделирование | ||
Грация | ||
Конкурс капитанов | ||
Плот | ||
Биатлон | ||
Конкурс Болельщиков | ||
Перетягивание каната | ||
Общее количество баллов | ||
ИТОГ (распределение мест) |
Заявка на участие в конкурсе «А ну-ка, девушки!»
Группа | ФИО кл. руководителя | |
ФИО участников | возрост | |
Оценка конкурсов по баллам.
1. Разминка | Максим. Бал - 5 баллов |
2. Моделирование | Две оценки : За скорость и за оригинальность. Максимальный бал 3 за скорость + 3 за образ. |
3. Грация | Максимально – 5 баллов |
4 Конкурс капитанов | Максимально – 5 баллов |
5. конкурс «Плот» | Максимально – 5 баллов |
6. «Биатлон» | Максимально – 5 баллов |
7. Конкурс болельщиков. | По три балла за выйгранный конкурс. |
8. Перетягивание каната. | Максимально – 3 балла. Среди болельщиков – 2 балла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Спортивное мероприятие «А, ну- ка, девушки!»
Мероприятие "А, ну-ка, девушки!" рекомендовано для проведения спортивного праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 Марта....
Сценарий конкурса «А ну-ка, девушки!» посвящённый Международному женскому дню
Недаром, самый первый весенний праздник - 8 Марта — праздник милых дам, волшебниц, чаровниц, которым мужчины во все времена пели или посвящали серенады. Чарующая женская магия и бесподобная инту...
Сценарий конкурса Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню.
Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню. Сценарий для проведения меропрития...
Сценарий конкурса "А ну-ка, девушки"
Сценарий...
Сценарий военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества
Сценарий военно-спортивного конкурса«А ну-ка, парни», посвящённого Дню защитника Отечества...
Методическая разработка военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!". Посвященная Дню Защитника Отечества.
Методическая разработка военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!". Посвященная Дню Защитника Отечества....
Методическая разработка. Положение о проведени спортивного конкурса «Мы выбираем ЗОЖ!»
Данная разработка может быть использована преподавателями физической культуры, педагогами-организаторами для проведения мероприятий по здоровьесбережению и пропаганде ЗОЖ....