Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО
методическая разработка на тему
План занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».
с использованием педагогической технологии интерактивного обучения.
ПМ 01 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Освоение общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
У4к |
|
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его. Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию. - Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2 презентации (Smart) - Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример? - Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена на слайде презентация (Power Point) - Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307?
-Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице?
- Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки) |
Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано.
Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д. (Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей)
(Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде)
Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д
Учащиеся изучают презентацию.
Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07.
Ответы уч-ся: Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель».
Выполняют самостоятельно. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | |
|
- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек. Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле.
Группа 1 (Двигатель)
Группа 2 (Кузов)
Группа 3 (Шасси)
- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
- Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. |
|
| |
|
|
|
| |
|
1)определить назначение различных автомобилей. На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. » |
Работают у доски индивидуально.
Отвечают на вопросы учителя |
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_rabotano2.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные технологии обучения в условиях реализации ФГОС
третьего поколения среднего профессионального образования»
(72 часа)
Применение интерактивных технологий обучения
Выполнил слушатель Саулов Д.Н.,
Преподаватель спец. дисциплин,
ГБПОУ МО « Долгопрудненский техникум»
План занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».
с использованием педагогической технологии интерактивного обучения.
ПМ 01 « Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Освоение общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
У4к |
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.
|
|
|
| |
|
|
| ||
|
Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его. Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию. - Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2 презентации (Smart) - Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример? - Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена на слайде презентация (Power Point) - Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307? -Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице? - Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки) |
Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано. Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д. (Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей) (Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде) Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д Учащиеся изучают презентацию. Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07. Ответы уч-ся: Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель». Выполняют самостоятельно. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | |
|
- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек. Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле. Группа 1 (Двигатель) Группа 2 (Кузов) Группа 3 (Шасси)
- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. - Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. |
|
| |
|
|
|
| |
|
1)определить назначение различных автомобилей. На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. » |
Работают у доски индивидуально. Отвечают на вопросы учителя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»
ТЕМА: «Применение форм и методов на уроках производственного обучения по токарному делу» Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...
Применение современных технологий обучения на уроках биологии в условиях реализации ФГОС СПО (из опыта работы).
Современная система образования не возможна без применения современных информационных технологий. Развитие качеств личности зависит от разнообразия видов деятельности. В статье приводится описание лич...
Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"
Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...
Методическая разработка Применение кейс-технологии обучения на уроках по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, ведущих предмет «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», для ознакомления и применения кейс-технологий...
Применение интерактивных технологий обучения. Тема занятия:» Дорожные знаки»
Итоговое занятие по теме "Дорожные знаки"...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
В статье рассмотрены основные принципы применения интерактивных технологий обучения в преподавании клинических дисциплин как способа активизации познавательной деятельности обучающихся и основа развит...