34
материал на тему

34

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx621.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест «Математика в профессиях».

Q:\140066.rus\MEDIA\CAGCAT10\j0199661.wmf

Цели занятия:

- обучение переносу теоретических знаний по математике в практическую жизнедятельность учащихся;

- применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:

- подготовка учащихся к реальной жизни;

- формирование способности решать личностно-значимые проблемы;

- формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования;

- формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании

- ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся;

- получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательнае: Отработать определение произведения и переместительного свойства при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера.

Развивающае: Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательная: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Цель игры:

- найти код/ключ, который поможет перейти к другому заданию;

- выполнить задание, чтобы получить баллы и выиграть время для суммированной победы.

Свод правил «Математического КВЕСТА»

Математический квест даст возможность

«заработать» «умные денежки», тем кто пройдёт

всю игру быстрее остальных команд и до конца

Правило первое: Как получить код?:

Внимательно читайте задания, которые вы получили.

Знайте, в каждом из них есть подсказки для получения кода.

После того, как вы получили код, подумайте кому его надо предъявить, чтобы попасть на следующий уровень.

Правило второе: Распределение обязанностей:

Во время игры вы должны в большей степени оставаться в штабе (кабинет, в котором вы находитесь) – это ваш командный центр.

Вам будет легче выполнять задания, если вы распределите обязанности и выберетекапитана.

Правило третье: Как выбираться из штаба?:

За разгаданными кодами вам лучше незаметно выбираться из штаба, чтобы другая команда не узнала, где находится код.

Помните! Что на всех уровнях игры будет нужна ваша хитрость и смекалка!

Правило четвёртое: Как закончить игру?

Чтобы закончить игру, вам необходимо отыскать несколько кодов. Каждый найденный код вам будет помогать двигаться дальше.

В конце игры вас ждёт приз!

Команды до 10 учеников с 5 – 11 класс.

Все ребята собираются в холле и получают конверты, на которых написано число, соответствующее № кабинета (их штабу). Рассмотрев внимательно конверт команды расходятся по штабам.

В конверте №1 содержится 2 листа:

1 лист «Правила поведения при участии в игре» (Приложение 1), их надо внимательно прочитать.

2 лист «Математическая цепочка» (Приложение 2), решив эту цепочку, получается число, надо догадаться о чём «говорит» это число и куда надо бежать за заданием. С этим числом чаще всего приходится работать директору школы, потому, что 480 учеников в нашей школе. Бежим к директору школы (секретарю) за заданием.

(для 5-8 классов)

Для 10 – 11 классов

В конверте №2 (то, чем занимается технолог столовой – отпускает продукты на каждый день, чтобы готовились завтраки и обеды для школьников, с этими таблицами знакомы и повара, потому, что только эти продукты должны содержаться в том или ином блюде) содержится: меню на 1 день и калькуляция блюд (Приложение 3), которые готовят ученикам в школьной столовой.

Задание: 1. Изучите меню на 18 ноября 2018г. для школьной столовой, найдите список блюд, которые вы ели в этот день.

2. Рассчитайте количество продуктов, которые необходимы для приготовления этих блюд, при условии, что питаться будут все ученики нашей школы.

Сводная таблица

Название продукта

Количество

Единицы измерения

Эти данные несут организаторам игры, они проверяют правильность расчетов и выдают конверт №3.

Конверт №3: Сводная ведомость медицинских параметров. Необходимо догадаться, кому нужны эти параметры (они нужны школьной медсестре). С этой таблицей бегут в медицинский кабинет и измеряют параметры членов своей группы, заполняют таблицу(Таблиа 2):

Имя

Рост

Вес

Температура тела

Обхват головы

Пульс

1.

2.

3.

4.

5.

…..

Среднее значение

В обмен на таблицу из медицинского кабинета, получают закодированное слово: PFHGKFNF_2.

Это слово поможет участникам игры получить подсказку куда бежать (бухгалтерия , каб.2).

Там получают конверт №4 и задание: рассчитать заработную плату работников школы (войти в роль бухгалтера) (Таблица 2), все данные заносят в таблицу, получается число, цифры числа подставляем в шаблон, если сложить все его цифры получится номер кабинета, в котором находится конверт №5.

Знакомство с профессией бухгалтера

Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму (для 5, 6, 7 класса)

Наименование профессии

Начисления(р)

Общая сумма (р)

Вычеты

Заработная плата (р)

Оклад

120%

13% налог (р)

1%

Профсоюзные взносы

1

Сторож

3259

3911

7170

932

712

6166

2

Уборщица

3065

3678

6743

877

67

5799

3

Повар

3517

4220

7737

1006

77

6654

4

Лаборант

3925

4710

8635

1123

86

7426

5

Бухгалтер

4739

5687

10426

1355

104

8967

6

Учитель

6704

8045

14749

1917

147

12685

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

Познакомьтесь с заработной платой работников нашей школы и найдите их сумму (для 10,11 класса)

Наименование профессии

Начисления(р)

Общая сумма (р)

Вычеты

Заработная плата (р)

Оклад

120%

13% налог (р)

1%

Профсоюзные взносы

1

Сторож

3259

3911

7170

 

 

 

2

Уборщица

3065

3678

6743

 

 

 

3

Повар

3517

4220

7737

 

 

 

4

Лаборант

3925

4710

8635

 

 

 

5

Бухгалтер

4739

5687

10426

 

 

 

6

Учитель

6704

8045

14749

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

 

Конверт № 5: «Математическая брехня» ,определить верно утверждение или нет, «да» - 1, «нет»- 0. Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!!

Приз – «байтики», 1 место – 10«байтиков» , 2 место – 5«байтиков», 3 место - 3«байтика»

Цифры итоговой суммы впишите в данный шаблон.

Брехня или не брехня?

1 – брехня

0 – не брехня

  1. Если хотя бы один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
  2. Произведением числа a на число b не равное 1 называют умножением.
  3. В равенстве a  b = c , a называют 1 множителем, b – произведением, с – 2 множителем.
  4. Произведение двух множителей, один из которых равен 1, равно 1.
  5. От перестановки множителей произведение меняется.
  6. Если число делится без остатка на 10, то оно не кратно двум.
  7. В выражении 7m, m слагаемых записывают 7 раз.
  8. 8) При увеличении одного из множителей в 19 раз произведение увеличивается в 19 раз.
  9. 9) При увеличении каждого из двух множителей в 4 раза произведение увеличивается в 16 раз.
  10. 10) Если число кратно 10-ти, то оно делится и на 2, и на 5.
  11. 11) В двух часах ровно 7200 секунд.

Составьте последовательность ответов из 0 и 1. Это код!!! Вперед за призом!!! «Байтики».