Деятельностно компетентностный подход к обучению химии
презентация к уроку на тему

Презентация-сопровождение выступления на педсовете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

развивающего, личностно деятельностного и личностно -ориентированного обучения Деятельностно компетентностный подход к обучению химии осуществляется через технологии-

Слайд 2

Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компетенции в систему химического образования.

Слайд 3

Цель профессиональной деятельности преподавателя химии – средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.

Слайд 4

При формировании компетенций учащихся, учебные занятия планируются таким образом, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.

Слайд 5

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» ( Гёте) Мотивация позволяет акцентировать внимание детей к изучаемой теме, заинтересовать их. Нет интереса - нет успеха!

Слайд 6

Загадка, тайна a . «Загадка царя Соломона». Разгадайте тайнопись царя Соломона (Качественные реакции на соединения железа . 9 класс); b . Работа детективного агентства в теме : « Соляная кислота» - 9 класс, в теме «Классификация неорганических веществ » - 8 класс; c . Разгадайте химическую ошибку А . Конан - Дойля при описании собаки Баскервилей из одноимённого произведения . «Фосфор» - 9 класс.

Слайд 7

«Тайна яхты «Зов моря»». Коррозия металлов - 9, 11 классы. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера;

Слайд 8

Ответ: Причиной гибели яхты стала электрохимическая коррозия. Когда яхта была спущена на воду, возник гигантский гальванический элемент , состоящий из катода ( монель - металл ), стального анода и электролита - морской воды.

Слайд 9

Проблемный вопрос, проблемная ситуация a . «Глюкоза» – 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается ? b . «Амфотерность аминокислот» –10 класс. «Из биологии вам знакомо животное хамелеон . Есть ли в химии нечто подобное?

Слайд 10

c . «Спирты» -10 класс. Как получить резиновые калоши из картофеля ?

Слайд 12

d . «Альдегиды, кислоты» - 10 класс «Всё дело в муравьях». Что общего между альдегидами, карбоновыми кислотами и муравьями? e . Кислородсодержащие органические соединения.-10 класс. Размышление-загадка. Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: “Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель!” “Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор”– промолвил Формальдегид, – “Это же мое вещество”. В чём суть спора?

Слайд 13

Противоречие фактов «Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс. Почему водород занимает в таблице Д.И. Менделеева два места: среди типичных металлов и среди типичных неметаллов?

Слайд 14

«Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс.

Слайд 15

Компьютерные технологии для моделирования химических процессов и явлений

Слайд 17

Традиционно в тематическом планировании указываются методы и приёмы, используемые при изучении темы. Каждый из них способствует формированию ключевых компетенций у учащихся.

Слайд 18

Методы и приёмы обучения Формируемые компетенции Проблемная беседа, диспут, дискуссия. Коммуникативные,информационные , общекультурные. Демонстрация способов деятельности учителем. Образовательные. Организация работы учащихся - консультантов. Коммуникативные, социально-трудовые. Метод проектов Проблемные, информационные, образовательные, коммуникативные. Лабораторный опыт Проблемные, исследовательские Создание ситуации успеха Компетенции личностного самосовершенствования. Методы самоконтроля Компетенции личностного самосовершенствования, образовательные.

Слайд 19

Лекция как один из методов обучения - Лекция-диалог - Вводная лекция - Лекция-дискуссия - Лекция-консультация - Проблемная лекция

Слайд 20

- Использование метода проектов на уроке. - Решение расчётных задач на уроках химии - Урок – практикум : - Индивидуальная самостоятельная работа. Фронтальная работа, разбор заданий на доске. Защита авторских задач. Дифференцированная контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в обучении информатике студентов медиков

На уроках Информатики целенаправленно работаю над формированием  и  подготовкой специалиста для конкретной профессиональной деятельности, который должен быть конкурентоспособным, высококвали...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

Деятельно-компетентностный подход в обучении специальным строительным дисциплинам в Курском монтажном техникуме

Данная статья о деятельностно-компетентностном подходе в преподавании строительных дисциплин и инновационных методиках....

Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении

Итоговая аттестационная  работа на тему "Организация проектной деятельности  обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода  в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...

Организация внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода

Материал освещает опыт работы по организации внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода и содержит необходимые дидактические и методические материалы. Рекомендуется для профес...

Доклад на ЦМК - Применение имитационных технологий для реализации компетентностного подхода» в обучении

Одним из эффективных методов по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа является использование тренингов в учебном процессе в виде симуляции разл...