ПК3.7
материал на тему
ПК3.7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_roditelyami.docx | 15.9 КБ |
anketa_dlya_roditeley_1_klass.docx | 14.35 КБ |
pamyatka_2.docx | 1.04 МБ |
pamyatka_roditelyam.docx | 13.38 КБ |
pamyatka.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями
- В ходе реализации практики я пришла к следующему главному выводу объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач. Я считаю, взаимопонимание классного руководителя с семьями обучающихся осуществлялась через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Каждый день родители, забирая детей, консультируются с преподавателем о том, над чем их ребёнку стоит поработать, 80 % родителей принимают активное участие в жизни класса.
- Сотрудничество классного руководителя можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
- индивидуальные и тематические консультации;
- родительские собрания;
- тренинги;
- конференции;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- дни творчества детей и их родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Родительский комитет 2 «Г» класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, что явно выражено в работе родительского комитета 2 «Г» класса.
- На заседании родительского комитета решались следующие вопросы: Организация и проведение спортивного праздники «Вперед, мальчишки!», посвященного Дню Защитников Отечества и проведения чаепития в честь праздника.
- Со слов учителя начальных классов Людмилы Николаевны всегда придерживаюсь такого правила – активно вовлекать родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе.
Мои родители с удовольствием принимали участие в проведении масленицы. Вместе с ребятишками играли, пили чай с блинами. Проводите обычное чаепитие в классе? Сделайте его необычным. Родители могут не только помочь накрыть стол, но и побывать в роли членов жюри при проведении конкурсов, викторин. Собрались в поход? Обратитесь к родителям за помощью в его организации, пригласите их пойти с вами. Кто же будет играть с детьми в футбол, учить разжигать костёр. Только родители. Вовлекая детей в трудовую деятельность, мы в конце четверти организовали уборку класса. В этом нам тоже помогают родители, они с удовольствием показывают пример детям. Нужно поощрять инициативу родителей, больше общаться с ними. Рассказывайте больше о достижениях детей, о их маленьких победах. И родители обязательно ответят вам взаимной заинтересованностью.
- Во время практики мне удалось взаимодействовать с родителями 2 «Г» класса, я провела родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку выполнять домашние задания?»
- Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы. Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные, что типы семей отличаются друг от друга. Я считаю, что в педагогической практике мне не достаточно опыта.
- Главная цель работы с родителями – это создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Предварительный просмотр:
«Анкета для родителей первоклассников»
1. ФИО ребенка ___________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения _______________________________________________________________
3. Адрес___________________________________________________Телефон________________________
4. Имя и отчество мамы ____________________________________________________________________
Образование ______________________________________ Телефон ______________________________
Место работы и должность__________________________________________________________________
5. Имя и отчество папы _____________________________________________________________________
Образование ______________________________________ Телефон______________________________
Место работы и должность_________________________________________________________________
6. Имя и отчество бабушки _______________________________________________________________
Телефон_______________________________________________________________________________
7.Состав семьи __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Какое дошкольное учреждение посещал ребенок ____________________________________________
9. С кем из взрослых ребенок проводит большую часть времени _________________________________
10. Как ребенок вступает в общение со сверстниками: инициативен; ждет, когда с ним заговорят; уклоняется от общения.
11. Как вступает в общение со взрослыми _____________________________________________________
12. Охотно ли дети общаются с Вашим ребенком _______________________________________________
13. Какие игры предпочитает ребенок: подвижные; настольные; индивидуальные; коллективные
14. Какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй
15. Какие кружки, секции посещает ребенок___________________________________________________
16. Есть ли у ребенка желание идти в школу ___________________________________________________
17. Знает ли ребенок буквы, умеет ли читать, как ______________________________________________
18. Умеет ли считать, в каких пределах _______________________________________________________
19. Какие качества и способности своего ребенка Вы особенно цените____________________________
_________________________________________________________________________________________
20. От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить своего ребенка ____________________________
_________________________________________________________________________________________
21. Особенности поведения вашего ребёнка (нужное подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, подвижный, медленный, тревожный, организованный, рассеянный, общительный, замкнутый, стеснительный, открытый, ответственный, безответственный, аккуратный.
22. Заболевания, о которых необходимо знать учителю _________________________________________
_________________________________________________________________________________________
23. Какую помощь в организации жизни и работы класса можете оказать __________________________
_________________________________________________________________________________________
24. Нуждаетесь ли вы в ГПД (до сколько)______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку с домашним заданием?
Для ребенка очень важна поддержка и участие родителей в его учебной деятельности. Помогая ребенку выполнять домашнее задание, вы окажите эффективную заботу о нем, покажите свою любовь и заинтересованность. Кроме того, вы сблизитесь с маленьким школьником и узнаете больше о его индивидуальности.
Правила, которые помогут вам правильно вести себя при совместном выполнении уроков дома:
1.Выполняем домашнее задание вместе с малышом, но не вместо него. Помните, что ответственность за выполнение уроков несет ребенок, и он должен это понимать.
2. Делаем только то, что задали в школе. Не перегружайте ребенка дополнительными знаниями. Жизнь малыша не должна состоять лишь из одной умственной практики.
3. Поощряем ребенка за любые отметки, если он готов заниматься и улучшать свои показатели. Важно, чтобы ваш малыш верил, что вы будите любить его независимо от школьных оценок. Хвалите его и радуйтесь, когда видите в его глазах интерес к знаниям.
4. Ограничиваем время подготовки домашнего задания. Обговорите с юным школьником время вашей совместной работы над уроками. Договоритесь, что будите отдаваться полностью рабочему процессу в течение часа-полтора.
5. Следите за своей речью. Исключите из нее негативное оценивание. Такие высказывания не будут стимулировать умственную деятельность ребенка, но могут значительно ухудшить его эмоциональное состояние и снизить уверенность в себе. К тому же, это вызовет обиды и злость у ребенка.
6. При ошибках ребенка родитель должен помочь школьнику ее исправить. Цель взрослого - упростить для малыша задачу, разбив ее на более легкие мелкие задачки.
7. Придерживаемся удобного темпа для ребенка. Не торопите и не подгоняйте ученика, это лишь помешает рабочему процессу, создав нервозную и раздражительную обстановку.
8. В каждый момент времени ставим одну задачу. Несколько разноплановых задач приведут ребенка в растерянность. Поэтому будьте последовательны и спокойны при оказании помощи вашему юному школьнику. Разделите задания по способам их выполнения. Например, математические, письменные, текстовые и т.д.
Пусть каждый момент общения с вашим ребенком будет радостным и приятным!
Предварительный просмотр:
Список используемой литературы:
1. http://sad27.nakhodka-edu.ru/inform/%EF%E0%EC%FF%F2%EA%E0%20%E4%EB%FF%20%F0%EE%E4%E8%F2%E5%EB%E5%E9%201.pdf
Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода
Уважаемые родители!
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
Памятка!
В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком.
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.