Скажем коррупции твердое - НЕТ"
классный час на тему

Цель урока:   сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Скажем коррупции твердое «Нет»!»

Коррупция как социально - опасное  явление

Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Цель урока:   сформировать у учащихся  антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;
  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  3. сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
  4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Оборудование и материал:  карточки-задания

Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова

Ход урока:  Организационный момент. Актуализация.

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о коррупции. Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».  Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

 I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).

II.   Что означает понятие коррупция?

-Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

-Что такое взятка? Взяточничество?

- Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы? 

III.   Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)

Ситуации:

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )
  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)
  5. вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
  6. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

IV.   И так, в чем же опасность такого явления как коррупция?

Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что  для его искоренения  необходимы  системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

- Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, мы с вами поговорим на следующем занятии.

Подводя итог сегодняшней нашей встречи, я предлагаю  вам  представить такую ситуацию.

Заключение урока:  Инсценировка стихотворения.

 В четверг совещание было,

 Рассмотрен был важный вопрос:

 Правительство наше решило

 С коррупцией биться всерьез.

 Обзор негативных явлений

 Докладчик с трибуны читал,

 Потом перешли к обсужденью.

 Один подполковник сказал,

Что, мол, дожидаться негоже,

 Когда нас возьмут в оборот,

 Мы сами взять за руку можем

 Любого, кто взятки берет!

 И, чтобы в глазах руководства

 В грязь  не ударить лицом,

 Нам план разработать придется,

 Как будем ловить подлецов:

 «С кого же начнем? Предлагайте!

 Смелее! Здесь только свои!»

 Весь зал зашумел: «А давайте

 Поймаем на взятках ГАИ!»

 Начальник ГАИ, беспокоясь

 За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть –

 На днях осудили двоих!

 Давайте-ка в рамках закона

 Проверим бойцов ППС,

 Вон, их командир батальона

 Недавно купил «Мерседес»!»

 Однако начальник по кадрам

 Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

 У них без того - некомплект!»

 Потом предложение было:

 «Задать участковым дрозда»,

 Но тут же его отклонили:

 Кто ж будет работать тогда?

 И даже начальника тыла

 Затронул товарищ один,

 За то, что в клозете  нет мыла,

 «Налево» уходит бензин,

 На даче он выстроил терем,

 Забор обложил кирпичом.

 Но это совсем не по теме,

 Коррупция здесь ни при чем!

 … Вот так перебрали все службы,

 В Москву был направлен ответ,

 О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет!  



Предварительный просмотр:

Классный час «Быть честным!»,

посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией

(для учащихся 5 классов)

Цели:

  • Донести до учащихся 5 классов понятие о взяточничестве, коррупции, формировать антикоррупционное мировоззрение.
  • Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
  • Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего  классного часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

  ложь - ……….                    нечестность - ……….

Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Быть честным!»

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос  звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник)
- Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. 
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
- Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
- Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?

(Выступают представители от групп.)
Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется 
коррупция.
- Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

- Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!

В истории были разные периоды наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.

Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются) 
1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Быть честными по жизни перед собой и другими людьми.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А на память о нашем классном часе я вам подарю буклеты- памятки, которые будут интересны и вашим родителям.

«ВЗЯТОК НЕ даю!»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56a5a66869c4f/klassnyichasbytchiestnymposviashchionnyimiezhdunarodnomudniuborbyskorruptsiieidliauchashchikhsia5klassov_1.jpeg

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи,земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ

Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.

В письменном заявлении гражданин должен указать:

кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;

какова сумма и характер вымогаемой взятки;

за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;

в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.

Вы имеете право:

выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;

записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур (а).






Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Без коррупции с детства» в 5 классе

Цель:

– воспитывать ценностные установки и формировать гражданскую позицию в отношении коррупции.

Задачи:

·        Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями.

·        Воспитывать нетерпимость к проявлениям коррупции.

Ход классного часа:

Слово учителя:

-  Как называется человек, берущий взятку? ( Взяточник)
-  Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре.
Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
-  Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- А теперь давайте обсудим проблему в группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?(Выступают представители от групп.)
        Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления

в обществе, которое называется коррупция.
-  Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
( Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё.  Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

       

   Виды коррупции
- Государственная (коррупция госчиновников)
-Коммерческая (коррупция менеджеров фирм)
- Политическая (коррупция политических деятелей)
Виды взяток
-Индивидуальная взятка (со стороны гражданина)
-Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы)
   
Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

-  Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
      Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! 

Послушайте строки из песни О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить.

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

         Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, приняты законы. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии.
      В истории были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе  есть статьи «Злоупотребление должностными   полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
    Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

    Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.   Послушайте стихотворение Л. Бергера «Закон»
Толпой огромной в Храм Фемиды
Ворвался разорённый люд.
Нет, не со зла, а от обиды,-
Их разорил богатый плут.
Он результат трудов тяжёлых
Себе присвоить вдруг решил:
Без правды он оставил «голых»,
И их последнего лишил.
Перед лицом суда и чести
«Я не виновен!»- говорил,
И рассыпался в грубой лести,
Чтоб суд его не очернил.
Но справедливость существует…
Судом был плут приговорён…
Так справедливость торжествует,-
«Закон суров, но он - Закон!»
И если за дело возьмётся тот,
Кто охраняет Закон,
Того, кто взятки всегда берёт,
Поймает за руку он.
Вот и включился особый отдел,
К чиновнику опер идёт,
И деньги, посыпанные порошком,
Для взятки в кармане несёт.
Чиновник дотошно решает вопрос,
И тянет с ответом пока,
Но пачку денег опер даёт,
Берёт её Зама рука…
А тут в кабинет опера ворвались,
У Зама растерянный вид,
И слово «ВЗЯТКА»- не смоешь никак-
На каждой купюре горит.
А на руках порошок зацвёл,
И краска надиво прочна,
Так уличён чиновник был,
Так засветилась рука.
Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются) 
1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Про взятку Классный час в 6-11 классах

Слайд 2

Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам». Томас Гоббс

Слайд 3

??? ЗАДАНИЕ! Подберите синонимы, которые у вас вызывают ассоциацию со словом коррупция .

Слайд 4

вымогательство продажность правонарушение Коррупция взяточничество подкуп корысть

Слайд 5

Коррупция (лат. "corrumpire", "портить", "подкупать") означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Слайд 6

Виды коррупции Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей .

Слайд 7

Причины коррупции: - Низкая заработная плата государственных служащих - Незнание законов - Желание легкой наживы - Частая сменяемость лиц на различных должностях - Нестабильность в стране - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Слабая развитость государственных институтов - Безработица - Неразвитость институтов гражданского общества

Слайд 8

9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.

Слайд 9

Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия. II ситуация : Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия. III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Слайд 10

Ребусы 1 команда – тажШан, циярупКор 2 команда – ротиякраБю, каВтзя 3 команда – ствотельгамоВы, кетРэ

Слайд 11

1 команда - тажШан, циярупКор ОТВЕТЫ: Шантаж – угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды. Коррупция – сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Слайд 12

2 команда – ротиякраБю, каВтзя Бюрократия – 1) высший чиновничий аппарат, администрация; 2) система управления, основанная на формализме, административной волоките. Взятка – плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Слайд 13

3 команда – ствотельгамоВы, кетРэ Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей. Рэкет – незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Слайд 14

О чем гласит народная мудрость… Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? «Не подмажешь, не поедешь» – вымогательство, взяточничество. «Рука руку моет» – групповая запланированная деятельность в подкупе. «Загребать жар чужими руками» – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах. «Видит око, да зуб не мед» – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Слайд 15

Скажем коррупции «Нет!»

Слайд 16

Коррупция - страшное социальное зло, оно многолико Борьба с коррупцией – дело каждого!

Слайд 17

Борьбу с коррупцией нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.

Слайд 19

Задание: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!" Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

структура твердых тел.

Презентация к разделу физики 10 класса "Твердые Тела"...

Лабораторная работа № 5 "Определение плотности твердого тела"

Лабораторная работа по физике 7 класс содержит тренировочные задания и практическую часть....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему" Переработка твердых бытовых отходов"

Мероприятие построено в форме беседы с элпементами дискуссии. Цель мероприятия: формировать знания  о проблемах переработки твердых бытовых отходов и использовании вторсырья....

Презентация по учебной дисциплине Фармакология, раздел 2. Рецептура, тема: "Твердые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы"

Электронная презентация подготовлена для проведения теоретических занятий по учебной дисциплине Фармакология в учебных группах специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело....

Викторина по кинологии Скажи мне кто твой друг, и я скажу какой он породы

Викторина по кинологииСкажи мне кто твой друг,  и я скажу какой он породы...

Статья: Коррупция и методы борьбы с коррупцией.

Коррупция была и остается одной из самых острых проблем современной России и серьезным препятствием на пути развития страны. Она, несомненно, наносит ущерб росту экономики и социальной ...