Контрольные работы
методическая разработка по теме

Григоренко Диана Владимировна

Комплексная итоговая контрольная работа

для учащихся 2 класса

Цель:

определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы за 2 класс начальной школы.

 

Задачи:

установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

 

Структура:

  • инструкция для учащихся;
  • научно-популярный текст;
  • тестовые задания;
  • инструкция по проверке и оценке ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контрольные работы23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая контрольная работа

для учащихся 2 класса

Цель:

определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы за 2 класс начальной школы.

Задачи:

установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Структура:

  • инструкция для учащихся;
  • научно-популярный текст;
  • тестовые задания;
  • инструкция по проверке и оценке ответов.

Порядок проведения работы

Все задания примерно равнозначны по сложности. Необходимо каждому учащемуся предоставить текст работы, дополнительный лист и черновик.

Все необходимые записи для выполнения заданий делаются на дополнительном листе. Рассчитана работа на 2 академических часа. Но следует учитывать, что время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости медленно работающим детям рекомендуется дать дополнительное время.

Порядок выполнения выбора теста по учебным предметам может быть произвольным. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на итоговую оценку работы.


                                                                I вариант

Фамилия имя ______________________________________________


Лисица.

Красивый ловкий зверёк, иногда горожанин её даже за небольшую собачку принять может. Выдаст её пышный хвост с белым кончиком. Полезный хвост: рулём служит. Убегая от собак, круто взмахивает хвостом в одну сторону, а сама так же круто поворачивает и бежит в другую. «Одураченные» собаки не сразу успевают повернуть – промчатся мимо.

Основная еда лисицы – вредные грызуны (мыши, полёвки). Если она и зайца где прихватит, это далеко не основная её еда. Охота на лис разрешается, но только в строго установленный срок – с 5 ноября по 1 марта, когда лисий мех особенно хорош.

Лисица, хоть у неё и нет острых кошачьих хоботков, очень ловко влезает на дерево, если оно стоит немного наклонно и на нём удобно расположены сучья. Одного охотника и его охотничью собаку долго водил за нос старый лис. Собака гнала лису по знакомой дороге до определённого места, а дальше … лис точно по воздуху улетал: был – след и пропал. Охотник разобрался: оказалось, лис прятался в пустое сорочье гнездо в метрах десяти над землёй.

В сентябре плохо приходилось лисам: линяют подошвы лапок, выпадают густые волосы, которые так хорошо грели их зимой. Новые сначала отрастают сначала короткие и колются. Лиса ступает осторожно. Лапки бережёт. Лисицы запасы не делают, но есть сведения, что они закапывают грызунов в землю и зимой их едят.


Задания по русскому языку

  1. Найдите в тексте предложение, которое рассказывает, как передвигается лиса. Спиши его и выдели главные члены предложения.

__________________________________________________________________

2.Какие прилагательные использует автор для характеристики лисицы? Выпиши.

__________________________________________________________________

3.В первом предложении четвёртого абзаца подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Задания по математике

4.Лиса охотилась за мышами: съела двух мышей и одну закопала на запас. Сколько мышиных лап съела лисица?

Ответ: __________________________________________________________

5.Сколько месяцев в году можно охотиться на лисицу? Запиши эти месяцы.

_______________________________________________________________

6.Длина тела лисицы – 90 см, а хвост у лисы – 60 см. На сколько хвост лисы короче её тела?

Ответ: ________________________________________________________


Задания по окружающему миру

7.Кто такие полёвки?

_________________________________________________________________

8.Отметь знаком «+», к какой группе животных относится лиса по способу питания:

  • хищник;
  • всеядный;
  • растительноядный;
  • насекомоядный.

9.Кто упоминается в тексте? Зачеркни лишнее слово.

ЛИСА МЫШЬ СОБАКА ЗАЯЦ ВОЛК


Задания по литературному чтению

10.Отметь знаком «+», в какой сборник ты поместишь этот текст:

  • в сборник рассказов;
  • в сборник народных сказок;
  • в сборник сказок;
  • в сборник авторских сказок.

11.Продолжи фразу: «Лисица, хоть у неё и нет острых кошачьих коготков, очень ловко влезает на дерево, если __________________________________________

___________________________________________________________________».

12.В каком абзаце говорится о том, что лиса делает себе запасы? Укажи цифрой.

Ответ: _____________________________________________________________




                Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной работы

№ задания

Правильный ответ

Основная часть

1

2 балла – предложение найдено и списано правильно, выделены главные члены.

1 балл – предложение найдено и списано правильно, не выделены главные члены предложения или выделен один главный член предложения.

0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: Лиса ступает осторожно.

2

1 балл – все прилагательные найдены и выписаны без ошибок.

0 баллов – все остальные случаи, не соответствующие критериям 1 балла.

Ответ: красивый, ловкий.

3

2 балла – все гласные выделены верно.

1 балл – не подчёркнуто 5 гласных.

0 баллов – все остальные случаи, не соответствущие критериям 1.

Ответ: В сентябре плохо приходилось лисам: линяют подошвы лапок, выпадают густые волосы, которые так хорошо грели их зимой.

4

2 балла - задача решена верно, записан ответ.

1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Решение:

4 . 2 = 8 (л.)

Ответ: 8 лапок.

5

2 балла – количество месяцев указано верно, все месяцы перечислены.

1 балл – количество месяцев указано неверно, месяцы перечислены не все или добавлен лишний.

0 баллов – все остальные случаи, несоответствущие критериям 1.

Ответ: 4 месяца: ноябрь, декабрь, январь, февраль.

6

2 балла - задача решена верно, записан ответ.

1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Решение:

90 – 60 = на 30 (см)

Ответ: на 30 сантиметров.

7

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: полёвки – это мыши; вредные грызуны.

8

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: хищник.

9

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: волк.

10

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: в сборник рассказов.

11

1 балл – предложение дописано верно, без ошибок.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: Лисица.

12

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов - все остальные случаи, несоответствущие критериям 1 балла.

Ответ: 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Контрольно-оценочные средства (контрольная работа)

приведены примеры контрольно- оценочных средств по общеобразовательной  и общепрофессиональной дисциплинам...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по дисциплине УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ. по специальности 190631...

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных заданий для студентов заочной формы обучения 4 курса по МДК 02.01. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ М...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

Контрольно-оценочные материалы ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА) МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Материалы для проведения семестровой контрольной работы составлены в     соответствии с Федеральным Государственным образоват...