Исследование о новогодних каникулах
занимательные факты на тему
Курс по "Психологии" и "Психологии общения" невозможно проводить без маленьких социологических исследований. Они активизируют творческую мысль обучающихся, учат открыто высказываться по разным темам и делать выводы о своем и общем настрое. Раздел "Социальная психология" начинался после новогодних каникул и всегда интересно было подвести итоги этих счастливых дней. Перед вами итоги 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета и результат исследования | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»
Отчет о статистическом исследовании студентов на педсовете
КАК МЫ ПРОВЕЛИ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
Дисциплина: Психология
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело.
Автор: преподаватель психологии
первой категории
ГБОУ «МК№3 ДЗМ»
Булкина Надежда Борисовна
2016
Социологическое исследование
«Как мы провели новогодние каникулы». Анкета.
№ | вопросы | 31с | 32 с | 33 с | 34 с | 12 л | 22л | всего | % |
Количество отвечающих | |||||||||
1. | У вас дома была ёлка? | ||||||||
2. | Вы катались на коньках? | ||||||||
3. | Вы катались на лыжах? | ||||||||
4. | Вы катались с горок? | ||||||||
5. | Вы были в гостях или гости у Вас? | ||||||||
6. | Вы болели? | ||||||||
7. | К Вам домой приходил Дед Мороз? | ||||||||
8. | Кому выпал шанс перевоплотился в Снегурочку, Деда Мороза или другую маску? | ||||||||
9. | У кого выл вкусный новогодний или рождественский стол? | ||||||||
10. | Кто провёл каникулы без алкоголя? | ||||||||
11. | У кого было новогоднее настроение? | ||||||||
12. | Кто получил подарки? | ||||||||
13. | Кто дарил подарки? | ||||||||
14. | Кто сделал подарки своими руками (вышивка, торт, рисунок)? | ||||||||
15. | Кто слушал президента и дождался боя курантов, чтобы поздравить близких? | ||||||||
16. | Кто играл с друзьями и близкими в домашние игры: лото, фанты, крокодила и др.? | ||||||||
17. | Кто доволен прошедшими каникулами? |
Цели и задачи исследования «Как мы провели новогодние каникулы»
Социологическое исследование проводилось со студентами, которые начали изучать такие разделы «Психологии», как «Социальная психология» и «Медицинская психология». При изучении этих разделов есть информация о социологических исследованиях, математических методах обработки и психологической интерпретации результатов. Данная тема, возможность принять участие большому количеству человек одинакового возраста, является хорошим наглядным примером для знакомства с методом социологического опроса.
В разделе «Медицинская психология» мы изучаем такую тему, как «Беседа с человеком о здоровом образе жизни», и опыт общения со студентами показывает, что у современных студентов есть почти сложившиеся установки в отношении ЗОЖ. «Это скучно», «вести ЗОЖ, это значит: не пить, не курить, не употреблять наркотики!», «в нашей стране никогда никто не будет вести ЗОЖ», «я не знаю, и не буду вести ЗОЖ», «медик не обязан вести ЗОЖ, это его личное дело» и самый «убийственный» аргумент студентов: « - А где вы видели здоровых медиков!?» Поэтому, взяв эту праздничную тему для исследования, я хочу, чтобы студенты со стороны посмотрели на себя, на себя свободного, не связанного учёбой и работой. Как используют они своё личное время? Насколько важными в их жизни являются активный, спортивный отдых на улице? Есть ли в их жизни место для творчества и игры? Могут ли они хорошо отдохнуть в зимние каникулы? Резюмируя все вышесказанное, у нас появились следующие цели и задачи:
Цели:
- Знакомство с методом социологического опроса;
- Знакомство с ЗОЖ в праздничные дни.
Задачи:
- Познакомится с вариантом проведения социологического опроса путём открытого голосования;
- Познакомиться с математической обработкой результатов и переводом результатов в проценты;
- Честный анализ своего образа жизни во время каникул и сравнение его со среднестатистическими результатами из группы ровесников;
- Учиться анализировать результаты и делать выводы.
Результаты исследования:
«Как мы провели новогодние каникулы 2016 года»
Обычай встречать новый год за вкусным праздничным столом, с нарядной ёлкой, под бой курантов открывать шампанское и поздравлять всех близких есть во всех семьях наших студентов. И дарить подарки то же. Причём, 24% студентов сделали их своими руками!
Порадовало, что у нас 37% непьющих студентов.
К сожалению, 26% студентов во время каникул болели или неважно себя чувствовали. Желаем, чтобы это была их первая и последняя болезнь в этом году.
А вот воспользовались снегом, морозом и возможностью покататься на коньках, лыжах или просто с горки только 29 %, 8 % и 24 % соответственно. Так и хочется сказать: «Бросай курить! Вставай на лыжи!»
Хорошей возможностью перевоплотиться на праздник в Деда Мороза, Снегурочку удалось единицам, рекорд, конечно, поставила 32М, в которой 13 человек играли в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».
Вместе собирались, в гости ходили 91% народа, а вот что в гостях делали, не совсем понятно, т.к. в весёлые игры, типа крокодил, фанты, лото играло только 36% студентов.
В целом, довольны проведёнными каникулами только 75% студентов, есть над чем задуматься каждому четвёртому: то ли есть, пить и спать устали, толи веселье не задалось!?
Делу - время, потехе – час! И этот час надо праздновать так, что бы, не было мучительно больно, за бесцельно съеденное, выпитое и убитое время. Что бы эти праздничные дни стали путеводной звездой, освещающей весь новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний карнавал"Новогодние превращения"
Возле ёлки соберёмсяМы в весёлый хоровод.Дружной песней, звонким смехомВстретим праздник Новыйгод!...
Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо».
ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" ; Методическая разработка внеклассного мероприятия к новогоднему утреннику "Новогоднее Чудо»;г.Жердевка;2016г.; Автор: преподаватель Тяпкина Нат...
Сценарий Новогодний вечер-дискотека:«Алиса в Новогодней сказке!»
НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ!!!...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Консультация для родителей "Пожарная безопасность в новогодние каникулы"
Рассказывайте детям о безопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!...