Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"
материал на тему

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

Мастер-класс "Дорого яичко ко Христову дню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pasha.docx365.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Истоки»

Тема: Дорого яичко ко Христову дню.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

- осознавать необходимость  уважительного отношения к культуре и традициям своего народа

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить способы оформления пасхальной открытки, разнообразные приемы работы, с использованием неожиданных материалов.

Оборудование и материалы: шаблоны открытки, перья, ножницы, клей, цв.картон, цв.бумага, клей ПВА

ТСО: мультимедийная доска, компьютер.

Ход занятия

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

  1. Актуализация знаний

  1. Постановка учебной задачи

  1. Обозначение противоречий

  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

  1. Первичное закрепление

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

  1. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия      деятельности.

9.Итог занятия.

- Здравствуйте, ребята.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Я пришла к вам с туеском. Давайте посмотрим, что в нем.

Игра « Что в туесочке?»

Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?

Возьмите в руки карточки. Прочитайте вопросы и поставьте рядом с каждым знаки + или -.

+ если ты знаешь ответ на вопрос

- если ты не знаешь ответ на вопрос.

презентация

Весной приходит к нам светлый праздник всего христианского мира – Пасха Христова. Крашеное яйцо стало символом Пасхи. Яйцо символизирует рождение жизни. Слово «Пасха» - означает «исход», «избавление», «освобождение»

А как же наши предки славяне праздновали Пасху? Удивительны традиции и обычаи празднования Пасхального Воскресения

у славян. Обычно Пасхальный завтрак проходил в узком семейном кругу т. к. в первый день Пасхи не принято было ходить в гости. Первое яйцо разрезалось по числу домочадцев.

 Магические свойства приписывались Пасхальному яйцу. С ним обходили загоревшееся строение, или кидали яйцо в огонь, надеясь, что оно спасёт от пожара. С Пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину. Клали их в посевное зерно, чтобы оно было величиной с яйцо.

И неразрывно с этим праздником связан обычай, дарить друг другу крашеные яйца.

Откуда пошла традиция дарить друг другу яйца — Христосоваться? (Первое яйцо получил в дар римский император Тиберий. Его преподнесла Мария Магдалина со словами «Христос Воскресе!». Но император не поверил ей. Я поверю лишь в том случае, если белое яйцо станет красным. И яйцо в руках Марии Магдалины стало алым.

Яйцо - символ извечного возрождения природы и бесконечности жизни, не могло быть обделено вниманием и любовью народа. Его старались украсить. Способов украшать яйца очень много.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники (спирали). Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Вопрос: Для чего делали яйца - писанки? Какие пожелания говорили?

– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
А что еще является символом праздника?

Кулич, свеча.-

Верба-

Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной.

И мы изготовим пасхальную открытку.

А в чистый четверг начнете раскрашивать и расписывать дома яйца – символ жизни.

Проверим рабочие места и вспомним правила работы в группах, а также технику безопасности.

В этот день колокола звонили особенно торжественно. Этот звон зовется - пасхальный благовест.

 ( ПАСХАЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ) -музыка

Изготовление пасхальной открытки.

https://i.mycdn.me/image?id=865895366089&t=0&plc=WEB&tkn=*DZoPNqp-TlRLIweIBE9z_tKsGGQ

Возьмите еще раз свои карточки, и где вы считаете нужным, исправьте минусы на плюсы. Ведь наши знания расширились.

Понравилось ли вам работа на уроке? Чему вы научились на этом занятии? Какие чувства вы испытывали в процессе работы?

- Что мы делали на занятии?

- О каком празднике вспомнили?

- На Пасху не только красят яйца, но и пекут куличи. Едят их только один раз в год.

Спасибо! До встречи!

Из скорлупки – из пелёнок,

Вылез маленький цыплёнок.

С удивлением вздохнул,

Слёзку радости смахнул.

В скорлупе немного тесно,

А за нею интересно:

Всё вокруг журчит, гремит,..

Жизнь вовсю кругом кипит.

Он ещё разок вздохнул

И навстречу ей шагнул.

Организация рабочего места

По одному достают из коробки (мешочка) предмет. Называют что достали и раскладывают на отдельном столе

(лукошко, яйца, кулич, верба, ваза)

Пасха

Читают вопросы и делают отметки.

Просмотр презентации

Ответ: Чтобы подарить близким, любимым людям. Пожелать им процветания и здоровья, напомнить о красоте и бесконечности жизни.

Кулич

Изготавливают пасхальную открытку по образцу.

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого!

Слушают

Ответы товарищей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

выдвигают предположения.

Внимательно слушать учителя.

Осуществляют взаимоконтроль.

Отвечают на поставленные вопросы

Взаимодействие с учителем

Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и обосновывают её.

Самостоятельно делают вывод. Высказывают своё мнение по обсуждаемому опросу.

Самостоятельно организуют своё рабочее место.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответ товарища.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Пасха - светлое Христово воскресение". "Декоративное рисование - роспись пасхального яйца".

Цель урока : Показать особое значение традиций празднования главного православногопраздника -Пасхи, как Светлое Христово воскресение ипознакомить с росписью пасхального яйца....

"Пасха Христова" (история праздника)

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе по истории праздника "Пасхи"....

Мероприятие Светлое Воскресенье Христово

Мероприе о празднике  Пасха с презентацией...

Мероприятие Светлое Воскресенье Христово презентация

Презентация "Светлое Воскресенье Христово"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ» для проведения с учениками начальных классов...

Рождество Христово

Об истории праздника Рождества Христова....

Традиции празднования Рождества Христова и Нового года

Презентация о тадициях празднования Рождества Христова и Нового года....