Юный журналист 4 класс
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
кружка «Юный журналист»
Пояснительная записка
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят научиться грамотно выражать свои мысли, излагать свои идеи, выражать чувства явно недостаточно.
А между тем возрастные особенности детей позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь уже даже первоклассник многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Приобретенные коммуникативные способности оказывают неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами и сверстниками.
Стремление детей к литературному творчеству так же велико, как и стремление их петь, танцевать, играть на сцене, рисовать. Поэтому педагоги ищут и находят разнообразные пути удовлетворения этих стремлений, выявляя и развивая у школьников способности к творчеству, в частности, к литературному творчеству, одному из важнейших путей развития литературного вкуса и литературно-творческих способностей учащихся.
Кружок «Юный журналист» может помочь учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Работа по программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.
Цель программы:
-способствовать обучению учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям;
-создать условия для ознакомления детей с многообразием журналистских жанров;
-содействовать в активизации познавательной мыслительной деятельности.
Задачи:
-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;
-прививать навыки осуществления творческой работы в группе;
-научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать;
-умение применять полученные знания при создании школьной газеты;
-научить ясно излагать свои мысли;
-познакомить учащихся с работой журналиста;
-развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству;
-воспитание у учащихся потребности в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки.
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
-кто такой журналист;
-понятие макета;
-общие правила набора текста;
-основные термины работы со шрифтами.
Учащиеся должны уметь:
-в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;
-строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
-фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.
Программа кружка рассчитана на 4 класс начальной школы.
Календарно-тематическое планирование
программы «Юный журналист»
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Организация работы кружка. Вводное занятие. Обсуждение названия журнала, рубрик и тем». | Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Юный журналист», цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов. Знакомство с профессией журналист. |
«Журналист-кто это?» | ||
Октябрь | Введение. Журналистика- профессия и призвание. Из истории российской журналистики. «Заповеди журналистики» | Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси. Создание рассказа о животных. Создание сказки. |
«Жанры литературы. Рассказы, сказки». | ||
Ноябрь | «Как делать газету?». | Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании. Презентация выбранной газеты (публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану). |
«Газета в моей семье» | ||
Декабрь | «Функции журналистики». | Функции, которые включает в себя журналистика. Составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. |
«Способы сбора информации». | ||
Январь | «Культура речи». | Знакомство с термином «газетный язык». Выразительные средства газетного языка. Особенности форм речи. |
Февраль | «Мастерская информационных газетных жанров-заметка, интервью» | Знакомство с информационными газетными жанрами. Характерные особенности этих жанров. Работа со справочным материалом. |
«Мастерская информационных газетных жанров-репортаж, отчёт». | ||
Март | «Структура газеты. Макет. Заголовок». | Знакомство с оформительским делом. Знакомство с понятиями и функциями структуры газеты. |
«Иллюстрация в газете. Шрифт». | ||
Апрель | Культура устной речи (сообщение на тему: «Как взять интервью») | Подготовка сообщения на тему: «Как взять интервью». Участие в выставке «Юный журналист» |
Подготовка и участие в выставке «Юный журналист» | ||
Май | Подведение итогов работы кружка | Подведение итогов занятий за год. Анкетирование «Мои успехи в журналистике», участие в конкурсе рисунков «Портфель творческих успехов», награждение активных участников кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты» социально-педагогической направленности призвана помочь детям и подросткам адаптироваться в современной жизни...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты» социально-педагогической направленности призвана помочь детям и подросткам адаптироваться в современной жизни...
Интегрированная образовательная программа «Юный журналист»
Программа «Юный журналист» использует комплексный подход к развитию в подростке интереса к созданию и восприятию информации в массовой печати и относится к социально – педагоги...
Игровые технологии в ОДОД. Игра от студии "Юный журналист " - "Словесный батл"
Данная игра была создана для объединения "Юный журналист" с целью развития коммуникативных навыков и улучшения взаимопонимания молодежи и старшего поколения . А также в качестве общеразвивающего матер...
Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...
Положение конкурса юных журналистов
конкурс для юных журналистов...