Методические рекомендации по разработке УМК учебной дисциплины
презентация к уроку на тему

Хомутова Марина Анатольевна

Данная презентация познакомит слушателей курсов повышения квалификации "Школа молодого педагога"; "Школа профессионального мастерства" с рекомендациями по разработке УМК учебной дисциплины. Презентация разработана на основании Положения об учебно-методическом комплексе в ГБПОУ МО "Красногорский колледж".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж » Истринский филиал « Методические рекомендации по разработке УМК учебной дисциплины» Выполнила: Методист Истринского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж», Хомутова М.А 2016 год

Слайд 2

Данная презентация познакомит слушателей курсов повышения квалификации в Истринском филиале «Школа молодого педагога» и «Школа профессионального мастерства» с рекомендациями по разработке УМК учебной дисциплины. Презентация разработана на основании Положения об учебно-методическом комплексе в ГБПОУ МО «Красногорский колледж».

Слайд 3

УМК - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, дидактических средств обучения по конкретным УД, МДК ПМ, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану, создаваемая в целях достижения требований ФГОС СПО.

Слайд 4

УМК предназначен для создания информационно-образовательной среды, обеспечивающей уровень качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учебным планом.

Слайд 5

Цель разработки УМК учебной дисциплины Совершенствование педагогического мастерства, оптимизация подготовки и проведения занятий, обеспечение дидактического единства при усвоении системы знаний и приобретения общих и профессиональных компетенций.

Слайд 6

Задачи разработки УМК - подготовка учебно-методического обеспечения УД; систематизация содержания УД с учетом достижений науки, требований работодателей; - оснащение учебного процесса учебно - методическими, справочными и другими материалами, способствующими качественной подготовке специалистов; внедрение инновационных педагогических технологий, активных и интерактивных методов обучения в преподавании УД согласно реализуемой технологии обучения; правильное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся, контроль результатов их обучения; разработка фонда оценочных средств по УД; - создание учебно-методических материалов, необходимых для подготовки электронных учебников, учебно-методических пособий; - обеспечение возможности контроля качества учебного процесса.

Слайд 7

Структура учебно-методического комплекса по УД: Нормативно-планирующие документы; Учебно-планирующая документация; Контрольно-диагностические материалы; Дополнительные компоненты УМК

Слайд 8

Нормативно-планирующие документы выписка из ФГОС СПО - требования к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине, перечень общих и профессиональных компетенций; рабочая учебная программа дисциплины; тематический план; паспорт кабинета

Слайд 9

Учебно - планирующая документация методические рекомендации/ указания к семинарским и практическим занятиям; методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных работ; методические рекомендации/указания и задания по организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся (инструкции, памятки, рабочие тетради, методические рекомендации); методические рекомендации /указания по выполнению письменных экзаменационных работ; сценарии деловых игр; комплект индивидуальных заданий (рефератов, проектных заданий, кейсов )

Слайд 10

Контрольно-диагностические материалы материалы обязательных контрольных работ; материалы для текущего контроля; задания для промежуточной аттестации; перечень контрольных вопросов к зачету/дифференцированному зачету по учебной дисциплине; экзаменационные билеты по учебной дисциплине; перечень тем для рефератов

Слайд 11

Дополнительные компоненты УМК курс лекций; технологические (инструкционные) карты (или планы-конспекты учебных занятий); учебники, учебные и учебно-методические пособия; дидактические материалы для усвоения и закрепления знаний; мультимедийные презентации по темам дисциплины, ЭОР; компьютерные обучающие программы; справочные материалы.

Слайд 12

Дидактические требования к УМК Требование научности – предполагает формирование у обучающихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об общих и специальных методах научного познания; Требование доступности – предполагает определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучащихся ; Требование проблемности – предполагает возрастание мыслительной активности в процессе учебной проблемной ситуации;

Слайд 13

Требование наглядности – предполагает необходимость учета чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и личное наблюдение обучащихся ; Требование обеспечения сознательности обучения – предполагает обеспечение самостоятельных действий обучающихся по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности; Требование систематичности и последовательности обучения – означает обеспечение последовательного усвоения обучащимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области; Требование прочности усвоения знаний – предполагает глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание; Требование единства образовательных, развивающих и воспитательных технологий.

Слайд 14

Порядок разработки УМК учебной дисциплины УМК разрабатывается преподавателем, обеспечивающим освоение дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочим учебным планом подготовки обучающихся по профессиям. Структурные элементы УМК обновляются по мере необходимости.

Слайд 15

УМК дисциплины рассматривается на заседании Методического Совета, согласовывается заместителем заведующего по УПР и утверждается заведующим филиалом.

Слайд 16

Рекомендации к оформлению УМК Титульный лист должен содержать наименование ОУ, название учебно-методического материала, дисциплину, фамилию автора-составителя, место и год разработки; Текст набирается в формате MS Word , формат А4 с книжной ориентацией; Стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры. Левое поле –2,5см; правое, верхнее и нижнее – 2 см; Междустрочный интервал -1,5, для таблиц – одинарный; Шрифт Times New Roman ; Кегль – 14; Режим «выравнивания по ширине»; Нумерация страниц -в правом верхнем углу, первая страница не нумеруется; Отступ абзаца – 1,25 см.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация по разработке рабочей програме дисциплины

Методические рекомендации по разработке рабочей програме дисциплины...

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Иностранный язык"

Методические рекомендации по разработке заданий для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для преподавателей СПО. Внеаудиторная...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации подготовлены в связи с требованиями СМК, предъявляемыми к процессу управления....

Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю)

Использование рабочих тетрадей в учебном процессе способствует: качественному усвоению учебного материала; приобретению и закреплению практических умений и навыков; формированию у обучающихся навыков ...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...

Методические рекомендации "Итоговая аттестация по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ" (дистанционная форма обучения)

Данные Методические рекомендации могут быть полезны учащимся колледжа при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ....