Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни педагога»
консультация на тему
Обсуждение здорового образа жизни педагога, основных причин заболевания. Рекомендации по использованию психологической зарядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni_pedagoga.docx | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» г. ВУКТЫЛ
Консультация для педагогов:
«Здоровый образ жизни педагога»
Составитель: педагог-психолог
Логинова О.Р.
г. Вуктыл, 2018 г.
Консультация «Здоровый образ жизни педагога»
Цель: обсуждение здорового образа жизни педагога, основных причин заболевания педагогов.
Вы не боитесь работы большой,
Добры, терпеливы, с открытой душой!
Так трудно порой детей обучить-
Но Вы им покажете, как нужно жить.
Бывает неслушник, бывает ломатель.
Вы с буквы большой всегда - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Ваш труд не оценишь,
Тепло не заменишь,
Терпенье, заботу ничем не измеришь.
Здоровый образ жизни педагога – это тандем физического и эмоционального благополучия.
«Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства – больному человеку все это не нужно!
Неблагополучное состояние здоровья современного педагога уже даже не требует доказательств в виду явной очевидности.
Наряду с общими подходами, эта тема имеет и свою непростую специфику. Имеются особенно распространенные среди педагогов болезни, есть и особые «педагогические методы» укрепления и сохранения здоровья. Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, но есть в его деятельности и своя специфика:
- Во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая;
- Во-вторых, в современном обществе наблюдается кризис педагогической профессии – молодежь все реже «идет в педагогику» возрастной ценз среднего педагога стремительно увеличивается.
Примерно через 12 лет работы отношение к профессии становится менее критичным. Профессионал часто перестает беспристрастно анализировать свою работу. Но после этих же лет набирается самый ценный опыт, человек находится в расцвете своих профессиональных возможностей. Педагог начинает мыслить штампами, возникают эгоистические мотивы в преподавании, менторство, даже иногда брюзжание, в методах воспитания все чаще встречается излишняя строгость, создается психологическая напряженность во взаимодействии с детьми и окружающими. А это вредно т.к. порождает психосоматические заболевания и усиливает проявления хронических болезней. Кроме всего прочего, недостаточная заработная плата не позволяет полноценно восстанавливать свое здоровье – приобретать качественные продукты, выезжать летом на отдых в пансионаты и санатории. Перегрузки в педагогической деятельности – привычное дело, а после избыточной работы нужно полноценно восстановиться. Но бесплатно в санаторий не отправят, значительно зарплату не увеличат и нагрузку не снизят. Кроме нас самих, никто о нас не позаботится. И тут возникает проблема: педагоги зачастую не хотят ничего делать для себя! Стандартный ответ: «Я устала после работы». Но раз вы устаете уже сейчас, что будет через год, через два? Ситуация стремительно летит под гору. Надо что-то делать уже сегодня!
Обработав статистические данные по заболеваемости сотрудники института В.М. Бехтерева профессию педагога отнесли к «группе риска» и обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:
- сердечно-сосудистые;
- желудочно-кишечные;
- нарушения опорно-двигательного аппарата;
- болезни крови;
- нарушение функций щитовидной железы.
Основные причины заболеваний педагогов
Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс. Он может быть вызван неадекватной социальной и материальной оценкой его труда с жестким режимом работы, необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.
Один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется, скажет: «Могло быть и хуже».
Вторым фактором являются причины мировоззренческие и психические, причем вторая вытекает из первой.
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:
- неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;
- неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;
- наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;
- неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, профессии, семьи, хобби….;
- неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является творцом истории, и своей и планетарной;
- неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;
Психические причины
- неумение противостоять стрессам;
- отсутствие навыка управлять своими эмоциями;
- частое превышение своих психических возможностей;
- неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;
- неспособность смеяться над жизненными неудачами.
Стресс опасен тем, что его не сразу осознают, и длительное пребывание в этой ситуации приводит к депрессии. Даже кратковременный стресс на фоне перенапряжения может погрузить человека в депрессию.
Депрессия – это состояние тоски, подавленности, мрачного настроения, бессилия и плохого самочувствия сочетающегося с заторможенностью мышления, замедленной речью, понижением активности инициативы. Первыми признаками депрессии являются раздражительность, подавленность, нарушения сна. У некоторых начинает скакать давление, появляется сильное сердцебиение.
Депрессия – состояние, при котором происходит переход от эмоционально-психологического неблагополучия в состояние неблагополучия физического.
Б.Ф. Ломов отмечал, что «осваивая ту или иную профессию, совершенствуясь в ней, человек не просто присваивает профессиональные образцы поведения, а опосредованно изменяет свою индивидуальность, превращая психические процессы в психические свойства личности». Обратной стороной профессионализации является негативное влияние этой деятельности на человека, и как следствие возникновение профессиональной деформации. Большинством авторов используют термин «профессиональная деформация» подразумевая необратимые деструктивные изменения личности когда деперсонализация смыкается с психопатологическими проявлениями педагога, что говорит о профнепригодности.
Специфическим видом профессиональных деформаций называют «синдром эмоционального выгорания». Зарубежные исследователи С. Маслач, Р. Джексон рассматривают данный феномен как трехфакторную модель, представленную
- эмоциональным истощением;
- деперсонализацией;
- редукцией личных достижений.
Представитель отечественной психологии В.В. Бойко рассматривает эмоциональное выгорание как «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
1. Современная жизнь с ее многочисленными трудностями психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех ее нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличался высокой стрессонасыщенностью.
10-ти бальная шкала стресса, принятая социологами мира, показывает, что педагоги занимают на ней одно из лидирующих мест после шахтера, журналиста и летчика. Стресс, который педагог получает в ходе своей деятельности, равен 6,2 балла. Прибавим еще сюда и стрессы, которые он испытывает в нашем не стабильном обществе. Это увеличивает риск возникновения особого состояния, характерного для людей этой специальности – «сидром профессионального выгорания», что снижает эффективность профессиональной деятельности.
Синдром профессионального выгорания довольно специфический процесс. Его запускающий механизм обусловлен не столько внешними факторами, столько внутренним миром определенного человека. Состояние это первично возникает в «душе» из-за недостатка психологической гибкости, духовного потенциала в усложнившихся условиях и связано не только с социальными характеристиками (уровнем жизни и заработной платой), не столько с биографическими характеристиками (счастье в личной жизни), сколько с характеристиками психологическими.
К внешним факторам, провоцирующим выгорание у педагогов можно отнести специфику профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загруженностью, которая может вызвать сильное напряжение и стресс.
К внутренним факторам относят личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
В.В. Бойко выделяет 3фазы формирования выгорания:
- напряжения
возникает в результате психотравмирующих воздействий: организационных нестыковок, бюрократических проволочек, повседневной рутинности которые невозможно устранить. Следствие: «загнанность в клетку», формирование ситуативной и личной тревожности, депрессия;
- резистенции (формирование сопротивления и защиты нарастающему стрессу)
происходит на фоне экономии эмоций, эмоционально-нравственной дезориентации, неадекватно-избирательного эмоционального реагирования и редукции профессиональных обязанностей. Появляется в нежелании общаться в большей степени в непрофессиональных, бытовых, жизненных ситуациях;
- истощения
сопровождается общим падением тонуса и ослаблением нервной системы, характеризуется эмоциональной отстраненностью – почти полным исключением эмоций из профессиональной деятельности, негативные мысли и установки становятся системой ценностей и возникает деперсонализированный защитный эмоционально - волевой антигуманистический настрой на работу. Ребенок воспринимается как объект манипулирования. В крайних формах - противопоказание работы с детьми.
Человек, это «электрическая лампочка», под большим напряжением от навалившейся работы (справиться не в состоянии, а отказаться не в силах), если не хватает сопротивления душевных ресурсов, вспыхивает на мгновение, а потом постепенно гаснет, черствеет душой. И только эмоционально зрелые, духовно богатые, целостные личности в состоянии сразиться с описанными трудностями.
С.В. Умняшкина отмечает: «Личность самоактуализирующаяся обладает противоядием по отношению к выгоранию именно за счет высокой активности по осмыслению своего места и роли в жизненной ситуации других людей, за счет осознания собственной миссии и готовности «платить за самоидентичность и самореализацию».
Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности, как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей.
Пересмотреть свое отношение к работе. Не смешивайте профессиональные проблемы с личными, работать на работе, а отдыхать дома, учиться снимать стресс и быстро перестраиваться.
После проведения консультации проводиться анкетирование педагогов: анкета «Изучение мотивации профессионального развития педагогов», тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать», даются рекомендации по отношению к окружающим людям, комплексы упражнений психологической зарядки.
АНКЕТА
«Изучение мотивации профессионального развития педагогов»
(М.М.Поташник, Ю.К. Конаржевский, Л.В. Поздняк)
Цель: выявить значимость и обоснованность использования стимулирующих факторов для профессионального развития педагогов.
Инструкция: От чего зависит ваше стремление к повышению квалификации? Проранжируйте эти стимулы (в первом столбце) в следующем порядке: с седьмого места – самого значимого для вас стимула, до первого – самого незначимого.
Насколько часто эти стимулы используются в детском саду? Проранжируйте частоту использования во втором столбце (с седьмого – наиболее часто применяемый стимул, до первого – наименее).
Я буду стремиться изучать и внедрять новое:
- Если буду получать денежное вознаграждение за положительные результаты внедрения инноваций.
- Если буду чувствовать, что мне и детям нравиться работать по-новому и сегодняшние результаты моей работы выше вчерашних.
- Если я увижу, что другие педагоги в аналогичных условиях показывают лучшие результаты, и пойму, что мои воспитанники также способны на большее.
- Если будут конкретные требования к результату работы и мне предоставят свободу в выборе способа достижения этого результата.
- Если контролировать деятельность будут в основном по моей заявке при возникновении каких-либо трудностей.
- Если дадут возможность стать экспертом в интересующем меня разделе воспитания и обучения, поделиться опытом и продемонстрировать достижения, помочь во внедрении этого опыта своим коллегам.
- Если буду работать в микрогруппе единомышленников, вместе с ними изучать новое и решать возникающие проблемы.
Бланк для заполнения, к анкете
«Изучение мотивации профессионального развития педагогов»
(М.М.Поташник, Ю.К. Конаржевский, Л.В. Поздняк)
Педагог (ФИО)
Дата заполнения
Стимулирующие факторы профессионального роста | Значимость мотива | Удовлетворенность наличием мотивирующего фактора в ДОУ | Резерв стимулирования (заполняется старшим воспитателем) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материальное стимулирование | |||
Достижение успехов в работе | |||
Ощущение «кризиса компетентности» | |||
Предоставление права творчества | |||
Контроль по заявке педагога | |||
Делегирование полномочий | |||
Работа в команде |
Обработка результатов анкеты «Изучение мотивации профессионального развития педагогов»
Проводится индивидуально по каждому педагогу.
Пример:
Стимулирующие факторы профессионального роста | Значимость мотива | Удовлетворенность наличием мотивирующего фактора в ДОУ | Резерв стимулирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
Материальное стимулирование | 7 | 7 | 0 |
Достижение успехов в работе | 6 | 5 | 1 |
Ощущение «кризиса компетентности» | 1 | 2 | -1 |
Предоставление права творчества | 5 | 3 | 2 |
Контроль по заявке педагога | 4 | 4 | 0 |
Делегирование полномочий | 2 | 1 | 1 |
Работа в команде | 3 | 6 | -3 |
Резерв стимулирования (графа 4) исчисляется разницей графы 2 и 3.
Показатели:
От 1 до -1 – означает, что руководство правильно оценивает значимость данного фактора и достаточно часто использует его для стимулирования повышения квалификации педагога.
От 2 до 6 - означает, что действие фактора недооценено администрацией, важный для педагога фактор редко используется руководством.
От -2 до -6 – значение данного фактора руководством переоценено: значимость его намного ниже, чем частота использования администрацией.
Тест «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
I. Если утром Вам надо встать пораньше, Вы
- заводите будильник
- доверяете внутреннему голосу
- полагаетесь на случай
II. Проснувшись утром, Вы
- сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела
- встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу
- увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом
III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?
- из кофе или чая с бутербродами
- из мясного блюда и кофе или чая
- вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять
IV. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность
- успеть поесть в кафе
- поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе
- поесть не торопясь, еще немного отдохнуть
V. Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами
- каждый день
- иногда
- редко
VI . Если Вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, вы пытаетесь разрешить ее
- долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию
- флегматичным отстранением от споров
- ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров
VII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после окончания работы
- не более чем на 20 минут
- до 1 часа
- более 1 часа
VIII. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?
- встречам с друзьями, общественной работе
- хобби
- домашним делам
IX. Встреча с друзьями и прием гостей для Вас – это
- возможность встряхнуться и отвлечься от забот
- потеря времени и денег
- неизбежное зло
X. Когда Вы ложитесь спать?
- всегда примерно в одно и тоже время
- по настроению
- по окончанию всех дел
XI. Как вы используете для отдыха свой отпуск?
- все сразу
- часть летом, а часть – зимой
- по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел
XII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?
- ограничиваетесь ролью болельщика
- делаете зарядку на свежем воздухе
- находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной
XIII. За последние 14 дней Вы хотя бы раз
- танцевали
- занимались физическим трудом или спортом
- прошли пешком не менее 4 км.
XV. Ваше честолюбие
проявляется в том, что Вы
XIV. Как Вы проводите летний отпуск?
- пассивно отдыхаете
- физически трудитесь, например, в саду
- гуляете и занимаетесь спортом
- любой ценой стремитесь достичь своего
- надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды
- намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы
Оценка результатов
Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их
Очки за отв. | Вопросы | ||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | XIII | XIV | XV | |
1 | 30 | 10 | 20 | 30 | 0 | 0 | 30 | 30 | 10 | 30 | 30 | 20 | 0 | 30 | 0 |
2 | 20 | 30 | 30 | 0 | 30 | 10 | 0 | 10 | 20 | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 | 20 |
3 | 0 | 0 | 0 | 10 | 20 | 30 | 30 | 0 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 30 |
400-480 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 очков: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма.
160-280 очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
10 заповедей творческой личности
Вайнцвайг П.
- Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои отношения с людьми на доверии.
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Портрет педагога работающего творчески
Качество творческого педагога | Примечание |
Знание в области предмета | Педагог должен иметь глубокие и разносторонние знания своего предмета, превышающие требования программы; свободно ориентироваться в специальной, методической и научно-популярной литературе по различным областям знания |
Отношение к своей деятельности | Педагог работает увлеченно, любит и знает свое дело |
Чувство нового в работе | Педагог активно ищет новые идеи |
Умение планировать работу с детьми | Педагог творчески планирует НОД, разрабатывает их структуру, разнообразит формы и методы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей |
Знание психолого – педагогических основ обучения | Педагог свободно ориентируется в современных психолого – педагогических концепциях обучения, использует их как основу в своей педагогической деятельности |
Педагогический такт | Педагог соблюдает меру в общении с детьми, требования к ним |
Индивидуальный подход к воспитанникам в процессе обучения и воспитания | Педагог систематически изучает особенности детей и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность заданий, регулярно осуществляет помощь отстающим детям |
Умение оценить качество образования воспитанников | Педагог тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценки |
Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами.
Уважайте Людей.
Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о том, что волнует вашего собеседника. Запоминайте имена всех, с кем приходится общаться. Старайтесь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.
Будьте смелыми и решительными.
Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблемы угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.
Чаще улыбайтесь.
Улыбка при встрече говорит о том, что вы рады человеку, предстоящему
общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает
эффективность совместных дел.
Не нервничайте.
Воспитатель не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек
теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее,
невольно начнешь черпать позитивную энергию.
Критикуйте умело.
До того как осудить коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснения
до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших
вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно делать еще
лучше.
Будьте принципиальны.
Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах, не обладая
твердостью и в то же время, человечностью, вы никогда не завоюете
высокого авторитета.
Не будьте упрямы.
Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если вы не правы.
Тот, кто не находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.
Будьте добрым.
Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои не-
удачи мы чаще всего преувеличиваем.
Пользуйтесь эффективным стилем управления.
Универсального стиля управления для воспитателя и обучения разных
людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в
духе уважения, исключения недоверия друг другу.
Благодарите за совет.
Когда дают совет (делают замечание), следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.
Нельзя высмеивать личность человека.
Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии
необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.
Психологические зарядки
Нижеприведенные психологические зарядки, адресованные педагогам ДОУ, помогут овладеть приемами релаксации и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей. Для желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15-20 мин. каждый день.
Комплекс 1
Каждое упражнение повторяется 3-5 раз.
- Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя!»
- Ноги, на ширине плеч вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!»
- Ноги на ширине плеч, делать наклоны туловища вправо – влево, повторять: «Каждый день чудесен!»
- Принять позу цапли: «Руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я – королева!» (правая нога – левая нога).
- Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторять: «Мои мечты сбываются!»
- Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь: «Я решаю любые проблемы!»
- Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно, левый и правый глаз повторить: «Будущее прекрасно!»
- Правой рукой, поглаживаем левый локоть, повторять: «Я любима!» (затем левой рукой правый локоть)
- Перекатываясь с носка на пятку, повторять: «Мне все удается!»
- Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Я спокойна!»
Комплекс 8
- Делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я иду вперед».
- Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Я готова к положительным переменам».
- Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я любуюсь собой».
- Приседая и выпрямляясь, повторять: «Я расширяю свои возможности».
- Делая упражнение «локоть-колено», повторять: «Я полна жизненных сил».
- Подпрыгивая на правой ноге, повторять: «Меня любят люди».
- Подпрыгивая на левой ноге, повторять: «Я люблю работу».
- Подпрыгивая на двух ногах, повторять: «Я в отличной форме».
- Описать в воздухе левой ногой слово «терпение».
- Описать в воздухе правой ногой слово «успех».
Комплекс 3
- Поставьте руки на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».
- Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».
- Выполняйте круговые вращения бедрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».
- Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно правым и левым глазом, повторяя: «Радость во мне».
- Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Я настроена на успех».
- Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: «Я верю в себя».
- Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: «Я всегда защищена».
- Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: «Я счастлива на своем рабочем месте».
- Руки, сжатые в кулаки, - на ягодицах, подтягивать попеременно левую и правую ногу к ягодицам, повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».
- Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: «У каждой проблемы есть решение».
Комплекс 4
- Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой, повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят».
- Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо».
- Перекатываясь с носков на пятки, повторять: «Я в ладу с собой».
- Сцепив руки в замок за спиной, делая наклоны вперед, повторять: «Я радуюсь жизни».
- Приподнимаясь на носках, поднимая руки как можно выше, повторять: «В моей жизни случается только хорошее».
- Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, втягивая живот, повторять: «Я ценю себя».
- Сжав руки в кулаки, кулаки на талии, делая движения локтями вперед-назад, повторять: «Я снимаю напряжение».
- Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я действую мудро».
- Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Я довольна собой».
- Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение руками вперед-назад, повторять: «Я гармоничная личность».
Комплекс 5
- Описать в воздухе букву «А» правой ногой.
- Описать в воздухе букву «А» левой ногой.
- Описать в воздухе подбородком свое имя.
- Описать в воздухе цифры от 1 до 5 правой ногой.
- Описать в воздухе цифры от 1 до 5 левой ногой.
- Вытянуть руки вперед, одновременно двумя руками описать в воздухе слово «счастье».
- Сцепив руки в замок, вытянув вперед, писать в воздухе: «Я - умная».
- Описать слово «радость» левым локтем.
- Описать слово «радость» правым локтем.
Комплекс 6
- Сжав кисти в кулаки, положить на плечи, делая движения вперед-назад, повторять: «Я окружаю себя защитой».
- Лопатки сведены, напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Меня посещают радостные мысли».
- Сцепив руки в замок перед грудью, соединяя и разводя локти, повторять: « Я люблю принимать решения».
- Делая упражнение «локоть-колено»: правый локоть соединять с левым коленом и наоборот, повторять: «Я с легкостью и радостью общаюсь с людьми».
- Подпрыгнув 3 раза на левой ноге, повторить: «Я наслаждаюсь жизнью».
- Подпрыгнув 3 раза на правой ноге, повторить: «У меня достаточно сил».
- Подпрыгнув 3 раза на двух ногах, повторить: «Мои мысли текут легко и свободно».
- Прислонив большой палец правой руки к кончику носа, мизинцем описать слово «красота».
- Прислонив большой палец левой руки к кончику носа, мизинцем описать слово «покой».
- Спина прямая, глубоко приседая и выпрямляясь, повторить: «Я владею собой».
Комплекс 7
- Массировать мочки ушей, широко улыбнуться, повторить: «Я настроена на добро».
- Стоя на правой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками повторять: «Меня окружают надежные люди».
- Стоя на левой ноге, руки в стороны, делая круговые движения руками, повторять: «Я уверенно смотрю в будущее».
- Держа ладони на коленях, делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я – замечательная».
- Положив ладони на плечи, делая движения вперед-назад, повторять: «Я полна энергии и сил».
- Спина прямая, приседая и выпрямляясь, повторять: «Я создаю радостный и светлый мир».
- Подмигнуть правым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на правой ноге, повторять: «Я – хозяйка своей судьбы».
- Подмигнуть левым глазом, высунуть язык, подпрыгнуть на левой ноге, повторять: «Я приветствую новые идеи».
- Ладони на животе, напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «Радость. Любовь. Здоровье».
- Напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Я обладаю силой, мудростью и волей».
Комплекс 8
- Делая наклоны туловищем вправо-влево, повторять: «Я иду вперед».
- Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Я готова к положительным переменам».
- Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я любуюсь собой».
- Приседая и выпрямляясь, повторять: «Я расширяю свои возможности».
- Делая упражнение «локоть-колено», повторять: «Я полна жизненных сил».
- Подпрыгивая на правой ноге, повторять: «Меня любят люди».
- Подпрыгивая на левой ноге, повторять: «Я люблю работу».
- Подпрыгивая на двух ногах, повторять: «Я в отличной форме».
- Описать в воздухе левой ногой слово «терпение».
- Описать в воздухе правой ногой слово «успех».
Комплекс 9
- Напрягая и расслабляя ягодицы, повторять: «Я могу постоять за себя».
- Напрягая и расслабляя мышцы живота, повторять: «У меня есть все необходимое».
- Делая наклоны головой вправо-влево, повторять: «Я довольна собой».
- Делая махи правой ногой вперед-назад, повторять: «Я обучаюсь и развиваюсь».
- Делая махи левой ногой вперед-назад, повторять: «Все происходит мне на благо».
- Массируя мочки ушей, повторять: «Я излучаю согласие».
- Делая круговые вращения руками, повторять: «Я – общительный человек».
- Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторять: «Каждый день – праздник».
- Приседая и выпрямляясь, повторять: «Я – само совершенство».
Комплекс 2
- Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
- Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»,
вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»,
напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»,
расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».
- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
- Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь я богаче».
- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком».
- Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».
- Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!»
- Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается».
- Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей»
Консультация для родителей...
Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...
Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»
Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...
Консультация "Здоровый образ жизни студента и его составляющие"
Консультация "Здоровый образ жизни студента и его составляющие"...