Методы и формы оценивания профессионального модуля
учебно-методический материал

Будаева Светлана Зориктуевна

Формы контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_i_formy_otsenivaniya_professionalnogo_modulya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и формы оценивания профессионального модуля

        Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий профессиональный модуль (далее ПМ) как традиционными, так и инновационными методами.

        Текущий контроль освоения студентами программного материала ПМ и МДК имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний студентов устанавливаются программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планом. Входной контроль знаний студентов проводится в начале изучения профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики) с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений.         Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса. Формы оперативного контроля: контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических и лабораторных работ, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за действиями обучающихся и т.д.) - выбираются исходя из методической целесообразности.

        Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы студентов.

        

        Формами промежуточной аттестации по составным элементам программы профессионального модуля являются: по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и/или производственной практике – дифференцированный зачет. Используются следующие формы зачета/дифференцированного зачета: выполнение практических заданий с устным обоснованием; комбинированная форма, включающая выполнение тестовых заданий и решение ситуационных задач. Экзамен - это заключительная форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, способности студентов к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

        Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программы профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». Контроль освоения ПМ направлен на оценку овладения квалификацией. Экзамен (квалификационный) проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Применение накопительной системы оценивания по профессиональному модулю на примере ПМ.01 специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Материал содержит статью на тему "Применение накопительной системы оценивания по профессиональному модулю на примере ПМ.01 специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...

Методы и формы оценивания

Контрольно-оценочные средства...

Методы и формы оценивания. Приложения к технологическим картам теоретических занятий

Опорные конспекты для самостоятельной работы студентов. Тестовый текущий контроль знаний...

Использование активных методов обучения при изучении профессионального модуля «младшая медицинская сестра»

Активные методы обучения должны вызывать у обучаемых стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий выр...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» форма обучения: очная ПМ 01. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технология обработки т

Адаптированная рабочая профессионального модуля по программе профессиональной подготовки «ПМ 01. Выполнение работ по обработке  текстильных изделий из различного материала: МДК.01.01 Технол...

Методы и формы оценивания

Методы и формы оценивания профессионального модуля         Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отвед...