План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения»
материал на тему
Представлен план занятия производственного обучения
«Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03, 1 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_up_6.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия производственного обучения
«Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения»
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2017
Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»
План занятия П/О
Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.
УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.
Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид занятия: Комбинированное.
Время: 6 часов.
Цель занятия:
Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
Задачи занятия:
Обучающие:
Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения.
Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы охлаждения.
Развивающие:
Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Воспитательные:
Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Дидактические задачи:
Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы охлаждения.
В ходе занятия у студентов формируются
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Иллюстративный материал — учебные плакаты.
Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —
блоки цилиндров, агрегаты системы охлаждения (радиатор, водяные насосы, термостаты,
центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, комплект инструментов; разрезы центробежного фильтра, водяного насоса. Для двигателя КамАЗ-740 — разрез гидромуфты привода вентилятора, расширительный бачок с паровоздушной пробкой, выключатель гидромуфты, съемник для снятия шкива и крыльчатки, круглогубцы.
Литература:
Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Ход занятия
I. Организационная часть 5 мин.
- Контроль посещаемости и готовности к занятию.
- Объяснение хода и последовательности проведения занятия.
- Распределение по рабочим местам.
II. Мотивация 10 минут.
- Каково назначение системы охлаждения?
- Перечислите основные приборы системы охлаждения и объясните их назначение.
- В каких условиях применяются системы охлаждения закрытого типа?
- Назовите составы низкозамерзающих жидкостей.
- Расскажите о назначении, устройстве и приводе вентиляторов.
- Покажите путь циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
- Объясните назначение, устройство и работу жидкостного подогревателя двигателя.
- Объясните назначение, устройство и работу пускового подогревателя двигателя автомобиля ГАЗ-3307.
- Объясните назначение, устройство и работу гидромуфты привода вентилятора.
III. Вводный инструктаж 50 мин.
- Сообщить тему программы и тему занятия, назвать ее учебное значение.
- Объяснить новый материал:
- Рассказать о значении техники проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;
- Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;
- Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать со студентами порядок проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;
- Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать специфику проведения разборочно-сборочных работ системы охлаждения;
- Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;
- Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;
- Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание студентов на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;
- Предложить 2 студентам провести рабочие приемы разборочно-сборочных работ системы охлаждения; убедиться в понимании;
- Сообщить студентам критерии оценок.
IV. Текущий инструктаж 4 часа 40 минут.
Самостоятельная работа студентов – целевые обходы рабочих мест студентов:
- Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию;
- Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения разборочно-сборочных работ системы охлаждения, указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие;
- Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности разборочно-сборочных работ системы охлаждения;
- Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля; соблюдение технических условий работы;
- Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Заключительный инструктаж 15 минут.
- Подвести итоги занятия.
Контрольные вопросы
1. По какому признаку водитель узнает о неисправности сальникового уплотнения водяного насоса?
2. Чем удерживается вал водяного насоса от осевого смещения?
3. Чем отличается насос 3M3-53 от насоса ЗИЛ-130?
4. Какой агрегат в системе охлаждения КамАЗ-740 осуществляет привод вентилятора?
5. В каких режимах будет работать вентилятор, если рычаг выключателя гидромуфты установлен в положения А, П, О?
6. К каким неисправностям может привести работа двигателя с пониженным уровнем охлаждающей жидкости?
- Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызывающие.
- Сообщить и прокомментировать оценку студентам за работу.
- Выдать домашнее задание, объяснив его важность для усовершенствования навыков работы.
Рефлексия
Познакомился с __________________________
Во время занятия Я Нашел новое для себя _____________________
Выучил _________________________________
Запомнил __________________________________
Не знал _________________________________
Прежде Я Не понимал ______________________________
Не мог __________________________________
Знаю ____________________________________
Сейчас Я Умею ____________________________________
Понимаю ________________________________
Приложение 1.
Инструкционно-технологическая карта №1
Разборка-сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ-130, КамАЗ-740.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»
План занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей кривошипно-шатунного механизма»УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомоб...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма» УП.01.02. Устройство, техническое обслужив...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части»...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)»...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления»...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей тормозной системы»...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки»...