Действительно "умная" карта
статья по теме
Статья о применении ментальных карт в учебной деятельности студентов.
Скромный опыт автора позволяет предложить эту необычную инновацию для организации самостоятельной, проектной, внеаудиторной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Действительно «умная» карта
Первое впечатление от знакомства с ментальными картами было волнующим: просто, ярко, весело, креативно. Как просто и убедительно можно нарисовать мысль! На Западе «умные карты» Тони Бьюзена известны с 90-х годов ХХ столетия. Созданная британским психологом технология развития интеллекта позволяет быстро и качественно осваивать огромные объемы информации, и не только спокойно, с удовольствием готовиться к различным испытаниям, экзаменам, зачетам, но и решать различные проблемы, не связанные с учебой. Процесс обучения становится легким и приятным. Однако, несмотря на позитивное впечатление, технология производила ощущение встречи с чем-то инопланетным. У меня возникли сомнения в возможности использовать ментальные карты в преподавании истории, «Основ философии», «Культурологии».
Я сама попробовала работать в формате ментальной карты: готовиться к занятиям, планировать внеаудиторные мероприятия, на курсах повышения квалификации писала конспекты лекций и выпускную итоговую работу. Небольшой личный опыт позволил предложить работу с ментальными картами студентам. Для начала провела конкурс интеллект-карт, приуроченный Всемирному Дню философии – его отмечают в третий четверг ноября. На сегодняшний день можно смело сказать, что в колледже существует традиция отмечать День философии, создавая ментальные карты. «Вперед, в будущее!», «Колледж моей мечты», «Я люблю тебя, жизнь» - таковы названия проведенных конкурсов. Жюри оценивало эффективность структуры карты, полноту раскрытия творческого потенциала студента, оригинальность образов и идей, креативность работы с цветом. Талантливые студенческие работы поражали своей открытостью, заинтересованностью в учебе, добротой и эмоциональностью.
Интерес к такой необычной форме работы породил у студентов желание писать конспекты лекций и текста учебника с помощью интеллект-карт, готовиться к контрольным работам и зачетам. Самое главное преимущество таких студентов состоит в эффективной работе с большими текстами, лучшем усвоении содержания дисциплин в сравнении со студентами, не использующими ментальные карты. Ментальная карта позволяет студенту с уверенностью идти на любое испытание, запомнить все необходимые термины, планировать свое учебное пространство, использовать разнообразные источники информации.
В апреле 2017 в Санкт-Петербургском техническом колледже прошла научно-практическая конференция «Студенческое самоуправление: профессиональное становление и развитие», где студентка Алина Мохова поделилась опытом использования ментальной карты при подготовке к зачету по «Основам философии» и экзамену по английскому языку, убедительно показав безграничность применения технологии. К докладу студентка готовилась, используя инновационную технологию Тони Бьюзена.
Современная педагогическая деятельность в колледже определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Мы обязаны сформировать у наших студентов метапредметные навыки и умения, в этом сложном деле может помочь технология интеллект-карт. Она может быть использована для проведения самостоятельной внеаудиторной работы по предметам не только гуманитарного цикла, в ходе проектной деятельности, для оптимизации групповой работы студентов. Мы попробовали так работать и нам понравилось!