Аналитическая справка по итогам проведения открытых уроков
материал на тему
Аналитическая справка о результатах проведения открытых уроков педагогическими работниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_po_itogam_provedeniya_otkrytyh_urokov.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам проведения открытых уроков преподавателями
и мастерами п/о за 2017 -2018 учебный год
п. Заречный «18» мая 2018г.
Открытые уроки проводились в ФКП образовательном учреждении № 197 согласно графика проведения открытых уроков с 18.09.2017г. по 15.05.2018г.
Цели проведения:
- Формирование и развитие универсальных учебных действий в рамках учебно-воспитательного процесса.
- Компетентностный подход к обучению.
- Системно-деятельностный подход к обучению.
- Применение современных образовательных технологий.
- Практические наработки по теме самообразования.
- Обмен опытом между педагогическими работниками.
Согласно составленному плану были спланированы мероприятия: занятия по внеурочной деятельности, внеклассные мероприятия и открытые уроки. В 2017-20168учебном году было проведено 8 открытых уроков:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Тема | Учебная группа | Дата проведения |
1 | Бартенева Н.М. | Открытый урок «Классификация сварочных электродов» | "Электросварщик ручной сварки" | 04 декабрь 2017г. |
2 | Бурдзенидзе Г.Ю. | Открытый урок Основные древесные материалы «Строганный и лущенный шпон» | "Столяр" | 15 мая 2018г. |
3 | Гринько С.А. | Методическая разработка открытого урока посвященного 25 – летию Конституции России | "Электрослесарь строительный" | 20 марта 2018г. |
4 | Бартенев Н.А. | Открытый урок «Разметка и строгание древесины» | "Столяр" | 18 сентября 2017г. |
5 | Голдышев В.И. | Методическая разработка открытого урока «Гибка металла» | "Электрослесарь строительный" | 09 февраля 2018г. |
6 | Калашникова Л.Е. | Открытый урок «Затирка штукатурки терками вкруговую и в разгонку» | "Штукатур" | 18 октября 2017г. |
7 | Лопатин Д.М. | Методическая разработка открытого урока «Инновационные методы резки металла: лазер, плазматрон и гидрорез» | "Электросварщик ручной сварки" | 30 январь 2018г. |
8 | Приснухина М.А. | Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вежливость каждый день» | "Каменщик" | 10 октябрь 2017г. |
― 18 сентября 2018г мастером производственного обучения Бартеневым Николаем Алексеевичем был проведен открытый урок по производственному обучению «Разметка и строгание древесины» в учебной группе № 797 «Столяр». Так как учащие в группе разного уровня подготовки и восприятия информации, мастером п/о были составлены учебные задания таким образом, чтобы более лучше подготовленные учащиеся работали и помогали слабо подготовленным, а так же чувствовали себя комфортно и им удалось достичь поставленной цели. Высокий темп урока позволил рационально расходовать рабочее время, сделать урок плотным, содержательным, мобильным и интересным. На протяжении всего урока производственного обучения мастером п/о осуществлялся контроль и самоконтроль. Обучающая, развивающая и воспитательная задачи данного урока решались в единстве с образовательной. Мастер п/о работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использовал на уроке фронтальную и индивидуальную работу с учащимися.
― 10 октября 2017г. мастером производственного обучения Приснухиной Мариной Алексеевной было проведено внеклассное мероприятие «Вежливость каждый день» в учебной группе № 795 «Каменщик». Форма проведения данного мероприятия была разработана в виде конкурса между командами, которые были сформированы между учащимися учебной группы «Каменщик». На уроке активно был задействован демонстрационный экран с музыкальным сопровождением и чтением стихов по сценарию. Мастером п/о была разработана презентация в программе Microsoft Office Power Point. Представленный материал понятен, посилен, интересен учащимся, имеет практическую направленность. Марина Алексеевна использовала игровую технологию и технологию сотрудничества. Данное мероприятие прошло динамично, интересно и познавательно, занятие на высоком методическом уровне, эмоциональном подъеме. Учащиеся получили навыки общения с взрослыми и между собой. Мероприятие проводилось в дружелюбной атмосфере. Мастер п/о смог вовлечь учащихся в деловую игру. Рационально и эффективно использовалось время урока.
― 18 октября 2017г. мастером производственного обучения Калашниковой Лидией Ефимовной был проведен Открытый урок по производственному обучению «Затирка штукатурки тёрками вкруговую и вразгонку» в учебной группе № 796 «Штукатур». Во время проведении производственного урока мастер п/о обращала особое внимание на организацию рабочего места учащегося, правильное расположение инструментов и материалов, соблюдение правил техники безопасности и на правильность выполнения трудовых приемов. Лидия Ефимовна проводила индивидуальные инструктажи с учащимися, которые неуверенно себя чувствовали при выполнении задания. Мастером п/о отмечены достоинства и недостатки в работе учащихся, проведен разбор типичных ошибок и продемонстрированы лучшие работы. Учащиеся показали хороший уровень подготовки. Своевременно и качественно справились с затиркой штукатурки тёрками вкруговую и в разгонку. На уроках Лидии Ефимовны царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ученику.
― 04 декабря 2017г преподавателем Бартеневой Надеждой Михайловной был проведен открытый урок по предмету спецтехнология «Сварочные электроды. Классификация электродов» в учебной группе № 798 «Электросварщик ручной сварки». Учебный материал дан в виде мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point. Учащиеся самостоятельно подготовили материал и смогли наглядно объяснить текущие вопросы совместно с показом презентации. Данный метод дает возможность лучше усвоить пройденный материал. Для того чтобы учащиеся запомнили материал и научились использовать полученные знания, в ходе урока был продемонстрирован видеоролик: «Сварочные материалы. Технология производства сварочных электродов». Во время урока учащиеся заполняли опорный конспект, что позволило систематизировать материал в процессе изучения, расставить акценты, выделить главное. Кроме того, опорный конспект позволяет экономить время на оформлении изученного материала. На уроке предусмотрены эффективные приёмы и способы организации внимания, восприятия, активизации памяти, мышления и воображения учащихся, а также оптимальное соотношение нагрузки на память и на мышление. На этапе закрепления изученного материала было проведено тестирование, с самопроверкой. Преподаватель продемонстрировала грамотное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Основная информация подчеркивалась. В целом урок спланирован хорошо, все цели достигнуты
― 30 января 2018г. мастером производственного обучения Лопатиным Дмитрием Михайловичем был проведен открытый урок «Инновационные методы резки металла: лазер, плазматрон и гидрорез» в учебной группе № 798 «Электросварщик ручной сварки». Дмитрий Михайлович применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьясбережения. Урок проходил в форме лекции с просмотром короткометражных роликов реального процесса резки метала различными способами. Урок соответствовал данной возростной категории учащихся.
― 09 февраля 2018г мастером производственного обучения Голдышевым Виктором Ивановичом был проведен открытый урок по производственному обучению «Гибка металла» в учебной группе № 799 «Электрослесарь строительный». Учащиеся в течении всего занятия демонстрировали активность, высокую мотивацию и организованность. Благодаря высокому темпу урока рационально расходовалось рабочее время, а так же урок получился плотным, содержательным, мобильным и интересным. Учебно – производственная работа выполненная обучающимися явилась показателем хорошего качества усвоения учебного материала, конкурентоспособности обучающихся, как будущих специалистов.
― 20 марта 2018г. преподавателем Гринько Сергеем Александровичем был проведен открытый урок посвященный 25- летию Конституции России. Был продемонстрирован учебный фильм по соответствующей теме. На уроке была использована индивидуальная работа учащихся, смена видов деятельности и форм работы. Затруднения у учащихся вызвало разгадывание кроссворда. Открытый урок Сергея Александровича был хорошо продуман, начинался организованно, четко поставлены цели и задачи. Поставленный цели преподавателем достигнуты.
― 15 мая 2018 г. преподавателем специальных дисциплин Бурдзенидзе Галиной Юрьевной был проведен открытый урок Основные древесные материалы «Строганный и лущенный шпон» в учебной группе № 802 «Столяр». Преподавателем лично разработан учебный фильм и презентация для наглядного изучения учебного материала. На данном мероприятии учащиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. Содержание урока соответствовало требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.
Открытые уроки дали возможность познакомиться с практикой применения вопросов самообразования педагогов в ходе преподавания предметов, среди которых:
- показать практико – ориентированную направленность уроков;
- способствовать воспитанию самоконтроля, самореализации учащихся в учебной деятельности.
- системно-деятельностный, компетентностный подход к обучению;
- проблемное обучение,
- применение информационно-коммуникационных технологий;
- методы интеграции на уроках;
- развивающее обучение;
- интерактивное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- нетрадиционные формы урока;
- формирование универсальных учебных действий учащихся;
- интерактивное обучение.
По итогам открытых уроков педагогическими работниками был проведён самоанализ собственного урока.
В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков. Открытые уроки и мероприятия показали, что все преподаватели образовательного учреждения используют современные инновационные педагогические технологии и работают над внедрением данных технологий в системе и регулярно: все приемы отработаны, учащиеся легко ориентируются в материале на уроке.
Рекомендации для формирования положительной мотивации и развитию интеллекта учащихся:
- Всем педагогическим работникам развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность и демонстрация личным примером.
- Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
- По результатам проведенных открытых уроков дополнить методическую копилку конспектами открытых уроков. Преподавателям и мастера п/о подготовить материал разработки уроков для использования его в урочной и внеурочной деятельности.
Старший методист ФКП образовательного учреждения № 197 | Л.В. Бондаренко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.
Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на ...
Аналитическая справка по итогам конкурса «Лучшая комната общежития СУНЦ ННГУ» в 2023-2024 учебном году
Результаты конкурса на лучшую комнату общежития СУНЦ ННГУ...