Итоговая работа
проект

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на компетентностом подходе и ориентированные на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, практического опыта и личностных качеств, которые позволяют выпускнику успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики, является одной из ведущих тенденций современного высшего профессионального образования. В связи с этим появляется необходимость в компетентностной ориентации не только самого образовательного процесса, но и его контрольно-оценочной составляющей.

Одной из оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода, стала активно внедряемая в практику образовательных учреждений технология портфолио.

Целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно- образовательного роста студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, научной, воспитательной, творческой. Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио как способ оценки индивидуальных

достижений будущего специалиста

        

 

Выполнил:

 Григоров Артем Александрович

Мастер производственного обучения

ГПОУ ТАПТ                                                                  

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

4

  1. Метод портфолио

4

1.2  Модели портфолио

7

2. РЕЙТИНГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПОРТФОЛИО

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на компетентностом подходе и ориентированные на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний, умений, практического опыта и личностных качеств, которые позволяют выпускнику успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей экономики, является одной из ведущих тенденций современного высшего профессионального образования. В связи с этим появляется необходимость в компетентностной ориентации не только самого образовательного процесса, но и его контрольно-оценочной составляющей.

Одной из оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода, стала активно внедряемая в практику образовательных учреждений технология портфолио. Портфолио обучающегося является одним из способов формирования компетенций, в том числе и профессиональных, которые включают сложные умения, связанные с саморегуляцией и самооценкой обучающегося.

Портфолио (от французского porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Его преимущество перед всеми административными способами контроля и стимулирования учебной и деловой активности заключается в том, что он «нужен», в первую очередь, не администрации, не преподавателям, а самим обучающимся в вузе студентам.

Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно- образовательного роста студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, научной, воспитательной, творческой. Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

  1. Метод портфолио

Портфолио ныне широко применяется в образовательном процессе, причем диапазон его применения постоянно расширяется. Все нoвые страны включают портфолио в свои образовательные системы и начинают использовать на всех уровнях образования, от высшей до начальной школы. Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») и ориентированных на новые образовательные цели («паспорт компетенций и квалификаций»). Другое характерное явление, лежащее в русле Болонского процесса – создание единых европейских образцов портфолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский языковой портфолио».

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д. Оно позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, проектной, социальной, коммуникативной, профессиональной и т.д. Таким образом, портфолио является инструментом выражения качественной и многоуровневой оценки компетенций, измерения индивидуального прогресса студентов, самопрезентацией для работодателей, а значит, важным элементом практико-ориентированного, деятельностного,  компетентностного подходов к образованию.

При достаточно широком распространении портфельного подхода и у нас, и за рубежом существуют различные подходы к классификации портфолио. Достаточно подробно портфельный подход, или метод портфолио, описан в работе А. Collins. В этом источнике говорится: «Образовательные портфолио предоставляют различную информацию о способностях студентов, знаниях, компетенциях и развитии достижений». В работе М. Sewell и др.  отмечается, что портфолио – это совокупность отдельных заданий, выполненных студентами, собранных для определенной цели, например файл законченных мультимедиа- проектов. По мнению М. Sewell, оценка с помощью портфолио подлинна и рефлексивна. Ученик собирает информацию или данные из различных источников, используя различные методы, в различных временных рамках. Это означает, что содержание портфолио может включать материалы в виде рисунков, фотографий, видео или звуков, рукописные материалы или  другие образцы работ, компьютерных дисков и копий, стандартизированных или определенных программой испытаний. Кроме того, портфолио может содержать информацию от людей, знающих обучающегося, так же как и непосредственную самооценку обучающегося.

Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга образовательного и профессионального роста студента. Оценки в форме «Портфолио» ориентированы на более длинные отчетные периоды, многократные исследования различных познавательных запросов студентов. Но более широкое и системное использование портфолио может стимулировать изменение и в методах преподавания и политике образования по отношению к обучению, которое полнее раскрывает диапазон потребностей студентов, связанных с развитием. Ведение портфолио является творческой работой, позволяющей студенту реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.

Портфолио также дает возможность студентам и выпускникам, которые стремятся к новым знаниям и достижениям, быть конкурентоспособными на рынке труда: составить свое профессиональное портфолио, позволяющее привлечь внимание работодателя и подчеркнуть свои конкурентные преимущества по сравнению с другими претендентами; развивать свои интеллектуальные и творческие способности, через участие в конкурсах, стажировках и других мероприятиях; познакомиться с деятельностью компаний посредством участия в исследовательской и проектной деятельности.

Итак, портфолио отвечает запросам всех участников образовательного процесса: студент – преподаватель – работодатель.

Как следует из сказанного, портфолио выполняет несколько функций, которые перечислены в таблице (таблице 1).

Таблица 1

Функции портфолио

Название функции

Содержание функции портфолио

Диагностическая

Фиксация интересующих свойств личности студента с целью установления результатов его обучения и определения динамики их изменения в рамках определенного периода времени

Контрольная

Выявление особенностей освоения студентом тех или иных элементов содержания образования с целью определения величины отклонения фактических его показателей от требуемых ФГОС СПО

Оценочная

Соотнесение выявленных качеств личности или характеристик учебно-познавательного процесса с принятой оценочной шкалой с целью обеспечения обратной связи о процессе учения

Аттестационная

Предоставление информации о результатах подготовки отдельного студента с целью определения возможности признания его как достигшего требуемого образовательного уровня

Рейтинговая

Определение рейтинга студента в ряду других студентов или иной выборочной совокупности

Мотивационная

Повышение образовательной и профессиональной мотивации студентов, развитие их способности к самодетерминации

Организационная

Развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности

Операциональная

Развитие навыков осуществления деятельности с учетом условий ее протекания, способности к саморазвитию в деятельности

Рефлексивная

Развитие навыков оценки себя и собственной учебной деятельности, способности к рефлексии

По результатам некоторых исследований (Е.С. Полат, Д.Н. Исоян, Е.Н. Балыкина, О.Г. Смолянинова, Barrett H., Barton J., Collins A.) «вес» основных функций портфолио в образовательном процессе может быть представлен следующим образом (рисунок 1).

Рисунок 1. Роль функций портфолио в образовательном процессе

 Можно выделить следующие составляющие использования портфолио в образовательном учреждении и на рынке труда:

  • Портфолио предназначено для того, чтобы подключить внутренние ресурсы субъекта, мотивировать его на их создание, культивирование и использование в целях развития своей профессиональной уникальности и конкурентоспособности.
  • Использование портфолио имеет двухсторонний характер. С одной стороны в его использовании заинтересованы преподаватели и студенты вуза, с другой стороны потенциальные работодатели. Запросы данных категорий представлены в таблице (таблица 2).

Таблица 2

Студенты и преподаватели

в образовательном учреждении

Потенциальные работодатели

на рынке труда

  • обсуждение результатов обучения с сокурсниками и преподавателями;
  • рефлексия студентами своей работы;
  • демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры;
  • возможность самостоятельно определить темы для портфолио;
  • возможность для студентов установить связи между предыдущим и новым знанием;
  • включение студента в процесс развития своих компетенций, в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя;
  • оценка промежуточных достижений, в том числе «формализованная»;
  • подготовка и обоснование целей будущей работы.
  • включение студента в период обучения в образовательном учреждении в процесс развития «нужных» предприятию компетенций;
  • конечная оценка достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе.

1.2  Модели портфолио

В нашем случае, портфолио студента для государственной итоговой аттестации интегрирует в себе все названные цели и, следовательно, в структуре портфолио должно быть отражено содержание названных типов портфолио, возможно, в качестве разделов. По отношению к различным аспектам образовательного процесса выделяют следующие виды портфолио (рисунок 2).

Проанализируем представленные типы портфолио.

Портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Преимущества: возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Ограничения: портфолио этого типа даѐт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

Виды результатов

Цель

Форма

Определить образовательный рейтинг студента

Содержит сертифицированные индивидуальные образовательные достижения

Портфолио документов

Портфолио работ

Оценить образовательные достижения студента

Включает коллекцию работ и результатов студента, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях

Оценить степень осознанности и само-оценки  образова-тельных достижений

Содержит тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и самоанализа

Портфолио отзывов

Рисунок 2. Типология портфолио на основании видов результатов

Портфолио работ – собрание различных творческих и проектных работ студента, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и общественных достижений и др.

Преимущества: предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированных на выбранный профиль обучения и др. Даѐт широкое представление о динамике учебной и творческой активности студента, направленности его интересов.

Ограничения: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг студента в качестве суммарной составляющей. Оформляется в виде творческой папки студента с приложениями его работ в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Портфолио отзывов – включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные преподавателями, потенциальными работодателями, руководителями практик, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный самоанализ самого студента.

Преимущества: возможность включить механизмы самооценки студента, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором работы.

Ограничения: сложность формализации и учета собранной информации. Представляется в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Для государственной итоговой аттестации (ГИА) значимыми являются материалы и портфолио документов, и портфолио работ, и портфолио отзывов. Кроме того, для снятия выявленных ограничений и однобокости оценивания портфолио для ГИА должно содержать все типы сертифицированных и несертифицированных достижений студента. Целесообразно создание и использование двух типов портфолио, отличающихся по способу обработки и презентации информации: портфолио в бумажном варианте; электронный вариант портфолио.

Бумажный вариант портфолио более уместен на самой процедуре государственной итоговой аттестации, тогда как электронное портфолио позволяет заранее ознакомиться с образовательными результатами выпускника. Кроме того, электронный формат позволяет легко и эффективно общаться через Интернет с возможными работодателями. Подобное электронное портфолио может быть размещено как на персональном сайте студента или группы, так и на сайте университета. Например, на общеуниверситетском сайте выделяется специальный раздел, посвященный персональной информации о студентах для потенциальных работодателей.

  1. РЕЙТИНГОВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ПОРТФОЛИО

Вопрос оценивания портфолио достаточно сложен и не имеет на сегодняшний день однозначного ответа.  На этапе оценивания портфолио выступает как отчет об образовательном процессе, показывающий, как студент планирует, анализирует, синтезирует, производит, создает, рефлексирует свой образовательный и профессиональный маршрут, взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми.

Очевидно, что при разработке параметров оценивания инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио будут: тщательность выполнения, аккуратность; структурированность материала; творческое оформление материалов; материалы, отражающие размышления студента о своѐм познании; материалы, отражающие творческие способности студента; материалы, отражающие динамику развития студента.

Далее, при разработке вариативной системы параметров оценки портфолио необходимо учитывать различные представления о качестве подготовленных материалов портфолио в различных экспертных сообществах. Практика презентации портфолио перед различными экспертными сообществами показывает, что среди наиболее важных параметров оценки портфолио могут быть использованы такие универсальные, как: зрелость создателя портфолио; его способность к реальной и действенной самооценке; умение добиваться результата в решении образовательных, профессиональных, социально-значимых задач; сформированность социальных и профессиональных компетентностей; принятие и осмысленность своего профессионального будущего.

При этом можно первоначально определить «цену» всего портфолио, скажем, 100 баллов, а затем производить распределение баллов по группам и категориям. А можно пойти «изнутри» портфолио, оценивая первичные категории, а затем, суммируя заданные баллы, получить общий балл за соответствующий уровень портфолио (приложение 1). Суммарное количество баллов, подсчитанное студентом по завершению обучения, представляет собой индекс достижений выпускника. Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершению обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года. Результаты сравнения своего индекса с индексами однокурсников, способствуют развитию созидательной соревновательности, позволяют настроить студента на повышение результативности достижений. А, например, деканатам, профкому индекс достижений студента может дать основание для назначения повышенной стипендии, приоритета в использовании льгот, подготовки рекомендательного письма работодателю или другому образовательному учреждению для продолжения образования и пр. При этом может быть установлен минимальный индекс образовательных достижений, например 50 баллов. Максимальный индекс достижений не ограничивается.

 С одной стороны, портфолио может использоваться для рейтингового оценивания компетентностей, сформированных у студентов в вузе, с другой – рейтинг используется для объективного оценивания портфолио образовательных достижений студента. Ниже предложена схема оценивания образовательных результатов студента, представленных в портфолио (приложение 2). Конкретные группы достижений оцениваются только в том случае, если имеют подтверждения в основных разделах портфолио: работы, документы, отзывы.

Максимальный рейтинг портфолио не указывается, тем не менее, формат государственной итоговой аттестации требует формализации представленных в портфолио достижений выпускника и выставления отметки. В связи с этим на основе анализа типовых образовательных, профессиональных, социальных достижений выпускника получен усредненный максимальный балл – 100 баллов. И перевод рейтинга портфолио в четырех балльную отметку предлагается осуществлять, руководствуясь традиционным процентным соотношением выполненных заданий к общему объему задания: 85-100% – отметка «отлично», 70-84% – отметка «хорошо», 55-69% – отметка «удовлетворительно», менее 54% – отметка «неудовлетворительно». Таким образом, распределение баллов соответствует следующим уровням овладения студентом компетенциями и может быть выражено следующими итоговыми отметками, приведенными в таблице (приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Реализация компетентностного подхода в образовании требует дополнять традиционные средства оценивания. Наиболее яркими представителями которых являются портфолио и рейтинг.

Рейтинговая система контроля и оценки результатов подготовки студентов оказывает влияние на организацию и эффективность учебного процесса, учитывает активность студентов, связанную с приобретением профессиональных знаний и умений, их участие в научной работе, в конкурсах, студенческих научных конференциях. Приобретая большую самостоятельность в обучении, студент нуждается в консультации, помощи преподавателя больше, чем в его непосредственном руководстве, управлении. В процессе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной деятельности студент определяет и формулирует цели и задачи самостоятельной работы, разрабатывает алгоритм действий, необходимых для реализации, анализирует полученные результаты, обобщает и систематизирует их, делает выводы. Кроме того, в процессе выполнения учебно-познавательных или учебно-профессиональных заданий студент вырабатывает собственный стиль общения с коллегами, преподавателем. Таким образом, студент демонстрирует степень сформированности собственной компетентности, т.е. готовности и способности к профессиональной деятельности.

Портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления о выпускнике, определяет образовательный рейтинг будущего специалиста и может использоваться учебным заведением в качестве дополнительной информации о студенте при подведении итогов учебной, научно-исследовательской, социально-творческой деятельности, осуществлении трудоустройства, выдаче рекомендаций при поступлении в магистратуру, аспирантуру и т.д.

 Использование портфолио обеспечивает построение планов профессионального самообразования, стимулирует активность студентов в получении дополнительного образования, участия в вузовских, городских, федеральных, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, социальных практиках и др.

Портфолио отвечает интересам студента (выпускника). На его основе составляется резюме, которое помогает высветить свои сильные стороны и достойно представить себя организации, в которую он желает трудоустроиться.

Таким образом, формирование портфолио является творческой работой, позволяющей на основе всестороннего системного осмысления проанализировать и обобщить результаты своей образовательной и профессиональной деятельности, что, несомненно, является способом  определения направлений и стимулом дальнейшего профессионального развития.

Таким образом, комплексное использование указанных контрольно- диагностических средств – рейтинговой оценки образовательных результатов в процессе формирования портфолио студента – является эффективной инновационной технологией, позволяющей наилучшим образом объединить в себе потребности образовательного процесса и научной деятельности в образовательном учреждении, сформировать тягу к творческой и научной самореализации и всестороннему развитию личности обучающихся в процессе обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №3.
  2.  Митина Н.А. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / Н.А. Митина, Т.Т. Нуржанова // Молодой ученый. – 2013. – №1.
  3. Новикова Т.Г. Модернизация оценки в системе школьного образования. Портфолио как средство оценивания / Т.Г. Новикова, М.Л. Пинская, А.С. Прутченков // Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: Сб. научных трудов. – М.: АПК и ПРО, 2004.
  4.  Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений – «портфолио» // Директор школы. – 2004 – №7.
  5. Пейн С.Дж. Учебное портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. – 2004.
  6. Фатеева И.А. Метод «Портфолио» в образовании // Инновации в образовании. – 2011. – №1.
  7. Ваганова О.И., Хижная А.В., Костылева Е.А., Костылев Д.С. ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-4. – С. 815-817;
  8.  Григоренко Е.В. Портфолио в вузе: методические рекомендации по созданию и использованию. – Томск: Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» Институт дистанционного образования, 2017.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Шкала оценки портфолио обучающегося

Раздел портфолио

Высший балл

Раздел 1.

Достижения

Официальные документы

5

Автобиография

5

Общий балл по разделу 1

Не более 10

Раздел 2.

Уровень профессиональных знаний

Участие в научно-исследовательской работе

10

Участие в работе студенческого научного общества

10

Самообразование

10

Общий балл по разделу 2

Не более 30

Раздел 3.

Уровень профессиональных умений

Обобщение и распространение профессиональных знаний

10

Наличие собственных методических и дидактических разработок

10

Наличие публикаций

10

Общий балл по разделу 3

Не более 30

Раздел 4.

Уровень профессиональных навыков

10

Раздел 5.

Участие во внеучебной деятельности факультета (кафедры)

10

Раздел 6.

Дополнительное образование будущего специалиста

5

Раздел 7.

Отзывы о качестве реализации деятельности студента и ее результатах

5

Высший балл

100

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оценка образовательных результатов студента,

представленных в портфолио

№ п/п

Вид образовательных достижений

Оценка образовательных достижений

Достижения в основной учебной деятельности

1

Уровень успеваемости

средний балл успеваемости

2

Параллельное освоение 2-х и более основных образовательных программ

5 баллов

3

Рекомендации применения материалов курсовых, ВКР, исследовательских проектов в профессиональной деятельности или при разработке учебных продуктов

5 баллов

4

Выбор и успешное освоение факультативных курсов

1 балл за факультатив

5

Успешное прохождение практик

2 балла за каждую практику

6

Прохождение дополнительных практик, стажировок, в т. ч. языковых, социальных, юридических, педагогических и др.

2 балла за каждую практику

7

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях

техникумовский уровень 1 балл

городской –– 2 балла федеральный – 3 балла международный – 4 балла умножить балл на 2 в случае призового места

8

Другие проявления образовательной активности

2 балла за каждое

Достижения в системе дополнительного образования

1

Освоение дополнительных специализаций (спецкурсов, профильных курсов) как в рамках изучаемой образовательной программы, так и других основных образовательных программ

3 балла за каждую дополнительную специализацию

2

Курсовое обучение в рамках дополнительных образовательных программ: -общеобразовательные курсы продолжительностью до 72 академических часов

1 балл за каждый курс

3

-общеобразовательные курсы продолжительностью свыше 72 академических часов

2 балла за каждый курс

4

-профессиональные курсы продолжительностью до 72 академических часов

2 балла за каждый курс

5

-профессиональные курсы продолжительностью от 72 до 100 академических часов

3 балла за каждый курс

6

-профессиональные курсы продолжительностью свыше 100 академических часов

4 балла за каждый курс

7

Другие проявления образовательной активности в системе дополнительного образования

2 балла

Достижения в научно-исследовательской деятельности

1

Наличие изобретений и патентов

5 баллов за каждый

2

Участие в разработке и внедрении учебных продуктов, методических и дидактических материалов

3 балла за каждый

3

Публикация статей в печатных и электронных изданиях

статья в соавторстве с научным руководителем – 2 балла

 самостоятельная статья – 3балла

4

Участие в грантах, конкурсах за участие

внутривузовский уровень – 1 балл городской – 2 балла федеральный – 3балла умножить на 2 в случае победы

5

Участие в НИР

2 балла за каждую тему НИР

6

Участие в работе СНО, исследовательских лабораторий, ВНИК, научных кружках

по 2 балла за каждое

7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах

за участие: внутривузовский уровень – 1 балл городской – 2 балла федеральный – 3балла международный – 4 балла

8

за выступление

с докладом: внутривузовский уровень – 2 балла городской – 4 балла федеральный – 6 баллов международный – 8 баллов

9

Подготовка рефератов, отчетов исследовательского, прикладного или аналитического характера в рамках выбранной профессии

2 балла за каждую работу

10

Другие проявления достижения в исследовательской и творческой деятельности

2 балла

Достижения в социальной и творческой деятельности

1

Участие в волонтерском движении, шефская помощь

Каждое участие – по 2 балла

2

Участие в культурных и спортивных мероприятиях

внутривузовский уровень – 1 балл городской – 2 балла федеральный – 3балла международный – 4 балла

3

Участие в студенческих советах и других органах самоуправления студентов

членство в органе самоуправления – 1 балл руководство – 2 балла

4

Реализация социально-значимых программ и проектов

по 1 баллу за каждый

5

Другие проявления социальной активности студента

2 балла

Отзывы

1

Представлены отзывы экспертов различных целевых групп: преподавателей, коллег, потенциальных и реальных работодателей, общественных организаций, студенческих организаций

представлено больше 2 отзывов от экспертов целевой группы – 2 балла за каждую группу представлено 1-2 отзыва от целевой группы – 1 балл за каждую группу

2

Представлен самоанализ образовательных достижений

представлен самоанализ образовательных и профессиональных достижений за каждый учебный год, выявлены сильные и слабые стороны, предложен план работы на следующий учебный год – не более 2 баллов за каждый качественный самоанализ представлен итоговый самоанализ образовательных достижений за весь период обучения в университете – не более 2 баллов

3

Портфолио содержит указание на выявленные в процессе работы образовательные и профессиональные затруднения и рекомендации по их преодолению

2 балла

Информационная содержательность

1

Структурированное представление основных разделов портфолио

содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню портфолио, соответствующую целям создания портфолио – 2 балла содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во всем логична – 1 балл содержание не структурировано –0 баллов

2

Актуальность представленной информации

- проявляется в достаточной степени – 2 балла частично проявляется – 1 балл не проявляется – 0 баллов

3

Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам разделов и портфолио в целом

содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей – 2 балла содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей – 1 балл содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено – 0 баллов

Оформление

1

Грамотность

фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии с нормами русского языка – 2 балла есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток – 1 балл больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток – 0 баллов

2

Дизайн

страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность текста) аккуратно и эстетично – 2 балла есть нарушения в оформлении (например, использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста, фотографии шире размера страницы) – 1 балл портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично – 0 баллов

Бонусное оценивание от эксперта

1

Эксперт сам формулирует критерий оценивания

не более 5 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Уровни овладения студентом компетенциями

Уровень, отметка

Количество баллов

Краткая характеристика достижений выпускника

Высокий уровень

Отметка «отлично»

85-100 баллов

Высшая степень реализации общекультурных и профессиональных компетентностей

Достаточный уровень Отметка «хорошо»

70-84 баллов

Хороший уровень формирования реализации общекультурных и профессиональных компетентностей

Средний уровень

Отметка «удовлетворительно»

55-69 баллов

Средний уровень развития общекультурных и профессиональных компетентностей

Низкий уровень

Отметка «неудовлетворительно»

менее 54 баллов

Низкий уровень реализации общекультурных и профессиональных компетентностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа

Данная работа может быть использована как итоговая работа или как один из вариантов дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Русский язык и култьтура речи" для студентов Ii курса среднеспециа...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по курсу «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

На сегодняшний день научиться можно всему, было бы желание. Но искусно овладеть тем или иным видом деятельности - дано не каждому. Слова, закрепленные в речи, стали одним из действенных способов дост...

Итоговая работа-отчет: Сообщение о результатах внедрения материала по курсу: «Стратегия речевого поведения в англоязычной среде».

Итоговая работа в форме отчета о результатах внедрения материала по пройденному курсу повышения квалификации: " Стратегия речевого поведения в англоязычной среде"....

Итоговая работа по теме: Мировое хозяйство, география, 10 классы

Данная работа является очень эффективной в проверке знаний по блоку тем: "Мировое хозяйство" в изучении социальной и экономической географии мира и проверяет уровень подготовки учащихся старших (10-11...

пример курсовой итоговой работы

представленна примерная курсовая работа по модулю "ремонт автотранспорта"...

пример курсовой итоговой работы

представленна примерная курсовая работа по модулю "ремонт автотранспорта"...