Сборник тезисов и мастер-классов городского слета активистов школьного самоуправления "Лидер - 2016".
методическая разработка на тему
Материалы могут быть использованы педагогами дополнительного образования, педагогами - организаторами, учителями и заместителями директора по воспитательной работе общеобразовательных организаций, желающими повысить свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_tezisov_master-klassov.pdf | 1.75 МБ |
tezisy_k_master-klassu_poznay_v_sebe_volontera.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Познай в себе волонтера».Автор:Тарас Чиканцев, преподаватель первой квалификационной категории БУ «Нижневартовский социально – гуманитарный колледж»
Программа мастер – класса:
Блок 1. "Давайте познакомимся"
- Приветствие участников.Об актуальности добровольчества.
-игра «Найди свое имя»
- кричалка «Я – лучший волонтер»
-задание: «Продолжи фразу:Волонтер – это........»
-определение «волонтер»
- Портрет эффективного волонтера
Блок 2. Основные направления деятельности волонтеров в образовательных учреждениях
Блок3. Создание добровольческого центра в образовательном учреждении
План действий по созданию добровольческого центра
Блок4. Добровольческий проект
а)Структура проекта
б)креативные способы создания проекта
в)работа с кейсами
г)разработка проектов
д)публичная защита проектов
Блок5. Рефлексия
а)подведение итогов работы группы
б)упражнение «Паутина желаний»
Содержание мастер – класса:
Блок 1. "Давайте познакомимся"
- Приветствие участников.Об актуальности добровольчества.
Волонтерство в России сегодня это - форма патриотического воспитания и гражданской активности молодых людей.Это новые возможности,компетенции и социальные связи. Это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
-игра «Найди свое имя».Инструкция: Все встают и в хаотичном порядке начинают знакомиться друг с другом,при этом необходимо пожать руку собеседника , взять имя партнера и продолжать знакомиться с другими. Цель – найти свое имя.
- кричалка «Я – лучший волонтер».Инструкция: Это задание на внимание участников мастер – класса,а также позволяет создать положительный психологический настрой в группе.Ведущий поднимает левую руку – все кричат:Я, правую руку – Лучший!; Обе руки – ВОЛОНТЕР!
-задание: «Продолжи фразу:Волонтер – это........».Всем участникам по очереди предлагается продолжить фразу «Волонтер – это......».Это задание позоляет определить уровень сформированности знаний участников о добровольчестве,узнать об их опыте.
-Определение «волонтер».Знакомим участником с определением "волонтер", "волонтерство". Слово «волонтёр» произощло от французского volontaire, которое в свою очередь было заимствовано из латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.
- Портрет эффективного волонтера. Участникам дается слово «Доброволец»,на каждую букву этого слова необходимо за 3 минуты написать прилагательные,существительные и глаголы раскрывающие качества добровольца.Затем участники соотносят эти качества,и приводят примеры.
Блок 2. Основные направления деятельности волонтеров в образовательных учреждениях
Представляем основные направления волонтерской деятельности учащихся общеобразовательных школ и студентов СПО:
•помощь людям в трудной жизненной ситуации;
•пропаганда здорового образа жизни;
•создание благоприятной среды обитания;
•гражданско-патриотическое воспитание;
•культурно-просветительская деятельность.
Подробно рассматриваем содержание каждого направления,формы и методы волонтерской работы.
Блок3. Создание добровольческого центра в образовательном учреждении
План действий по созданию добровольческого центра:
- Ищем единомышленников.
- Находим педагога.
- Придумываем первое дело.
- Собираем команду.
- Проводим первое собрание.
- Ваше первое доброе дело
- Разбор полетов.
- Оформите результат.
- Что делать дальше? Решать вам.
Блок4. Добровольческий проект
а)Структура проекта
Название проекта и краткое описание
Цель и задачи проекта ___________________________
Ресурсы проекта (кадровые, материально-технические, временные)_________________
Партнеры проекта ______________________________
Результаты проекта _____________________________
б)креативные способы создания проекта:
КОРОБОЧКА ИДЕЙ
В ваши головы приходят идеи, вы где-то их подсмотрели – сразу записывайте и бросайте в красивую коробку. Она должны быть доступна всем.
В день разработки нового проекта, достаньте несколько – прочтите, обсудите, попробуйте совместить.
ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ
Так называется книга Джанни Родари, она рассказывает о том, как научиться фантазировать “по правилам”, описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Вот несколько способов:
САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов (составляющих), не так ли? Попробуем “состряпать” салат из добрых дел. Например, возьмем раздачу листовок о том, что можно взять питомца из приюта и фотовыставку «сушка» и получим отличную фотовыставку животных из приюта, где каждую фотографию с контактами приюта можно забрать с собой.
ПЕРЕВИРАНИЕ, так сказать, “игра наоборот”.
Например, возьмем акцию «Письмо бабушке» и проведем акцию «Письмо от бабушки»: найдем интересное письмо от бабушки или дедушки, в котором они рассказывают случай из жизни, письмо, которое трогает нас, размножим и раздадим. А затем пригласим всех желающих получить такие письма написать одиноким людям самостоятельно.
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в привычное дело нового элемента.
Например, проводя экологическую акцию по уборке парка, завершаем ее конкурсом экорисунка на асфальте или экопикником.
БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новый проект по двум составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета.
Например, городской краеведческий музей и посадка деревьев вместе дадут аллею памяти.
в)Работа с кейсами. Например: Вы узнаете, что студентка вашего образовательного учреждения тяжело больна, ей необходима срочная дорогостоящая операция. Стоимость операции ее родители оплатить не в силах.
г)Разработка проектов
д)Публичная защита проектов
Блок5. Рефлексия
а)подведение итогов работы группы
Рефлексия нужна для того чтобы участники мастер – класса осознали результаты своей деятельности, для сравнения своих результатов с другими.
б)упражнение «Паутина желаний»
Участники наматывают нить на палец, затем бросают клубок другому человеку, при этом адресуют ему доброе пожелание. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СБОРНИК ТЕЗИСОВ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Данный сборник предназначен в помощь студентам, преподавателям, ведущим научно – исследовательскую работу со студентами и рассчитан на творческое применение.В сборник включены материалы, представленны...
Мастер-класс: «Упражнение «ЗМЕЙКА» на Автотренажере FORVARD V10 – 324А - составляющей Комплекса интерактивной автошколы FORVARD V10 – 324А 3D Инструктор 2.0» на «Городской выставке «Соберемся все вместе» в ЦВЗ «Манеж» .
В работе представлен Мастер-класс: «Упражнение «ЗМЕЙКА» на Автотренажере FORVARD V10 – 324А - составляющей Комплекса интерактивной автошколы FORVARD V10 – 324А 3D Ин...
Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов" ( сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива" ),
В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...
Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов" ( сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива" )
В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...
Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов". С сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива".
В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...
Статья "Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов". Сборник тезисов 3 Всероссийской научно-практической конференции "Современная ДШИ: теория, методика,практика, перспектива".
В статье говорится о необходимрсти использования новых технологий обучения музыке. Общество неразрывно связано с информационно-коммуникационными технологиями.Хранение и систематизация информации , быс...
Сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции
В сборнике представлены социальные и образовательные практики, отражающих опыт внедрения и развития инклюзивного образования в образовательных организациях СПО России....