Круглый стол "Что такое толерантность"
план-конспект занятия на тему
Круглый стол "Что такое толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол "Что такое толерантность" | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол: «Что такое толерантность?»
Ведущий: «Давайте порассуждаем, что же такое толерантность, с чем у вас ассоциируется это слово?» (Стикеры клеим на доску или ватман А3)
Ученик 1.: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ (от лат. Tolеrantia – терпение). 1) иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к др.антигенам. Проблема Т. имеет значение при пересадке органов и тканей. 2) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. 3) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.»
Можно заметить, что первым и вторыми пунктами идёт медицинское значение данного понятия. И лишь третий пункт означает «терпимое отношение» к явлениям и событиям.
Упражнение «Ниточка»
Цель: осознать важность толерантного отношения друг к другу.
Оборудование: ниточка (шнурок для обуви)
Ход упражнения: Каждому участнику предлагается запутать шнурок (ниточку). После того как задание выполнено, проводится параллель: «Представьте, что этот шнурок (эта ниточка) – это ваша жизнь, каждый узелок – это какие-то ваши ошибки, последствия вашего нетерпения, неуважения, раздражительности, гнева. А теперь давайте попробуем исправить свои ошибки, распутать их (участники пытаются распутать свои узелки). Можно сделать вывод о том, что исправить ошибки нелегко и не всегда получается и, чтобы их было намного меньше, нужно быть терпимым по отношению к окружающим, то есть толерантным. Благодаря терпимости, толерантности нам легче сохранять спокойствие в сложных ситуациях, легче проявлять лучшие стороны своего характера – доброту, щедрость, уважительное отношение к другим людям.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о терпении.
«Бог терпел да и нам велел», «Хотенье есть терпенье», «Терпенью – спасенье», «Без терпенья нет спасенья», «Не потерпев, не спасешься, «Терпит брат долго, а через край пойдет – не уймешь», «Терпи, казак, атаманом будешь»
Таким образом, терпимое отношение друг к другу всегда было актуальным: и сегодня, и пятьдесят, и сто лет назад.
При нетерпимом отношении друг к другу происходят ссоры, конфликты, войны. При терпимом – дискуссии, союзы, взаимопомощь. Очень важно жить друг с другом в мире и согласии.
Проведение теста «Насколько вы толерантны?»
В Республике Крым проживает очень много национальностей. Мы все разные и все мы вместе.
Ученик 2: В Республике Крым и Севастополе с 14 по 25 октября 2014 года проходила Всекрымская перепись населения. По итогам переписи в Крыму проживает 2,285 млн человек.
Самая многочисленная национальная группа – русские /1,49 млн человек, 68% населения/, в том числе 1,19 млн человек /65%/ в Республике Крым, 303,1 тыс человек /81%/ – в Севастополе.
На втором месте в национальном составе – украинцы, их в Крыму 344,5 тыс человек, что составляет 15,7% населения. В Республике Крым проживает 291,6 тыс украинцев /16%/, в Севастополе – 52,9 тыс украинцев /14,2%/.
Третья по численности группа – крымские татары /232,3 тыс человек, 10,6% населения/.
Другие национальности в Крыму составляют до 4% населения. Из них самые многочисленные – это белорусы /21,7 тыс человек, 1%/ и армяне /11 тыс человек, 0,5% населения/.
От 1 до 5 тыс человек в Крыму – это такие национальные группы, как азербайджанцы, узбеки, молдаване, евреи, корейцы, греки, поляки, цыгане, чуваши, болгары, немцы, мордвы, грузины и турки.
К 29 национальностям относятся 99% жителей Крыма.
Менее 1 тыс человек в Крыму входят в национальные группы таджиков, марийцев, башкир, удмуртов, осетин, казахов, арабов. В Крыму насчитывается 535 караимов, 228 крымчаков
Источник: (http://www.c-inform.info/news/id/20417).
Вот как нас много
Упражнение «Хлеб»
Издавна считается, что хлеб – всему голова. Давайте представим, что в хлебе собрано все самое хорошее – и доброта, и щедрость, и человеколюбие, толерантность, в общем. А теперь каждый возьмет себе кусочек всеобщей доброты, щедрости, толерантности (каждый участник отламывает кусочек хлеба).
Приложение 1
Тест «Насколько вы толерантны?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.
Подсчет очков.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
Ключ к тесту
0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.
6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?
14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.
Источник: https://sch2dan.edu.yar.ru/zashchita_prav_uchastnikov_obrazovate_52/testi_po_toler_ti.pdf
Тест «Насколько вы толерантны?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.
Подсчет очков.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
Тест «Насколько вы толерантны?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?
а) да; б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?
а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?
а) да; б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?
а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;
б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?
а) вам очень трудно было бы это сделать; б) вы не обращаете внимания на такие вещи.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?
а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело? а) да; б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?
а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас; б) вы лишь радуетесь за нее (него).
9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?
а) уходите пораньше под благовидным предлогом; б) вступаете в спор.
Подсчет очков.
Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое толерантность"
Методическая разработкаКруглый стол "Что такое толерантность?"...
Внеаудиторное мероприятие, посвященное Дню толерантности "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!"
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения друг к другу. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации и улицу п...
Круглый стол по проблемам толерантности "Нас много - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Мероприятие, посвящено всемирному дню толерантности 16 ноября...
Что такое толерантность? Как добиться успеха? и много другое (газета)
Газета "ИНФОРМАЦИЯ +"...
Классный час "Что такое толерантность?"
Неприятие чужого мнения, чужих обычаев, чужого образа жизни - это проблема 21 века. В современном обществе явно ощущается дефицит доброты, внимания и отзывчивости, поэтому так необходимо ...
Методическая разработка классного часа "Что такое толерантность?"
Методическая разработка классного час на тему "Что такое толерантность?" содержит материал, который может быть использован во внеурочной деятельности со студентами всех курсов....
Круглый стол: "Дорогой толерантности"
Цель: формирование у учащихся толерантного мышления и поведения.Основные задачи:формирование у учащихся представления о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого...