1 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа проводится в форме конкурса. Это повышает интерес и желание учащихся быстрее и правильнее выполнить задание.
1 КОНКУРС: « РАЗМИНКА»
На доске выписан французский алфавит , но в нём пропущено несколько букв. Командам даётся время на то, чтобы определить, какие буквы пропущены и вспомнить их название.
Aa, Bb, Сс, Ee, Gg, Ii, Ll, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Uu, Ww, Xx, Zz.
Не хватает: Dd, Ff, Hh, Jj, Kk, Mm, Ss, Tt, Vv, Yy.
За каждую правильно названную букву команда получает 1 балл.
2 КОНКУРС : «КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ АЛФАВИТ»
Каждой команде выдаются карточки. Карточек два вида: на одних – заглавные буквы, на других – прописные. Необходимо к каждой заглавной букве найти прописную.
1 Команда: B F P G Z H K O T M Y D L
2 Команда: A C E I J N Q R S U W V X
За каждую правильно подобранную пару команда получает 1 балл.
Этот конкурс можно разнообразить и попросить найти пару: печатную букву, соответствующую письменной.
3 КОНКУРС: «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Капитаны, выйдя к доске, должны поприветствовать друг друга по-французски, представиться, узнать имя собеседника, узнать, как дела.
За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ даётся один балл.
4 КОНКУРС: «КТО ЛУЧШЕ ЧИТАЕТ?»
Члены команд получают карточки, на которых написаны отдельные слова, содержащие изученные буквосочетания (буквосочетания подчеркнуты). Необходимо правильно прочитать слова, не сделав ни одной ошибки. За каждое правильно прочитанное слово – 1 балл. Слова даны на следующие правила:
OU: bouleau, sous, tour, bonjour, nous, courir, kangourou, poupee, boule, pour, souris.
OI: trios, moi, toi, soir, bois, noir, voila, revoir, poisson, noix, voici,
CH: chanter, chat, chercher, chauffeur, chaussure, chemise, cache-nez, chapeau, chateau, cheveu, marcher.
PH: telephoner, photo, peche, alphabet, phon, phrase, photographie, philosophie, phalere, philateliste,
C: conte, classe, coure, capitale, cube, cidre, cerise, celui, cycle, cette, francais.
S: aussi, sous, sur, musique, chemise, pianiste, dessiner, vous, cerise, dans, rose.
5 КОНКУРС: «КОНКУРС ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»
Каждая команда выставляет одного «чтеца», который громко, чётко, фонетически правильно рассказывает наизусть одно из стихотворений, выученных ранее (учебник стр. 28, 36). Участники конкурса выбирают из двух карточек, на которых написаны названия стихов, то стихотворение, которое они будут читать. Остальные учащиеся внимательно слушают и дают свою оценку, объясняя какие ошибки допустил читающий (если они есть). Оценивается стихотворение по 10-ти бальной системе.
6 КОНКУРС: «КОНКУРС СЧЕТОВОДОВ»
1) у учащихся лежат карточки с числами (у каждой команды свой комплект до 12) Учитель вразброс называет числа. Капитан команды должен поднять карточку с названным числом: 5, 1, 12, 3, 8, 2, 10, 7, 4, 11, 9, 6, 0.
2)Устное решение примеров: Combien font?
2 et 7, 5et 3, 1et 4, 6 et 5, 8 et 4, 7et 3, 4et 2, 2 et 1,
11 moin 5, 7 moin 3, 9 moin 1, 12 moin 8, 4 moin 2, 8 moin 1, 10 moin 3, 6 moin 5.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
7 КОНКУРС : «КОНКУРС ПЕРЕВОДЧИКОВ»
Учитель называет интернациональные слова, а учащиеся должны догадаться о значении этих слов:
le disque, le kangourou, la raquette, le zebra, la plage, le velo, le tigre, la salade, la giraffe, la photo, la rose, le costume, le tracteur, l affiche, la guitare, le narcisse, le wagon, le jasmin, le telephone, le champion, l acrobate, le parachute, le banan.
За каждое слово – 1 балл.
8 КОНКУРС: «КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ»
1) каждая команда получает карточку с известными учащимся французскими словами. Члены команд должны быстро и правильно поставить пропущенный артикль (определённый):bateau, lune, soleil, bouleau, chat, oiseau, tele, lampe, ami, carte, photo, telephone.
2)построить предложения с этими лексическими единицами, используя модельную фразу С est
За каждый артикль и за каждое предложение – 1 балл.
Подведение итогов. Выставление отметок.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа проводится в виде игры. Для урока необходима рулетка, установленная на круге. Круг разделён на цветные сектора. Каждый цвет означает тему задания. Темы: Virelangues (правила чтения) , Verbes (глаголы avoir и etre) , Vocabulaire,
Locutions (устойчивые выражения), Adjectifs possessifs, ne… pas .
Порядок заданий дети определяют сами, раскручивая рулетку.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ:
1) Virelangues: скороговорки «Le professeur Tracteur salue le docteur Moteur», «Quelle image. Gigi nage.», «Le grand Gustave et le petit Gaston regarde le wagon», «Le capitaine Faridondaine demande a Claire son portrait», «L autobus a trios autos, trios belles petites Renault».
Учащиеся получают карточку со скороговоркой. Один человек от команды должен прочитать без ошибок. За безошибочное чтение даётся один балл.
2) Locutions :
1) Готово! – Ca y est!
2)Сколько тебе лет? – Quel age tu as ?
3)Сколько вас в семье? – Combien vous etes?
4)Как тебя зовут? – Tu t appelles comment?
5) Кем работает твой папа? – Que fait ton pere ?
6)Я не знаю. - Je sais pas.
7) Какая у тебя сестра? – Comment elle est, ta soeur?
8) Не очень! – Pas tellement.
На столе лежат карточки с русскими и французскими вариантами изученных модельных фраз. Каждая команда должна подобрать их парами. Задание выполняется на скорость и на правильность. За каждую правильно подобранную пару – 1 балл.
3) Verbes: глаголы avoir и etre
Команды получают листы с текстом, в котором пропущены глаголы. Необходимо вставить правильные формы глаголов:
Ma mere…pianiste. Vous…des amis. Nous… un chat. J…11ans. Ils…deux soeurs. Quel age tu …? Tu…sympa. Mon pere…l ordinateur. Anatole et Michel…gentils. Nous… quatre. Je… en 5ieme. Vous…de Kovrov.
4) Adjectifs possessifs: притяжательные прилагательные.
На доске выписаны предложения. В них допущены ошибки в употреблении притяжательных прилагательных. Ученики должны найти эти ошибки и исправить их.
Ma pere est chauffeur. Sa bonnet est rouge . Tes bottes sont marrons. Son robe est belle. Je mets mon jupe. Andre aime son frere. Michel dessine ton famille: ton pere, ta mere. О allume notre lampe. C est leurs famille/ Il met vos chaussures.
За каждую найденную и исправленную ошибку учащиеся получают 1 балл.
5) Vocabulaire: команды по очереди называют по одному изученному слову. Команда ,последней назвавшая слово, выигрывает в этом конкурсе и получает 1 балл.
6) Ne…pas :постановка отрицания.
Команды получают карточки со словами, из которых они должны составить предложения.
1команда:
· pas – Valery – a – n – disques – de
· a – ne – Nicolas – repond – Clement – pas
· onze – pas – rentre – heures – Blanche – a – ne
2команда:
· n – je – chansons – de – aime – Gaston – pas – les
· entrons – la – nous – pas – Jean – chambre – n – dans – de
· vite – ne - Remi – pas – marche.
За каждую правильно составленную фразу команды получают 1 балл.
Подведение итогов.
3 ЧЕТВЕРТЬ
Контроль знаний проводится на протяжении двух последних уроков четверти. Работа ведётся по Листу контроля. Каждый ученик должен ответить по каждому пункту Листа контроля. Этот лист вывешен на доске и учащиеся наглядно видят свои результаты. На первом уроке контроля вызываются сильные и хорошо занимающиеся учащиеся. Дети сами выбирают номер ситуации и дают по ней полный ответ. Класс слушает и корректирует ошибки, если такие есть. Оценка за ответ записывается в Лист контроля: красной пастой – 5, зелёной – 4, синей – 3. На одном уроке учащиеся успевают ответить на 2 – 3 пункта Листа контроля.
При ответе на теоретический вопрос ученик обязан выполнить предложенный ему практический материал.
На последнем уроке, отведённом для этой работы, подводится итог. Общая оценка выставляется в журнал.
Qustionnaires du controle
1. Parle du present.
2. Parle des pronoms toniques et atones.
3. A ou de et article defini.
4. Quelle heure est-il.
5. Parle de ton emploi du temps.
6. Dis les formulettes que tu as appris.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ
Ф. И. | Номера ситуаций и оценки | Общая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания по ситуациям:
№1 – Present
1) Измени окончания глаголов:
Je dessiner un poisson. Il aimer sa mere.
Vous chercher un stylo. Nous regarder la tele.
Tu donner des tulips. Ils marcher vite.
2) Исправь ошибки:
Il regardons la photo. Vous regarde la photo.
Nous regarde la photo. Je regardes la photo.
Ils regardez la photo. Tu regardent la photo.
3)Найди правильное окончание:
J aim … - ons
Tu aim… -ent
Il aim… - e
Nous aim… - es
Vous aim… -ez
Ils aim…
4)Вставьте местоимение:
… commencez chanter.
… commence chanter.
Moi, …commence chanter.
… commences dessiner.
…commencent dessiner.
… commencons dessiner.
№2 Pronoms toniques et atones.
Переведите с русского языка на французский язык:
1)-Кто смотрит телевизор?
- Я.
-Кто рисует птицу?
-Он.
2) –Кто ищет ручку?
- Она.
-Кто любит петь?
-Мы.
3) –Кто плывёт?
-Они (м. р.). – Кто заканчивает портрет? - Вы.
4) –Кто спрашивает адрес?
- Ты.
-Кто идёт домой?
-Они (ж. р.).
5) –Кто включает телевизор?
-Он.
-Кто зовёт собаку?
-Она.
6) -Кто входит в замок?
- Мы.
-Кто даёт книгу?
- Я.
7) -Кто поёт хорошо?
-Они (м.р.).
- Кто приезжает в понедельник?
-Ты.
8) - Кто начинает?
- Они (ж.р.).
-Кто возвращается вечером?
-Вы.
№3 A ou de : раскройте скобки.
1) le bateau de ( les pirates), la tete de ( l oiseau), le stylo de (la fille), le tracteur de ( le fermier)
2) la cassette de ( le copain), la chanson de (la fille), les disques de ( les freres), le nid de ( l oiseau)
3) la lampe de ( le capitain), la photo de (la famille), les telephones de ( les enfants), la montre de ( l ami)
4) la famille de ( le medcin), le chapeau de ( la poupee), la couleur de ( l auto), les livres de ( les professeurs)
5) Il dit a ( le chat), a ( l oiseau), a ( la fille), a ( les enfants)
6) Il parle a ( la soeur), a (le fils), a ( les garcons), a ( l enfant)
7) Il donne a ( la grand-mere), a (le professeur), a (les poissons), a ( l artiste)
8) Il telephone a ( la cousine), a (le copain), a ( les parents), a ( l amie)
№4 Qulle heure est – il ?
Учащиеся должны быстро и правильно назвать время, которое учитель показывает на макете часов.
№5 Emploi du temps
На столе лежат карточки с номерами. Номер на карточке обозначает день недели(1-понедельник, 2- вторник, 3- среда и т.д.). Каждый ученик берёт одну карточку и рассказывает о том дне, номер которого он достал. Рассказ состоит из перечисления уроков, сообщения о любимом уроке. Здесь же необходимо рассказать о режиме дня, используя тему «Часы и время» и знакомые лексические единицы .Если попадает суббота или воскресение , то рассказ идёт только о режиме дня.
№6 Les formulettes.
Проводится смотр на лучшее произнесение одной из скороговорок. Каждый ребёнок сам выбирает, какую скороговорку он будет рассказывать.
4 ЧЕТВЕРТЬ
Итоговая контрольная работа , как и в 3 четверти проводится в течение двух уроков. На первом уроке проверяются грамматические навыки и навыки чтения.
Второй урок практически полностью посвящён говорению.
1УРОК: письменная работа
№1 Повторение неправильных глаголов.
1)Перечислить все изученные неправильные глаголы.
2)Соединить парами местоимения и формы глаголов:
je pouvons, prenons
tu faites, vont
il prennent, peuvent
nous veux, fait
vous viens, veux
ils venez, peux
3)Измените фразы в зависимости от рода и числа существительных:
a)Ce chocolat est bon. b)Cette robe est belle.
…carotte… . …chapeau… .
…champignons… …auto… .
…cerises… . …chaussures… .
c)Ce cadeau est petit. d)Ce chien est gros.
…maison… . …dame… .
…poupees… . …elephants… .
…livres… . … gommes… .
№2 Проверка навыков понимания читаемого текста.
На доске выписан текст. Учащиеся читают текст про себя. После чтения 3 -4 раза дети прочитывают фразы, находящиеся после него. Сопоставляя содержание фраз с содержанием текста, они ставят в своих тетрадях против соответствующих номеров заданий знаки «+» или «_» и тем самым показывают, как они поняли текст.
Helene a un petit frere. Il s appelle Paul. Les enfants jouent dans leur chambre. Ils jouent a cache- cache. Paul cherche Helene. Il cherche sous le lit, derriere la chaise, derriere la porte de la chambre. Mais Helene n est ni sous le lit, ni derriere la chaise, ni derrier la porte.Papa entre dans la chambre. Il ouvre la bibliotheque. Il prend son livre. Il voit Helene. Paul voit aussi Helene.
1.Helene n a pas une soeur.
2.Helene et Paul ne sont pas a l ecole.
3.Ils ne sont pas dans la chambre de leurs parents.
4.Ils jouent a la balle.
5. Paul cherche sa soeur.
6. Il cherche sa soeur sous la table.
7. Elle n est pas sous la table.
8. Il cherche Helene derriere la porte.
9. Maman entre dans la chambre.
10.Papa ouvre la porte de la bibliotheque.
11.Il prend son livre.
12.Paul voit Helene dans la bibliotheque.
2 УРОК: Ролевая игра
Проверка навыков говорения.
К этому уроку готовятся заранее, постепенно разыгрывая микродиалоги по данным ситуациям.
Учитель: Сегодня мы отмечаем день рождения Нелли (Вымышленное имя девочки). На доске может висеть фото девочки, взятое из какой либо книги или журнала. Если в день проведения урока в классе есть настоящая именинница, то можно весь урок посвятить именно ей.) Давайте к нему подготовимся и составим список продуктов, которые надо купить.
Дети совместно составляют список покупок, указывая и их количество.
Учитель: А теперь вытянем жребий, чтобы узнать, кто какие роли будет играть. Дети выбирают карточки, на которых выписаны эти роли: продавец в магазине, покупатель, Нелли, подруга для телефонного разговора, гости Нелли.
ДИАЛОГ №1: «В МАГАЗИНЕ»
Спросите, есть ли нужные вам продукты и сколько они стоят. Вежливо попросите продавца отпустить вам необходимое количество. Поблагодарите продавца за покупку.
ДИАЛОГ № 2: «НУ ВОТ, СТОЛ НАКРЫТ»
Позвоните вашим друзьям и пригласите их в гости.
ДИАЛОГ № 3: «ПРИХОДЯТ ГОСТИ»
Они преподносят подарки и поздравляют именинницу. Нелли благодарит гостей и приглашает их к столу.
В конце урока Нелли предлагает гостям повеселиться: провести конкурс на лучшее произношение скороговорок. Затем устраивают маленький концерт. Они поют изученные ранее французские песенки и читают стихи.
|