Задания на развитие внимания обучающихся.
статья на тему

Бардонова Инна Юрьевна

Примеров развития учащихся «в системе» на уроках химии на се­годняшний день явно недостаточно. В основном учителя используют элементы развивающего обучения, которое осуществляется в форме вовлечения учащихся в различные виды деятельности, использования в преподавании различных дидактических игр, дискуссий, а также приемов обучения, направленных на обогащение творческого вообра­жения, мышления, внимания, памяти, речи. Из перечня профессиональных приоритетов, куда относилось и развитие мышления учащихся, подавляющее большинство опро­шенных учителей выбрало формирование прочных знаний по предме­там. На сегодня эта цель все же остается ведущей в подавляющем большинстве учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_razvitie_vnimaniya_obuchayushchihsya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие внимания обучающихся.

1.  Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакций. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель.

1)  2HNO 3  +  . . .  =    Cu(NO3 )2 + H2O

2)   Cu   +   4HNO 3  (конц)     =   2  Cu(NO3 )2       +2 NO2    + . . .

3) 4HNO 3 (р-р) +  3Ag  =  3Ag NO3 +. . . + 2H2O

4)   2HNO 3    + . . .        = 2 NaNO 3     +    CO2          +H2O

2.  «Химический ребус» - определить отсутствующие  формулы и коэффициенты.

Замените точки  на нужные химические формулы

CuSO4    +    . . .               . . .              +     Na2SO4

                                       

                                         . . .          +      H2 SO4  

                                                                                                               

                                                                                                               . . .  +     H2O                                                                                                                                                                                        

                                                                 

                                        . . .

                                         +

                                        H2O

     

На лишние данные

1.  «Исключите лишнее»

а) углевод, алмаз, карбид, графит, карбин;

б) известняк, мел, мрамор, малахит;

в) кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик;

г) известковое молоко, пушонка, гашеная известь, известняк, известняковая вода;

2. «Третий - лишний».

Представлены формы веществ, написанные в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классов соединений .

HCI

CuO

H2SO4

NaOH

Fe(OH)3

KCI

SO3

Ba(NO)3

N2O5

AI2O3

ZnBr2

CaCO3

Задания на развитие памяти и речевых навыков учащихся

1.  Составьте рассказ на тему «Cкорость химической реакции », используя слова и словосочетания для каждого для каждой из трех частей рассказа, озаглавьте их.

1. Химическая реакция, хаотическое движение частиц, столкновение частиц, определенная ориентация частиц, достаточный запас энергии взаимодействующих частиц.

2. Изменение концентрации реагирующих  (образующихся) веществ в единицу времени ,  Y=∆C/ ∆t          

3. Температура, поверхность реагирующих веществ, катализаторы и ингибиторы.

2.  Дайте характеристику фосфора по его положению в Периодической системе Д.И.Менделеева.

          Фосфор ( порядковый номер)_____- это элемент ______ периода, ____подгрупп ________группы Периодической системы.

Число протонов  в атоме фосфора _____, электронов ______, нейтронов _____, заряд ядра ______, схема строения электронной оболочки ______. Атомы фосфора могут проявлять как окислительные свойства получая в результате степень окисления---, так и восстановительные свойства , получая при этом степени окисления________ и _____ По сравнению с другими соседними элементами фосфор более сильный окислитель, чем_____________ и __________________, но менее сильный , чем________________ и _____________.

Фосфор образует несколько простых веществ, т.е. для него характерно явление _________________________. Фосфор образует высший оксид, с формулой ____________________. По свойствам – это _______________________ оксид.

Оксид фосфора взаимодействует с :

а) водой ( уравнение реакции:_________________________________________)  ;

б) основными оксидами (уравнение реакции: ______________________);

в) щелочами( уравнение реакции_____________________________________).

Фосфор образует летучее водородное соединение с формулой______. Схема образования химической связи в молекуле этого соединения:

___________________________________________________________________________      

Задания на развитие мышления учащихся.

Задание на соответствие.

Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.

Угольная кислота                           А  HgO

 Оксид ртути (II)                              Б  Mn2O7

Гидроксид цинка                            В  Ba(OH)2

Азотная кислота                             Г  H2CO3

Оксид марганца(VII)                      Д  Zn(OH)2

Фтороводородная кислота          Е  HF

Оксид фосфора (V)                         Ж P2O5

Гидроксид бария                            З  HNO3

  Задания на поиск закономерностей.

Установите признак , объединяющий указанные объекты:

1. Кислород- озон, сера кристаллическая , пластическая;

2. H2S ,  Na2S ,  AI2S3    MgS

3. SO3 ,  H2SO4 ,  Na2SO4 ,  MgSO4

4.  HCI,   HNO3 ,  H2SO4,   H3PO4

5. Алмаз, карбид, Графит

6. Стекло, цемент, кирпич, бетон

7. 1S22S22P63S1,         1S22S1,          1S22S22P63S2,         1S22S22P63S23P64S2

8. Na0        Na+ ,             Mg0              Mg2+ ,                K0      K+ ,                   Ag0                             Ag+

9. Li  , N,   K,   Rb,   Cs

10. Mg,   Ca,   Sr,   Ba,   Ra

11. KNO3,    NaNO3,    Ca(NO3)2 ,     NH4NO3

12. NH3 ,    N2 ,      воздух ,  CO2  ,    CI2

13.  (NH4)2 CO3 ,      (NH4)2SO4  ,     NH4CI ,     NH4NO3

Задание на сравнение

1. Сравните методическую связь и ионной и ковалентной по предложенному плану:

1. Частицы, участвующие в образовании связи.

2. Механизм образования связи.

3. Частицы в узлах кристаллических решеток.

2. Сравните строение и свойства атомов химических элементов Li, Na, используя план:

1. Схема распределения электронов.

2. Электронная формула.

3. Электронно – графическая формула.

Сделайте вывод о сходстве и различии в строении  и свойствах атомов.

Задания на развитие творческого мышления.

Логогриф -  химическая загадка, в которой загаданное слово меняет смысловое значение при прибавлении к нему (или отнятии от него) букв.

Примеры:

От названия благородного металла отбросьте  первый слог и получите название настольной игры ( золото – лото)

От названия благородного газа отбросьте первый слог и получите название реки ( Радон – Дон)

Из названия ядовитого газа уберите вторуб букву и получите слово , обозначающее певчий коллектив ( Хлор – хор)

К названию химического элемента прибавив две буквы , получите название корабля, затонувшего от столкновения с айсбергом ( титан- Титаник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Приемы развития внимания на уроках специального фортепиано.

Изучение психологии творчества музыкантов самых разных профилей наглядно показывает и доказывает, что выдающиеся мастера своего дела по сравнению с рядовыми музыкантами отличаются не только более высо...

Игры для дошкольников на развитие внимания

В данном документе представлены игры, способствующие развитию внимания у детей дошкольного возраста....

Курсовая работа "Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством включения в музыкальное занятие сказок шумелок"

Курсовая работа "Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством включения в музыкальное занятие сказок шумелок"...