Рабочая тетрадь по грамматике
учебно-методический материал на тему

Бакашева Наталья Султановна


Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО и требованиям к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине " Иностранный язык" на основе минимума английской лексики для общеобразовательных организаций и колледжей.

Данная методическая разработка может быть использована при изучении раздела " Грамматика" на первом курсе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_grammatike_dlya_1_kursa.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Раменский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора                                  по УМР ГБПОУ МО

«Раменский колледж»

____________ Н.М.Гуреева

«___»____________2017г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Рабочая тетрадь по грамматике

для  специальностей СПО  1 курса:  

 по дисциплине: Английский язык

Преподаватель:    Н.С. Бакашева

 ОДОБРЕНО

 на заседании      ПЦК

 иностранного языка

 протокол №___ от ____

Раменское, 2017 г.


Пояснительная записка

     Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО и требованиям к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Иностранный язык» на основе минимума английской лексики для общеобразовательных организаций и колледжей. Данная методическая разработка может быть использована при изучении раздела «Грамматика» на  1 курсе.

При проведении занятий с использованием данной рабочей тетради  рекомендуется  использовать следующие образовательные  технологии:

1. Технология дифференцированного обучения.

         Это технология обучения в одной группе учащихся с разными способностями, создающая наиболее благоприятные условия для развития личности обучающегося как индивидуальности. Данная технология используется  в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости.

2. Проблемно-поисковые технологии. Результатом применения этих технологий могут стать следующие новообразования в структуре личности ученика:

- умение проводить анализ ситуации, задания, задачи, условий;

- умение переформулировать исходные условия задачи и поставить задачу, т. е. сформулировать задачу для себя;

- умение спланировать стратегию поиска решения проблемы;

- умение использовать различные проблемно- поисковые методы (опытная проверка, эксперимент);

- умение провести анализ найденного решения, сопоставить его с другими, выбрать оптимальный для данной ситуации;

- способность к порождению новых идей, формулированию гипотез, самостоятельному освоению нового опыта;

- способность к абстрактному, теоретическому мышлению, основанному на использовании в качестве инструмента мышления понятий, критериев, оснований;

- способность к самообразованию, развитие познавательной мотивации, умение оценить уровень своего актуального развития и зону ближайшего развития (что я уже могу? знаю? делаю?).

3. Информационно-коммуникационных технологий. Изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;

- ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;

- широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь,  обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

4. Метод проектов. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся -   индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Дополнительно преподаватель может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить данный урок другими педагогическими технологиями.

 Методические рекомендации для преподавателей и студентов:

Предлагаемый дидактический материал является учебным пособием для обучающихся  колледжа.

Цель данного методического пособия – оказать помощь преподавателям английского языка в осуществлении принципа профессиональной направленности обучения в  колледжах.

Материал подобран с целью расширения запаса профессионально лексики и развития навыков чтения и устной речи.

Задания по переводу с английского на русский язык, изменения предложений по предложенной модели направлены на закрепление, проверку усвоения лексического и грамматического материала.

Методическая разработка  по грамматике английского языка является  коррекционным курсом  для обучающихся 1-2 курсов колледжей и общеобразовательных школ.

В конце пособия приведен список литературы, которым можно воспользоваться, чтобы овладеть минимумом лексики и грамматики, необходимым для выполнения лабораторных работ.

Перед выполнением самостоятельных работ необходимо проработать грамматический материал по теме. Для самоконтроля даны вопросы.

Содержание

                                                                                                                          Стр.

  1. Пояснительная записка            ………. …………………………………………………………………………   4
  2. Методические рекомендации для преподавателей и студентов              ………………    6
  3. Самостоятельная работа №1          ……………………………………………………………………………….7
  4. Самостоятельная работа  №2             ……………………………………………………………………………9.
  5. Самостоятельная работа №3                ………………………………………………………………………….11
  6. Самостоятельная работа №4                             ………………………………………………………………13
  7. Самостоятельная работа №5                  ……………………………………………………………………… 15
  8. Самостоятельная  работа №6                            ………………………………………………………………17
  9. Самостоятельная  работа №7                     …………………………………………………………………… 19
  10. Самостоятельная  работа №8                ………………………………………………………………………….22
  11. Самостоятельная  работа №9                      …………………………………………………………………….24
  12. Самостоятельная  работа №10                    ……………………………………………………………………26
  13. Вопросы для самоконтроля                    ……………………………………………………………………...  27
  14. Литература                                                             ……………………………………………………………    28

Самостоятельная работа №1

Времена группы Simple (Indefinite)

Задание 1. Сделайте следующие предложения вопросительными:

Model: He lives in Ramenskoye.

             -Does he live in Ramenskoye?

1. He usually comes home in time. 2. He likes fruit. 3. My sister speaks English. 4. He lives with parents. 5. My mother likes to read. 6. My brother plays football well. 7. My father works at the plant. 8. He rests in the evening. 9. He studies French. 10. He knows her address.

Задание 2. Сделайте предложения из предыдущего задания отрицательными.

Model: He lives in Ramenskoye.

 -He does not live in Ramenskoye.

Задание 3. Поставьте эти же предложения в Past Simple (Indefinite):

Model: He lives in Ramenskoye.

                     -He lived in Ramenskoye last year.

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в Future Simple (Indefinite).

Model: He lives in Ramenskoye .

 -He will live in Ramenskoye .

Задание 5. Изменение предложения из задания 1 по образцу:

Model: He lives in Ramenskoye  – He lives in Ramenskoye, doesn’ t he?

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Ответьте  на вопросы:

  1. What is your name?

__________________________________________________________

  1. Where and when were you born?

__________________________________________________________

  1. How old are you?

__________________________________________________________

  1. Where do you live?

__________________________________________________________

  1. Have you got a family?

__________________________________________________________

  1. How large is your family?

_____________________________________________________________

  1. Do you have brothers, sisters, grandparents in your family?

_____________________________________________________________

  1. What are your mother and father?

_____________________________________________________________

  1. How many rooms are there in your flat?

_____________________________________________________________

  1. What are your duties about the house?

_____________________________________________________________

  1. What is your favourite subject at college?

_____________________________________________________________

  1. What books do you like to read?

_____________________________________________________________

  1. What music do you like to listen to?

_____________________________________________________________

  1. Do you go in for sports?

_____________________________________________________________

  1. What sports do you go in for?

_____________________________________________________________

Задание 7. Переведите текст:

My name is Boris.

________________________________________________________________

I live in Ramenskoye.

________________________________________________________________

My father is a surgeon and my mother is a secretary.

________________________________________________________________

I am the only child in the family.

________________________________________________________________

I study at college.

________________________________________________________________

My favourite subjects are English, History and Geography.

________________________________________________________________

I like reading historical books, mainly about the history of my native land.

________________________________________________________________

My hobby is playing chess.

________________________________________________________________

I play chess with my friends and my group mates twice a week.

________________________________________________________________

I have many friends. Many of them are my group mates.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа №2

Обороты:  There is/are

Задание 1. Составьте и запишите предложения:

 Not/the/bedroom/there/are/bedside tables/in/any/.

Eight chairs/ opposite/the/and/door/a/round table/there is/.

Are/there/three windows/in/the/room/.

Want/in/ they/left- hand corner/put/a dressing-table/to/.

On/a lot of/there are/pictures/the/walls/.

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________

Задание 2.Выберите нужную форму глагола to be в данных предложениях:

 Is/are there a sofa in the room?

 Is/ are there any chairs in the lounge?

 Is/are there any lamps in the study?

 Is /are there a wardrobe in the studio?

 Is/are there a carpet on the floor?

1.___________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________

Задание 3.Напишите каждое предложение в вопросительной и отрицательной форме:

There are many pupils in the classroom.

There is some meat on the plate.

There are four parks in the city.

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________ 6.____________________________________________________________________________

Задание 4.Вставьте there is/are: 

……… some  fruits and vegetables in the fridge.

……… some spices in the cupboard.

……… some juice in the glass.

……… two cups of coffee on the coffee-table.

………some milk in the bottle.

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________4.____________________________________________________________________________5.____________________________________________________________________________

Задание 5. Переведите текст:

There are four of us in the family: father, mother, my brother and I.

_____________________________________________________________

Each of us has some favourite place in our flat.

_____________________________________________________________

My father’s favourite room is his study.

_____________________________________________________________

There are books, pictures on the walls, a video and a computer.

_____________________________________________________________

He usually writes his articles there.

_____________________________________________________________

My mother’s favourite place is our kitchen.

_____________________________________________________________

She likes to sit there with a cup of coffee looking through her favourite magazines.

_____________________________________________________________

My favourite place is our living room.

_____________________________________________________________

We have got a very good stereo system there.

_____________________________________________________________

I often play my music in the living room.

_____________________________________________________________

My brother Nick likes to play in our room.

_____________________________________________________________

There are a lot of wonderful toys and books in our room.

Самостоятельная работа №3

Местоимение some, any, no

Задание 1. Прочтите следующие предложения. Переведите их на русский язык:

1.  I have some paper 2. He has some books. 3. I have some pictures on the wall. 4. They have some questions. 5. She has some English books at home. 6. He knows some poems. 7. I have some time for this work. 8. They have some pencils in the box.

Задание 2. Сделайте предложения из  задания 1 отрицательными и вопросительными:

Model:  I have some paper.  

               -I have no paper.

               -Have you any paper?

Задание 3. Изменить предложения из задания 1 по образцу. Не забывайте об употреблении much и many:

Model:  1) I have some paper.

  • No, you are wrong. You have much paper.

2)  He has some books.

-      No, you are wrong. He has many books.

Задание 4. Замените местоимение some в предложениях из задания 1 соответствующим притяжательным местоимением:

Model:I have some paper. - I have my paper.

He has some books. – He has his books.

Задание 5. Измените предложения из задания 1 по образцу:

Model:You have some paper.

  • You have some paper, haven’t you?

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная  работа № 4

Степени сравнения прилагательных и наречий

Задание 1. Прочтите предложения и переведите их на русский язык:

1. Autumn is cold. Winter is colder. 2. My son is big. Her son is bigger. 3. His car is small. Her car is smaller. 4. Mary is young. Kate is younger. 5. This book is interesting. That book is more interesting. 6. Minsk is large. Moscow is larger. 7. Ann is good. Mary is better. 8. His plan is bad. Her plan is worse. 9. My room is light. His room is lighter. 10. This armchair is comfortable. That armchair is less comfortable.

Задание 2. Употребите прилагательные из задания 1 в сравнительной и превосходительной степени соответственно:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

  • The sea is larger. The ocean is the largest.

Задание 3. Соедините 2 предложения в одно (см. задание 1):

Model: The sea is large. The ocean is larger.

              -  The ocean is larger than the sea.

Задание 4. Сделайте из 2 утвердительных предложений, приведенных в задании 1, одно вопросительное:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

  • Is the ocean larger that the sea? 

Задание 5. Соедините предложения из задания 1, используя союз not so… as:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

              -   The sea is not so large as the ocean.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная  работа № 5

Времена группы Continuous

Задание 1. Прочтите предложения, определите время сказуемого, переведите на русский язык:

1. He is waiting for somebody. 2. Nick is listening to the news. 3. Mr. Brown is reading  a letter. 4. The children are playing in the yard. 5. The man is looking at the shop window. 6. The singer  is singing very well. 7. The dog is eating its dinner. 8. The cat is sleeping all the time. 9. Ann is speaking to her friend. 10. Theyaresittingbythefire.

Задание 2. Поставьте предложения из предыдущего задания в отрицательную форму:

Model: He is waiting for somebody.

  • He is not (isn’t) waiting for anybody.

Задание3. Употребите эти же предложения в вопросительной форме и дайте утвердительный ответ:

Model:He is waiting for somebody.

  • Is he waiting for anybody?
  • Yes, he is.

Задание 4.  Поставьте предложения из задания 1 в  Past Continuous:

Model: He is waiting for somebody.

  • He was waiting for somebody.

Задание 5. Поставьте предложения из задания 1 в  FutureContinuous:

Model:He is waiting for somebody.

  • He will be waiting for somebody.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 6

Времена группыPerfect

Задание 1. Прочтите предложения, обратите внимания на сказуемые, правильно переведите на русский язык:

1. You have already seen the film. 2. They have already past all the exams. 3. Mary has already told me the news. 4. They have followed your advice. 5. He has left his book at home. 6. You have done his exercise well. 7. He has bought flowers for her. 8. The teacher has corrected our mistakes. 9. We have already translated the text. 10. John has already returned from London.

Задание 2. На основе предложений из предыдущего задания составьте разделительные вопросы:

Model: You have already seen the film.

  • You have already seen the film, have not (haven’t) you?

Задание 3.  Сделайте предложения из задания 1 отрицательными, добавьте yet в конце предложений:

Model: - You have already seen the film.

               -You have not (haven’t) see the film yet. 

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в PastPerfect и FuturePerfect. Сделаете соответствующие изменения в предложениях:

Model: -You have already seen the film.

  • You had already seen the film.
  • You will have seen the film by next month.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 7

Страдательный залог

Задание 1. Прочитайте предложения в страдательном залоге. Переведите их на русский язык:  

1. The butter was kept in the refrigerator. 2. I was given a very interesting book. 3. We were shown a lot of pictures. 4. The boy was taken to the airport. 5. This novel was published a year ago. 6. The telegram was sent last night. 7. The event was talked about a lot. 8. This boy was often laughed at. 9. The professor was asked many questions. 10. The book was translated into English.

Задание 2. Поставьте предложения из предыдущего задания в настоящем времени, сделав соответствующие изменения:

Model: A new library was opened in the village last year.

  • A new library is opened in the village next year.

Задание 3. Поставьте предложения из задания 1 в будущем времени:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • A new library will be opened in the village next year.

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в вопросительной форме и дайте отрицательный ответ:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • Was a new library opened in the village last year?

Задание 5. Употребите предложения из задания 1 в отрицательной форме:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • A new library was not opened in the village last year.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа № 8

Инфинитив

Задание 1. Прочтите предложения, определите инфинитив. Переведите предложения на русский язык:

1. We are glad to take part in the concert. 2. I intened to invite my friends. 3. It has hard to help you in this situation. 4. He decided to report at the conference. 5. She likes to ask questions. 6. It is easy to fulfil this plan. 7. It is difficult to agree with you. 8. She wants to give you a present. 9. The story is difficult to read. 10.  Our task is to win the match.

Задание 2. Сделайте предложения предыдущего задания отрицательными:

Model: - We are glad to take part in the concert.

              -We are glad not to take part in the concert.

Задание 3. Используя данные слова, составьте предложения с инфинитивом как частью составного сказуемого:

Model:  -1) dream/ become a teacher.

-Her dream boss to become a teacher.

               -2) girl/ pleasant + to talk to.

               -This girl is pleasant to talk to.

1. plan / fulfil the task. 2. Task/ win the match. 3. Main problem/ find a dictionary. 4. Film/ useful to see. 5. Story/ not easy to retell. 6. Book/ not difficult to read. 7. Room/ comfortable to live in. 8. Difficult/ cross the river. 9. Historical novels/ useful to read.

Задание 4. Составьте предложения по образцу, используя ключевые слова. Переведитенарусскийязык:

Model: -The first /to come.

               - He was the first to come.

1. To start working. 2. To see the dean. 3. To hear the news. 4. To leave Moscow. 5. To come home. 6. To get married. 7. To take music lesson. 8. To translate the text. 9. To finish work. 10. To understand the rule.

Задание 5. Используя ключевые слова задания , составьте аналогичные предложения по образцу со словом the last:

Model: -The last come

               -He was the last to come.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №9

Герундий

Задание 1. Прочтите предложения, найдите герундий и переведите предложения на русский язык.

  1. I enjoyed reading this book. 2. Excuse me for coming so late. 3. I object to your crying so loud. 4. She went out without saying a word. 5. I am fond of reading. 6. It is no use waiting any longer. 7. But you keep on making mistakes. 8. She went on leaving in the country. 9. I wish you’d stop boasting. 10. She was sure of this coming in time.

  Задание 2. Измените предложения по образцу.

Model: I enjoyed this book (to read).

-I enjoyed reading this book.

  1. Pete enjoyed this film to (see). 2. I enjoyed that game (to play). 3. Students enjoyed his lectures (to listen to). 4. They enjoyed the concert (to watch). 5. My brother enjoyed hiss holidays in the Crimea (to spend).6. Everybody enjoyed this play (to see). 7. We enjoyed coffee to (drink). 8. He enjoyed his supper (to eat).

Задание 3. Измените предложения по образцу.

Model: I like to sing.

              -I am fond of singing.

  1. I like to read. 2. He likes to hunt. 3. Bob likes to tell funny stories. 4. My mother likes to cook. 5. Ann likes to skate. 6. He likes to play chess. 7. My friend likes to travel. 8. I like to work in the garden. 9. My son likes to swim. 10. He likes to listen to music.

Задание 4. Ответьте на вопросы по модели. Используйте подсказку.

Model: Why don’t you invite Nick to the concert?

  • It’s no use inviting him. He is always busy.

  1. Why don’t you discuss this question? (…..it is clear enough). 2. Why don’t you buy a new book? (…..I’ll lose it again). 3. Why don’t you want to wait for her? (…..she won’t come). 4.  Why don’t you hurry? (…..we have already missed the train).5. .  Why don’t you ring him up? (…..he is not at home). 6.   Why don’t you to teach you music? (…..she has no ear for music). 7.   Why don’t you go to the country on Sunday? (…..the weather is bad). 8.   Why don’t you go to bed? (…..I don’t want to sleep).


 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа №10

                             Причастия настоящего и прошедшего времени

Задание 1. Прочтите предложения, найдите ParticipleI  II. Переведите на русский язык:

1. The flying plane is TU – 154. 2. The broken cup was lying on the floor. 3. The lost document was returned to Helen. 4. The girl playing in the garden is my daughter. 5. Passing the shop I saw a beautiful dress. 6. She sat looking out of the window. 7. I saw her smiling. 8. All books taken from the library were new. 9. She sent all the letters written by her father. 10. Knowing English well she spoke fluently.

Задание 2. Используя причастия настоящего времени, объедините два предложения по образцу.

Model: - I see a boy. He is playing football.

              - I see a boy playing football.

1. I see a student. He is reading a book. 2. I see a boy. He is playing chess. 3. I see a woman. She is talking with a boy. 4. I see a young man. He is writing something. 5. I see children. They are crossing the street. 6. I see a dog. It is barking at the people. 7. I see my mother. She is cooking dinner. 8. I see student. They are discussing something. 9. I see a woman. She is sitting on the bench. 10. Iseeagirl. Sheiscleaningtheclassroom.

Задание 3. Используя причастия прошедшего времени, соедините предложения по образцу:

Model: - Here is the book. The boy lost it.

              - Here is the book lost by the boy.

1. Here is your test. The teacher checked it. 2. Here are newspapers. The postman brought them. 3. Here is the cup. The boy broke it. 4. Here is the article. The professor wrote it. 5. Here are the flowers. Ann bought them. 6. Here is the note. Your friend left it. 7. Here is the house. The worker painted it. 8. Here is watch. The watch master repaired it. 9. Here are the facts. The dean mentioned them at the meeting. 10. Here is the building. It was built last year.

         

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1.Как образуется утвердительная форма настоящего неопределенного времени (The Present Simple (Indefinite)? Когда употребляется это время?

2.Какой вспомогательный глагол служит для образования вопросительной и отрицательной форм настоящего неопределенного времени? Какое окончание он имеет в 3-м лице единственного числа?

3.Как образуется утвердительная форма прошедшего неопределенного времени The Past Simple (Indefinite) правильных и неправильных глаголов?

4. Как строятся вопросительные и отрицательные формы прошедшего времени? В какой форме употребляется в этом случае смысловой глагол?

5. Как образуется будущее неопределенное время The Future Simple (Indefinite)?

6. Как строятся вопросительная и отрицательная формы глагола в будущем неопределенном времени?

7. Как образуется и когда употребляется оборот there is\ there are?

8.Как образуется и когда употребляется настоящее продолженное время Future (The Present Continuous Tense)?

9. Как образуются вопросительная и отрицательная формы глаголов прошедшего длительного времени?

10.Какая разница в употреблении настоящего продолженного и настоящего неопределенного времени?

11.Как образуется страдательный залог?

12.Какие модальные глаголы вы знаете?

13. Чем отличаются модальные глаголы от других глаголов английского языка?

14. Как образуется причастие I (Participle I)?

15.  Как образуется причастие II (Participle II)?

16. Как образуются степени сравнения односложных и многосложных прилагательных?

17. В каких случаях употребляются количественные местоимения  many, much (a) few, (a) little? Дайте примеры.

18. Когда употребляются местоимения some, any?

19. Назовите формы личных местоимений в объектном падеже.

20. Какие предлоги места и времени Вы знаете?

Список использованных источников и литературы

Основные источники:

1. Аванесянц Э.М., Кахацкая Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для

    старших курсов медицинских училищ и колледжей. М.:АНМИ, 2012.

2. Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г. Student’sGrammarGuide: учебное пособие.      

    СПБ, «Химера», 2012.

3.  Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический    

     справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2014.

4. Козырева А.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских

    колледжей и училищ». ООО «Феникс», 2014.

5.. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для

    медицинских и фармацевтических училищ. М., АНМИ, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://homeenglish.ru

http://www.ego4u/com

http://www.questia.com

http://www.native-english.ru

http://www.efl.ru/forum

http://www.altnet.ru/mcsmall/catlang.htm

http://engblod.ru/materials


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по органической химии

Корчагина Татьяна ВалентиновнаТОГБОУ СПО "Тамбовский областной медицинский колледж"Рабочая тетрадь по органической хими для самостоятельной работы  студентов 1 курса специальности...

Рабочая тетрадь по технической механике №1

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь по технической механике №2

Для проведения уроков по технической механике по разделу1  - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....

Рабочие программы ,КОСЫ, методические разработки по ПМ 01и внеаудиторных мероприятий, рабочая тетрадь по ПМ01,СТАТЬИ

Мною разработаны рабочие программы по ПМ01 , косы по ПМ , КТП ,  методиченские указания подисциплине " взрослый , пожилой" , рабочая тетрадь по дисциплине "ребенок , подросток"...

Методическая разработка. Английский язык. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по грамматике для студентов 1 курса ссуза.

Данная методическая разработка направлен на усвоение, запоминание и практическое закрепление грамматического и лексического материала по темам. Темы соответствуют содержанию грамматического аспекта ра...