Общение, сотворчество в коллективе - путь к достижению успеха
статья на тему
Специфика коллективного музыкального исполнительства в том, что перед педагогом стоит задача – «подчинить» себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло. Руководитель должен вызвать у каждого участника желание участвовать в творческом процессе. Только через канал отношений педагог может воздействовать на внутренний мир ребёнка. При взаимопонимании он оптимально реализует свои способности.
Понимая и зная психолого-демографические особенности каждого участника, педагог выстраивает свое общение по двум каналам: общение со всем коллективом в репетиционном процессе; индивидуальное общение с каждым из участников.
Педагог должен знать о потребностях и нуждах каждого ребенка, с которым он делает общее дело. В успешно развивающемся коллективе педагог получает обратную связь от участников коллектива. Хорошие межличностные отношения помогают в реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_betskaya_zh.d._obshchenie_sotvorchestvo_v_kollektive_-_put_k_uspehu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Статья
«Общение, сотворчество в коллективе - путь к достижению успеха»
Автор: Бецкая Ж.Д.,
педагог дополнительного образования
2018 год, Санкт-Петербург
Специфика коллективного музыкального исполнительства в том, что перед педагогом стоит задача – «подчинить» себе многообразие исполнительских индивидуальностей, темпераментов и направить творческие усилия коллектива в единое русло. Руководитель должен вызвать у каждого участника желание участвовать в творческом процессе. Только через канал отношений педагог может воздействовать на внутренний мир ребёнка. При взаимопонимании он оптимально реализует свои способности.
Понимая и зная психолого-демографические особенности каждого участника, педагог выстраивает свое общение по двум каналам: общение со всем коллективом в репетиционном процессе; индивидуальное общение с каждым из участников.
Педагог должен знать о потребностях и нуждах каждого ребенка, с которым он делает общее дело. В успешно развивающемся коллективе педагог получает обратную связь от участников коллектива. Хорошие межличностные отношения помогают в реализации программы.
Одним из необходимых условий создания творческой атмосферы является сочетание ролевого и личностного общения, основанного на взаимном расположении участников друг к другу и к педагогу. И эта гармония в общении обуславливает единство настроений участников в решении творческих задач коллектива. Именно в коллективной деятельности открываются такие стороны детской индивидуальности, которые при других условиях не могут быть обнаружены. В коллективе личность не растворяется, а, наоборот, находит условия для выявления своих лучших сторон.
Перед многими педагогами музыкальных коллективов встаёт задача сплоченности коллектива. Решение этой задачи помимо чисто музыкальных проблем включает в себя и некоторые психологические, связанные с закономерностями общения участников друг с другом.
Сотворчество непременное условие эффективности педагогического процесса. Целью ансамблевых репетиций является создание художественного образа в результате совместных творческих поисков. При работе над музыкальной и поэтической драматургией необходимо развивать творческую активность каждого из участников ансамбля. Творчество учащихся заключается в стремлении выявить своё понимание образного содержания.
Таким образом, общение педагога и ученика предполагает:
- определённый уровень собственного понимания песни
-понимание задач, которые ставит педагог
-общее решение при реализации музыкально-художественного произведения
Результатом такого общения является создание такой ситуации, когда «твоя» точка зрения оказывается значимой и для «меня».
Коллектив удовлетворяет стремление к единению и вместе с тем раскрывает индивидуальные способности каждого. Происходит постоянное внутреннее движение, развитие, требующее гибкости в руководстве коллективом.
Занятия в ансамбле должны развивать музыкальное мышление участников. Важно, чтобы они могли самостоятельно, в специальных беседах, активно рассуждать о том, что исполняют, обсуждать свои концертные выступления.
Особую роль в воспитании творческой индивидуальности обретает осознание участниками необходимости самовоспитания. Это аккуратное посещение занятий, собранность во время репетиций, правильное положение корпуса, наряду с этим – единство действий, без которого не может быть настоящего ансамбля.
Творческая атмосфера в коллективе, которая базируется на принципах общения, сотворчества – путь к достижению успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование - путь к успеху.
Соданная мною презентация является мотивирующим пособием для учителей внедряющих новые стандарты ФГОС. В ней описаны компетенции ,которыми должен владеть учитель нового времени....
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)...
Достижение профессионального мастерства как личностный результат профессионального самоопределения в рамках реализации проекта "Путь к успеху"
Идея эффективного взаимодействия педагогов, обучающихся, раюотодателей, родителей....
«Особенности общения в подростковом коллективе»
Общение играет важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, а в подростковом возрасте эта проблема стоит особенное остро. Поэтому актуальным является изучение особенностей общения подростков на р...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
Предметные результаты образовательной деятельности студента и пути их достижения на занятии в колледже
Преподавание и обучение, которые происходят за пределами стен классной комнаты, имеют ряд преимуществ как для студентов, так и для преподавателей. Когда студентов просят применить на практике «в...
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...