Программа Умные каникулы «ТехноЛето - город профессий»
рабочая программа на тему

Петрова Ольга Cергеевна

Программа "ТехноЛето - город профессий" - это действующая базовая площадка для развития и профессионального самоопределения детей, знакомство с профессиями и  различными видами деятельности! В процессе смены ребенок делает огромный шаг на пути к будущему выбору профессии.

Детям предоставляется удивительная возможность выбора видов деятельности в соответствии с их желаниями и способностями. 
Для того чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. 
Перед педагогами поставлена главная цель - активизация творческого потенциала личности ребенка, возможностей самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности. 

В течение  канникулярной смены педагоги Центра дополнительного образования проводят более  50 обучающих мастер классов и занятий. Дети знакомятся с естественными науками с физикой и химией, с робототехникой, изучают английский язык, сами придумывают и снимают мультипликационные фильмы и т. д. 

В течение смены  проводятся занятия по  прикладному творчеству, хореографии, изобразительному и цирковому искусству! А также  прогулки на свежем воздухе, эстафеты, конкурсы, флешмобы, походы в кинотеатр и т.д. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_leto_uk_2018_bez_plana_setki.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

ПРОГРАМА

«ТЕХНОЛЕТО»

«УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

2018

Структура программы:

1. Пояснительная записка

2. Паспорт программы

3. Цели и задачи

4. Направленность программы

5. Механизм реализации программы

6. Тип программы

7. Ожидаемые результаты

8. Список  литературы

Пояснительная записка

Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.

Программа «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ», организованная МБУДО Центром дополнительного образования детей предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.

Паспорт Программы

Название

Программа летней площадки  «ТЕХНОВЕСНА» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ»

МБУДО «Центра дополнительного образования детей     г.Димитровграда Ульяновской области»

Направленность

научно-техническое направление

Срок реализации

21 LTYM

Возраст участников

7-10 лет

Дата разработки программы

2018 г.

Цели и задачи программы:

Цель:

Активизация творческого потенциала личности, возможностей его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.

Задачи:

 - вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально-познавательную и научно-техническую деятельность;

 - развития технического творчества среди детей города Димитровграда;

 - организация совместной деятельности детей, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;

 - выявление и поддержка талантливых детей и создание условий для их дальнейшего творческого развития;

 - повышение стимула учащихся к регулярным занятиям техническим творчеством;

 - создание пространства для предъявления результатов творческой деятельности учащихся образовательных организаций.

Направленность программы

        

 Научно-техническое направление.

Формы и методы реализации программы

Методы и средства сочетания теории с практикой позволяет успешно усвоить материал. Планирование и организация программы «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ» осуществляется с опорой на нестандартные формы, методы и приёмы работы, развивающие творческое мышление, повышающие уровень технической грамотности, технологические умения и навыки, формирующие проектную, исследовательскую культуру.

Методы и приёмы обучения: - словесные (объяснение, собеседование, обсуждение, обобщение, рассказ, диалог, консультация, лекция, эвристическая беседа); - наглядно-демонстрационные; - практические (лабораторная работа, составление чертежей, схем, составление эскизов изделий); - проблемно-аналитические; - частично-поисковые; - игровые; - методы исследования; - проектные и проектно-конструкторские; - метод информационной поддержки.

Механизм реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:

* нравственное;

* исследовательское;

* творческое;

* игровое.

Все эти направления работы имеют познавательный характер. Досуг должен побуждать детей к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям и открытиям.

           

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является профильной  и рассчитана на развитие конкретных знаний и способностей ребенка (наука и техника).

Контроль и оценка результатов

- опрос детей с целью выявления их интересов;

- наблюдение за поведением детей;

- уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

- устойчивый интерес ребят к научно - технической деятельности;

- удовлетворенность детей своим творчеством и результатами.

Ожидаемые результаты

- внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;

- популяризация научно-технического творчества среди детей;

- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей;

- расширение кругозора в области науки и техники.

Предполагается, что за время, проведённое на площадке у каждого ребенка сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.

Список используемой литературы

1. Букш, Е. Л. Основы ракетного моделизма / Е.Л. Букш. – М.: ДО- СААФ, 1972.

2. Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Васи- лин. – Мн.: Попурри, 2003г.

3. Горский, В. А. Ракетное моделирование / В.А. Горский, И.В. Кро- тов. – М.: ДОСААФ, 1973.

4. Ермаков, А. М. Простейшие авиамодели / А.М. Ермаков. – М.: Просвещение, 1984.

5. Козьмин, В. В. Дельтапланы / В.В. Козьмин, И.В. Кротов.– М.: ДО- СААФ, 1981.

6. Кротов, И. В. Модели ракет / И.В. Кротов. – М.: ДОСААФ, 1979.

7. Муравьёв, В. И. Рождённый на берегах Амура / В.И. Муравьёв. – М: Можайск–Терра, 2005.

8. Матусевич, А. Н. Советские беспилотные самолёты-разведчики первого поколения / А.Н. Матусевич. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002.

 9. Чумадин, А. С. Основы авиа и ракетостроения / А.С. Чумадин, В.И. Ершов, К.А. Макаров. – М. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"

Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки  для  проведения заочной экскурсию по  городу «Нижневартовск, любимый город!»...

Анализ рынка труда по профессии МТО (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске и области

Анализ рынка труда по профессиям «Монтажник технологического оборудования» (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске Костромской области....

Самые экологически грязные города России на 2013 год по городам России по выбросам загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками и автомобильным транспортом.

1 июля 2013 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала бюллетень "Основные показатели охраны окружающей среды", где, среди прочего, были представлены данные за 2012 год ...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

Конспект занятия " Путешествие в город профессий"

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...