Открытое занятие
план-конспект занятия на тему
Формировать произносительную сторону речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx | 90.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме:
« Похищение буквы В »
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Жаденова Татьяна Валерьевна
г. Наро-Фоминск
2016
Раздел: Риторика.
Тема: « Похищение буквы В ».
Тип занятия: занятие - игра.
Цель занятия: Формировать произносительную сторону речи.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей давать характеристику звука В-Вь;
- развивать фонематического слуха;
- расширять словарь.
Развивающие:
- развивать монологической и диалогической речи;
- развивать фантазию и творческое воображение;
- развивать интонационных просодических компонентов речи;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Методическое оснащение занятия:
1.Цветик-семицветик;
2.Предметные картинки с изображением птиц (Соловей, скворец, журавель, воробей, свиристель, иволга);
3.Изображения сказачных персонажей (Волшебница, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, Царевна-лягушка, Вини-Пух, Ведьма);
4.Цветные символы звуков. букв, сигнальные фонарики.
Методы обучения:
-словесный
-игровой
-тех. средства.
Формы организации познавательной деятельности:
-групповая
- индивидуальная.
Ход занятия
I.Оргмомент
Задание «Разложи слог на ладошках»
Руки в замке, педагог называет слог, а дети анализируют его: ам-[а] [м]; ма-[м] [а], размыкая замок и «укладывая» звуки на ладошки.
II. Основная часть.
1. Задание «Артикуляционная гимнастика»
«Показать верхние зубы», «Покусать нижнюю губу», «Забор».
2. Задание «Знакомство со звуками[В] [Вь]»
Педагог:
У мороза есть подруга-
Хмурая седая вьюга.
Вьюга воет, завывает.
Все дороги заметает: в-в-в,в-вь-вь.
3. Задание «Игра «Сигнальщики»
Педагог: Посигнальте, каким звуком выла вьюга:[В], [Вь]?
Вечер зовет
воет деревья
ветер свернул
сова волк
4. Задание «Упражнение в произношении звуков»
Педагог: Мчится вьюга по лесу. Видит впереди шесть дорожек к гласным звукам. Забежала она к каждому гласному звуку и спела с ним свою песенку. Что у них получилось?
Дети: ва, во ,ву, вы, вэ;
Педагог: Потом вздохнула поглубже и завыла на одном выдохе: ва-во-ву-вы-вэ;
5. Задание «Игра « Ведьма и волшебница»
Педагог: Дети, я получила телеграмму. Послушайте, что в ней написано: « Де_очки и мальчики, меня похитила злая ___едьма. ____аша бук__а». Вы догодались, какую букву похитила злая ведьма? Какого звука не хватает в слове __едьма ( Звука В), а в слове бук__а, но___ая (Звуак Вь). Отправимся с вами на поиски буквы В, обозначающей звуки В, Вь. Кто же нам поможет?
А поможет нам добрая волшебница. Она подарит нам цветик-семицветик. На его лепестках написаны имена наших помощников. Назовите цвета лепестков Дети: Фиолетовый, малиновый, оранжевый, розовый.
Педагог: Первым героем у нас будет Вини-Пух.
«Хорошо, что я вас встретил,- говорит – Вини-Пух. – Повторите со мной дразнилки и вопилки. Дразнилки: ва-во-вы-ки, ву-ва- во- фа. Какие слоги здесь лишние? (ки, фа). А теперь вопилки: вы-ва-во (громко, низким голосом), ви-вя-ве ( тихо, тонким голосом).
Педагог: А теперь вместе с волшебницей отправляемся к Василисе Прекрасной. Закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре самолете. А Василиса приготовила для вас задание.
«Заменить первый звук в слове на звук [В] [Вь].
Полк-…. пить-…..
мыть-…. пеликан-….
голос-…. Митя-…..
пой-…. лесть-….
Дети называют слова волк, вить…
Педагог: Теперь вместе с волшебнице отправляемся в гости к
Ивану-Царевичу . Но Иван-царевич приглашает вас на физминутку.
Звук В
| Воробьишки-воробьи, Маленькие пташки, 1 Надевайте поскорей Новые рубашки. 2 В гости вас ворона ждет, Пироги для вас печет. 3 Поскорей, поскорей В гости вы летите к ней! 4 |
Движения
1. И.п. – руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.
2. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.
3. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.
4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.
4. Иван-царевич просит сказать ласково названия птиц (Соловушка, совушка, воробышек).
Педагог: А теперь давайте спросим у Ивана –царевича: «Что, Иван-царевич, невесел, что буйну голову повесил?» Иван –царевич отвечает, что забыл в какой день недели нужно явиться к царю с Царевной-лягушкой. Назовите дни недели. В названии какого дня есть звук В?
Дети: Воскресенье.
Педагог: А звук Вь? (Четверг). Что могла Царевна –лягушка делать в четверг? ( Она ткала ковер). Переходите на ковер и послушайте загадки, которые для вас она приготовила.
Не сеют, не сажают-
Сами вырастают.
(Волосы)
Хохотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
( Веник)
Кто приходит, кто уходит-
Все её за ручку водят.
(Дверь)
Педагог: Молодцы! А вот и ведьма с буквой В. Она говорит, что забыла все слова со звуками В.Вь. Вспомните и назовите слова со слогом ВЕ. ( Веник, венок, ветка, ветер, велосипед). А теперь со слогом ВИ (Виноград, Витя). И еще со слогом ВА (Вагон, Валя, вата, ваза). Ведьма готова отдать нам букву В, если мы поможем ей составить правильно предложения. Послушайте и исправте. «Ватрушка печется под духовкой». (В духовке). «Водитель сидит из машины». (В машине). «Медведь спит к берлоге». (В берлоге).
III. Итог занятия
Педагог:А теперь садимся за столы. Ведьма отдала нам букву В.
Вот буква В
Видна в дали-
Красивая , витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Вам нужно дома заштриховать букву В и вырезать.
Список используемой литературы
1.Игры в логопедической работе с детьми.)/ Пливерстова._- Под ред. В.И. Селиверстова.- М., 1981.
2.Нищева Н. В. Играйка.- М., 2003.
3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе
Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (4 открытое занятие)
4 открыте занятие - игра "Психологическая баталия"...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (3 открытое занятие)
3 открытое занятие - викторина "Психология - это интересно!"...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (2 открытое занятие)
2 открытое занятие - "Я и мое здоровье"...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий (1 открытое занятие)
1 открытое занятие - круглый стол "Азбука здоровья"...