34
материал на тему
Предварительный просмотр:
Математический квест «Математика в профессиях».
Цели занятия:
- обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедятельность учащихся;
- применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:
- подготовка учащихся к реальной жизни;
- формирование способности решать личностно-значимые проблемы;
- формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;
- формирование метапредметных и универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании
- ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся;
- получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательнае: Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера.
Развивающае: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.
Воспитательная: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Цель игры:
- найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию;
- выполнить задание, чтобы получить баллы и выиграть время для суммированной победы.
Свод правил «Математического КВЕСТА»
Математический квест даст возможность
«заработать» «умные денежки», тем кто пройдёт
всю игру быстрее остальных команд и до конца
Правило первое: Как получить код?:
Внимательно читайте задания, которые вы получили.
Знайте, в каждом из них есть подсказки для получения кода.
После того, как вы получили код, подумайте кому его надо предъявить, чтобы попасть на следующий уровень.
Правило второе: Распределение обязанностей:
Во время игры вы должны в большей степени оставаться в штабе (кабинет, в котором вы находитесь) – это ваш командный центр.
Вам будет легче выполнять задания, если вы распределите обязанности и выберетекапитана.
Правило третье: Как выбираться из штаба?:
За разгаданными кодами вам лучше незаметно выбираться из штаба, чтобы другая команда не узнала, где находится код.
Помните! Что на всех уровнях игры будет нужна ваша хитрость и смекалка!
Правило четвёртое: Как закончить игру?
Чтобы закончить игру, вам необходимо отыскать несколько кодов. Каждый найденный код вам будет помогать двигаться дальше.
В конце игры вас ждёт приз!
Команды до 10 учеников с 5 – 11 класс.
Все ребята собираются в холле и получают конверты, на которых написано число, соответствующее № кабинета (их штабу). Рассмотрев внимательно конверт команды расходятся по штабам.
В конверте №1 содержится 2 листа:
1 лист «Правила поведения при участии в игре» (Приложение 1), их надо внимательно прочитать.
2 лист «Математическая цепочка» (Приложение 2), решив эту цепочку, получается число, надо догадаться о чём «говорит» это число и куда надо бежать за заданием. С этим числом чаще всего приходится работать директору школы, потому, что 480 учеников в нашей школе. Бежим к директору школы (секретарю) за заданием.
(для 5-8 классов)
Для 10 – 11 классов
В конверте №2 (то, чем занимается технолог столовой – отпускает продукты на каждый день, чтобы готовились завтраки и обеды для школьников, с этими таблицами знакомы и повара, потому, что только эти продукты должны содержаться в том или ином блюде) содержится: меню на 1 день и калькуляция блюд (Приложение 3), которые готовят ученикам в школьной столовой.
Задание: 1. Изучите меню на 18 ноября 2018г. для школьной столовой, найдите список блюд, которые вы ели в этот день.
2. Рассчитайте количество продуктов, которые необходимы для приготовления этих блюд, при условии, что питаться будут все ученики нашей школы.
Сводная таблица
№ | Название продукта | Количество | Единицы измерения |
Эти данные несут организаторам игры, они проверяют правильность расчетов и выдают конверт №3.
Конверт №3: Сводная ведомость медицинских параметров. Необходимо догадаться, кому нужны эти параметры (они нужны школьной медсестре). С этой таблицей бегут в медицинский кабинет и измеряют параметры членов своей группы, заполняют таблицу(Таблиа 2):
№ | Имя | Рост | Вес | Температура тела | Обхват головы | Пульс |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
….. | ||||||
Среднее значение |
В обмен на таблицу из медицинского кабинета, получают закодированное слово: PFHGKFNF_2.
Это слово поможет участникам игры получить подсказку куда бежать (бухгалтерия , каб.2).
Там получают конверт №4 и задание: рассчитать заработную плату работников школы (войти в роль бухгалтера) (Таблица 2), все данные заносят в таблицу, получается число, цифры числа подставляем в шаблон, если сложить все его цифры получится номер кабинета, в котором находится конверт №5.
Знакомство с профессией бухгалтера
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму (для 5, 6, 7 класса)
№ | Наименование профессии | Начисления(р) | Общая сумма (р) | Вычеты | Заработная плата (р) | |||
Оклад | 120% | 13% налог (р) | 1% Профсоюзные взносы | |||||
1 | Сторож | 3259 | 3911 | 7170 | 932 | 712 | 6166 | |
2 | Уборщица | 3065 | 3678 | 6743 | 877 | 67 | 5799 | |
3 | Повар | 3517 | 4220 | 7737 | 1006 | 77 | 6654 | |
4 | Лаборант | 3925 | 4710 | 8635 | 1123 | 86 | 7426 | |
5 | Бухгалтер | 4739 | 5687 | 10426 | 1355 | 104 | 8967 | |
6 | Учитель | 6704 | 8045 | 14749 | 1917 | 147 | 12685 | |
|
|
|
|
|
| Итог: |
|
Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму (для 10,11 класса)
№ | Наименование профессии | Начисления(р) | Общая сумма (р) | Вычеты | Заработная плата (р) | |||
Оклад | 120% | 13% налог (р) | 1% Профсоюзные взносы | |||||
1 | Сторож | 3259 | 3911 | 7170 |
|
|
| |
2 | Уборщица | 3065 | 3678 | 6743 |
|
|
| |
3 | Повар | 3517 | 4220 | 7737 |
|
|
| |
4 | Лаборант | 3925 | 4710 | 8635 |
|
|
| |
5 | Бухгалтер | 4739 | 5687 | 10426 |
|
|
| |
6 | Учитель | 6704 | 8045 | 14749 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Итог: |
|
Конверт № 5: «Математическая брехня» ,определить верно утверждение или нет, «да» - 1, «нет»- 0. Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!!
Приз – «байтики», 1 место – 10«байтиков» , 2 место – 5«байтиков», 3 место - 3«байтика»
Цифры итоговой суммы впишите в данный шаблон.
Брехня или не брехня?
1 – брехня
0 – не брехня
- Если хотя бы один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
- Произведением числа a на число b не равное 1 называют умножением.
- В равенстве a ⋅ b = c , a называют 1 множителем, b – произведением, с – 2 множителем.
- Произведение двух множителей, один из которых равен 1, равно 1.
- От перестановки множителей произведение меняется.
- Если число делится без остатка на 10, то оно не кратно двум.
- В выражении 7m, m слагаемых записывают 7 раз.
- 8) При увеличении одного из множителей в 19 раз произведение увеличивается в 19 раз.
- 9) При увеличении каждого из двух множителей в 4 раза произведение увеличивается в 16 раз.
- 10) Если число кратно 10-ти, то оно делится и на 2, и на 5.
- 11) В двух часах ровно 7200 секунд.
Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!! «Байтики».