Буллинг
презентация к уроку по теме
Материал на тему "Буллинг", поможет педагогам-психологам, являющимися специалистами по подбору кадров, а также практикующему психологу при работе с разными возрастными группами в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 773 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУЛЛИНГ О буллинге , или травле , можно говорить тогда, когда один или несколько индивидов регулярно , на протяжении длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов. (Ден Ольвеус 1983г )
БУЛЛИНГ Индивиду, подвергающемуся буллингу, обычно нелегко себя защитить – он, как правило, относительно беспомощен. Ссора между примерно равными по соотношению сил индивидов не является буллингом. (Значимость этого аспекта была отмечена еще в 1983 году, когда в Норвегии была проведена первая в мире компания, направленная против моббинга.)
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ БУЛЛИНГА: 13% школьников имеют опыт жертв , 20% – преследователей , причем в больших городах уровень буллинга выше, чем в сельской местности (Россия) (Ениколопов) 25% подростков хотя бы раз участвовали в буллинге (Россия) (Собкин, Маркина, 2009) - 68% учеников средней школы бывали свидетелями травли в школе (Канада) ( Trach , Hymel , Waterhouse , Neale , 2010)
СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ № 1 № : “ Травля – нормальный и безвредный процесс взросления ”
СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ № 2: “ Детей с необычным поведением будут обижать в любом коллективе ”
СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ № 3 : “ В ситуации травли учитель ничего не может сделать ”
ТРАВЛЯ (БУЛЛИНГ, МОББИНГ) В ШКОЛЕ – проблема, с которой сталкиваются очень многие. Буллинг – не нормативный и не безвредный этап взросления. Буллинг – это насилие, имеющее тяжелые последствия для всех участников и сообщества в целом. Буллинг привычен для российской действительности, сложно его обнаруживать, сложно обсуждать, сложно изменять отношение к нему, как к норме.
ПОСЛЕДСТВИЯ БУЛЛИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ РИСКИ: жертвы испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы тревожно-депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида
ПОСЛЕДСТВИЯ БУЛЛИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ РИСКИ: дети, занимающиеся травлей, чаще сверстников демонстрируют девиантное поведение, включающее драки, воровство, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, употребление алкоголя и табака.
ПОСЛЕДСТВИЯ БУЛЛИНГА И СВЯЗАННЫЕ С НИМ РИСКИ: дети, которые становятся свидетелями травли, испытывают страх, беспомощность, стыд за свое бездействие и одновременно испытывают желание присоединиться к гонениям, иллюзорно поддержав свою персональную безопасность. Если ни дети, ни взрослые не прекращают травлю в детской группе, это ведет к снижению у свидетелей способности к эмпатии и к ухудшению социального климата в школе (семье, сообществе). В итоге не прекращенная травля способствует росту в обществе «молчаливого большинства» и отсутствию людей с выраженной гуманистической позицией.
ОЧЕВИДНО, ЧТО ЭТА ПРОБЛЕМА ЗАСЛУЖИВАЕТ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ Как можно понять, что в Вашем классе этой проблемы нет ? Какие есть способы предупреждения этой проблемы ? Что можно сделать, если появились первые признаки проблемы ? 1. 1. 1.
В работе с буллингом важно четко понимать и соблюдать последовательность действий. Сначала надо пресечь буллинг, и лишь затем актуальность обретает помощь жертве с психологическими и поведенческими проблемами. Если сначала проводить социальный тренинг или подобные мероприятия, то это сообщает жертве и остальным, что она сама виновата в травле. Это деструктивно для жертвы и окажет опасное воздействие на учеников и школьную атмосферу в целом.
индивидуальная беседа с ребенком, которому причиняют страдания; - индивидуальная беседа с ребенком, который причиняет неудобства и страдания другим; - введение правил (целесообразно это делать в начале учебного года, когда дети перешли в среднюю школу, или при приходе нового классного руководителя); - привлечение детей с низкой самооценкой, высокой тревожностью к групповой совместной работе (например, подготовка выступления для другого класса) - работа на командообразование - внешкольня работа - выстраивание взаимоотношений с родителями (рекомендации, договоренности) - нормы взаимоотношений (традиции, правила) МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО (ПО МНЕНИЮ ПЕДАГОГОВ) ПРЕДПРИНЯТЬ В КЛАССЕ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Богомолов В.А. Ориентированный на решение подход в работе с ситуациями травли в школе. 14 февраля 2013. http://www.sfbt.ru/2013/02/blog-post_5804.html Коновалов А.Ю. Особенности работы ШСП с ситуациями буллинга (школьной травли). Кутузова Д.А. Травля в школе: мифы и реальность. http://medportal.ru/budzdorova/child/625/ Куценко Е. Школьная травля: перезапуск отношений. Первое сентября, 2013, 10. http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201301024 Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга. М., «Генезис», 2012. Уильямс М. «Команды под прикрытием»: переопределение репутаций и трансформация отношений травли в школьном сообществе. Пер. И. Филимоновой под ред. Д.Кутузовой. https://narrlibrus.wordpress.com/2010/07/27/mwilliams1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика буллинга в школе»
Конфликты – это нормальное проявление человеческой жизни. В ученических классах речь часто идет о власти и влиянии, в результате которых возникают группировки и несправедливые отношения. Отдельн...

Презентация "Дедовщина в детском коллективе или детский буллинг"
О насилии в детских коллективах было известно уже давно. Начиная с 1905 года, в печати стали появляться первые работы, посвященные этой проблеме, пик которых пришелся на конец сороковых годов прошлого...

Конспект открытого занятия «Профилактика буллинга среди студентов первых курсов»
Профилактика буллинга....

Возможности арт-терапевтических методов профилактики буллинга в профессиональном образовательном учреждении
Тема буллинга является одной из наиболее актуальных для современных подростков. Согласно исследованиям 2019-го года, жертвами школьной травли в России являются 27,5% обучающихся. В связи с этим к...

Консультация для студентов на тему: "Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления"
Буллинг рассматривается как притеснение, дискриминация, травля. Формы буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, бойкот и игнорировани...

Классный час на тему: "Буллинг и как с ним бороться "
Опасность буллинга не ограничивается психологическим насилием, травля может привести и к самым трагическим последствиям.Цель занятия: знакомство с понятием «буллинг», с мерами предупр...