"Доброта"
план-конспект занятия на тему
Конспекты по неделе добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cpeshite_delat_dobro.docx | 275.38 КБ |
uchites_delat_dobro.docx | 19.7 КБ |
bumerang_dobryh_del.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Cпешите делать добро!»
Цель воспитание духовно-нравственной культуры воспитанников.
Категория участников 12-15 лет
Продолжительность 40 мин.
Всем добрый день! Ребята, поднимите руку те, кто хочет быть счастливым? Замечательно! А знаете ли вы 5 правил счастливой жизни? Сейчас я вас с ними познакомлю.
Сегодня мы поговорим о том, что есть «добро», почему необходимо спешить делать добро. «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». В Гюго.
Сейчас часто можно слышать, что зло одолело добро. Что каждый живёт сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, что денежные отношения стали вытеснять духовные отношения - основанные на добре и желании бескорыстно помочь другому. Так ли это? Ведь… (Видео: притча «Богатый и бедный»).
Мы уверены, что доброта, милосердие, радость и переживание за других - создают основу человеческого счастья. Делать добро людям - это душевная потребность людей, которая сохранилась в нас ещё от далёких предков. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом.
«Доброта - отзывчивость, сочувствие, душевное расположение к людям, стремление делать добро, хорошее, полезное другим» - из «Словаря русского языка» С.И. Ожегова. Вдумайтесь в значение однокоренных слов слова «добро»:
- доброволец - по доброй воле взял на себя какую - либо работу.
Доброволец - это:
- человек, участвующий в общественно полезной деятельности безвозмездно и на основе осознанного свободного выбора;
- добровольцем может быть человек любой национальности, социального положения, профессии, возраста.
- Доброволец - это волонтёр.
Добрыми считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро связано с умением сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке - добрый, то имеем ввиду, что он готов придти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. На фотографии изображён Джон Ангер (John Unger), убаюкивающий на своей груди собаку – немецкую овчарку по имени Сноуп (Snhoep). Дело в том, что собаке уже 19 лет и она страдает хроническими болями в суставах, которые мешают ей спать. Когда хозяин приносит её на руках в озеро, благодаря лёгким волнам и тёплой воде боль утихает и она может заснуть. Мы часто слышим, что «собака - лучший друг человека», а эта фотография доказывает, что человек тоже может быть лучшим другом собаки.
Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту мысль в 1 в. н.э. продолжил римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя - живи для других».
Рядом с добром всегда соседствует зло. Зло противостоит добру. Зло - всё то, плохое, худое, дурное, что губит душу человека.
Добро и Зло с далёких пор
Ведут свой давний спор
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
«Сильнее я!», - сказало Зло,
«Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!»
Добро сказало: «Может быть,
Но только я могу любить.
Хоть за душою ни гроша:
Для всех людей важна душа.
Я виллы, яхты не дарю,
Зато я душу сохраню,
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том.
Не знаю, что ещё сказать?
Остаться с кем, самим решать!»
Добро и Зло с далёких пор
Не оставляют этот спор.
Зло - это войны и предательства, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло - это хамство и равнодушие, эгоизм и обман, пьянство и наркомания. Зло - это когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, когда взрослые не заботятся о детях. (Видео: Окно. С. Копылова).
К сожалению, зло очень распространено и многолико и коварно. Зло часто маскируется и его трудно распознать: можно тысячу раз говорить, что жалко стариков и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям. На словах заботиться о природе, не замечая при этом урну с мусором.
Многие полагают, что злые люди добиваются своего: им чужды сомнения, сострадания, а удача им сопутствует. Вот как об этом говорят великие мыслители прошлого: «Ни один злой человек не бывает счастлив» - говорилЮвенал, римский поэт и сатирик 1 в. н.э.. «Жизнь злых людей полна тревог» - соглашался с ним Дени Дидро, французский философ 18 века.
Добро и зло творить всегда - во власти всех людей.
Но зло твориться без труда, добро творить трудней.
Рождает зверя зверь, рождает птица птицу,
От доброго - добро, от злого - зло родиться.
Добро, пусть и самое малое, обязательно принесёт кому- либо пользу! И мир станет лучше добрее! (Видео: притча о добре и милосердии).
Да, в жизни не так легко быть добрым. Жертвовать - это трудно, но человечество с давних времён стремится сохранить добро в своей жизни.
Доброта - это качество, необходимое для жизни, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом. Чтобы это общение приносило радость. Предлагая свою помощь другим, можно рассчитывать на помощь окружающих: добрые поступки надолго сохраняются в памяти людей. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к окружающим: думает не только о себе, но и о других; добрый, учитывает интересы других.
Есть 4 ступени добра:
- не вреди другому;
- помоги другому;
- поступай во благо другого;
- живи по совести.
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит: у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Медики советуют несколько минут в день посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, который сказал его. А затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности, сказанное слово неживое.
Вежливое слово - лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Незря народная мудрость гласит: «Доброе слово лечит, а злое - калечит».
Ещё издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста:
- «Красота до вечера, а доброта на века»,
- «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»,
- «Делай другим добро, будешь сам без беды»,
- «Доброе слово дом строит, злое слово дом разрушает»,
- «Без добрых дел нет доброго имени»,
- «Доброе слово и железные ворота открывает».
формулируем правила доброты…
Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чём не корит.
Добрый всё обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спа – си - бо не ждут!
Генрих Акулов.
В жизни вам не раз придётся делать выбор между добром и злом. И как бы трудно не было, старайтесь сделать правильный выбор. (Видео: притча - два волка).
Сделав правильный выбор, вы сможете сделать свою жизнь доброй и светлой, а главное - счастливой!
Добрые мысли - это корни,
Добрые слова - это цветы,
Добрые дела - это фрукты,
Добрые сердца - это сады!
Американский поэт 19 века Генри Лонгфелло сказал: «Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполняйте его светом добрых слов и добрых дел».
Видео: спешите делать добро.
Итак:
Будьте счастливы!
И помните:
В заключении нашей встречи, предлагаем вам на сердечках написать добрые слова, добрые пожелания вашим друзьям, одноклассникам, учителям.
Видео: песня из к/ф «Приключения маленького Мука».
Предварительный просмотр:
"Учитесь делать добро"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Категория участников 12-15 лет
Продолжительность 40 мин.
Вводная беседа
(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).
Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
Воспитатель:
Вы узнали песню Кота Леопольда. О чём его песня? (ответы детей)
Согласны ли вы с тем, что добрым быть хорошо? (ответы детей)
Почему очень часто с вами говорят о доброте? (ответы детей)
Каждому из нас надо учиться быть добрыми и, поэтому, наш классный час посвящён сегодня - доброте.
Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетие люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Прикоснитесь ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.
В словаре (показ словаря) Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
б) Назовите синонимы к слову добрый : отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье
в) Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.
- Ребята, а вы себя считаете добрыми людьми?
Сейчас я хочу рассказать вам одну сказку. Её написал О.Уальд и называется она «Мальчик - Звезда»
Перед детьми стоят два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками.
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
- Ребята, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки.
(Поместить две тарелочки под этими портретами: у нищенки в тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды – яркие настоящие конфеты. )
- Ребята, а герои сказки хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особенно приятен.
Когда предложенные подарки были взяты детьми, обращает внимание на кармашек под портретом нищенки.
- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды?
(Нужно видеть смятение детей).
Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда – сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь. Каждую минуту мы должны учиться доброте, бороться со злом.
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Сегодня мы попробуем составить правила доброты и будем учиться делать добро.
1. Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
2. Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?
. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
1.правило Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
5. Упражнение «Свеча» воспитатель держит свечу. Скажите ребята, а свеча – это добро или зло? Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может согреть, а может и причинить боль
6.Задание «Растопи льдинку»Выбрать 6 человек, один человек в середине. Дети держатся за руки. Стоящий в центре должен уговорить хотя бы одного человека выпустить его из круга, говоря при этом добрые слова.
Что вы почувствовали, когда вам сказали слова благодарности? Трудно говорить друг другу хорошие слова? Сформулируйте первое правило доброты.
2 правило: уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов.
7. Игра “Коврик мира”
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Коврик мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.
Ход игры. Для игры необходим кусок тонкого пледа 90 х 150 см.
- Ребята, расскажите мне, вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей) Из-за чего вы спорите?
- Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)
- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут встать на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Педагог кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую игрушку.)
1. ситуация. Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Что может произойти?
Сейчас девочки встанут на коврик мира и разрешат эту ситуацию.
2 ситуация. Проходя в класс, Дима сильно задел плечом Колю. Что может произойти?
3 ситуация. Маша и Артём дежурные по группе. Им нужно полить цветы и вытереть пыль.
Почему произошли данные конфликты. Как их разрешить? Послушайте стихотворение и скажите, как нужно себя вести, если все-таки возник конфликт.
Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»
- Как нужно себя вести, если все таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?
3 правило . Нужно уметь не ссориться и прощать обиды
8. «Весы» - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
(Показ самодельных весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след
4. правило Твори добро во благо людей
Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
9. Самостоятельная работа
Звучит песня «Где водятся волшебники».
1 команда сделает солнышко. Недаром говорят, что доброта как солнце согревает. Согревать солнышко будет нас своими лучами, которые будут сделаны из ваших ладошек. Напишите на ладошках добрые и вежливые слова.
2 команда. приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые поступки ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .
• 3 команда. Должна заселить добрых людей. Для этого она должна нарисовать лица людям и выбрать качества присущие добрым людям.
• аккуратный
• доброжелательный
• вежливый
• грубый
• неучтивый
• умеет прощать обиды
• чуткий
• отзывчивый
• помогает в беде
• часто ссорится
• вспыльчивый
• скромный
• общительный
• ласковый
• веселый
• счастливый
• наглый
• внимательный
• жадный
• крикливый
Скажите, а чего не хватает на нашей картине? Животных и птиц. Поднимите руки те, у кого дома живёт питомец: кошка, собака, птичка, черепашка. Поселите их на картину.
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)
Ребята, а вы хотели бы жить в таком мире? От кого зависит, какой мир нас окружает? Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)
Наша встреча подходит к концу. Давайте ещё раз вспомним правила, выполнять которые мы учились.
1 правило Любите людей знакомых и незнакомых, не обижайте их.
2правило: уважай людей: говори как можно больше добрых и хороших слов.
3правило . Нужно уметь не ссориться и прощать обиды
4 правило Твори добро во благо людей
Конечно, есть ещё много других правил, которые мы с вами должны не только знать, но и выполнять. Мне хочется, что вы всегда соблюдали эти правила.
Рефлексия.
Перед вами лежат цветы.
1. мне нравится смотреть, когда кто-то делает добрые дела
(Выбирают белый цветок)
2. Я буду стараться выполнять эти правила (красный цветок)
Выберите и прикрепите свой цветок к картине.
• Мне очень хочется услышать ваше мнение об уроке. Поможет высказать вам свои мысли подсказка.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот урок …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю …
• Я чувствую …
• Я приобрёл …
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Чтобы вы всегда помнили об окружающих вас людях, примите в подарок эти воздушные шары с сердечками, на которых написаны правила Доброты.
Предварительный просмотр:
«Бумеранг добрых дел».
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Категория участников 12-14 лет.
Продолжительность 40 мин.
Вводная беседа.
- Итак, кто такой добрый человек? Какими качествами он обладает?
- Нарисуйте свою руку и на каждом пальце напишите качества, которые нужны благородному человеку.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Можно ли научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Мы – размышляем.
Говорят, что наша жизнь непредсказуема, но, стоит лишь приглядеться – видишь как на ладони - всё взаимосвязано. Это особенно заметно в так называемом эффекте бумеранга. Давайте поразмышляем, что такое эффект бумеранга?
Что такое бумеранг, пожалуй, известно всем. Это метательное орудие, имеющее свойство возвращаться, пролетев некоторое расстояние. Интересно, что тот же эффект проявляется в нашей жизни постоянно в наших поступках, мыслях и эмоциях. Об этом говорят нам, пусть немного иносказательно, старинные поговорки, "Что посеешь – то и пожнёшь", «Как аукнется, так и откликнется» а также некоторые отрывки из Библии. Эти фразы неспроста пробрались в нашу жизнь: они подсказывают нам правильные решения.
В чём же заключается тот самый эффект бумеранга? Суть его в том, что каждый человек ежедневно бросает десятки таких бумерангов. Это - его слова, сказанные кому-то, его поступки, его мысли и эмоции. И они вернутся, причём иногда их возвращение бывает в несколько раз более сильным. Принято считать, что "вернётся втрое больше", однако это довольно субъективное суждение. Но, по крайней мере, то, что вы отправляете в мир, в нашей жизни возвращается всегда, а сегодня или через год – не так важно.
Вот и посмотрите: если вы отправляете во Вселенную что-то радостное, доброе, то получите вскоре что-то хорошее. Если же отправленный вами бумеранг – это злоба, обида, плохой поступок, дурные слова, коими были задеты чувства другого человека, то ждите ответного удара судьбы.
Как проявляется этот закон?
Представьте себе: идёте вы по улице, а на дороге упал человек, поскользнулся и, кажется, повредил себе ногу. Сейчас вы можете пройти мимо: в целом, вряд ли из-за этого с вами что-то плохое в жизни случится. Тем не менее, через какое-то время вам тоже может понадобиться помощь, и тогда многие откажут. Вы даже не сможете связать ситуации между собой: ведь человек на дороге упал, а вам, предположим, поставили двойку за непонятый урок. Но в первом случае вы равнодушно прошли мимо, а во втором – знакомые равнодушно пройдут мимо вашей проблемы.
Если же вы поможете человеку, то добра можно ожидать откуда угодно. Важно лишь не ждать "награды", возвращения бумеранга.
Сюрприз – фильм «Бумеранг добра»
- Итак, как по - другому назвать бумеранг добра?
Это чудесный круговорот Вселенной, прекрасный подарок жизни.
. Игры добрых людей
Солнышко
Передать солнышко друг другу по цепочке с добрыми словами – пожеланиями.
Фея доброты
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Водящий раскладывает «Солнышко» в руки. Незаметно кладет кому-нибудь и вызывает: «Кто сегодня всех добрей, выходи ко мне скорей!» Фея дотрагивается до кого-нибудь «Солнышком» и говорит о нем что-нибудь доброе, тот говорит доброе о своих соседях и так по кругу.
Золотые рыбки
Водящие – золотые рыбки, исполняющие только те желания, которые помогают людям стать лучше и добрее.
Вызываются ученики и проигрываются ситуации:
- Упал и разбил коленку;
- Плохое настроение;
- Не выучил таблицу умножения
Мы – мудрецы (Работа с пословицами)
Слова – подарки
-. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли о чем задумались. Что такое Бумеранг добрых дел?
- Напишите добрые слова и подарите всем ребятам (под музыку Просто так)
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит-
Радуются взрослые и дети.
Но чтобы радость людям дарить,
Нужно добрым и вежливым быть
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Тем радостней живешь и для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Доброта -это наше солнышко
Классный час дает возможность воспитывать у учащихся добрые чувства друг-другу, коллективизм, научиться употреблять добрые слова .Целью классного часа является изучение добрых волшеб...
классный час Доброта -это наше солнышко
Классный час дает возможность воспитывать у учащихся добрые чувства друг-другу, коллективизм, научиться употреблять добрые слова .Целью классного часа является изучение добрых волшеб...
Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч
Воспитываем доброту, гуманность, толерантное отношение к другим народам. Чувашия - республика, где проживают в мире многие национальности....
Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»
У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...
Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»
«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...
Урок Доброты
В рамках Международного Дня инвалидов в декабре 2015 года в группах №14 и №15 был проведен Урок доброты. Цель урока: сформирова...
Доброта
Беседа...