Классный час "Мир моих увлечений"
классный час на тему
Есть у каждого «хобби». И сказано даже,
Что, мол, каждый по-своему сходит с ума.
Собирает, в своем увлеченье неистов,
Терпелив и упорен, как все чудаки,
Этот камни, тот – фото известных артистов,
Этот - книги, тот – спичечные коробки.
Что-то все собирают от деда до внучки,
Каждый что-нибудь хитрое тащит домой:
Собирает коллега один – авторучки,
И старинные чайники – родственник мой.
Есть у каждого «хобби». И сказано даже,
Что, мол, каждый по-своему сходит с ума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_mir_moih_ulecheniy.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир моих увлечений»
Цель:
- расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
- лучше узнать друг друга;
- сплотить коллектив;
- заинтересовать и привлечь учащихся к увлечению;
- побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Задачи:
- знакомство детей с увлечениями их сверстников;
- осознание значимости своей личности.
Подготовка. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задания: представить своё увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. «Сделать это интересно, чтобы другие захотели заняться вашим хобби».
Ход классного часа
I. Организация классного часа.
II. Вступительное слово куратора.
Куратор: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, участники классного часа! Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об увлечении. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.
Есть у каждого «хобби». И сказано даже,
Что, мол, каждый по-своему сходит с ума.
Собирает, в своем увлеченье неистов,
Терпелив и упорен, как все чудаки,
Этот камни, тот – фото известных артистов,
Этот - книги, тот – спичечные коробки.
Что-то все собирают от деда до внучки,
Каждый что-нибудь хитрое тащит домой:
Собирает коллега один – авторучки,
И старинные чайники – родственник мой.
Есть у каждого «хобби». И сказано даже,
Что, мол, каждый по-своему сходит с ума.
Даа, хобби может быть разным, каждый выбирает увлечения по душе.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Куратор: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Как много интересных занятий можно выбрать: спорт, коллекционирование и восстановление старых книг. А что мы имеем на самом деле? Выяснить это нетрудно, стоит только заглянуть в ваши анкеты. Оказывается, большинство интересуется музыкой, танцами, кино, компьютерными играми.
Куратор: Рассказ о себе.
Куратор: Когда мы готовились к классному часу, у нас организовалась целая выставка работ студентов. Давайте посетим эту выставку.
Одни из представленных работ это салфетки связанные Джигараевой Раисат. Попросим Раисат выйти рассказать о своем увлечении и продемонстрировать свои работы.
Выступление Джигараевой Раисат
Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.
(Л. Щербакова)
Куратор: Так как и Раисат, известная актриса Голливуда Сара Джессика Паркер, увлекается вязанием.
Согласитесь, что ажурное вязание крючком – хобби очень занимательное, оно действительно увлекает и позволяет вам сполна проявлять свою фантазию по украшению дома.
Одни увлекаются вязанием, другие, как Камилова Зарипат, бисероплетением. Зарипат считает, что бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту. Яркие бусинки помогут украсить одежду, интерьер, создать необыкновенные украшения, подарки, сувениры, игрушки и многое другое.
Ну, впрочем, пусть Камилова Зарипат подробнее рассказать о своем увлечении.
Выступление Камилова Зарипат
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
Куратор: Известные люди тоже увлекаются бисероплетением, одна из них певица Татьяна Овсиенко.
Батталова Диана
Иногда, когда устанешь,
Чтобы вечер скоротать,
Книгу с полочки достанешь
И начнешь ее читать.
Там, как в сказке, все чудесно,
Лица, люди, города!
Все событья интересны,
Не скучаешь никогда!
Много умного узнаешь,
Много знаний обретешь…
А когда читать устанешь,
Тихо ляжешь — и уснешь.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Плот».
Куратор: Игра «Плот»
Краткое описание
Для участия в игре нам понадобятся 6 человек. Участников выбираю я сама. Это: Мусиева, Баталлова, Расулова, Акаева, Абдулкаримова (акула), Гаджиева.
Мусиева, Баталлова, Расулова, Акаева и Гаджиева – команда корабля. А Абдулкаримова – акула.
После кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Затем к «плоту» подплывает «акула» и откусывает небольшой кусок плота. Задача команды продержаться на плоту в начальном составе.
Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется ¼ исходного листа ватмана.
Цель игры: Групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.
Число участников: 7-15
Примечания: Обязательно групповое обсуждение после выполнения упражнения.
Выполнение упражнения может быть предложено сразу нескольким группам, что вносит соревновательный элемент в процесс выполнения.
- Молодцы. Даже в трудной ситуации я вижу, что вы не оставите друга в беде ради собственного спасения. Это очень хорошее качество для коллектива.
- Чем же увлекается Ордухан
ова Диана? Пусть она сама нам об этом расскажет.
Ордуханова Диана
Высткпление Ордухановой Дианы.
Королева Дании – Маргрет увлекалась рисованием (слайд)
Куратор: А теперь хочу предоставить слово Сотавовой Наиде
Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Ви́нчи великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства) был превосходным кулинаром. (слайд)
Куратор: Бекеева Патимат расскажет нам о своем увлечении. Пожалуйста Патимат,
Стихи Бекеевой П.
Закрываю дверь и ухожу,
Прошлое, оставив где-то там …
Новую страницу я пишу,
Поднимая взгляд свой к небесам…
Я хочу все заново начать,
Победив в себе свои сомненья.
Без тревог и слез ложиться спать,
В прошлом все оставив сожаленья.
Все! Теперь другая…Я – не я!
Больше твердости в характере как будто
И не дам в обиду я себя,
Слез моих увидеть будет трудно.
Всем вокруг даря свою улыбку,
Не мечтаю больше по ночам.
Я исправлю все свои ошибки!
Может, незнакома стану вам.
Такое же увлечение было у А. Блока которое в последующем переросло в литературную деятельность. Одно из первых стихотворений, написанных Александром Блоком в 5 лет было такое:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Вы все разные но у всех у вас есть что то общее. Сейчас вы в этом убедитесь. Давайте с вами поиграем в игру Мы с тобой одной крови
Игра «Мы с тобой одной крови»
Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
Задача игроков: найти сходство с однокурсниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.
Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. А давайте ребята попробуем найти сходство и с нашими гостями.
Вот видите теперь вы в этом убедились, люди разные, но такие похожие.
III. Подведение итогов.
Куратор: На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Мы узнали об увлечениях друг друга. А что же делать, если его ещё нет?
Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
- приобрести первую марку,
- сочинить первую строчку,
- набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
Куратор: А теперь хотелось бы предоставить слово нашим гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Мир моих увлечений»
положение о конкурсе...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час предназначен для учащихся 9-11 классов, а также для студентов колледжей и техникумов....
Методическая разработка классного часа "Мое здоровье - в моих руках" апрель 2018
Классный час в форме брифинга о здоровом образе жизни....
Классный час "История моей семьи в годы Великой Отечественной войны".
Мы провели исследовательскую работу с целью изучения истории нашей семьи в годы войны. Мы с...
Классный час на тему: «Последствия моих вредных привычек»
Цели: - Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью;- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;- Пропаганда здорового образа жизни;Оборудование:1. Мультимедийная доск...
Сценарий торжественного открытия районной недели детского технического творчества «Мир моих увлечений»
Мероприятие состоялось 13 февраля 2019 г. в ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга "Академический"...
Классный час на тему "Традиции моей семьи"
Цель проведения внеклассного мероприятия: формировать потребности изучать и сохранять традиции своей семьи; 1. Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители, ...