Юный журналист 4 класс
план-конспект занятия на тему

Сергиенко Оксана Владимировна

кружок: "Юный журналист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

кружка «Юный журналист»

Пояснительная записка

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят научиться грамотно выражать свои мысли, излагать свои идеи, выражать чувства явно недостаточно.

А между тем возрастные особенности детей позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь уже даже первоклассник многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Приобретенные коммуникативные способности оказывают неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами и сверстниками.

Стремление детей к литературному творчеству так же велико, как и стремление их петь, танцевать, играть на сцене, рисовать. Поэтому педагоги ищут и находят разнообразные пути удовлетворения этих стремлений, выявляя и развивая у школьников способности к творчеству, в частности, к литературному творчеству, одному из важнейших путей развития литературного вкуса и литературно-творческих способностей учащихся.

Кружок «Юный журналист» может помочь учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Работа по программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Цель программы:

-способствовать обучению учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям;

-создать условия для ознакомления детей с многообразием журналистских жанров;

-содействовать в активизации познавательной мыслительной деятельности.

Задачи:

-развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

-прививать навыки осуществления творческой работы в группе;

-научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать;

-умение применять полученные знания при создании школьной газеты;

-научить ясно излагать свои мысли;

-познакомить учащихся с работой журналиста;

-развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству;

-воспитание у учащихся потребности в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

-кто такой журналист;

-понятие макета;

-общие правила набора текста;

-основные термины работы со шрифтами.

Учащиеся должны уметь:

-в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;

-строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

-фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.

Программа кружка рассчитана на 4 класс начальной школы.

Календарно-тематическое планирование

программы «Юный журналист»

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

«Организация работы кружка. Вводное занятие. Обсуждение названия журнала, рубрик и тем».

Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Юный журналист», цель и задачи.

Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности. Решение

организационных вопросов. Знакомство с профессией журналист.

«Журналист-кто это?»

Октябрь

Введение. Журналистика-

профессия и призвание. Из истории российской

журналистики. «Заповеди журналистики»

Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития

книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси. Создание рассказа о

животных. Создание сказки.

«Жанры литературы. Рассказы, сказки».

Ноябрь

«Как делать газету?».

Рассматривание разных видов газет, их оформление, назначение,

ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность. Составление

плана для рассказа о печатном издании.

Презентация выбранной газеты (публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану).

«Газета в моей семье»

Декабрь

«Функции журналистики».

Функции, которые включает в себя журналистика. Составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью.

«Способы сбора информации».

Январь

«Культура речи».

Знакомство с термином «газетный язык». Выразительные средства газетного языка. Особенности форм речи.

Февраль

«Мастерская информационных газетных жанров-заметка, интервью»

Знакомство с информационными газетными жанрами. Характерные особенности этих жанров. Работа со справочным материалом.

«Мастерская информационных газетных жанров-репортаж, отчёт».

Март

«Структура газеты. Макет. Заголовок».

Знакомство с оформительским делом. Знакомство с понятиями и функциями структуры газеты.

«Иллюстрация в газете. Шрифт».

Апрель

Культура устной речи

(сообщение на тему:

«Как взять интервью»)

Подготовка сообщения на тему: «Как взять интервью». Участие в выставке «Юный журналист»

Подготовка и участие в

выставке «Юный журналист»

Май

Подведение итогов работы кружка

Подведение итогов занятий за год. Анкетирование «Мои успехи в журналистике», участие в конкурсе рисунков «Портфель творческих успехов», награждение активных участников кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты» социально-педагогической направленности призвана помочь детям и подросткам адаптироваться в современной жизни...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные журналисты» социально-педагогической направленности призвана помочь детям и подросткам адаптироваться в современной жизни...

Интегрированная образовательная программа «Юный журналист»

Программа «Юный журналист» использует комплексный подход к развитию в подростке интереса к созданию и восприятию информации в массовой печати и относится к социально – педагоги...

Игровые технологии в ОДОД. Игра от студии "Юный журналист " - "Словесный батл"

Данная игра была создана для объединения "Юный журналист" с целью развития коммуникативных навыков и улучшения взаимопонимания молодежи и старшего поколения . А также в качестве общеразвивающего матер...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...

Положение конкурса юных журналистов

конкурс для юных журналистов...