Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов.
план-конспект занятия

Куулар Делет Комбукаевич

Данный конспект урока-занятия  предназначен для студентов по специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля» при изучении темы: «Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов»  по предмету:  « МДК 02.02. Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

 

Методическая разработка включает в себя конспект занятия и презентацию  по теме «Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта»

          МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

Профессия 23.01.17 : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Группа №1.0          Срок обучения- 10 месяцев.

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.10. Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов.

                                                                                                                    Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2.  Репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
  2.  Деятельностные (решение тематических задач).

Цель урока: изучение правил использования внешних световых приборов и подачи световых и звуковых сигналов.

Задачи урока:

  1. Образовательная (ознакомление учащихся с порядком использования световых приборов и звуковых сигналов).

 Воспитательная (формирование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. осознание необходимости строгого соблюдения правил использования внешних световых приборов и подачи световых и звуковых сигналов для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  2.  Развивающая: (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).

Формируемые ПК:

ПК 1. Управлять автомобилями категорий «В».

ПК 2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств, знать назначение. Знать расположение, принцип действия основных механизмов и приборов ТС.

Обеспечение занятия

  1.  Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
  2. Сайт 1957 НМВ. РФ. Видеоурок « Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами».
  3.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
  4.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).

             Организация занятия

  1.  Организационный момент (5 минут).
  1.  Приветствие.
  2.  Проверка присутствующих.
  3.  Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.                                                      2.  Входной контроль знаний (10 минут).                                                                                                           2.1. Как должны действовать водители, приближающиеся к пешеходному переходу? (Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть).
  1.  Как должны действовать водители, приближающиеся к месту остановки маршрутных транспортных средств? (Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него ( со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки).
  2.  Как должны действовать водители, приближающиеся к остановившемуся транспортному средству с опознавательными знаками «Перевозка детей»? (Водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей).

  1.  Какие меры предосторожности должны соблюдать водители при проезде железнодорожных переездов? (Требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаумов и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда).
  2.  В каких случаях запрещается въезжать на железнодорожный переезд? (При закрытом шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, если за переездом образовался затор, если к переезду в пределах видимости приближается поезд).
  1. Изложение нового материала (35 минут).
  1. Рассказ преподавателя с использованием материалов видеоурока.

Вопрос 1. Правила использования внешних световых приборов в различных условиях движения; действия водителя при ослеплении (10 минут).

Вопрос 2. Обозначение транспортного средства при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости; обозначение движущегося транспортного средства в светлое время суток (10 минут).

Вопрос 3. Порядок использования противотуманных фар и задних противотуманных фонарей; использование фары-искателя, фары-прожектора и знака автопоезда; порядок применения звуковых сигналов в различных условиях движения (10 минут).

Вопрос 4. Ответственность водителей за нарушения правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки (5 минут).  

     4. Закрепление знаний.

1)     Тестовые задания (в виде презентации) (5 минут)                                                                                                                                                                 2)     Решение тематических задач (20 минут).                                                                         Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.  

 5. Подведение итогов занятия (5 минут).                                                                                                       5.1. Анализ и оценка деятельности студентов на занятии. Выставление оценок                                                                                                                     5.2. Выдача домашнего задания.  Изучить «Экзаменационные билеты АВ с комментариями» новой редакции.

 



Предварительный просмотр:

План урока

ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта»

          МДК 02.02. «Теоретическая подготовка водителей категории «В, С»

Профессия 23.01.17 : «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Группа №1.0          Срок обучения- 10 месяцев.

Раздел 2. Правила дорожного движения

Тема 2.10. Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов.

                                                                                                                    Продолжительность занятия: 2 часа.

Вид занятия: комбинированный урок.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2.  Репродуктивный.

Используемые технологии:

  1.  Информационно-развивающие (изложение преподавателем учебной информации с использованием технических средств обучения).
  2.  Деятельностные (решение тематических задач).

Цель урока: изучение правил использования внешних световых приборов и подачи световых и звуковых сигналов.

Задачи урока:

  1. Образовательная (ознакомление учащихся с порядком использования световых приборов и звуковых сигналов).

 Воспитательная (формирование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  1. осознание необходимости строгого соблюдения правил использования внешних световых приборов и подачи световых и звуковых сигналов для обеспечения безопасности участников дорожного движения).
  2.  Развивающая: (применение знаний Правил дорожного движения в конкретных дорожных ситуациях, формирование умений в оценке дорожной ситуации и принятии решений в конкретной обстановке).

Формируемые ПК:

ПК 1. Управлять автомобилями категорий «В».

ПК 2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств, знать назначение. Знать расположение, принцип действия основных механизмов и приборов ТС.

Обеспечение занятия

  1.  Электронные учебно-наглядные пособия (ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Правила дорожного движения»; ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи»).
  2. Сайт 1957 НМВ. РФ. Видеоурок « Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами».
  3.  Литература (Правила дорожного движения Российской Федерации).
  4.  Технические средства обучения (экранно-звуковые: компьютер, мультимедийный проектор, экран).

             Организация занятия

  1.  Организационный момент (5 минут).
  1.  Приветствие.
  2.  Проверка присутствующих.
  3.  Объявление темы, целей занятия и учебных вопросов.                                                      2.  Входной контроль знаний (10 минут).                                                                                                           2.1. Как должны действовать водители, приближающиеся к пешеходному переходу? (Водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или ступившим на проезжую часть).
  1.  Как должны действовать водители, приближающиеся к месту остановки маршрутных транспортных средств? (Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него ( со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки).
  2.  Как должны действовать водители, приближающиеся к остановившемуся транспортному средству с опознавательными знаками «Перевозка детей»? (Водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей).

  1.  Какие меры предосторожности должны соблюдать водители при проезде железнодорожных переездов? (Требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаумов и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда).
  2.  В каких случаях запрещается въезжать на железнодорожный переезд? (При закрытом шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду, если за переездом образовался затор, если к переезду в пределах видимости приближается поезд).
  1. Изложение нового материала (35 минут).
  1. Рассказ преподавателя с использованием материалов видеоурока.

Вопрос 1. Правила использования внешних световых приборов в различных условиях движения; действия водителя при ослеплении (10 минут).

Вопрос 2. Обозначение транспортного средства при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости; обозначение движущегося транспортного средства в светлое время суток (10 минут).

Вопрос 3. Порядок использования противотуманных фар и задних противотуманных фонарей; использование фары-искателя, фары-прожектора и знака автопоезда; порядок применения звуковых сигналов в различных условиях движения (10 минут).

Вопрос 4. Ответственность водителей за нарушения правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки (5 минут).  

     4. Закрепление знаний.

1)     Тестовые задания (в виде презентации) (5 минут)                                                                                                                                                                 2)     Решение тематических задач (20 минут).                                                                         Демонстрация тематических задач с использованием ИМСО «Автошкола МААШ». Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи» по изучаемому материалу и опрос обучающихся.  

 5. Подведение итогов занятия (5 минут).                                                                                                       5.1. Анализ и оценка деятельности студентов на занятии. Выставление оценок                                                                                                                     5.2. Выдача домашнего задания.  Изучить «Экзаменационные билеты АВ с комментариями» новой редакции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неофициальные световые сигналы на дорогах.

Интересная и познавательная информация о невербальном общении участников дорожного движения....

Презентация "Свет и световые приборы"

Презентация может быть использована для подготовки студентов специальностей Коммерция (по отраслям), Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров и др....

Проблема обеспечения безопасности человека при использовании световых и звуковых эффектов

ВведениеВиды психофизиологического воздействия с помощью световых и звуковых эффектовБинауральные биенияВлияние громкого звука и  шума на организм человекаЭто может накапливатьсяМерцание светаЭфф...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ «КОЛОКОЛА РОССИИ» ПО ТЕМЕ « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ»

Зажечь в душе ученика искру творческого подхода ко всему тому, что он делает  - такая цель должна быть характерной для любого занятия по физике.Личность, обладающая  развитым творческим...

Урок по теме «Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени».

Хитева Лидия Петровна, преподаватель физикиМетодические рекомендациипо использованию презентации к уроку по теме «Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени».Уважаемые колл...