РП ОП.02 ПиДОПД
рабочая программа на тему
Рабочая программа по правовому и документационному обеспечению профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_311_gs_op.02._pidopd.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности 100101 Гостиничный сервис
Номер группы – 311 ГС
Принято педагогическим советом Председатель педагогического совета _______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2013 года | Утверждено советом колледжа Председатель совета колледжа ______________ Н. П. Коробова Протокол № ____ От «____» сентября 2013 года |
Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100101 Гостиничный сервис
Разработчики:
преподаватель кафедры социальных наук и права Калинкина М.В. ______________
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Гаврилова И.В. _____________
«___» августа 2013 года
Эксперты:
_______________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
_______________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) инициалы, фамилия), подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100101 Гостиничный сервис.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» имеет цель приобрести знания о развитии правовой информатизации и практических навыков по организации создания и оборота документов.
Курс «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», преподаваемый студентам призван решить следующие задачи:
-формируются у студентов представления о праве, социальной ценности системы права как единственного цивилизованного способа упорядочения общественных отношений;
-формируются у студентов теоретические знания и практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов
-рассматриваются теоретические и методологические основы науки, ее взаимосвязь с другими гуманитарными науками и специальными дисциплинами;
-даются необходимые знания действующего законодательства, регулирующего общественные и профессиональные отношения;
Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
В результате процесса обучения студент должен:
уметь:
- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
- организовывать оформление гостиничной документации,
- составление, учет и хранение отчетных данных;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- стандарты, нормы и правила ведения документации;
- систему документационного обеспечения управления.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часа.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
3 | 5 | 60 | 20 | 40 | 34 | 6 | 0 | Диф.зачет |
Итого | 60 | 20 | 40 | 34 | 6 | 0 | Диф.зачет |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) (при наличии) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
индивидуальные задания, выполнение домашних заданий, подготовка рефератов и сообщений, проработка лекционного материала | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение | 24 | ||
Тема 1.1. Понятие предпринимательского права. Предмет, метод и принципы | Содержание учебного материала (лекции): Понятие и предмет предпринимательского права. Метод правового регулирования предпринимательских отношений. Принципы предпринимательского права. Источники предпринимательского права. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Ответьте на вопросы: 1) Укажите квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности. Дайте их правовую характеристику. 2) Определите предмет и метод предпринимательского права. 3) Сформулируйте понятие предпринимательского права и раскройте его основные черты. 4) Что понимается под источниками правового регулирования? 5) Назовите основания классификации источников права. 6) Определите значение обычаев делового оборота в системе источников предпринимательского права. 7) Каковы основные принципы предпринимательского права? Работая с правовой системой «Консультант плюс», найдите примеры нормативных правовых актов регулирующих предпринимательские отношения в Российской Федерации. Источники классифицируйте, соблюдая, иерархию нормативных правовых актов. | 3 | 2 | |
Тема 1.2. Юридическое лицо как субъект предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала (лекции): Понятие и признаки юридического лица. Виды юридических лиц. Правоспособность юридического лица. Филиалы и представительства юридических лиц. Создание юридического лица. Реорганизация юридического лица. Порядок ликвидации юридического лица. | 4 | 1,2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Список основной учебной литературы
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (11-е изд., стер.) учебник 2012
- ГУЩИНА, И.А.. - Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие / И.А. Гущина и Н.А. Зайцева . - М. : Инфра-М ; М. : Альфа-М, 2009. - 240 с.
Список дополнительной литературы
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2,3. – М.: Инфра-М, 2012.
- Конституция РФ. – М.: Инфра-М, 2012.
- Трудовой кодекс РФ с приложением нормативных документов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.. М.: Инфра-М, 2010.
Интернет-источники:
- http://www.law-n-life.ru/
- http://www.jurn.ru/smi/pressa/admin-pravo.htm
- http://zhurnal-rp.ru/
- http://samtan.ucoz.ru/load/3
- http://grigenik.ucoz.ru/load/knigi_po_stroitelstvu/pravovoe_obespechenie_professionalnoj_dejatelnosti/7-1-0-287
3.3. Используемые образовательные технологии
В колледже ведется работа по освоению новых форм и методов обучения с использованием компетентностного, деятельностного подходов и информационно-коммуникационных технологий, по укреплению связи науки и образования, воспитанию в процессе обучения через приобщение студентов к исследовательскому труду, информатизации образования, обеспечению подключения к сети Интернет всех основных образовательных подразделений.
С целью побуждения студентов к самостоятельному добыванию знаний, активизации их познавательной деятельности, развития мышления и формирования личностно-профессиональных компетенций преподавателем используются активные методы обучения (проблемно-поисковые и творчески-воспроизводящие):
- метод анализа конкретных ситуаций (АКС);
- метод обучения через научно-исследовательскую работу (НИР);
- метод профессиональной консультации.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен - уметь: защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных; оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления; - знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность; стандарты, нормы и правила ведения документации; систему документационного обеспечения управления. | Устный контроль (беседа, рассказ студента, объяснение, чтение текста документа, схемы, сообщения об опыте). Письменный контроль (контрольная работа, эссе, реферат). Дидактические тесты. Дифференцированная проверочная работа. |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 100105 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) - 60, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 40 часов, самостоятельная работа – 20 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности, их правовое положение
- Правовое регулирование договорных отношений
- Трудовые правоотношения
- Основы документационного обеспечения управления
- Предпринимательство на рынке гостиничного бизнеса