Правила составления презентации
учебно-методическое пособие на тему
В статье приведены рекомендации, приедявляемые к составлению презентаций студентами, для научно-практических и научно- технических конференций. Данные рекомендации помогут освоить принципы логической подачи материала, эфективно оформить презентацию. Рекомендации предназначены для студентов тверского политехнического колледжа.
Ключевые слова: оформление презентации, оформление слайдов, PowerPoint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kudryavtseva_chentsova13.01.17.docx | 32.73 КБ |
pravila_sostavleniya_prezentatsii.pptx | 894.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Кудрявцева Е.Ю., Ченцова О.А.
Аннотация. В статье приведены рекомендации, приедявляемые к составлению презентаций студентами, для научно-практических и научно- технических конференций. Данные рекомендации помогут освоить принципы логической подачи материала, эфективно оформить презентацию. Рекомендации предназначены для студентов тверского политехнического колледжа.
Ключевые слова: оформление презентации, оформление слайдов, PowerPoint.
Электронная презентация – электронный документ, представляющий набор слайдов, предназначенный для демонстрации проделанной работы.
Целью любой презентации является визуальное представление проделанной работы, максимально удобное для восприятия.
Задачи презентации:
- Привлечение внимания аудитории;
- предоставление необходимой информации, достаточной для восприятия результатов проделанной работы;
- предоставление информации в максимально комфортном виде;
- акцентирование внимания на наиболее существенных информационных разделах.
Презентация исследования предназначена для официального представления результатов проделанной работы, акцентирование внимания на наиболее существенных информационных разделах.
Направлена на демонстрацию культуры молодого ученого, поэтому должна быть выполнена в официальном стиле, на светлом фоне, лучше в готовом шаблоне, где разработчики уже продумали цветовую гамму, стили и размеры шрифтов.
Презентация – не главный элемент доклада, а лишь его дополнение, зрительное сопровождение, главное на защите работы – сама работа.
Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft Power Point или ее аналогах – удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории.
Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями.
Для проведения успешной презентации необходимо подготовить грамотный доклад, правильно его озвучить, соблюдая правила поведения при публичном выступлении, а также уделить внимание оформлению слайдов.
Презентация начинается со слайда, содержащего название работы (доклада) и имена авторов.
- Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации.
- Также на первый слайд целесообразно поместить логотип учреждения, от лица которого делается презентация.
- В качестве фона или изображения первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко.
Во введении определяется актуальность темы, дается характеристика направления, отображаются цели и задачи работы. Объем – не более двух слайдов.
В основной части формулируются задачи, которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией.
Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация, но пояснения к ней рисунки, схемы, основные тезисы, которыемогут записать слушатели.
Содержательную информацию должен излагать докладчик.
Далее может приводится экспериментальная часть и обсуждение результатов.
Здесь можно показать экспериментальную установку, схематическое изображение эксперимента, необходимое для понимания результатов и т. д. После этого на нескольких слайдах приводятся основные результаты проделанной работы. Желательно приводить схематические рисунки, поясняющие эксперимент или расчет.
В заключении кратко, в 3-5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы.
При распределении времени доклада, нужно знать, что 1-2 минуты нужно отвести на введение, 6-7 на основную часть, 2 минуты на заключение. Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего.
Таблица 1.Требования к оформлению слайдов
1 | 2 |
Стиль |
|
Фон |
|
Использование цвета |
|
Анимационные эффекты |
|
Содержание информации |
|
Расположение информации на странице |
|
Шрифты | Для заголовков – не менее 24
|
Способы выделения информации |
|
Объем информации |
|
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
При написании научного (да и любого другого) текста важно понимать, что вы пишете его не для себя и не для вашего научного руководителя, а для такого читателя-студента, который не только не имеет никакого понятия о том, что вы описываете, но и не поймёт ни одной даже самой простой мысли, если вы её детально не растолкуете.
Центр внимания на докладчика. Самое главное что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. Если вы показываете новый продукт - покажите новый продукт. Если вы презентуете новый станок - покажите его фотографии. А вот если вам нечего показать, или показать что-то в живую очень сложно, соберите презентацию. В этом случае , запомните: Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы.
Литература
- Гришакина О.П. Рубцова Е.Н. Развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся через осуществление исследовательской деятельности. Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования – II. / под ред Новикова В.И., Трусовой Л.А. – Чехов, ЦОиНК, ООО «Студия полиграфии», 2014. – 150с.
- Иванова Ж. Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226.
- Добролюбова Л.Л Памятки по выполнению творческих и проектных работ, Новосибирск 2012г
- 19 ошибок в создании презентаций в PowerPoint [Электронный ресурс]: Путь доступа http://pedsovet.su/power_point/5920
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 2
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся Исследовательская деятельность решение творческой , исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Проектная деятельность заранее выработанные представления о конечном продукте деятельности, этапов проектирования 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н аучно -исследовательская деятельность Высококвалифицированные кадры: коллективы ученых научно-исследовательские институты У чебно -исследовательская деятельность Школьники студенты ЦЕЛЬ П роизводство новых знаний П риобретении навыка исследования ОСУЩЕСТВЛЯЮТ 4
Элементы учебно-исследовательской деятельности Доклады (публичное сообщение на определенную тему) Начальный этап Реферативное исследование (краткая запись идей или тем с анализом использованной литературы Непосредственное исследование, какого-либо процесса, явления: курсовая работа выпускных квалификационных работ Итог 5
виды научно-исследовательской работы студентов ПО УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами Основные формы учебно-исследовательской работы студентов предметные и проблемные кружки проблемные студенческие лаборатории участие в научных и научно-практических конференциях . 6
Тип исследовательской работы НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РЕФЕРАТИВНАЯ Исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Анализ различных точек зрения по теме исследования Выработку собственной точки зрения на проблему Исследование по узкой теме Привлечение научной литературы и документальных источников , как опубликованных , так и не опубликованных. Введение в оборот каких-либо новых документов, фактов, теорий, доказанных фактами и т.п. 7
Этапы учебного исследования Изучение теоретического материала. Постановка целей и задач исследования. Формулировка гипотезы. Проведение исследования методами соответствующей науки. Обработка материала. Анализ, выводы. Представление исследовательской работы. 8
Электронная презентация Электронный документ, представляющий набор слайдов, предназначенный для демонстрации проделанной работы. Целью любой презентации является визуальное представление проделанной работы, максимально удобное для восприятия. 9
Отрицательные эффекты выступления 10
Ц ели презентации Демонстрация основных положений доклада Демонстрация навыков организации презентации 11
Наличие определенной структуры Титульный лист План работы Цель и задачи Основные этапы работы Главные результаты Выводы ( рекомендации). Табл. Распределение времени 1-2 мин Введение 6-7 мин Основная часть 2 мин Заключение Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего! 12
Выбор дизайна и стиля Не используйте готовые шаблоны, который входит в набор программы PowerPoint 13 Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Все слайды, кроме первого, должны быть пронумерованы.
Выбор фона Рис. Светлый фон для монитора. Рис. Тёмный фон для проектора. Цвета на мониторе и на экране проектора различаются! 14
Не используйте яркий фон Правила составления презентации для представления работ студентов 15
Сочетание цвета и шрифта БЕЛЫЙ ЧЁРНЫЙ ЖЁЛТЫЙ 16
Титульный слайд. Вариант 1 Тема работы, автор (авторы), научные руководители и консультанты, учебное заведение, желательно логотип ОУ. 17
Титульный слайд. Вариант 2 Тема работы, автор (авторы), научные руководители и консультанты, учебное заведение, логотип ОУ. 18
Содержание презентации Если есть возможность заменить текст – картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените . Краткость , ясность, четкость, рациональное сочетание зрительных и текстовых материалов . Отсутствие грамматических , орфографических и речевых ошибок. 19
Оформление заголовков В заголовке указать основную мысль слайда. Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле. Точку в конце заголовков не ставить. Заголовки должны быть короткие. Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. 20
Расположение информации на странице Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Используйте горизонтальное направление текста. 21
22 Уровень запоминания информации зависит от её расположения на экране 33% 28% 16% 23%
Объем информации Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Не пишите много текста Наибольшая эффективность : ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. 23
структурируйте текст маркером Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. 24 Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером. Если текста много, то структурируйте текст маркером.
Используйте межстрочный интервал полуторный Больше «воздуха» между строк ( межстрочный интервал полуторный. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный . Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный . Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный . Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный . Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный . 25 Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный. Больше «воздуха» между строк (межстрочный интервал полуторный.
Размеры шрифта НЕ МЕНЕЕ 32 НЕ БОЛЕЕ 50 ОПТИМАЛЬНО 36 Не менее 18 Не более 32 Оптимально 24 ЗАГОЛОВКИ: ОСНОВНОЙ ТЕКСТ Нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ буквами (они читаются хуже строчных ). 26
Выбор шрифтов Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт , курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ ( они читаются хуже строчных ). Используйте не более трех цветов. 27
Для текста лучше использовать шрифты без засечек Т 28 Шрифт с засечками плохо читается в презентациях, но хорошо подходит для документов Шрифт без засечек Т Ш рифт с засечками
Способы выделения информации Следует использовать: Рамки, границу, заливку. Разные цвета шрифтов, стрелки. Рисунки, диаграммы, схемы, таблицы для наиболее важных фактов. 29 Выделяйте только главные идеи
Не вставляйте нечеткие изображения Рис. Челюсть и жевательная мышца человека. 30
Анимационные эффекты Переходы между слайдами должны быть однотипными. 31 Не переусердствуйте с Анимацией.
Комментируйте каждый слайд Время просмотра одного слайда не менее 30 сек., и не более 2 мин. 32
Источники информации Гришакина О.П. Рубцова Е.Н. Развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся через осуществление исследовательской деятельности. Интеллект XXI века: проблемы и перспективы развития науки и образования – II . / под ред Новикова В.И., Трусовой Л.А. – Чехов, ЦОиНК , ООО «Студия полиграфии», 2014. – 150с. Иванова Ж. Г. Организация исследовательской работы студентов [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар . науч. конф . (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 224-226 . 19 ошибок в создании презентаций в PowerPoint [Электронный ресурс ]: Путь доступа http ://pedsovet.su/power_point/5920 33
Последний слайд копирует первый 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...
Методические рекомендации для педагогов СПО: "Методические работы в системе среднего профессионального образования: общие правила составления"
Любая методическая продукцияв образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего, на профессиональное совершенствование работ...
Учебно - методическое пособие по теме: " Правила составления технического описания модели"
Данным учебным пособием может воспользоваться преподаватель для изложения нового материала на уроке или студент при самостоятельном изучении темы. В данном учебно - методическом пособии расказывается ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать методическую деятельность...
Правила составления Бизнес-плана
Слайд-презентация говорит о том как составить бизнес-план, на какие аспекты необходимо обратить внимание и какие могут возникнуть трудности....
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...