Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"
материал на тему
Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pasha.docx | 365.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Истоки»
Тема: Дорого яичко ко Христову дню.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре и традициям своего народа
- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;
- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
- работать индивидуально;
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить способы оформления пасхальной открытки, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.
Оборудование и материалы: шаблоны открытки, перья, ножницы, клей, цв.картон, цв.бумага, клей ПВА
ТСО: мультимедийная доска, компьютер.
Ход занятия
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
знания в систему знаний и повторение. 8.Рефлексия деятельности. 9.Итог занятия. | - Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Я пришла к вам с туеском. Давайте посмотрим, что в нем. Игра « Что в туесочке?» Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим? Возьмите в руки карточки. Прочитайте вопросы и поставьте рядом с каждым знаки + или -. + если ты знаешь ответ на вопрос - если ты не знаешь ответ на вопрос. презентация Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Слово «Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение» А как же наши предки славяне праздновали Пасху? Удивительны традиции и обычаи празднования Пасхального Воскресения у славян. Обычно Пасхальный завтрак проходил в узком семейном кругу т. к. в первый день Пасхи не принято было ходить в гости. Первое яйцо разрезалось по числу домочадцев. Магические свойства приписывались Пасхальному яйцу. С ним обходили загоревшееся строение, или кидали яйцо в огонь, надеясь, что оно спасёт от пожара. С Пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину. Клали их в посевное зерно, чтобы оно было величиной с яйцо. И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца. Откуда пошла традиция дарить друг другу яйца — Христосоваться? (Первое яйцо получил в дар римский император Тиберий. Его преподнесла Мария Магдалина со словами «Христос Воскресе!». Но император не поверил ей. Я поверю лишь в том случае, если белое яйцо станет красным. И яйцо в руках Марии Магдалины стало алым. Яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много. Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили? – Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид. Кулич, свеча.- Верба- Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной. И мы изготовим пасхальную открытку. А в чистый четверг начнете раскрашивать и расписывать дома яйца – символ жизни. Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности. В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест. ( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка Изготовление пасхальной открытки. Возьмите еще раз свои карточки, и где вы считаете нужным, исправьте минусы на плюсы. Ведь наши знания расширились. Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы? - Что мы делали на занятии? - О каком празднике вспомнили? - На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год. Спасибо! До встречи! Из скорлупки – из пелёнок, Вылез маленький цыплёнок. С удивлением вздохнул, Слёзку радости смахнул. В скорлупе немного тесно, А за нею интересно: Всё вокруг журчит, гремит,.. Жизнь вовсю кругом кипит. Он ещё разок вздохнул И навстречу ей шагнул. | Организация рабочего места По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называют что достали и раскладывают на отдельном столе (лукошко, яйца, кулич, верба, ваза) Пасха Читают вопросы и делают отметки. Просмотр презентации Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни. Кулич Изготавливают пасхальную открытку по образцу. Маленький цыпленок Из яйца родился, Вылез из скорлупки, Очень удивился! Как светло снаружи, Сколько места много, Там, внутри скорлупки, Не было такого! | Слушают Ответы товарищей Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. выдвигают предположения. Внимательно слушать учителя. Осуществляют взаимоконтроль. Отвечают на поставленные вопросы Взаимодействие с учителем Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Выдвигают гипотезу и обосновывают её. Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач. Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения. Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания. Осуществляют самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Пасха - светлое Христово воскресение". "Декоративное рисование - роспись пасхального яйца".
Цель урока : Показать особое значение традиций празднования главного православногопраздника -Пасхи, как Светлое Христово воскресение ипознакомить с росписью пасхального яйца....
"Пасха Христова" (история праздника)
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе по истории праздника "Пасхи"....
Мероприятие Светлое Воскресенье Христово
Мероприе о празднике Пасха с презентацией...
Мероприятие Светлое Воскресенье Христово презентация
Презентация "Светлое Воскресенье Христово"...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ» для проведения с учениками начальных классов...
Рождество Христово
Об истории праздника Рождества Христова....
Традиции празднования Рождества Христова и Нового года
Презентация о тадициях празднования Рождества Христова и Нового года....