Квалификационный экзамен ПМ .03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
методическая разработка на тему
В программе представлены экзаменационные материалы по модулю. Экзамен состоит из 2 этапов - защита портфолио и решение практических задач. Материалы экзамена содержат пакет экзаменатора.
Содержание экзамена легко можно дополнить тестовым контролем, практическими заданиями (утяжелить билеты) и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv.ekz_.pm03._dlya_413_na_konkus.docx | 59.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа
«Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж
имени И.П. Выучейского»
(ГБПОУ НАО «НАРЬЯН-МАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ И.П. ВЫУЧЕЙСКОГО»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
_________ / ________ /
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
(квалификационного)
ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МДК. 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей.
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
2018 г.
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования разработаны на основе Федерального государственного стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование согласно методическим рекомендациям ФИРО.
Организация - разработчик: ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского».
Разработчик:
- Лудникова Н.В., преподаватель высшей категории ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского».
Рассмотрены на заседании ПЦК:
Протокол № _____ от «_____» _____________ 201___ г.
Председатель ПЦК ____________ /___________/
Контрольно-оценочные материалы для экзамена
(квалификационного)
1. ПАСПОРТ
Назначение контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного):
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения данного профессионального модуля
Форма проведения экзамена - поэтапная, включающая следующие виды контроля:
1 этап – защита портфолио с практики по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
2 этап - решение практических задач (по 2 задачи в экзаменационном билете)
1 этап – экзамена (квалификационного)
Представление портфолио
Перечень документов, входящих в портфолио:
- дневник практики (по всем МДК профессионального модуля);
- отчет по практике;
- аттестационный лист;
- документы (планы, конспекты, методические разработки и пр.), подтверждающие выполнение практических заданий, предусмотренных программой практики.
Требования к оформлению портфолио:
Портфолио соответствует структуре:
- титульный лист;
- содержание (наименование разделов);
- сведения об авторе (ФИО, специальность, группа (курс);
Дневник практики:
- отчет по производственной практике по ПМ 03. (все МДК);
- аттестационные листы и отзыв о работе с места практики
Методическая копилка:
- лучшие разработки конспектов занятий, воспитательных мероприятий;
- тексты выступлений, докладов, сообщений;
- фото – видео материалы с практики.
Материалы, подтверждающие учебные и профессиональные достижения (дипломы, грамоты, благодарственные письма и др.).
Требования к презентации и защите портфолио:
Содержание портфолио оценивается преподавателями, ведущими отдельные междисциплинарные курсы модуля, предварительно (до практической части квалификационного экзамена). Решение об итоговой оценке портфолио студента осуществляется педагогами профессионального модуля коллегиально.
Критерии оценивания портфолио:
Оценка «отлично» -ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме.
Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен педагогически обоснованный выбор и реализация форм, методов, приемов обучения и воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся.
Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличии высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио.
Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио проявляется достаточный уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.
Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Отзывы с базы практики о выполненных видах работ, где представлен педагогически обоснованный выбор и реализация форм, методов, приемов обучения и воспитания с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся, носят положительный характер. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.
Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов обеспечивающих образовательный процесс в ДОУ. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Проявляется невысокий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями.
Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения практики студентом. В портфолио представлено отрывочное выполнение заданий производственной практики. Документация заполнена не в соответствии с требованиями. Контролирующая документация не представлена. Отсутствуют отзывы с баз практики о выполненных видах работ. Нет возможности определить прогресс в обучения и уровень сформированности ПК.
2 этап – решение практических задач
Критерии оценивания практического задания
Уровень выполнения практических заданий обучающимися оценивается в баллах.
5 б. «отлично» - обучающийся:
- демонстрирует наличие общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю;
- правильно и точно выполняет задание, дает полный ответ на задаваемые вопросы, активно поддерживает беседу;
- речь грамотно оформлена, логически выстроена;
4 б. «хорошо» - обучающийся:
- в целом демонстрирует наличие общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю;
- правильно выполняет задание, но допускает неточности в ответе;
- поддерживает беседу по вопросу билета, но наблюдаются неточности при ответе на вопросы;
- речевые ошибки в ответе немногочисленны.
3 б. «удовлетворительно» - обучающийся:
- недостаточно уверенно отвечает на вопросы при беседе;
- недостаточно аргументировано представляет собственный взгляд на решение проблемы;
- пользуется косвенной помощью преподавателя в виде наводящих вопросов;
- с трудом устанавливает причинно-следственные связи в рассматриваемом вопросе;
- с трудом поддерживает беседу;
- в значительной степени ответ зависит от помощи преподавателя;
- допущены многочисленные речевые ошибки, не препятствующие пониманию ответа.
2 б. «неудовлетворительно» - обучающийся:
- задание в полном объеме не выполняется;
- ответ не демонстрирует как теоретических знаний, так и умений решить практическую задачу;
- речь отрывочна, логика при изложении материала и ответах на вопросы экзаменатора отсутствует.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
МДК. 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных
возрастных группах
Задание 1.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.4
ОК 2
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. По конспекту (своего) занятия с практики покажите его структуру, определите тип учебного занятия, целесообразность видов работы, определите используемые методы обучения, соответствие содержания НОД поставленным задачам.
Задание 2.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.4
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Оцените конспект занятия по следующим критериям:
-соответствие содержания НОД поставленным задачам
-соответствие содержания занятия возрастным особенностям детей
-целесообразность используемых методов и приемов активизации детей
-интегрирование с образовательными областями (какими?)
-использование средств обучения (наглядность, ИКТ и др.)
-использование методических материалов
Задание 3.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Определите по конспекту занятия, на какую возрастную группу оно рассчитано, тип НОД, его структуру. Установите: соответствие задач и структуры занятия его типу. При необходимости выполните реконструкцию занятия.
Задание 4.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. По содержанию занятия, определите его образовательные задачи. Установите соответствие содержания НОД задачам, структуры занятия его типу. Отметьте способы активизации детей, их целесообразность. Модернизируйте занятие.
Задание 5.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 3.4
ОК 2, ОК 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Пользуясь конспектом разработанного Вами занятия (из портфолио с практики), проанализируйте средства обучения, которые использовались для реализации поставленных образовательных задач. Перечислите принципы обучения, которыми руководствовались при проведении НОД. Выделите достоинства проведенного занятия и его недочеты, установите причинно-следственные связи.
Задание 6.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.4
ОК 2, ОК 3.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Покажите место дидактической игры в учебно-познавательной деятельности дошкольников. Подберите методическую литературу по проблеме использования дидактической игры в образовательной работе с дошкольниками. Приведите примеры использования и проведения дидактической игры (с практики).
Задание 7.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 5.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. На педагогической практике студенты видели несколько вариантов занятия по аппликации на тему «Зимний пейзаж». В одном случае результаты детских работ оценивались так: воспитатель вывесил все работы на общий стенд, и дети сравнивали, у кого работа лучше. В другой группе работы детей также повесили на общее обозрение, а педагог оценивал результат каждого ребенка так: «Ты, сегодня, Алеша, очень постарался, уже лучше вырезал формы и красиво расположил на листе». А Света услышала: «Что-то я сегодня не заметила такой же старательности, как в прошлый раз».
Еще один вариант подведения итогов был таким: дети вывесили работы, полюбовались пейзажами, а в свободное время педагог беседовал с отдельными детьми, обсуждая результаты работы.
-Какие дидактические средства мог использовать педагог на занятии?
-Что могло бы способствовать активизации детей в ходе познавательной деятельности?
-Какую форму оценки вы бы предпочли в своей будущей работе? Почему?
Задание 8.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 5.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Проанализируйте НОД: покажите соответствие содержания НОД программным задачам, отметьте виды деятельности педагога по реализации дидактической задачи, дайте характеристику методам обучения. Покажите особенности организации занятия с детьми 2 младшей группы.
Задание 9.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 5.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Покажите место проектной деятельности в образовательной работе с детьми ст. возрастной группы. Приведите пример разработки совместного с родителями проекта. Проанализируйте на соответствие требованиям.
Задание 10.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 5.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, портфолио с практики.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Покажите место индивидуальной работы с детьми при реализации образовательной программы (в любой возрастной группе). Приведите примеры. Подберите дидактические игры, игровые задания и упражнения (на Ваше усмотрение).
МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей
Задание 1.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться
образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Составить образец рассказа по картине (для детей подготовительной группы).
Задание 2.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составить образец рассказа для детей по игрушке (о предмете) для детей 5-6 лет.
Задание 3
.Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Воспользуйтесь примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) для составления конспекта.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составить конспект проведения беседы по содержанию прочитанного для детей старшего дошкольного возраста (автор и произведение по выбору).
Задание 4.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Воспользуйтесь примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) для составления конспекта.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составить конспект проведения беседы по содержанию прочитанного для детей младшего дошкольного возраста (автор и произведение по выбору).
Задание 5.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.1, ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание, оцените обоснованность действий педагога в предложенной педагогической ситуации.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Предложите формы индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста по устранению данной грамматической ошибки.
Текст задания:
Наблюдая за игрой детей в средней группе, воспитатель услышала такой диалог девочек:
- Я своей «доченьке» пальто новое купила. Посмотрите, какие красивые пуговицы на пальте. Я брошь ей к пальту приколола. Правда, красиво?
- А моя «дочка» умеет на пианине играть. Хотите послушать?
Воспитатель не стала вмешиваться в игру детей, но во время одевания на прогулку и вечером провела с этими детьми определенную работу по закреплению правильного употребления несклоняемых имен существительных.
Задание 6.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы)
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Продемонстрируйте выразительное чтение одного из стихотворений, рекомендованных примерным списком для заучивания наизусть с детьми подготовительной к школе группе. Раскройте методику заучивания стихотворения на примере выбранного произведения.
Задание 7.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 9.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, своим портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составьте план занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей 5-го года жизни.
Задание 8.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 9.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, своим портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составить план занятия по воспитанию звуковой культуры речи детей 7-го года жизни.
Задание 9.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, своим портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: На примере игры или игровых упражнений продемонстрируйте обучение правильному произношению звуков детей 3-4-х лет.
Задание 10.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 5.3
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Составьте образец рассказа для детей по картине (для детей средней группы).
МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Задание 1.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.3
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Сравните комплексные программы (на выбор 2): «От рождения до школы», «Истоки», «Детство». Проанализируйте задачи экологического воспитания. Какая программа, на ваш взгляд, наиболее оптимальна? Какую Вы возьмете программу для решения задач экологического воспитания дошкольников, если Вам представится выбор?
Задание 2.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.3
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Прочитайте программу экологического воспитания дошкольников «Юный эколог». Проанализируйте программу и подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов:
-Сколько разделов в программе? Чему посвящен каждый из них?
-В чем состоит экологический подход к знаниям о неживой природе? Подтвердите свой ответ словами из программы.
-Как экологический подход реализуется в знаниях о растениях? Подтвердите свой ответ выдержками из раздела 2.
-Почему «рост и развитие животных и растений» выделены в специальный раздел?
-Какие аспекты взаимодействия человека и природы представлены в разделе 6?
Задание 3.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Оцените целесообразность постановки задач обучения, воспитания и развития, использования методов и средств организации деятельности детей в предложенном конспекте проведения экспериментирования с объектом неживой природы. Предложите свой вариант экспериментирования с данным объектом.
Задание 4.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4
ОК 2, ОК 4, ОК 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание.
-Что такое игровая обучающая ситуация (ИОС)?
-Каково значение ИОС с игрушками-аналогами для экологического воспитания детей?
-Какие литературные персонажи могут быть использованы в ИОС?
-Придумайте вариант ИОС:
-с игрушкой-аналогом;
- с литературным персонажем.
Задание 5. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5.
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Составьте план конспекта проведения экспериментирования (2-3 опыта) с объектами неживой природы (предложенных преподавателем) для детей одной из возрастных групп. Выполните самоанализ составленного конспекта.
Задание 6.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК3.5
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Предложите примерный цикл наблюдений за золотой рыбкой, включите наблюдения, которые посвящены ее морфологическим особенностям, ее поведению, среде ее обитания.
Задание 7.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 3.5.
ОК 2, ОК 3, ОК 7.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Опираясь на одну из примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определите цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника, решаемые воспитателем в предложенной педагогической ситуации.
Воспитатель организовала экскурсию в лес. По пути она остановилась на небольшой лужайке, покрытой травой и цветами.
- Посмотрите, дети, на лужайку. Почему она кажется такой пестрой?
Перебивая друг друга, дети высказывали свои впечатления:
- Она красивая. Здесь много растет цветов. Они разные – белые, желтые.
- Правильно, дети. Лужайка кажется пестрой, потому что здесь много разноцветных цветов, - пояснила воспитатель.
Затем она предложила детям сорвать по одному цветку для букета.
В лесу дети собрали букет лесных цветов.
Воспитатель предложила детям сравнить букеты, собранные на лужайке и в лесу:
- Посмотрите на луговые и лесные цветы и скажите, какие более яркие и лучше пахнут?
Дети безошибочно определили, что луговые цветы имеют более яркую окраску, красивее и лучше пахнут. Самый наблюдательный мальчик Вова добавил:
- Поэтому на лугу было много мотыльков и пчел.
Дайте рекомендации по организации экскурсий в природу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Задание 8. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.5
ОК 1, ОК 2, ОК 4.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, таблицей с характеристикой растений.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. На чистом листе бумаги нарисуйте большой прямоугольник – это схема условного помещения. На трех сторонах обозначьте подоконники. Озелените помещение растениями, описанными в предложенной таблице: на каждый подоконник поставьте по три подходящих растения, обозначьте два напольных экземпляра. На четвертую стену повесьте два ампельных (вьющихся, ниспадающих) растения. Объясните свой выбор.
Задание 9.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.4.
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. По содержанию занятия определите его задачи. Аргументируйте.
Задание 10.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1
ОК 2.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Воспользуйтесь примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы) для составления конспекта.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание: Составить конспект проведения беседы по содержанию прочитанного для детей старшего дошкольного возраста (автор и произведение по выбору).
МДК.03.4. Теория и методика математического развития
Задание 1.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1.
ОК 2, ОК 4, ОК 7.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Покажите методику формирования представлений о днях недели у детей старшей возрастной группы (программные задачи, содержание работы, методический комплекс). Разработайте проект НОД по теме, подберите методическую литературу и дидактические материалы.
Задание 2.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1.
ОК 2, ОК 4, ОК 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Пользуясь образовательной программой, покажите усложнение формирования представлений о геометрических фигурах. Подберите дидактические игры и упражнения на формирование у дошкольников представлений о геометрических фигурах для детей любой возрастной группы. Продемонстрируйте методику использования дидактических игр и игровых упражнений.
Задание 3.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 5.3
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Выполните анализ НОД по математической подготовке дошкольников: покажите соответствие цели и задач учебного-познавательного занятия его содержанию, определите тип занятия, его структуру, целесообразность использования методов, приемов и средств обучения и активизации детей. Сделайте выводы относительно реализации поставленных задач.
Задание 4.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК.5.1
ОК 2, ОК 5, ОК 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Составьте макет НОД по математике для детей старшей возрастной группы. Покажите соответствие содержания учебно-познавательного занятия программным требованиям, интеграцию образовательных областей. Объясните особенности организации НОД у детей данной возрастной группы, приведите пример.
Задание 5.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 3.4, ПК 5.3.
ОК 2, ОК 7
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Пользуясь образовательной программой, покажите последовательность в работе воспитателя по формированию у детей пространственных представлений. Приведите примеры дидактических заданий и игровых упражнений по формированию у детей разных возрастных групп пространственных представлений. Подберите методическую литературу.
Задание 6.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4, ОК 7.
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Покажите методику формирования у детей представлений о составе числа из 1. Продемонстрируйте умение.
Задание 7.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание. Раскройте методику формирования временных представлений у детей средней группы Подберите НОД по проблеме. Покажите особенности организации детей этого возраста на занятии.
Задание 8.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание.
Подберите дидактические задания и игровые упражнения для формирования у детей подготовительной группы количественных представлений и вычислительных умений.
Задание 9.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание.
Показать методику формирования у детей старших возрастных групп представлений о составе числа. Объяснить, для чего нужна эта работа.
Задание 10.
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 3.1, ПК 5.1
ОК 2, ОК 4
Инструкция: Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться образовательной программой, методическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, собственным портфолио.
Время выполнения задания – 20 мин.
Задание.
Показать использование педагогом приемов наложения и приложения в работе с детьми при формировании у ним представлений о количестве, величине, геометрических фигурах.
Литература для экзаменующегося
МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных
возрастных группах
- Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А Виноградова. – М.: Издательство Юрайт, 2015.- 496 с.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Теория и основы педагогического мастерства. - М., 2001.
3. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. Конспект лекций.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.- 384 с
4. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических факультетов.- СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 272 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012 - Ростов н/Д: Легион. - 208 с.
МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей
- Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений.- 3-е стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. средн. пед. учеб. заведений / Т.В.Волосовец, Н.В.Горина, Н.И.Зверева и др.; Под. ред. / Т.В.Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Практикум по детской логопедии : Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов/ В.И. Селивёрстов, С.Н.Шаховская, Т.Н.Воронцова, Ю.Г.Гаубих; Под. ред. В.И.Селивёрстова.- М.: ВЛАДОС, 1997.
- Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под. ред Ф.А.Сохина.-2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979.
- Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина.- М.: Школьная Пресса, 2003.
- Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: Пособие для самостоятельной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Яшина, М.М.Алексеева, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
- Миркин Е.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО «МДС», Юнисам, 1995.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие для средних и высших педагогических учебных заведений / С.Н. Николаева. – 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2005. – 220 с.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие / С.Н. Николаева. –2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 335 с.
- Рыжова Н.А. Наш дом природа: программа Наш дом природа. Блок занятий «Я и природа». – М.: ООО «Карапуз-дидактика», 2005. –196 с.
- Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с.
- Шилов И.А. Экология. – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 2001.
- Экология и экономика природопользования. / Под. ред. проф. Э.В. Гирусова, проф. В.Н. Лопатина. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2003. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: учебное пособие / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родинаи др. / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2002. - 200 с.
МДК 03.04. Теория и методика математического развития
- Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
- Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
- Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 464 с.
- Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 176 с.
- Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 80 с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.
Методические пособия:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: мозаика-синтез, 2010.-304 с.
- Учебно - методическая литература по МДК (см. литература по МДК)
- Интернет
- Портфолио производственной практики экзаменующихся по всем МДК (МДК.03.01, МДК.03.02, МДК.03.03, МДК.03.04) профессионального модуля.
Справочная литература:
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
- Закон «Об образовании»
2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3.1 Условия проведения
Экзамен проводится в 2 этапа:
1 этап - представление портфолио
2 этап - решение практических задач
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:
Каждый экзаменующийся получает по 2 практических задания (из 2 МДК профессионального модуля), решение которых должно подтвердить освоение определенных ОК и ПК экзаменующимся.
Время выполнения задания: 40 мин.
Оборудование:
- задания для экзаменующихся;
- пакет экзаменатора;
- оценочная ведомость по профессиональному модулю;
- аттестационный лист практики;
- протокола заседания квалификационной комиссии по освоению профессионального модуля;
- экзаменационная ведомость;
- журнал учебных занятий;
- зачетные книжки.
3.2. Критерии оценивания практического задания
Уровень выполнения практических заданий обучающимися оценивается в баллах.
5 б. «отлично» - обучающийся:
- демонстрирует наличие общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю;
- правильно и точно выполняет задание, дает полный ответ на задаваемые вопросы, активно поддерживает беседу;
- речь грамотно оформлена, логически выстроена;
- представляет портфолио в соответствие с требованиями, обосновывая результаты выполненных видов работ.
4 б. «хорошо» - обучающийся:
- в целом демонстрирует наличие общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю;
- правильно выполняет задание, но допускает неточности в ответе;
- поддерживает беседу по вопросу билета, но наблюдаются паузы при ответе на вопросы;
- речевые ошибки в ответе немногочисленны.
- портфолио и его презентация в целом соответствуют требованиям.
3 б. «удовлетворительно» - обучающийся:
- недостаточно уверенно отвечает на вопросы при беседе;
- недостаточно аргументировано представляет собственный взгляд на решение проблемы;
- пользуется косвенной помощью преподавателя в виде наводящих вопросов;
- с трудом устанавливает причинно-следственные связи в рассматриваемом вопросе;
- с трудом поддерживает беседу;
- в значительной степени ответ зависит от помощи преподавателя;
- допущены многочисленные речевые ошибки, не препятствующие пониманию ответа.
2 б. «неудовлетворительно» - обучающийся:
- задание в полном объеме не выполняется;
- ответ не демонстрирует как теоретических знаний, так и умений решить практическую задачу;
- ответ отличается нелогичностью;
- речь отрывочна, логика при изложении материала и ответах на вопросы экзаменатора отсутствует.
Профессиональный модуль считается освоенным, если обучающийся на экзамене (квалификационном) выполнил все предусмотренные задания на положительную отметку.
Проверяемые общие и профессиональные компетенции на экзамене (квалификационном)
Наименование результата обучения | |
ПК 3.1 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
ПК 3.4 | Анализировать занятия. |
ПК 5.1. | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | . Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Показатели оценки результата
Результаты (освоенные проф. комп.) | Основные показатели оценки результата |
ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор методов, форм и средств организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей. |
ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Использование методов, форм и средств организации занятий в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий в соответствии с требованиями СанПиН. Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 3.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников. Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником. |
ПК 3.4 Анализировать занятия. | Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий в соответствии с СанПиН. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формулирование предложений по коррекции проведения занятий в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. |
ПК 3.5Вести документацию, обеспечивающую орг. занятий. | Оформление конспекта проведения занятия в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. |
ПК 5.1.Разрабатывать метод. материалы на основе прим. с учетом особ. возраста, группы и отдельных воспитанников. | Отбор образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий, в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, особенностями возраста детей. Проектирование конспектов занятий в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Оценка возможности использования средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, определенными СанПиН. Отбор средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Создание элементов предметно-развивающей среды для организации занятий в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. |
ПК 5.3.Систем-вать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования .на основе изучения профессиональной . литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Оценка образцов методических материалов, обеспечивающих организацию занятий, в соответствии с содержанием прим. основных общеобразовательных программ дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Оценка использования образовательных технологий и их элементов в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы, отдельных воспитанников. |
ПК 5.4.Оформлять педаг. разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Анализ и самоанализ проведения занятий в соответствии с установленными требованиями к ведению дневника профессиональной практики. Оформление аннотации, реферата в соответствии с установленными требованиями. Оформление компьютерных презентаций в соответствии с требованиями к композиции. |
ПК 5.5.Участвовать в исслед. и проектной деят-ти в области дошк. образования. | Использует педагогический опыт (методические разработки, конспекты занятий и др.) других педагогов при прохождении учебной и производственной практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через: -повышение качества обучения по ПМ; -участие в студенческих конференциях, конкурсах; -позитивную динамику в процессе прохождения всех видов практики; -оформление портфолио профессиональных успехов; -презентации «Методической копилки» |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованный выбор и применение разнообразных методов и способов решения профессиональных задач по организации различных видов деятельности и общения детей в разных возрастных группах; Самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; Своевременность выполнения заданий и сдачи необходимой документации. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Умение определить педагогическую проблему и найти способ ее решения, прогнозируя результат своего педагогического воздействия. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные. Аннотирование литературных источников по проблемам дошкольного образования. Умение адаптировать и применять в практической деятельности имеющиеся методические разработки. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Оформление самостоятельной работы с использованием ИКТ (презентации, буклеты, памятки, доклады, проекты, отчеты и др.); Поиск информации в сети Интернет |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Проявление ответственности за процесс и результат выполнения заданий. Постановка целей, определение задач, подбор содержания, методов и форм организации различных видов деятельности и общения детей. Использование приемов мотивации детей на различные виды деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Демонстрация навыка самоанализа и коррекции результатов собственной деятельности. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Участие в исследовательской и проектной деятельности; Осуществление сравнительного анализа программ дошкольного образования; Подбор диагностических методик с учетом возрастных особенностей детей. Использование на практике различных образовательных и воспитательных технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Знание требований по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей в различных видах деятельности. Соблюдение техники безопасности на занятиях, в свободной деятельности детей, на прогулках. Занятия с детьми по профилактике травматизма и соблюдению ТБ. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность воспитателя ДОУ (права и обязанности); Соблюдение корпоративной этики (правил внутреннего распорядка). |
Преподаватели: ______________ /_____________./
______________ /______________/
______________ /______________/
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК _____________ /_____________./
«______» ____________ 201____ г.
ПРОТОКОЛ
заседания квалификационной комиссии по освоению
профессионального модуля
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность 04.02.01. Дошкольное образование
Группа 413
СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Состав комиссии | Фамилия И.О. | Занимаемая должность |
Председатель | Заместитель заведующей по учебной и методической работе ГБДОУ НАО «ЦРР – Д.С. «Радуга г. Нарьян-МАра » | |
Члены комиссии | Преподаватель ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского». | |
Преподаватель ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж имени И.П. Выучейского». |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ФИО ____________________________________________________________________ обучающийся на 4 курсе по специальности СПО 04.02.01. Дошкольное образование код и наименование освоил (а) программу профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в объеме ______ час. с «______»._____201__ г. по «___________» 2017 г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). | ||
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промеж. аттестации | Оценка |
МДК. 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | Диф.зачет | |
ПП МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах | Диф.зачет | |
МДК 03.02. Теория и методика развития речи у детей | Диф.зачет | |
ПП МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей | Диф.зачет | |
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников. | Диф.зачет | |
ПП МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников | Диф.зачет | |
МДК 03.04 Теория и методика математического развития | Диф.зачет | |
ПП МДК 03.04. Теория и методика математического развития | Диф.зачет | |
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю |
Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель комиссии: ______________________ /_________/
Члены комиссии: ____________________ /___________/
___________________ /_____________./
«____» _____________ 20_____ г.
ГБПОУ НАО «Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж
имени И.П. Выучейского»
Квалификационный экзамен
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Сводная таблица
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | МДК 03.01 | МДК 03.02 | МДК 03.03 | МДК 03.04 | Практические задания | ||||||||
УП | ПП | Диф.зач. | УП | ПП | Диф. зач. | УП | ПП | Диф.зач. | УП | ПП | Диф. зач. | |||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образованияМДК. 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное об
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е
Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИспециалистов среднего звенапм.03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образов...