Программа Умные каникулы «ТехноЛето - город профессий»
рабочая программа на тему
Программа "ТехноЛето - город профессий" - это действующая базовая площадка для развития и профессионального самоопределения детей, знакомство с профессиями и различными видами деятельности! В процессе смены ребенок делает огромный шаг на пути к будущему выбору профессии.
Детям предоставляется удивительная возможность выбора видов деятельности в соответствии с их желаниями и способностями.
Для того чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать.
Перед педагогами поставлена главная цель - активизация творческого потенциала личности ребенка, возможностей самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.
В течение канникулярной смены педагоги Центра дополнительного образования проводят более 50 обучающих мастер классов и занятий. Дети знакомятся с естественными науками с физикой и химией, с робототехникой, изучают английский язык, сами придумывают и снимают мультипликационные фильмы и т. д.
В течение смены проводятся занятия по прикладному творчеству, хореографии, изобразительному и цирковому искусству! А также прогулки на свежем воздухе, эстафеты, конкурсы, флешмобы, походы в кинотеатр и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_leto_uk_2018_bez_plana_setki.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАМА
«ТЕХНОЛЕТО»
«УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
2018
Структура программы:
1. Пояснительная записка
2. Паспорт программы
3. Цели и задачи
4. Направленность программы
5. Механизм реализации программы
6. Тип программы
7. Ожидаемые результаты
8. Список литературы
Пояснительная записка
Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.
Программа «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ», организованная МБУДО Центром дополнительного образования детей предоставляет широкий спектр выбора пространств научно-технической деятельности, открывает для ребенка удивительную возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. Наша роль – это стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важно – пробудить в детях исследовательский интерес. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым школьник может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретенный опыт.
Паспорт Программы
Название | Программа летней площадки «ТЕХНОВЕСНА» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ» МБУДО «Центра дополнительного образования детей г.Димитровграда Ульяновской области» |
Направленность | научно-техническое направление |
Срок реализации | 21 LTYM |
Возраст участников | 7-10 лет |
Дата разработки программы | 2018 г. |
Цели и задачи программы:
Цель:
Активизация творческого потенциала личности, возможностей его самореализации через организацию активной творческой и научно-технической деятельности.
Задачи:
- вовлечение детей и подростков в активную интеллектуально-познавательную и научно-техническую деятельность;
- развития технического творчества среди детей города Димитровграда;
- организация совместной деятельности детей, их интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;
- выявление и поддержка талантливых детей и создание условий для их дальнейшего творческого развития;
- повышение стимула учащихся к регулярным занятиям техническим творчеством;
- создание пространства для предъявления результатов творческой деятельности учащихся образовательных организаций.
Направленность программы
Научно-техническое направление.
Формы и методы реализации программы
Методы и средства сочетания теории с практикой позволяет успешно усвоить материал. Планирование и организация программы «ТЕХНОЛЕТО» «УМНЫЕ КАНИКУЛЫ-ГОРОД ПРОФЕССИЙ» осуществляется с опорой на нестандартные формы, методы и приёмы работы, развивающие творческое мышление, повышающие уровень технической грамотности, технологические умения и навыки, формирующие проектную, исследовательскую культуру.
Методы и приёмы обучения: - словесные (объяснение, собеседование, обсуждение, обобщение, рассказ, диалог, консультация, лекция, эвристическая беседа); - наглядно-демонстрационные; - практические (лабораторная работа, составление чертежей, схем, составление эскизов изделий); - проблемно-аналитические; - частично-поисковые; - игровые; - методы исследования; - проектные и проектно-конструкторские; - метод информационной поддержки.
Механизм реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
* нравственное;
* исследовательское;
* творческое;
* игровое.
Все эти направления работы имеют познавательный характер. Досуг должен побуждать детей к приобретению новых знаний, навыков и умений, к серьезным размышлениям и открытиям.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является профильной и рассчитана на развитие конкретных знаний и способностей ребенка (наука и техника).
Контроль и оценка результатов
- опрос детей с целью выявления их интересов;
- наблюдение за поведением детей;
- уровень и характер взаимоотношений в детской среде;
- устойчивый интерес ребят к научно - технической деятельности;
- удовлетворенность детей своим творчеством и результатами.
Ожидаемые результаты
- внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;
- популяризация научно-технического творчества среди детей;
- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей;
- расширение кругозора в области науки и техники.
Предполагается, что за время, проведённое на площадке у каждого ребенка сформируется здоровый интерес к научно-технической деятельности.
Список используемой литературы
1. Букш, Е. Л. Основы ракетного моделизма / Е.Л. Букш. – М.: ДО- СААФ, 1972.
2. Василин, Н. Я. Беспилотные летательные аппараты / Н.Я. Васи- лин. – Мн.: Попурри, 2003г.
3. Горский, В. А. Ракетное моделирование / В.А. Горский, И.В. Кро- тов. – М.: ДОСААФ, 1973.
4. Ермаков, А. М. Простейшие авиамодели / А.М. Ермаков. – М.: Просвещение, 1984.
5. Козьмин, В. В. Дельтапланы / В.В. Козьмин, И.В. Кротов.– М.: ДО- СААФ, 1981.
6. Кротов, И. В. Модели ракет / И.В. Кротов. – М.: ДОСААФ, 1979.
7. Муравьёв, В. И. Рождённый на берегах Амура / В.И. Муравьёв. – М: Можайск–Терра, 2005.
8. Матусевич, А. Н. Советские беспилотные самолёты-разведчики первого поколения / А.Н. Матусевич. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002.
9. Чумадин, А. С. Основы авиа и ракетостроения / А.С. Чумадин, В.И. Ершов, К.А. Макаров. – М. 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ НА ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ "Передай добро по кругу"
Дети созданы для любви и добра. Оторвавшись от обыденной и школьной жизни, они обязательно должны попасть к опытным специалистам. Именно такую обстановку готовы создать для сво...
Буклет "Летние каникулы"
Родителям об ответчтвенности в период летних каникул...
Анализ рынка труда по профессии МТО (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске и области
Анализ рынка труда по профессиям «Монтажник технологического оборудования» (слесарь, сварщик) в городе Волгореченске Костромской области....
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год
Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время летних каникул)
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отражает один из ...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профе...