Классный час "Мир моих увлечений"
классный час на тему

Айшат Гусейновна

Есть  у  каждого  «хобби».  И  сказано  даже,

Что,  мол,  каждый  по-своему  сходит  с  ума.

Собирает,  в  своем  увлеченье  неистов,

Терпелив  и  упорен,  как  все  чудаки,

Этот  камни,  тот – фото  известных артистов,

Этот -  книги,  тот – спичечные  коробки.

Что-то  все  собирают  от  деда  до  внучки,

 Каждый  что-нибудь  хитрое  тащит  домой:

Собирает  коллега  один – авторучки, 

И  старинные  чайники – родственник  мой.

Есть  у  каждого  «хобби».  И  сказано  даже,

Что,  мол,  каждый  по-своему  сходит  с  ума. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir_moih_ulecheniy.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Мир моих увлечений»

Цель:

  • расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
  • лучше узнать друг друга;
  • сплотить коллектив;
  • заинтересовать и привлечь учащихся к увлечению;
  • побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Задачи:

  • знакомство детей с увлечениями их сверстников;
  • осознание значимости своей личности.

Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задания: представить своё увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. «Сделать это интересно, чтобы другие захотели заняться вашим хобби».

Ход классного часа

I.      Организация классного часа.

II.    Вступительное слово куратора.

Куратор: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, участники классного часа! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.

Есть  у  каждого  «хобби».  И  сказано  даже,

Что,  мол,  каждый  по-своему  сходит  с  ума.

Собирает,  в  своем  увлеченье  неистов,

Терпелив  и  упорен,  как  все  чудаки,

Этот  камни,  тот – фото  известных артистов,

Этот -  книги,  тот – спичечные  коробки.

Что-то  все  собирают  от  деда  до  внучки,

 Каждый  что-нибудь  хитрое  тащит  домой:

Собирает  коллега  один – авторучки,  

И  старинные  чайники – родственник  мой.

Есть  у  каждого  «хобби».  И  сказано  даже,

Что,  мол,  каждый  по-своему  сходит  с  ума.

Даа, хобби может быть разным, каждый выбирает увлечения по душе.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

   Куратор: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Как много интересных занятий можно выбрать: спорт, коллекционирование и восстановление старых книг. А что мы имеем на самом деле? Выяснить это нетрудно, стоит только заглянуть в ваши анкеты. Оказывается, большинство интересуется музыкой, танцами, кино, компьютерными играми.

Куратор: Рассказ о себе. 

Куратор: Когда мы готовились к классному часу, у нас организовалась целая выставка работ студентов. Давайте посетим эту выставку.

Одни из представленных работ это салфетки связанные Джигараевой Раисат. Попросим Раисат выйти рассказать о своем увлечении и продемонстрировать свои работы.

Выступление Джигараевой Раисат

Всем известно, что вязанье

Начинается с крючка.

Нитка тянется несмело 

Из огромного клубка.

(Л. Щербакова)

Куратор: Так как и Раисат, известная актриса Голливуда Сара Джессика Паркер, увлекается вязанием.  

Согласитесь, что ажурное вязание крючком – хобби очень занимательное, оно действительно увлекает и позволяет вам сполна проявлять свою фантазию по украшению дома.

Одни увлекаются вязанием, другие, как Камилова Зарипат, бисероплетением. Зарипат считает, что бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту. Яркие бусинки помогут украсить одежду, интерьер, создать необыкновенные украшения, подарки, сувениры, игрушки и многое другое.

Ну, впрочем, пусть Камилова Зарипат подробнее рассказать о своем увлечении.

Выступление Камилова Зарипат

Из бисера колье, серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо...

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Куратор: Известные люди тоже увлекаются бисероплетением, одна из них певица Татьяна Овсиенко.

Батталова Диана

Иногда, когда устанешь, 

Чтобы вечер скоротать, 

Книгу с полочки достанешь 

И начнешь ее читать.

Там, как в сказке, все чудесно,

Лица, люди, города! 

Все событья интересны, 

Не скучаешь никогда! 

Много умного узнаешь, 

Много знаний обретешь… 

А когда читать устанешь, 

Тихо ляжешь — и уснешь. 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Плот».

Куратор: Игра «Плот»

Краткое описание

Для участия в игре нам понадобятся 6 человек. Участников выбираю я сама. Это: Мусиева, Баталлова, Расулова, Акаева, Абдулкаримова (акула), Гаджиева.

Мусиева, Баталлова, Расулова, Акаева и Гаджиева – команда корабля. А Абдулкаримова – акула.

После кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Затем к «плоту» подплывает «акула» и откусывает небольшой кусок плота. Задача команды продержаться на плоту в начальном составе.  

Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется ¼ исходного листа ватмана.

Цель игры: Групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.

Число участников: 7-15

Примечания: Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения.

Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.

- Молодцы. Даже в трудной ситуации я вижу, что вы не оставите друга в беде ради собственного спасения. Это очень хорошее качество для коллектива.

-  Чем же увлекается Ордухан

ова Диана? Пусть она сама нам об этом расскажет.

Ордуханова Диана

Высткпление Ордухановой Дианы.

Королева Дании – Маргрет увлекалась рисованием (слайд)

Куратор: А теперь хочу предоставить слово Сотавовой Наиде

Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Ви́нчи великий итальянский художник (живописецскульпторархитектор) и учёный (анатоместествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства) был превосходным кулинаром. (слайд)

Куратор: Бекеева Патимат расскажет нам о своем увлечении. Пожалуйста Патимат,

Стихи Бекеевой П.

Закрываю дверь и ухожу,

Прошлое, оставив где-то там …

Новую страницу я пишу,

Поднимая взгляд свой к небесам…

Я хочу все заново начать,

Победив в себе свои сомненья.

Без тревог и слез ложиться спать,

В прошлом все оставив сожаленья.

 Все! Теперь другая…Я – не я!

Больше твердости в характере как будто

И не дам в обиду я себя,

Слез моих увидеть будет трудно.

Всем вокруг даря свою улыбку,

Не мечтаю больше по ночам.

Я исправлю все свои ошибки!

Может, незнакома стану вам.

Такое же увлечение было у А. Блока которое в последующем переросло в литературную деятельность. Одно из первых стихотворений, написанных Александром Блоком в 5 лет было такое:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Вы все разные но у всех у вас есть что то общее. Сейчас вы в этом убедитесь. Давайте с вами поиграем в игру Мы с тобой одной крови

 Игра «Мы с тобой одной крови»

Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Задача игроков: найти сходство с однокурсниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.

Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. А давайте ребята попробуем найти сходство и с нашими гостями.

Вот видите теперь вы в этом убедились, люди разные, но такие похожие.

III. Подведение итогов.

Куратор: На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Мы узнали об увлечениях друг друга. А что же делать, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • приобрести первую марку,
  • сочинить первую строчку,
  • набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Куратор: А теперь хотелось бы предоставить слово нашим гостям

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «Мир моих увлечений»

положение о конкурсе...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов, а также для студентов колледжей и техникумов....

Методическая разработка классного часа "Мое здоровье - в моих руках" апрель 2018

Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни....

Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".

 Мы  провели  исследовательскую  работу  с  целью  изучения  истории  нашей  семьи  в  годы  войны.   Мы  с...

Классный час на тему: «Последствия моих вредных привычек»

Цели: - Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни;Оборудование:1. Мультимедийная доск...

Сценарий торжественного открытия районной недели детского технического творчества «Мир моих увлечений»

Мероприятие состоялось 13 февраля 2019 г. в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"...

Классный час на тему "Традиции моей семьи"

Цель проведения внеклассного мероприятия: формировать потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 1. Слово учителя:  Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, ...