КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
материал на тему

демьянова юлия игоревна

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств ……….

1 Область применения

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД Иностранный язык

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД Иностранный язык

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и

промежуточной аттестации

II Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык

Спецификация экзамена (  дифференцируемый зачета, зачета)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_3zch-1.docx124.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

Рассмотрено на заседании ПЦК

__________________________

__________________________

Протокол №_____ от ______2017   г.

Председатель ПЦК __________ /Дашевская Е.И./

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора  по УР

_______________ А.В.Куликова

«_____»___________  2017 г.

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине/по междисциплинарному курсу

 ОГСЭ.03Иностранный язык

профессиональной образовательной программы

специальности СПО:

«Защита в чрезвычайных ситуациях» 3курс

по программе базовой  подготовки

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности/профессии среднего профессионального образования «Защита в чрезвычайных ситуациях” по программе _общеобразовательной  подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.

Разработчики:

ГАПОУМО «Подмосковный колледж «Энергия  преподаватель иностранного языка      Демьянова Ю.И.___________________


СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта фондов оценочных средств ……….

1 Область применения

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД Иностранный язык

3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД Иностранный язык

4 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и

промежуточной аттестации

II Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык

Спецификация экзамена (  дифференцируемый зачета, зачета)


I Паспорт комплекта фондов оценочных средств

1 Область применения

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Иностранный язык, по специальности СПО  20.02.02 «Защита в  чрезвычайных ситуаций» Объем часов на аудиторную нагрузку по УД 54, на самостоятельную работу 14.

2 Объекты оценивания – результаты освоения УД

Комплект ФОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины  в соответствии с ФГОС 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуаций»

умения:

- -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знания:

- - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у студентов следующих профессиональных и общих компетенций:

 

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД Иностранный язык.

В соответствии с учебным планом специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуаций», рабочей программой дисциплины Иностранный язык предусматривается текущий и промежуточный  контроль результатов освоения.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения УД  в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,

- проверка выполнения контрольных работ,

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий. 

Выполнение и защита практических работ. Практические  работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний, овладения профессиональными компетенциями. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой УД Иностранный язык, учатся переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Список практических работ:         

  1. Правила здорового образа жизни.
  2. Полезные и вредные привычки
  3. Забота подростков о своем здоровье
  4. Здоровая диета; «за» и «против»
  5. Спорт в жизни человека.
  6. Алкоголь, наркотики. Социальные последствия.
  7. Традиции организации досуга в разных странах.
  8. Увлечение, хобби.
  9. Правила поведения во время массовых мероприятий.
  10. Роль Интернета в современной жизни.
  11. Интернет – окно в мир, «за» и «против»
  12. Отдых, туризм.
  13. Отдых, его организация.
  14. Туризм по России и за его пределами.
  15. Кино в нашей жизни.
  16. Литература разных стран
  17. Живопись, скульптура, архитектура.
  18. Музыка, театры.
  19. Общее и специфическое в культуре России и англоязычных стран.
  20. Противопожарная безопасность, ее обеспечение.
  21. ЧС техногенного характера; виды, характеристики.
  22. Модели поведения при возникновении ЧС различного характера.
  23. Мониторинг и прогнозирование ЧС природного характера.
  24. Организация работы по ликвидации последствий ЧС природного характера.

Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.

Самостоятельная подготовка студентов по УД Иностранный язык предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
  • Выполнение заданий.
  • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
  • Составление тестовых заданий по темам УД.

Задания для выполнения самостоятельной работы, методические рекомендации по выполнению и критерии их оценивания представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

3.2 Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по УД Иностранный язык – дифференцированный зачет, спецификация которого содержится в данном комплекте ФОС.

 Система оценивания комплекта ФОС текущего контроля и промежуточной аттестации

При оценивании  практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по пяти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.


II Промежуточная аттестация по УД

Спецификация

Зачета

по дисциплине Иностранный язык

Назначение   зачета – оценить уровень подготовки студентов по
УД Иностранный язык  с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях.

1 Содержание   зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях.

2 Принципы отбора содержания экзамена/зачета: 

Ориентация на требования к результатам освоения УД Иностранный язык, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» и рабочей программой УД Иностранный язык:

3 Структура   зачета

  1. Дифференцированный зачет состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 4 задания, дополнительная часть – 1 задание.
  2. Задания   зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы УД
  3. Задания   зачета предлагаются в традиционной.
  4. Билеты   зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика вопросов по дифференцированному зачету  обязательной части:

Первый-третий вопросы –развитие коммуникативной компетенции.

Четвертый вопрос –грамматический материал.

Тематика  вопросов по дифференцированному зачету дополнительной части:

Пересказ одной из частей текста.

4 Система оценивания отдельных заданий и   зачета в целом

  1. Каждый  вопрос   зачета в традиционной форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям.

4.3 Обязательным условием является выполнение всех пяти заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

5 Время проведения   зачета

На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 20 минут.

(На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30  минут.)

6 Инструкция для студентов

Форма проведения промежуточной аттестации по УД Иностранный язык – дифференцированный зачет в традиционной форме.

Структура   зачета

Приводится структура зачетного варианта задания.

Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом:

Приводится система оценивания.

Обязательным условием является выполнение всех пяти заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

Время проведения зачета

На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 20 минут.

(На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30  минут).

Рекомендации по подготовке к зачету

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

УМК , конспекты.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ОУ

Интернет – ресурсы: study.ru

Чтобы успешно сдать дифференцированный зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Форма зачетного билета

Государственное автономное профессиональное образовательное учереждение
Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК _________________________

 «___»________________20___г.

Председатель:

 __________________________

/Е.И.Дашевская

БИЛЕТ №1

по УД Иностранный язык

курс   2      семестр     4

специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Утверждаю:

Руководитель ОСП Ногинск ___________________

/С.В.Ерлыкова

«___»______________20___г.

. I. Read and translate the text.

Natural disasters like earthquakes, tornado, tsunami and floods happen more frequently nowadays. There are many reasons why they occur, but the main one is related to human activity on Earth which often has a negative impact on our environment.

 All kinds of disasters are usually very damaging. Many dwellings, roads and even whole streets and cities are ruined. The number of victims usually terrifies as hundreds or even thousands of people get injured or die in disasters. However, each disaster has a different nature.

 For example, an earthquake is the result of the tectonic plates’ movement which leads to the shaking of a certain area on land. Earthquakes destroy buildings and people usually become victims because they get stuck or killed under the rubble.

Tornado is also a natural disaster which looks like an enormous column of the wind which lifts cars, bicycles, furniture and many other things. It is also called a twister and it can be very dangerous if touches the surface of the ground or water. Flood in its turn happens when rivers burst their banks. Most extended floods damage cities and wash away whole populated places. Tsunami is another natural disaster which arises as a series of huge waves caused by underwater earthquakes.

 Thus, there are many natural disasters which are dangerous for all of us. We should be careful and treat our planet better in order not to die with it.

Phrases: Natural disaster – природный катаклизм

 Earthquake – землетрясение

 Flood – наводнение

Environment – окружающая среда

Victim – жертва

To ruin/to destroy – разрушать

Under the rubble – под обломками

To burst the banks – выходить из берегов


I. Find the English equivalents in the text.


1 Все виды природных катастроф обычно разрушительны.

2 Землетрясения разрушают здания, и люди обычно становятся жертвами из-за того, что застревают или погибают под обломками.

3 Торнадо – также относится к катастрофам природного характера, которая имеет вид огромного столба ветра, поднимающего над землей машины, велосипеды, мебель и многие другие вещи.

II. Decide which title A,B,C, is the best for the article.

A. Climate change

B. Global warming

C. Natural disasters.

III. For statements 1-3, decide which of them are TRUE and which of them are FALSE.

1. Earthquakes, tornado, tsunami and floods  are usually very damaging.

2. For example, tornado is the result of the tectonic plates’ movement.

3. Earthquakes do not destroy buildings but people usually become victims. 


IV. Find the sentences with there is / there are (1) and with the Present Simple(1),make them negative and interrogative.

V.   Extra task.

   1. Retell any  paragraph of this text.  


 

Подпись экзаменатора___________________Демьянова Ю.И.


 Структура контрольно-оценочных средств для зачета Студент допускается к зачету при условии наличия положительных оценок по практическим занятиям. Итогом зачета является однозначное решение: «Освоение всех видов коммуникативной компетенции».

          I. ПАСПОРТ

Общие компетенции: чтение, перевод, пересказ текста. Освоение грамматического материала

Количество вариантов заданий к зачету для студентов - 1

Каждый вариант содержит 5 заданий.

Задания направлено на проверку коммуникативной компетенции.

ЗАДАEHИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  двуязычными словарями и конспектами

Время выполнения задания –  80мин

Количество вариантов задания для экзаменующегося –1    

Время выполнения задания – 80мин   

Оборудование:

Литература для учащегося:

Учебники: Английский язык для технический специальностей” English for technical colleges” А.П. Голубев 

Методические пособия: конспекты уроков 

Справочная литература:  Англо-русский словарь


Государственное автономное образовательное учереждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Анализ результатов зачета

Дата проведения:_______________  

Группа:________________

Специальность:_________________________________________________

Дисциплина: ___________________________________________________

Преподаватель:_________________________________________________

Количество студентов в группе:_________________________

Зачет сдавали:_______ чел.

Успеваемость:_______________ %_________________________

Качество знаний: ____________%__________________________

Средний балл:_________________________________________

Результаты работы:                        

Количественная характеристика

оценка

количество

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Качественная характеристика

Преподаватель___________________________

Государственное автономное образовательное учереждение Московской области «Подмосковный колледж «Энергия»

Анализ результатов зачёта

Дата проведения:_______________  

Группа:________________

Специальность:_________________________________________________

Дисциплина: ___________________________________________________

Преподаватель:_________________________________________________

Количество студентов в группе:_________________________

Зачёт сдавали: _______ чел.

Успеваемость:_______________ %_________________________

Качество знаний: ____________%__________________________

Средний балл:_________________________________________

Результаты работы:                        

Количественная характеристика

оценка

количество

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Качественная характеристика

Преподаватель____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект фондов оценочных средств

Комплект фондов оценочных средств для 1-4 курсов специальности "Информационные системы " (по отраслям)...

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта 42.02.01 Реклама

Комплект фондов оценочных средств по учебной/производственной практике по ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта разработан на основе Федерального государственного о...

Комплект фондов оценочных средств ОП.10 Геодезия

Комплект фондов оценочных средств по ОП. 10 Геодезия разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.01.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство по прогр...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Комплект фондов оценочных средств  предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отно...

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации

Комплект фондов оценочных средств по ПМ.04 Проведение работ по лесоустройству и таксации разработан на основе ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 Лесное и лесопар...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 05. Физическая культура для специальности 36.02.01 Ветеринария

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Физическая культура входящего в состав профессиональной образовательной программы по спец...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» профессиональной образ...