Деятельностно компетентностный подход к обучению химии
презентация к уроку на тему
Презентация-сопровождение выступления на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельностно компетентностный подход к обучению химии | 892.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Реализация этой задачи невозможна без включения информационной компетенции в систему химического образования.
Цель профессиональной деятельности преподавателя химии – средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания, решать возникающие проблемы, нести ответственность за принятое решение.
При формировании компетенций учащихся, учебные занятия планируются таким образом, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. У учеников должны быть сформированы операции анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Такие операции составляют основу компетентностного подхода в обучении.
«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» ( Гёте) Мотивация позволяет акцентировать внимание детей к изучаемой теме, заинтересовать их. Нет интереса - нет успеха!
Загадка, тайна a . «Загадка царя Соломона». Разгадайте тайнопись царя Соломона (Качественные реакции на соединения железа . 9 класс); b . Работа детективного агентства в теме : « Соляная кислота» - 9 класс, в теме «Классификация неорганических веществ » - 8 класс; c . Разгадайте химическую ошибку А . Конан - Дойля при описании собаки Баскервилей из одноимённого произведения . «Фосфор» - 9 класс.
«Тайна яхты «Зов моря»». Коррозия металлов - 9, 11 классы. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера;
Ответ: Причиной гибели яхты стала электрохимическая коррозия. Когда яхта была спущена на воду, возник гигантский гальванический элемент , состоящий из катода ( монель - металл ), стального анода и электролита - морской воды.
Проблемный вопрос, проблемная ситуация a . «Глюкоза» – 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается ? b . «Амфотерность аминокислот» –10 класс. «Из биологии вам знакомо животное хамелеон . Есть ли в химии нечто подобное?
c . «Спирты» -10 класс. Как получить резиновые калоши из картофеля ?
d . «Альдегиды, кислоты» - 10 класс «Всё дело в муравьях». Что общего между альдегидами, карбоновыми кислотами и муравьями? e . Кислородсодержащие органические соединения.-10 класс. Размышление-загадка. Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трехатомный спирт, сойдя с полочки, подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: “Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель!” “Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор”– промолвил Формальдегид, – “Это же мое вещество”. В чём суть спора?
Противоречие фактов «Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс. Почему водород занимает в таблице Д.И. Менделеева два места: среди типичных металлов и среди типичных неметаллов?
«Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс.
Компьютерные технологии для моделирования химических процессов и явлений
Традиционно в тематическом планировании указываются методы и приёмы, используемые при изучении темы. Каждый из них способствует формированию ключевых компетенций у учащихся.
Методы и приёмы обучения Формируемые компетенции Проблемная беседа, диспут, дискуссия. Коммуникативные,информационные , общекультурные. Демонстрация способов деятельности учителем. Образовательные. Организация работы учащихся - консультантов. Коммуникативные, социально-трудовые. Метод проектов Проблемные, информационные, образовательные, коммуникативные. Лабораторный опыт Проблемные, исследовательские Создание ситуации успеха Компетенции личностного самосовершенствования. Методы самоконтроля Компетенции личностного самосовершенствования, образовательные.
Лекция как один из методов обучения - Лекция-диалог - Вводная лекция - Лекция-дискуссия - Лекция-консультация - Проблемная лекция
- Использование метода проектов на уроке. - Решение расчётных задач на уроках химии - Урок – практикум : - Индивидуальная самостоятельная работа. Фронтальная работа, разбор заданий на доске. Защита авторских задач. Дифференцированная контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в обучении информатике студентов медиков
На уроках Информатики целенаправленно работаю над формированием и подготовкой специалиста для конкретной профессиональной деятельности, который должен быть конкурентоспособным, высококвали...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
Деятельно-компетентностный подход в обучении специальным строительным дисциплинам в Курском монтажном техникуме
Данная статья о деятельностно-компетентностном подходе в преподавании строительных дисциплин и инновационных методиках....
Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении
Итоговая аттестационная работа на тему "Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...
Организация внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода
Материал освещает опыт работы по организации внеурочной работы на основе деятельностно-компетентностного подхода и содержит необходимые дидактические и методические материалы. Рекомендуется для профес...
Доклад на ЦМК - Применение имитационных технологий для реализации компетентностного подхода» в обучении
Одним из эффективных методов по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа является использование тренингов в учебном процессе в виде симуляции разл...